Форум » Новостная лента » Немножко реальности: итоги 2012 года для РПЦ » Ответить

Немножко реальности: итоги 2012 года для РПЦ

ВЛАДИМИР-III: Вернемся однако, к нашим баранам (во всех смыслах). Вот любопытная статья Н.А.Митрохина. Впрочем, сначала об авторе: Николай Александрович Митрохин (13 сентября, 1972, Москва) — российский социолог, историк, «исследователь актуального положения и деятельности Русской православной церкви как социального и экономического института в России и других странах СНГ». В 1989—1990 годах работал в Московском бюро информационного обмена (М-БИО). В 1991—1999 годах — корреспондент, руководитель проектов в Информационно-экспертной группе «Панорама» (Москва). В 1995 году окончил РГГУ по специальности историк-архивист. В 1995—2002 годы — аспирант кафедры истории отечества новейшего времени Московского историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета. В 1999—2005 годах — научный сотрудник Центрально-Азиатской программы Правозащитного центра «Мемориал». В 2001—2005 годах был сооснователем и координатором по научной деятельности московской группы Германо-российской Ассоциации молодых экономистов «Диалог». В 2002 — кандидат исторических наук, тема диссертации: «Движение русских националистов в СССР в середине 1950-х — сер. 1980-х годов». В том же году директор общественной организации «Институт изучения религии в странах СНГ и Балтии».[1] В 2005—2006 годах — стипендиат фонда Александра Гумбольдта с проектом «Группы влияния в современной Русской православной церкви и их экономическая деятельность»[2]. Сотрудник Центра по изучению Восточной Европы при Бременском университете. В разное время выступал в качестве постоянного автора в таких газетах и журналах как: «Панорама», «Русская мысль» (Париж), «Отечественные записки», «Политический журнал», «Неприкосновенный запас», «Новое литературное обозрение». Автор более 60 публикаций о религиозных и этнических проблемах в странах СНГ. Я знаком со многими его работами. [quote]http://irepeater.com/feeds/feed/4504/item/slyshen-zvon-skandalnyj_3077816.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter&utm_campaign=irepeater Слышен звон скандальный. Закончился столь неприятный для Русской православной церкви 2012 год. Она входила в него триумфатором – демонстрирующим обществу и власти неожиданно для нее самой организовавшиеся многочасовые очереди к очередной "гастролирующей святыне". А выходила в истерическом состоянии, судорожно вспоминая о "холодной весне", запугивая недовольных строительством храмов москвичей устами лучших своих священников и одновременно публично жалуясь, что верующих недостаточно, чтобы без 28 молочных лавок можно было содержать храм в центре Москвы. При этом с формальной точки зрения дела у РПЦ выглядят неплохо. Церковь за двадцать пять лет "возрождения" отстроила ту православную Россию о которой в советское время могла только мечтать. Церкви продолжают открываться, пусть и существенно более низкими темпами (2 процента прироста в год), чем в 1990-е. В Москве реализуется программа строительства двухсот новых храмов, и есть шансы, что она перерастет в чаемую патриархом программу строительства шестисот. Множатся часовни при государственных и образовательных учреждениях, при крупных предприятиях. Темпами, опережающими строительство новых храмов, рукополагаются новые священники, что уменьшает нагрузку на действующих и позволяет приходам развивать новые виды активности. Осуществляется комплекс внутрицерковных реформ, задуманных патриархом Кириллом. В их числе административная реформа, приведшая к появлению в России в 2011-2012 годах десятков новых епархий и нового поколения молодых и энергичных епископов. В городах сложились общины верных прихожан, ведущие миссионерскую, катехизаторскую и благотворительную деятельность, существуют (пусть и единичные) православные гимназии, куда эти прихожане могут отдать своих детей, открылись сотни монастырей и десятки семинарий, нет никаких препятствий для издания церковной литературы и печатных СМИ, создания сайтов в интернете. Российские дороги покрываются сетью поклонных крестов, устанавливаемых местным духовенством и группами энтузиастов. Команда относительно молодых церковных администраторов, сложившаяся за последние годы вокруг Кирилла, вполне эффективно управляет всем этим сложным хозяйством и может не только "работать со СМИ", в большинстве случаев скрывая невыгодную для церкви информацию, но и иногда мобилизовывать довольно значительные группы прихожан на совместные акции, что показало, например, "молитвенное стояние" у ХХС 22 апреля. В то же время события прошлого года - в первую очередь скандальные истории (с "нехорошей квартирой" и "исчезнувшими часами") вокруг патриарха, дело Pussy Riot, кампания в СМИ по поводу пьяных священников на дорогих автомобилях и массовое сопротивление москвичей мегаломанской программе строительства храмов - наглядно продемонстрировали РПЦ ее реальный статус и влияние. Оказалось, что можно наслаждаться присутствием первых лиц государства на пасхальном богослужении и проправославными передачами на государственных каналах, но невозможно (во всяком случае пока) заткнуть рот всем СМИ и уж тем более вездесущему интернету. Что можно десятилетиями строить перед интеллигенцией и Западом имидж гонимой церкви и последнего прибежища европейской сакральной культуры и потерять все это за пару недель из-за неадекватной реакции на нескольких молодых женщин с гитарами. Что можно пробить в московской мэрии разрешения на строительство сотен церквей, нагнуть городской бюджет и неизвестных "благотворителей" на финансирование, но "общественную поддержку" проекту создать не удастся. И малочисленные прицерковные фрики не в силах бороться с разгневанными местными жителями - во всяком случае когда речь идет о строительстве на земельных участках, имеющих для них реальное значение. А причиной всего этого является отсутствие в России реального интереса к православию. РПЦ за 20 лет так и не удалось существенно увеличить процент населения, посещающего храмы. Более того, по некоторым показателям наблюдается откат: сокращается число монашествующих, исчез конкурс при поступлении в семинарии (и оттого часть из них на грани закрытия), разрушается из-за невостребованности (и низкого уровня преподавания) система православных гимназий, договоры церковных структур с государственными о "взаимодействии" под постоянной угрозой разрыва. Представители Московской патриархии и сочувствующие им политики могут бесконечно повторять тезис о 80% православного населения в России, но большинство священников имеет четкое представление о количестве окормляемой ими паствы. В октябре я проводил исследование современного состояния РПЦ в одном из регионов центральной России, где доля этнически русского населения превышает 90%. В областном центре, по данным настоятелей приходов, на 350 тысяч населения насчитывается не более 3,5 тысяч прихожан. В третьем по размеру городе региона с населением 42 тысячи человек, по словам благочинного, всего 400 прихожан (зато мэр и многие другие городские чиновники – адвентисты седьмого дня). Получается, что к прихожанам РПЦ относится только около одного процента горожан. В деревнях же, по общему мнению, ситуация сейчас хуже, чем в городе: "бабки", на которых держались приходы в советское время, вымерли, а нынешнее сельское население православием интересуется мало. Каждое второе крупное село в этом регионе не имеет православного прихода (а там, где они есть, на службу приходят 20-50 человек), зато в них стоят разрушающиеся дореволюционные храмы. Поэтому, отчитавших об успехах своего православного хозяйствования, показав свежеотремонтированные храмы, классы для воскресных школ и приходские библиотеки, священники, многим из которых нет и сорока, как один начинали задавать мне туманные вопросы об имеющихся "на Западе" "сценариях развития России", сводившиеся по сути к одному: "Когда будет революция – что будет с нами?". Так меня прямо и спросил один из самых влиятельных и богатых священников епархии. В ответ я мог только сказать ему, что, на мой взгляд, результатом "революции" будет сокращение экранного времени для патриарха Кирилла (хотя, конечно, полностью я в этом уверен не был). 2012 год в действительности стал годом размежевания между церковью и российским обществом. Московская патриархия предпочитает считать "кампанию против патриарха" и события вокруг Pussy Riot местью "либералов" патриарху за поддержку Путина на выборах. Между тем и в Москве, и в регионах общественность, причем далеко не только либералы, сейчас, как и раньше, мало интересуется позицией Московской патриархии по политическим вопросам. Но на нее произвели болезненное впечатление корыстолюбие и лживость человека, претендующего на роль духовного лидера нации, а затем и его жестокое отношение к молодым матерям. Ну, и добавило жару его настойчивое стремление воткнуть москвичам в каждом сквере по "храму шаговой доступности с причтовым домом и приходским центром". (Попробовал бы он, кстати, это сделать в родном Питере!) Разрушение иллюзии насчет церкви как в целом благотворной для общества институции, осознание того, что она находится по ту сторону "линии фронта", что единственная ее опора - замыкающаяся в самой себе авторитарная власть, что даже лучшие ее священники - примитивные расисты и шовинисты, - все это действительно важное открытие. И это открытие очень нервирует сейчас РПЦ. Ведь теперь только от ее действий зависит, что будет с нею дальше. После революции. [/quote] С последним я бы не согласился. Все от нас зависит. Чем быстрее мы раздавим эту гадину, причем раздавим демонстративно, оскорбительно и унизительно для нее, тем лучше. Для всех.

Ответов - 4

ВЛАДИМИР-III: Все вышеизложенное верно. Вы посмотрите, как эта глупая скотина проповедует: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился своими соображениями о том, когда может наступить конец света По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, человечество сгубит не астероид и природные катаклизмы, а победа зла над добром. Священнослужитель призвал россиян не поддаваться панике и всеобщей истерии, делая «все для того, чтобы Божий закон, нравственный закон жизни сохранился в роде человеческом». Кроме того, он попросил своих соотечественников не допустить размывания границ между понятиями добра и зла, отмечает агентство «Интерфакс». http://news.mail.ru/society/11524995/?frommail=1 Остается только добавить, что "добро" - это квартира и часы, а "зло" - это когда квартиру и часы хотят отобрать. Старый маразматик искренне не понимает, как это можно ему не давать то, что он хочет. А хочет он все, что видит. Трясущаяся рука сама тянется. А злые люди хотят ему не позволит взять, то, к чему рука тянется. Какие злые люди! Вот отберут квартиру и цацки, тут и конец света настанет. Переоденется Гундяев В.М. старушкой и по миру пойдет:

ВЛАДИМИР-III: Я бы поспорил с Митрохиным вот на какую тему. Мы слишком уж доверчиво относимся к сообщениям религиозных идеологов, будто верующий - это такое особое существо, который только и думает о религии, наполняет ею всю свою жизнь, и даже в сортир без молитвы не входит. На самом деле все прозаичнее. Две самые религиозные группы населения в совр. России - бандиты и проститутки - ведут отнюдь не христианский образ жизни. Тем более далеки от него остальные категории населения. Более того, и там - в прошлом - отношение к религии было примерно таким же. Большая часть населения относилась к ней с безразличием, а самыми популярными героями анекдотов в русской крестьянской среде были попы, дьяконы и их жены (Герцен). Ну, разумеется, "духовидцы" совр. православной историографии будут это отрицать. Крестьянин в их представлении - эдакий гомункулюс, выращенный в церковной пробирке, а все, кто под это не подходят - и не русские. Но это теория. На практике, действительно, местные кадры РПЦ более-менее адекватно себе представляют, что если к безразличию снизу прибавится недоброжелательство сверху (если РПЦ будет уж очень чисто лизать задницу Путина), пора им будет обратно в катакомбы. А разве эта поповская морда сможет жить в катакомбах?

thrary: Але значну частину тих хто грав з ними на одному полі вони за допомогою адмінресурсу ліквідували -- РПЦЗ, РІПЦ, РАПЦ та дрібніші уламки катакомбників, обновленців та РПЦЗ, УГКЦ(та інші католики східного обряду) навіть Свідків Єгови змоглися оголосити сектою(м.і. традиційні лютеранські церкви також майже ліквідовані) і заборонити, у старовірів кажуть жопа страшна -- єдиновєріє кажуть майже сконало, а Білокриничники та Новозибківці ведуть давно довгі перемовини з РПЦ по об'єднання, там все настільки погано, що мій знайомий з старовірів, каже, що нерухомість отриману у спадок відпише РПЦ, бо порівняно з тим на що перетворилась церква у старовірів, там ще нормальні люди. Ліквідація РПЦЗ, це вочевидь карколомний успіх. Монополія. Конкуренція -- шкідлива.


ВЛАДИМИР-III: На соседнем (дэновском - бывшем альтернативноисторическом - назовем его так) тема РПЦЗ очень возбудила. Особенно там главного верующего Нет, все это даже не вчерашний, а позавчерашний день.



полная версия страницы