Форум » Библиотека и кинозал » Посмотрел фильм "2012" » Ответить

Посмотрел фильм "2012"

ВЛАДИМИР-III: Посмотрели с моей маленькой девочкой фильм "2012". Ожидал большего, хотя вот эти рецензии в целом адекватны: http://www.megacritic.ru/film/1020.html Например: [quote]Роланд Эммерих продолжает уничтожать свою новую родину – Соединенные Штаты – всеми доступными ему средствами. На очаг-возбудитель мировой демократии уже обрушивались, по милости неистового Роланда, инопланетяне, Годзилла и глобальное похолодание. Теперь настала очередь дестабилизации земной коры. Точнее говоря, всему виною на сей раз оказалось солнце, впавшее в прискорбное возмущение во время парада планет (видимо, парад не очень понравился). В результате солнечного возмущения земное ядро заволновалось и нервно заерзало, вследствие чего под землю, подобно Атлантиде, ушла целая Калифорния во главе с Арнольдом Шварценеггером. [/quote] Я бы добавил только одно: недостаточно подмечена все возрастающая роль России в американских фильмах-катастрофах. Если в "Титанике" ничего бы не получилось без советского (!) (к ногтю антисоветчиков!) научно-исследовательского судна "Академик Келдыш", то в "Столкновении с бездной" Америку спасает "Роскосмос", в "Послезавтра" латиноязычные антибиотики - тоже советское наследство (с прибитого к библиотеке российского корабля), наконец, в решающую минуту "2012" года именно российский премьер-министр (догадайтесь кто!) принимает решение о впуске пассажиров поврежденного ковчега (преимущественно американцев); кстати, в трагической гибели русского олигарха и его ставропольчанки, несомненно, виновато ФСБ, а именно - группа, курирующая дело ЮКОСа (поэтому я призываю российских правозащитников начать тщательное расследование по факту фильма; пытаются же они проводить расследования по факту фильма "ФСБ взрывает Россию" - а чем "2012" хуже?) Это - без всяких околичностей - признание наших заслуг радует. А почему нет?

Ответов - 2

ВЛАДИМИР-III: Впрочем, задолго до "2012" Валентин Катаев написал на него отличную пародию: "Остров Эрендорф". Советую почитать. Не пожалеете!

ВЛАДИМИР-III: Катаев, помимо общей пародии, написал также некий литературоведческо-культурологический анализ клише разных литератур в данном жанре: Здесь будет вполне уместно сказать читателю несколько слов по поводу авантюрного романа вообще и этого в частности. Прочитавши с первых строк о престарелом профессоре, который производит какие-то очень сложные вычисления, затем взволнованно трёт седеющие виски большим профессорским платком, читатель, конечно, имеет полное право отнестись к моему роману скептически и бросить его читать с первой же страницы. Возражать против этого трудно. Разумеется, читатель уже наперёд знает, что профессор делает гениальное открытие, которое должно облагодетельствовать человечество. Конечно, негодяи похищают формулы и чертежи, заготовленные простодушным учёным в одном экземпляре. Затем жених профессорской дочки даёт торжественную клятву, что он, хотя бы ценой собственной жизни, достанет вышеупомянутые чертежи, нежно прощается с невестой, залезает в первый, подвернувшийся под руку, дирижабль и начинает преследовать преступников. В дальнейшем происходит целый ряд совершенно необыкновенных приключений на суше, на воде, под водой и в воздухе, и приблизительно через десять печатных листов читатель приходит к развязке, соответствующей национальности и вкусам автора. Англичанин сажает негодяя в тюрьму, женит храброго молодого человека на профессорской дочке, а самого престарелого учёного окружает почётом и уважением, если, конечно, его изобретение не идёт вразрез с семейными традициями и социальными устоями доброй, либеральной Британии. Француз заставляет негодяя, похитившего чертежи, обольстить профессорскую дочку, благородного молодого человека - застрелиться, а профессора - спешно сойти с ума и поджечь свою дачу. Весёлый американец неизбежно пользуется приёмом неожиданной развязки, и совершенно подавленный читатель в двух последних страницах, к ужасу и удивлению, узнает, что профессор - вовсе не профессор, а каторжник, бежавший двадцать лет тому назад из пересыльной тюрьмы в Вальпарайзо; дочь профессора - переодетый сын президента, скрывающийся от кредиторов; благородный молодой человек - дочь нефтяного короля, а украденные чертежи - прейскурант большого ателье готового платья (Нью-Йорк, 124 авеню, цены вне конкуренции, приезжим 60% скидки). Русский автор вообще не кончает романа и, получив от доверчивого издателя небольшой аванс, четыре дня подряд ездит на извозчике в совершенно пьяном виде и потом долго судится с правлением какого-нибудь треста за разбитые стёкла первого этажа. http://lib.rus.ec/b/25957/read И там же: Ровно без двадцати семи минут восемь профессор геологии Грант в последний раз повернул ручку своего замечательного арифмометра. Он написал мелом на большой классной доске, висящей справа от его письменного стола, десятичную дробь, похожую по количеству нулей по меньшей мере на велосипедные гонки, и опустил на глаза тёмные очки-консервы. Холодный пот покрывал его высокий лоб. Он пробормотал: - Нет, этого не может быть. Я, вероятно, ошибся. За тонкими сквозными жалюзи начиналась нежная музыка утра. Два воробья, сидевшие под окном на ложноклассической лозе винограда Изабелла, трижды чирикнули: чвиу, чвиу и ещё раз чвиу, а затем, вспорхнув, улетели. Во дворе фермы струя воды твердо била в жестяное ведро. - Надо проверить вычисления,- громко сказал профессор Грант и, подняв консервы на лоб, снова завертел ручку арифмометра, нажимая на цифры клавиатуры и поворачивая рычажки. Лампа над столом, как бы утомлённая бессонная ночью, слабо и ровно горела под густым оранжевым колпаком.



полная версия страницы