Форум » Отдельный литературный раздел » Краткие православные рецензии на произведения мировой литературы » Ответить

Краткие православные рецензии на произведения мировой литературы

ВЛАДИМИР-III: [quote]КРАТКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЛАГИАТ Лев Толстой «Война и мир» Хотя автор написал роман, еще не будучи отлученным от Русской Православной Церкви, книга наводит на мысль о приверженности автора богоборчеству. Роман буквально наполнен различного рода небогувдохновенными вещами – начиная от педофилии и кончая поединками между взрослыми людьми (т.н. «дуэлями», унесшими тысячи православных жизней) и описанием ритуалов масонских лож. Не может быть признан душеполезной книгой. Луи Буссенар «Капитан Сорви-голова» Повесть рассказывает о неких самодовольных вьюношах, которые почти на каждой странице убивают людей постарше и серьезнее себя, причем убитые умирают без покаяния и отпущения грехов. В конце концов, благодаря святому участию Иконы Казанской Божией Матери герои чудесным образом спасаются, но даже не думают возблагодарить истинного Бога, в чем можно усмотреть духовный вред произведения. Также в повести, к сожалению, не нашла отражения тема подвига православных иноков Пересвета и Осляби, сражавшихся на бурской земле против британских империалистов. Аркадий Гайдар «Тимур и его команда» Повесть о том, как тщетны любые труды и дела человеческие, если нет на то Божьей воли. Ни один из персонажей не вспоминает о Боге, не молится и не держит Петров пост. И как следствие, все дела и начинания тимуровцев терпят неудачу. Отсюда проистекает бессмысленность и бессодержательность коммунистической идеи. Чтение повести пагубно для православных отроков и способно ввести их в соблазн. Харуки Мураками «Слушай песню ветра» Вместо того, чтобы, не мудрствуя лукаво, описать значительную роль автокефальной Японской Православной Церкви в истории современной Японии и личный подвиг Николая Японского, которого вполне можно назвать Равноапостольным, автор почему-то пишет роман, который почти не содержит связного сюжета, и в основном состоит из разговоров и размышлений героев. Книга языческая и в силу этого духовно вредная для православного читателя. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Повесть о том, как некий итальянец сотворил себе деревянного кумира и стал родительски покланяться ему. Также содержит описание целого детского борделя под видом кукольного театра, созданного благодаря пробелам в итальянском законодательстве Карабасом Барабасом. Автор не скрывает, что желал вдохнуть в сюжет больше духа авантюризма и веселья и прочие неправославные вещи. Бездуховность и недушеполезность повести для православных отроков самоочевидна. Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» Главный посыл повести, не публиковавшейся при жизни Пушкина и лишь в 1882 увидевшей свет в своем первоначальном виде, - хладнокровная расправа над представителем православного духовенства, предваряющая массовые репрессии сатанинско-большевистского режима в ХХ веке. Также в повести содержится клевета на православное духовенство: неообновленческое обвинение его в связях с нечистой силой. Должна быть безусловно запрещена к чтению и театральным постановкам. Редъярд Киплинг «Книга джунглей» Помещая человека в общество всяческих зверей, автор воздвигает хулу на человека как образ Божий. Высказывание «мы с тобой одной крови» недвусмысленно намекает на ложную и богохульную теорию Дарвина. А именуя стаю волков «сионской», автор предрекает сионистский заговор против священномученика и исповедника царя Николая II, его супруги, царевича Алексея и домочадцев раб божиих Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Не является душеполезной книгой. Артур Конан Дойль «Собака Баскервилей» Книга свидетельствует о духовной незрелости западного постхристианского общества и его беспомощности в борьбе с силами зла. Достаточно сравнить сюжет книги с житием Святого Герасима, жившего в Палестине в V веке. Однажды преподобный Герасим приручил льва, который выполнял в монастыре различные работы. Нередко, на нем в специальных кожаных мешках возили из Иордана в обитель воду. После смерти преподобного лев не отходил от его могилы, пока не издох. Повесть же «Баскервильская собака» не есть душеспасительное чтение. Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» Повесть о блуде и пьянстве. Главный герой – блудник и пьяница – в конце повествования убивает другого грешника, вместо того, чтобы дать ему возможность прийти к исповеданию грехов и покаянию под омофором Русской Зарубежной Православной Церкви. Как противоречащая православному гуманизму, повесть не рекомендуется к чтению. Владимир Булат «КИНДЕРРЕЙХ» Автор будто специально собрал воедино все антиправославное и греховное. Прославляя молодость, силу и красоту, автор умышленно возводит хулу на Православие, в силу греховности данных качеств. И это вместо того, чтобы показать, как дети открывают духовное богатство непрерывного творения молитвы, ежедневного строгого поста, покаяния и исповедания Православной Веры в среде сверстников. Самая дурная книга из перечисленных. [/quote]

Ответов - 9

kvs:

krolik: У автора типичная мания величия кстати сомневаюсь что рпц буйт хвалить японских и прочих автокефалов

ВЛАДИМИР-III: krolik пишет: У автора типичная мания величия У плагиатора. То есть Вы согласны с данной в самом конце характеристикой? krolik пишет: кстати сомневаюсь что рпц буйт хвалить японских и прочих автокефалов Нет, Вы путаете с Украинской. Как раз японских будут.


ВЛАДИМИР-III: Кстати, сейчас пишу продолжение КИНДЕРРЕЙХа (Петю и Ксюшу мой литературный замысел забросил в Крым), и обнаружил (в поисках информации о современном украинской среднем образовании - кстати, лучшем в Союзе ССР в советское время) вот это: http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ukraine_religion_2006_Razumkov_center.svg Опрос, который определил, что лишь 37,5% украинцев относятся к "организованным религиям". Это меня несколько удивило (Украина традиционно более религиозная страна, чем, например, Россия - и в советское время тоже). Но остальные 62,5% - это не только атеисты (согласно опросам Гэллапа, в России 48% атеистов и неверующих, на Украине - 45%). Т.о. 17,5% населения Украины - неорганизованные верующие. Если поделить 37,5% организованных верующих Украины - 17258 тысяч из 46022 тысячи всего населения на 1 августа сего года - на отдельные церковные организации, получаем: 6713 тысяч - Украинская Православная Церковь 5074 тысячи - Русская Православная Церковь (МП) 2537 тысяч - Украинская греко-католическая церковь 500 тысяч - Украинская Автокефальная Православная Церковь 414 тысячи - различные протестантские церкви 293 тысячи - Римская Католическая Церковь 103 тысячи - мусульманские религиозные организации 35 тысяч - иудаистские организации 18 тысяч - буддистские организации 345 тысяч - прочие религиозные организации И 1226 тысяч - "затруднились с ответом" (вот эта группа наиболее любопытна)

ВЛАДИМИР-III: http://demoscope.ru/weekly/2002/061/analit02.php - а вот несколько другие данные на ту же тему.

ВЛАДИМИР-III: Более трети россиян (35%) являются сторонниками теории эволюции Дарвина. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В первую очередь это столичные жители (55%), неверующие (54%) и высокообразованные респонденты (45%). Концепция божественного сотворения мира (креационизм) более популярна - ее придерживаются 44%. Как правило, это селяне (50%), верующие и малообразованные россияне (48% и 50% соответственно). Большинство опрошенных ВЦИОМ признают такие идеи теории Дарвина, как непрерывное развитие живого мира и естественный отбор (63%) и то, что возраст Земли составляет несколько миллиардов лет (71%). Однако предположения креационистов кажутся россиянам более правдоподобными в той части, что человека сотворил Бог (48%), мир изначально был совершенен и становится хаотичным с течением времени (49%) и что все изменения Земли происходят под влиянием глобальных катастроф, одной из которых был потоп (62%). Мировоззрение дарвинистов и креационистов принципиально различается лишь в вопросе о происхождении человека: первые в большинстве своем считают, что homo sapiens и обезьяна произошли от общего предка (77%), а последние убеждены в божественном сотворении человека (86%). Также большинство креационистов убеждены в изначальном совершенстве мира (58%), а дарвинисты не имеют общей точки зрения на этот счет (по 43%). Остальные постулаты не вызывают серьезных расхождений у сторонников теории эволюции и концепции божественного сотворения. И те, и другие в большинстве своем признают наличие естественного отбора (77% и 52% соответственно), изменение мира под влиянием глобальных катастроф (57% и 69% соответственно) и то, что возраст Земли исчисляется в миллиардах лет (80% и 67% соответственно). Взгляды верующих и неверующих россиян в ряде случаев совпадают, отмечают эксперты. И те, и другие респонденты в большинстве своем признают непрерывное развитие мира по законам естественного отбора (61% и 75% соответственно), влияние глобальных катастроф на Землю, в частности всемирного потопа (64% и 49% соответственно) и миллиардный возраст планеты Земля (72% и 74% соответственно). Различие во мнениях наблюдается в вопросе о происхождении человека (верующие в большинстве своем уверены в его божественном сотворении (52%), а неверующие - в происхождении человека от одного с обезьяной предка (55%) и в том, был ли мир изначально в состоянии хаоса (неверующие считают, что да (48%), верующие придерживаются другой точки зрения (51%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 ноября 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. http://top.rbc.ru/society/27/11/2009/349449.shtml Ну хоть миллиардный возраст признают признают верующие. У меня от сердца отлегло...

krolik: а атеистов тут в верующие вписали чи не ?

ВЛАДИМИР-III: krolik пишет: а атеистов тут в верующие вписали чи не ? Размытость границ превосходит все границы. Опять же мы сталкиваемся с тем же самым вопросом: а в XIX, XV, X вв сколько было верующих? Неужели 100%? Нет. Какая-то часть людей были просто безразличны к религии, какая-то часть - невоцерковленны и т.д.

ВЛАДИМИР-III: в новой редакции: БУЛАТ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ КРАТКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЛАГИАТ Лев Толстой «Война и мир» Хотя автор написал роман, еще не будучи отлученным от Церкви, книга наводит на мысль о приверженности автора богоборчеству. Роман буквально наполнен различного рода небогувдохновенными вещами – начиная от педофилии и кончая поединками между взрослыми людьми (т.н. «дуэлями», унесшими тысячи православных жизней) и описанием ритуалов масонских лож. Не может быть признан душеполезной книгой. Луи Буссенар «Капитан Сорви-голова» Педофильская повесть рассказывает о неких самодовольных вьюношах, которые почти на каждой странице убивают людей постарше и серьезнее себя, причем убитые умирают без покаяния и отпущения грехов. В конце концов, благодаря святому участию Иконы Казанской Божией Матери, герои чудесным образом спасаются, но даже не думают возблагодарить истинного Бога, в чем можно усмотреть духовный вред произведения. Также в повести, к сожалению, не нашла отражения тема подвига православных иноков Пересвета и Осляби, сражавшихся на бурской земле против британских империалистов. Аркадий Гайдар «Тимур и его команда» Педофильская повесть о том, как тщетны любые труды и дела человеческие, если нет на то Божьей воли. Ни один из персонажей не вспоминает о Боге, не молится и не держит Петров пост. И как следствие, все дела и начинания тимуровцев терпят неудачу. Отсюда проистекает бессмысленность и бессодержательность коммунистической идеи. Чтение повести пагубно для православных отроков и способно ввести их в соблазн. Харуки Мураками «Слушай песню ветра» Вместо того чтобы, не мудрствуя лукаво, описать значительную роль автокефальной Японской Православной Церкви в истории современной Японии и личный подвиг Николая Японского, которого вполне можно назвать Равноапостольным, автор почему-то пишет педофильский роман, который почти не содержит связного сюжета, и в основном состоит из разговоров и размышлений героев. Книга языческая и в силу этого духовно вредная для православного читателя. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Повесть о том, как некий итальянец сотворил себе деревянного кумира и стал родительски покланяться ему. Также содержит описание целого детского борделя под видом кукольного театра, созданного благодаря пробелам в итальянском законодательстве Карабасом Барабасом. Автор не скрывает, что желал вдохнуть в сюжет больше духа авантюризма и веселья и прочие неправославные вещи. Бездуховность и недушеполезность повести для православных отроков самоочевидна. Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» Главный посыл повести, тоже педофильской (?) (нянчился с дитятей?), не публиковавшейся при жизни Пушкина и лишь в 1882 увидевшей свет в своем первоначальном виде, - хладнокровная расправа над представителем православного духовенства, предваряющая массовые репрессии сатанинско-большевистского режима в ХХ веке. Также в повести содержится клевета на православное духовенство: неообновленческое обвинение его в связях с нечистой силой. Должна быть безусловно запрещена к чтению и театральным постановкам. Редъярд Киплинг «Книга джунглей» Помещая человека в общество всяческих зверей, автор-педофил воздвигает хулу на человека как образ Божий. Высказывание «мы с тобой одной крови» недвусмысленно намекает на ложную и богохульную теорию Дарвина. А именуя стаю волков «сионской», автор предрекает сионистский заговор против священномученика и исповедника царя Николая II, его супруги, царевича Алексея и домочадцев раб божиих Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Не является душеполезной книгой. Артур Конан Дойль «Собака Баскервилей» Книга (уточнить, педофильская ли?) свидетельствует о духовной незрелости западного постхристианского общества и его беспомощности в борьбе с силами зла. Достаточно сравнить сюжет книги с житием Святого Герасима, жившего в Палестине в V веке. Однажды преподобный Герасим приручил льва, который выполнял в монастыре различные работы. Нередко, на нем в специальных кожаных мешках возили из Иордана в обитель воду. После смерти преподобного лев не отходил от его могилы, пока не издох. Повесть же «Баскервильская собака» не есть душеспасительное чтение. Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» Повесть о блуде и пьянстве. Главный герой – блудник, пьяница и педофил – в конце повествования убивает другого грешника, вместо того, чтобы дать ему возможность прийти к исповеданию грехов и покаянию под омофором Русской Зарубежной Православной Церкви. Как противоречащая православному гуманизму, повесть не рекомендуется к чтению. Фредерик Бегбедер «Идеаль» В книге подробно описывается, как автор самолично растлевал несовершеннолетних русских девочек, но, в конце концов, этим заинтересовались детский омбудсмен и Генеральная Прокуратура. Автор покаялся и принял крещение в РПЦ. Княгиня Дашкова была восприемницей, а Потемкин крестным отцом... Владимир Булат «КИНДЕРРЕЙХ» Автор будто специально собрал воедино все антиправославное и греховное. Прославляя молодость, силу и красоту, автор умышленно возводит хулу на Православие, в силу греховности данных качеств. И это вместо того, чтобы показать, как дети открывают духовное богатство непрерывного творения молитвы, ежедневного строгого поста, покаяния и мученического исповедания Православной Веры в среде сверстников. Самая дурная книга из перечисленных.



полная версия страницы