Форум » Отдельный литературный раздел » Путеводитель по волнам современной мировой классики » Ответить

Путеводитель по волнам современной мировой классики

Илья: Предлагаю всем выкладывать в данном разделе ссылки на написанные в 90-х-2000-х гг. вещи, которые достойны считаться входящими в золотой современный фонд русскоязычной литературы. Фантастику к конкурсу не принимаем, разве что-то уровня "Города солнца", или "Одиссеи". В крайнем случае - "Фаренгейт 451" или "Город". Но я точно знаю, что ничего такого не было.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

krolik: Пелевин ?

Илья: krolik пишет: Пелевин ? Категорически НЕТ!!! Его забудут через десяток лет. Его уже забывают. Но не будем руссоцентричны. Принимаю любое литературное произведение на языке. Роман «Последний мир» вышел в свет в 1988 г. и сразу же принес своему автору, 34-летнему К. Рансмайру, мировую известность. Книга рассказывает о судьбе римского поэта Овидия, сосланного императором Августом на край света, в причерноморский городок Томы, и перед отъездом в ссылку, по преданию, сжегшего свою знаменитую поэму «Метаморфозы». В романе причудливо переплетаются реальность Древнего мира, миф и современность; герои Овидиевых «Метаморфоз» воплощаются в обитателях захолустного городишка… Гибнут цивилизации, меняется лик мира, но творческий гений жизни необорим и вечен — таков пафос этого романа, написанного прекрасным ярким языком. http://lib.aldebaran.ru/author/ransmair_kristof/ransmair_kristof_poslednii_mir/ Вещь по шизоидности вполне сравнимая со "Ста годами одиночества". Но как прекрасно там раскрыт Овидий, ей богу (данная тема для снобов )! Заодно приведу и цитату из комментов, которая, в свое время, заставила меня скачать и прочесть: "По поводу шедевра... Наш великий и ужасный преподаватель зарубежной литературы профессор П. (с сорокалетним стажем преподавания и кипой научных работ о литературе 20 века) счел необходимым включить Рансмайра в список обязательных художественных текстов для прочтения, наряду с Сартром, Камю и Брехтом. Как типичных образец литературы постмодерна." Если препод старой закалки включает в программу и заставляет читать - это навроде знака качества.

Илья: Павел Санаев (1969 г. р.) написал в 26 лет повесть о детстве, которой гарантировано место в истории русской литературы. Хотя бы потому, что это гипербола и экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде. От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния. Это гомерически смешная книга о жутких превращениях и приключениях любви. Поэтому она адресована самому широкому кругу читателей, независимо от возраста, пола и мировоззрения. http://fictionbook.ru/author/sanaev_pavel/pohoronite_menya_za_plintusom/sanaev_pohoronite_menya_za_plintusom.rtf.zip Эту книгу большинство присутствующих, думаю, знают. Пиши Марк Твен на русском и живи в современной России - он мог бы написать и её.


krolik: Илья пишет: золотой современный фонд русскоязычной литературы. Илья пишет: Принимаю любое литературное произведение на языке. Роман «Последний мир» вышел в свет в 1988 г. и сразу же принес своему автору, 34-летнему К. Рансмайру, мировую известность. это совсем не один хрен. переводы считать низзя. Илья пишет: Категорически НЕТ!!! Его забудут через десяток лет. Его уже забывают. так и подозревал тему щас переименую "Современные русские классики с т.з. Ильи" сам читал Пелевина адын текст, исчо пару пытался - не понравилось. но он таки культовый (был)

Илья: «Плохие книги пишутся для всех, хорошие – для немногих. Алексей Иванов, молодой музейный работник из Перми, сумел написать замечательную книгу для многих. Это очень смешная и бесконечно печальная книга. Она – о современной школе, о любви учителя и старшеклассницы, о мире, который продолжает „красою вечною сиять“ даже во времена инфляции и экономических реформ». http://fictionbook.ru/author/ivanov_alekseyi_viktorovich/geograf_globus_propil/ivanov_geograf_globus_propil.html.zip Но реально там хороша только вторая часть. Первая так, дешевый стеб.

Илья: «Собака может прожить без сна от 14 до 77 дней». Леон Уитни. http://fictionbook.ru/author/brigadir_yuriyi/serdce_anubisa/brigadir_serdce_anubisa.html.zip krolik пишет: он таки культовый Один баран (журналист) мемекнул, а все стадо за ним. И про Стогоффа такое пишут. Это просто клише. Пелевин - писатель даже не хороший, просто умеет шокировать. Но люди изменились, а он нет - почему и утратил популярность.

Илья: krolik пишет: тему переименовал на "Современные русскоязычные классики", так точнее Да не сказал бы! Русскоязычные - это те, кто изначально пишут на русском языке, хотя и не являются русскими. У нас в Казахстане так всегда называют казахов, которые пишут и общаются на русском, а казахским не владеют или владеют не в полной мере. Давайте так: Путеводитель по волнам современной мировой классики?

Илья: «Занятный все-таки писатель – Дмитрий Новиков. Опять он в своем репертуаре: ползет-ползет в пыли, тяжко сопя, утопая периодически то одной, то другой ладошкой в коровьих лепешках и бормоча про себя что-то нечленораздельное, потом вдруг – прыжок – он уже метра на два над землей – срывает на лету роскошную кисть рябины или какую-нибудь невероятную бабочку хватает нежно за край крыла, бросает, не глядя, в читателя – и вот опять лицом в землю, червячков каких-то из нее выковыривает, неловко разрывая пополам, еще пополам… В общем, я однозначно – за, но иногда хочется его убить, чтоб сам не мучился, и читателя не мучил.» Spiritus http://fictionbook.ru/author/novikov_dmitrij/kompleks_polnocennosti/novikov_kompleks_polnocennosti.html.zip Очень трогательные расказы. Хороший язык. Уважаю.

krolik: Илья пишет: Путеводитель по волнам современной мировой классики? ок

Telserg: Крусанов "Американская дырка"

Илья: Telserg пишет: Крусанов "Американская дырка" Не читал, но осуждаю...Крусанов много работает над языком, честь ему и хвала, но все же чего-то в его произведениях до настоящего не хватает. Объяснение - почему именно нравится и на каком основании помещено в данном разделе не повредит. Можно использовать официальное описание (если отражает).

Telserg: Илья пишет: но все же чего-то в его произведениях до настоящего не хватает. В первых произведениях мозаичный сюжет и рваное повествование - хотя литературный бомонд считает это не багом, а фичей, но IMHO для читателя это скорее минус. В "Американской дырке" автор от этого отошел - все повествование ведется от первого лица, что положительно сказывается на удобстве чтения и простоте осознания написанного.

Илья: Дырка нашлась. Будем читать. http://magazines.russ.ru/october/2005/8/kru1.html http://magazines.russ.ru/neva/2004/2/krus4.html Телсерг, если есть более съедобная ссылка - то не грех постить сразу.

Telserg: Илья, у меня только на бумаге.

Telserg: Илья пишет: ttp://magazines.russ.ru/october/2005/8/kru1.html http://magazines.russ.ru/neva/2004/2/krus4.html Здесь вроде только начало

Илья: Telserg пишет: Здесь вроде только начало Это сайт бумажных журналов, там не по авторам, а по месяцам. Просто ищем следующий выпуск того же журнала и оно там будет (я говорю - ссылка не блеск, а что делать?). Ладно, будет время - подберу и выложу ссылки на всю книгу по страничке. Она большая (если на глазок в Kb)?

asya: Илья пишет: Павел Санаев (1969 г. р.) Читала еще в середине 90-хх. И что он написал после этой книги? Хотя сама книга - хороша Сложно перечислить, здесь и Л. Улицкая (я думаю многим известная) и Кучик (это польский писатель) но книга, котрая меня потрясла и о которой я до сих пор думаю это Рубен Давид Гонсалес Гальего. Белым по черному http://www.lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt

Илья: asya пишет: Читала еще в середине 90-хх. И что он написал после этой книги? Книга написана в 95. Что написал? Он, вообще сказать, довольно известный киносценарист.

Илья: Американская дырка Начало: http://magazines.russ.ru/october/2005/8/kru1.html Окончание: http://magazines.russ.ru/october/2005/9/kru1.html

Panzer: Лазарчук отпадает. По той причине, что и ВСДО и Опоздавшие написаны до 1990-х ;))))

Илья: Panzer пишет: Лазарчук отпадает. А положа руку на сердце - Вы его вообще причислите к классикам? Хороший язык, но глобальность, глобальность где? Вот у Брэдбери она есть? И главный герой вполне очеловечен. А у Лазарчука - типичный супермен. Читать интересно, но...

Panzer: Илья пишет: но глобальность, глобальность где? А у Чехова где глобальность?

Илья: Panzer пишет: А у Чехова где глобальность? У Гроссмана (классик о классике) читал - Чехов первый открыватель российского народа и первый демократ. Только без шуток. Он создает своими рассказами глобальное полотно, где представлены все без исключения социальные слои (сотни героев в различных житейских ситуациях). Он учит тому, что и эти люди имеют собственное мнение и страсти, и они не обязаны повиноваться точке зрения фанатиков-бомбистов и носителей монархической идеи. Короче говоря - Чехов это автор, давший человеческое лицо безликой до того серой массе, имя которой было народ. А ведь никто и не задумывался, что она не безлика, извечное снисходительное отношение интеллегенции всегда низводило её лишь до лишенного собственных стремлений объекта приложения разнообразных усилий.

asya: Илья пишет: Короче говоря - Чехов это автор, давший человеческое лицо безликой до того серой массе, имя которой было народ. Очень люблю Чехова и Гроссмана. Но лицо серой массе дал и Карамзин (первый) и Тургенев в Охотничьих рассказах. А Чехов - именно подчеркнуто не глобален, а индивидуален. У него каждый рассказ и пьесы про личности. Именно поэтому он и понятен и любим не только русскому читателю. А глобальность не для меня.

Илья: asya пишет: Но лицо серой массе дал и Карамзин (первый) и Тургенев в Охотничьих рассказах. Да нет, тут суть в том, что Тургенев и Карамзин давали лицо конкретному крестьянству. А Чехов четко показал, что кроме хрестоматийно-былинного народа есть мелкий обывательский народ, чиновный люд, провинциальная интеллигенция, вырождающиеся помещики и т.д. У него из всех русских писателей наиболее значителен разброс по социальным слоям. Он давал (всеми своими рассказами) не отдельный срез, как было у других, а огромную картину.

Илья: Анджей Заневский "Безымянная трилогия". "Крыса", "Тень Крысолова", "Цивилизация Птиц". На полном серьезе воспроизведена (с человеческой позиции) психология животных. Описано рождение крысы (крыса не волшебная и не разумная), возмужание, восприятие ею людей и страха перед Крысоловом. Немного напоминает "Наследников" Голдинга с его моделированием внутреннего мира неандертальцев. Понравилось.

krolik: угу, Крысу читал

Илья: krolik пишет: Крысу читал И как, понравилось? Кстати, у какой-то писательницы есть повесть о кроликах (не помню, то ли сказка, то ли наподобие "Крысы" ), которые путешествуют в поисках чего-то. Там фигурирует Черный Кролик (символ смерти). Не подскажете названия?

krolik: Илья пишет: И как, понравилось? угу! Илья пишет: Кстати, у какой-то писательницы есть повесть о кроликах (не помню, то ли сказка писателя. http://www.oldmaglib.com/author.php?all=1&fl=a&srt=2&g=0&aid=267 хит в свое время. одна из любимейших книг. Кстати читал на украинском - там был кролик Кучма этого же автора - есть Бездомные псы, хочу найти, нету вообще furry fantasy - вери гут, особенно такие, где реальные звери описаны как разумные

Илья: Анджей Заневский

Илья: krolik пишет: Кстати читал на украинском - там был кролик Кучма Хм, а в английском оригинале (русском переводе) как это звучало? Как, кстати, с украинского - Кучма?

Илья: krolik пишет: вообще furry fantasy - вери гут, особенно такие, где реальные звери описаны как разумные А какие примечательные вещи есть ещё в этом жанре? Я животных как-то не очень, не интересовался.

krolik: Илья пишет: (русском переводе) как это звучало? Шишак. оригинал - не знаю Кучма - растрепа, плохо причесанный человек… Илья пишет: А какие примечательные вещи есть ещё в этом жанре? та Адамс и есть. Брайан Джейкс - но там "человекообразные". Уильям Хорвуд - про кротов. Эрин Хантер - про котов. Тэд Уильямс - роман про котов и про лисиц.

Илья: krolik пишет: роман про котов Да! Встречал у на альдебаране цикл про кота-детектива. Кот следит за людьми и расследует преступления. Для чего ему это необходимо - не уяснил.

Илья: krolik пишет: Кучма - растрепа, плохо причесанный человек… А Ющенко и Янукович?

krolik: Илья пишет: Встречал у на альдебаране цикл про кота-детектива. тож есть. Лилиан Браун. Ну тут детектив

Илья: krolik пишет: furry fantasy Что-нибудь уровня "Обитателей" ещё есть? Очень неплохо. Почти дотягивает до уровня Толкиена и Мервина Пика. Хотя удовольствие подпортило то, что мульт по мотивам книги я видел ещё лет десять назад. krolik пишет: Бездомные псы "Чумные псы" называется.

krolik: Илья пишет: Что-нибудь уровня "Обитателей" ещё есть? Пожалуй Хорвуд - но в сети его нет

Илья: krolik пишет: Хорвуд Это о ком?

krolik: krolik пишет: Уильям Хорвуд - про кротов. http://www.ozon.ru/context/detail/id/265319/

Илья: krolik пишет: Уильям Хорвуд - про кротов. Я не верю в великую литературу с краденой основой. "Ветер в ивах" это книга моего детства!

krolik: Илья это не та серия, что продолжение Ветра вот исчо немного http://www.mirf.ru/Articles/art1872_2.htm

Panzer: Илья пишет: Он создает своими рассказами глобальное полотно, где представлены все без исключения социальные слои (сотни героев в различных житейских ситуациях). А теперь см. "Опоздавшие к лету", например.

Илья: Panzer пишет: А теперь см. "Опоздавшие к лету", например. Там люди...не настоящие. Точнее однобоко выписанные и скорей всего надуманно описанные автором со стороны. А внутри у них совсем другое.

Panzer: Илья пишет: однобоко выписанные Это в "Мосте Ватерлоо"? в "Атракционе Лавьери"? Я бы эти две вещи поставил бы рядом с Ремарком вообще-то.



полная версия страницы