Форум » Отдельный литературный раздел » Выходит в печати моя книга - ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ » Ответить

Выходит в печати моя книга - ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ

ВЛАДИМИР-III: 16 июля 2010 года выходит в печати моя книга "ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ", которую я написал на спор год назад. Объем - 428 страниц. Из аннотации: [quote]Настоящая книга – научная по методике изучения материала и популярная по форме изложения – посвящена возникновению и развитию религий, как исторических феноменов. Временной промежуток, рассматриваемый в книге, - 600 год до н.э. – 500 год н.э., является эпохой возникновения и становления мировых религий и поэтому может быть назван «осевым временем» религиогенеза. Рассмотрена история возникновения буддизма, зороастризма, иудаизма, орфизма, пифагорейства, джайнизма, митраизма и христианства на фоне колоссальных событий эпохи и повседневной жизни людей. Представлены другие религиозные учения – недоразвившиеся до уровня религии либо выродившиеся в гностические секты. В книге показана логика возникновения и эволюции религиозного мышления, борьба и диалог религий друг с другом и окружающей средой. Какой бы невероятной не казалась читателю сообщаемая в книге информация, вся она (за исключением ряда авторских гипотез, оговариваемых особо) научно достоверна и лишь в силу разрозненности данных и малопопулярности научных работ до сих пор неизвестна широкой публике. Хотя работа имеет специфическую историко-религиоведческую направленность, рассматриваемые проблемы потребовали привлечения большого информационного массива самых разнообразных научных дисциплин – от астрономии до археологии. В работе над книгой использован обширный круг литературы по истории, исторической демографии, религиоведению, богословию, библеистике и смежным вопросам. Общее количество источников превышает 200 (не считая информации из Сети Интернет), в основном отечественных, но также и зарубежных. Для наглядной иллюстрации рассматриваемых тем использованы специально созданные авторские карты по истории религий на основе авторской работы: «Полный историко-географический атлас Евразии эпох Античности и Средневековья» - http://gumilevica.kulichki.net/chronoso ... urasia.htm, созданный в 2000-2008 годах. В тексте книги использовано 7 карт, а также 2 пояснительных рисунка и 1 таблица. Первоначально автор полагал придать работе строго научную форму – т.е. разделить ее на части, параграфы, подразделы, однако, в конце концов, счел возможным сохранить изначальную эссеистическую форму, более пригодную для научно-популярного издания. Внутри такой формы подачи информации выдержана последовательность хода мысли автора, что очень важно для рассмотрения такого колоссального объема информации. Практическая цель данной книги – самая широкая популяризация научных данных в области истории и теории религий, что диктуется необходимостью удовлетворения широкого интереса отечественного читателя к этой теме. Возможные упреки в чересчур научном, не учитывающем сложившиеся традиции, подходе к тем или иным верованиям автор признает, однако находит невозможным отменить результаты научных исследований во имя сохранности религиозных чувств. Наука нелицеприятна и объективна, а люди, для которых подобный подход неприемлем, могут воспользоваться другими способами получения информации. В целом проделанная автором работа демонстрирует безграничные возможности человеческого разума в процессе познания окружающего мира, что очень важно в определении дальнейших перспектив изучения осевого времени религий. [/quote]

Ответов - 28, стр: 1 2 All

krolik: тезко, не ваш анек про релігію ? <xxx> Религия - как член. <xxx> Если он у тебя есть - это нормально. <xxx> Если ты гордишься тем, что он у тебя есть - это тоже нормально. <xxx> Вот только не надо, блин, размахивать им у всех на виду. <xxx> И уж тем более не надо силком запихивать его в детей.

ВЛАДИМИР-III: Нет, но анекдот хороший!!!!

ВЛАДИМИР-III: Я тут другое видел: у попа была собака, он ее любил. она съела кусок мяса, он ее убил. очень важный кусок мяса откусил голодный зверь. и без этого кусочка поп не женится теперь... И еще: У попа была собака, он ее любил. Это сняли на видеокамеру, и попа отлучили от церкви.


ВЛАДИМИР-III: Или вот:

ВЛАДИМИР-III:

ВЛАДИМИР-III: Запил как-то муж у попадьи. Пьет крепко, дома дебоши, приход в упадке. Попадья в отчаяньи. Молится Богу: - Вразуми ты его непутевого, отвадь уж от этой напасти.... Вечером поп возвращается, пьяный в дым, с порога жене в глаз - хлоп! - За что?!.... - Hе х@й на меня начальству жаловаться.

ВЛАДИМИР-III: И креста не поставили на могиле... А как еще самоубийц хоронить?..

ВЛАДИМИР-III: К вопросу о датировках "первохристианства". Действительно, а когда именно началось христианство? Первый век отпадает - слишком мало информации, почти все персонажи - мифические фигуры. Второй век? Да, но только ближе ко второй половине, даже - к третьей четверти столетия. Кто были люди, создававшие христианство, и чьи сочинения дошли до нас? Хронология деятельности "отцов церкви" (точнее уж "отцов христианства") во II веке н.э. (здесь не годы жизни, а именно годы деятельности): МАРКИОН (христианский гностик, создатель канона Нового завета, отвергал еврейский канон) - 140-160-е гг. ПАПИЙ ИЕРАПОЛЬСКИЙ (богослов) 140-160-е гг. ИУСТИН-ФИЛОСОФ (платоник, создавший концепцию христианского божества) - 150-160-е гг. АПОЛЛИНАРИЙ КЛАВДИЙ (борец с монтанизмом) - 160-170-е гг. ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (борец с гностиками, заявил, что епископы - преемники апостолов) - 160-190-е гг. МОНТАН (известный бывший жрец бога-солнца и создатель т.н. "монтанизма", к которому примыкает Тертуллиан) - 160-170-е гг. ТАТИАН СИРИЕЦ (стоик, соединил тексты четырех евангелий в одно и вообще редактировал их) - 160-170-е гг. АФИНАГОР АФИНСКИЙ (апологет) - 170-180-е гг. ПОЛИКРАТ ЭФЕССКИЙ (спорил о датировке Пасхи с римским епископом) - 170-180-е гг. ПАНТЕН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (стоик, создатель аллегорической Александрийской богословской школы) - 180-190-е гг. ЕРМИЙ (автор "Осмеяния языческих философов") - 180-200-е гг. КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (осуществил синтез греческой классической философии и христианского культа) - 180-210-е гг. СИММАХ ЭВИОНИТ (переводчик Ветхого завета на греческий, сторонник сближения христиан и иудаистов) - 180-210-е гг. АПОЛЛОНИЙ ЭФЕССКИЙ (борец с катафригитами) - 190-е гг. АРАБИАН (апологет) - 190-е гг. Почти всё! Действительно, не так уж много имен в христианстве II века. География деятельности указывает на местности распространения христианства. Численность же христиан в Риме к 200 году - не более 6 млн. - т.е. 6% из 100-миллионного населения империи (точнее, все еще Республики до 212 года). Если римский епископ упомянут только в 170-х годах, то самыми ранними римскими папами могли быть Сотер или Элевферий, кстати, боровшиеся с монтанистами. Подавляющее большинство христиан, как и около 100 года н.э. живет в Малоой Азии и большинство из малоазиатских христиан - монтанисты. Есть общины в Сирии, Египте, Греции (мало), Риме (мало) и Южной Галлии. Если считать родоначальником христианства автора посланий апостола Павла, жившего где-то в середине I века н.э. и вступившего в общину малоазийских почитателей умирающего и воскресающего божества, чей праздник совпадал с зимним солнцестоянием, то в 60-140 гг н.э. организованные им общины никак и ничем себя не проявляют (Игнатий Богоносец, чья деятельность относится к 60-100-м гг., фигура мифологическая). Затем первохристиане сталкиваются с гностическими учениями. Первая половина II века н.э. - эпоха деятельности Валентиниана, Василида и Епифана, которые оказали на христианство едва ли не определяющее влияние. В полемике с ними и под их влиянием возникает самая ранняя христианская философия. Иустин - первый широкообразованный христианин (последователь философии Платона, чье представление о едином божестве Иустин воспроизводит в своих трудах). Первый интеллектуальный центр христианства - Александрия (Антиохийская школа возникает только в конце III века н.э.) В Палестине в этот период христиан практически нет, первые достоверные епископы Иерусалима появляются уже после 200 года. Также заметно (а иначе и быть не могло) влияние на ранних христиан стоической философии.



полная версия страницы