Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ВЛАДИМИР-III: retrograde пишет: ползучая контрреволюция retrograde пишет: Змеи полезны. Ассоциация?

thrary: Цікаво, що я так ніде і не почув ґрунтовного пояснення чому зникли чоловічі капелюхи. Єдине, що я чув і яке мало хоч якусь логіку звучало приблизно так -- у зв'язку з розвитком приватного та громадського транспорту, з одного боку люди майже перестали знаходитись поза приміщеннями та транспортом, а з іншого капелюхи (циліндри, федори, котелки) створюють великі незручності у транспорті. але тут є зауваження: на останнє -- існує багато різновидів які не створюють незручностів -- бейсболки, кепі, гленгарі, берети, тощо. на перше -- історично, за винятком селян, люди проводили небагато часу поза приміщеннями: середньовічний майстер мешкав на другому поверсі своєї лавки та майстерні, його учень мешкав у комірці чи на горищі тієї ж будівлі. робітники середньовічних виробництв мешкали у бараках при заводі, а бувало що прямо у цехах. а як то була розсіяна мануфактура, то ентерпренер завозив їм до дому матеріали та забирав вироби, чи напівфабрикати. плюс стрімкий розвиток транспорту у США це 10ті роки 20го ст. а від капелюхів почали відмовлятися у 70ті. ну, тобто може це дійсно якось і пов'язано з транспортом, але я не певен.

ВЛАДИМИР-III: Я лично стараюсь носить головной убор только уже при морозах, а летом даже в жару ничего не ношу. Боюсь, эта привычка носить головные уборы связана не с дотранспортной эпохой, а с феноменом выливания помоев из окон. Ну и зонтик играет роль - с ним исчезает необходимость носить цилиндр в дождь.


thrary: Я сумніваюся що у НьюЙорці припинили виливати помиї з вікон лише у 70х роках 20 сторіччя.

ВЛАДИМИР-III: Конечно, но общественное сознание всегда запаздывает. Опять же мода, вспомните НЕЗНАЙКУ НА ЛУНЕ, где (при капитализме) простоволосость была поводом для ссылки, но через 3 года хиппи.

ВЛАДИМИР-III: Виктор Гюго на Гернси. Этот период его биографии отличается каким-то особым уютом – жизнь на небольшом острове, и вокруг могут бушевать шторма, но в его доме всегда светло и тепло (еще одна любимая Гюго контрастность).

thrary: "A Tunguska sized airburst destroyed Tall el‑Hammam a Middle Bronze Age city in the Jordan Valley near the Dead Sea".

ВЛАДИМИР-III: Метеориты падают на Землю более-менее регулярно. Откуда информация?

thrary: https://www.nature.com/articles/s41598-021-97778-3

retrograde: thrary пишет: "A Tunguska sized airburst destroyed Tall el‑Hammam a Middle Bronze Age city in the Jordan Valley near the Dead Sea". Не один ли из источников мифа о Содоме и Гоморре?

ВЛАДИМИР-III: Постольку поскольку.

ВЛАДИМИР-III: Оказывается, в Германии в 2018-2019 гг. снят "фильм о фильме" в честь ремарковского ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА - https://www.der-schwarze-obelisk-film.de/trailer-teaser

thrary: в отличие от всех, я подошёл к вопросу серьёзно и этот вопрос изучил. Я изучил сегодня перед "Эхом" Конституцию... Там нигде не написано, что выборы должны быть честные, ну, нигде такого нету! А.Г. Невзоров

ВЛАДИМИР-III: Я с 2014 ни в каких выборах в России не участвую. Так что меня это не касается, в принципе.

ВЛАДИМИР-III: Стефан Цвейг в своей предсмертной автобиографии ВЧЕРАШНИЙ МИР (1942) сначала жалуется (имеет все основания) на жестокий железный век тоталитаризма, этнических чисток и культурного одичания Европы (этот профессор Преображенский до последнего старался не интересоваться Шариковыми, но, в конце концов, они заинтересовались им), однако, когда он возвращается памятью в свое детство и юность, на поверхности либеральной и благодушной Европы XIX столетия проступают не самые приятные вещи: гимназическая зубрежка, незапоминающиеся преподаватели, тупо исполняющие свои служебные обязанности, затянутые в корсеты женщины буржуазного класса, которые до истерии боялись мужей в первую брачную ночь, толпящиеся (именно толпящиеся!) на тротуарах проститутки, усталые работницы из АМЕРИКАНСКОЙ ТРАГЕДИИ, наконец, сифилис, который тогда не покидал человека всю оставшуюся жизнь (антибиотиков-то еще не было), чьи «розы» могли выскочить в самом неподходящем месте – и то: автор – баловень богатых родителей, которые могли оплатить его учебу в любом университете Европы. Кто прав: Цвейг 20-летний, который мечтал о великом будущем и женщине без буржуазных предрассудков, или Цвейг 60-летний, который разменял либерализм и пуританство на фашизм и антибиотики? Не с ним ли спорит Альфред Бестер в ВЫБОРЕ: каждая эпоха хороша (прекрасна) и плоха (ужасна) по-своему?

thrary: Це його спогади про найвідсталішу (після РІ та балканських країн) Цисарщіну. Про дуже специфічний прошарок населення.

ВЛАДИМИР-III: Австро-Венгрия была очень неоднородной. Галиция и Трансильвания - гораздо беднее Вены и Богемии.

retrograde: ВЛАДИМИР-III пишет: Галиция и Трансильвания - гораздо беднее Вены и Богемии. Трансильвания, наверное, тоже была неоднородной - немцы, венгры и румыны в среднем одинаково жили?

ВЛАДИМИР-III: Конечно, немцы жили, как и везде (в т.ч. в колониях в России) богаче. Венгры - богаче румын. Но эта иерархия в конечном счете работала на развитие страны (дешевая рабочая сила и т.п.)

ВЛАДИМИР-III: «Человеческие чувства, бумажные шары» («Ninjō kami fūsen»), реж. Садао Яманака, 1937 год Лебединая песня умершего на следующий год в полевом госпитале 28-летнего гения японского кино, одного из самых ярких представителей своего поколения. Считается, что лучшие свои фильмы Садао Яманака создал в немой период, но до наших дней, к сожалению, сохранились только три его фильма уже звукового периода — 1935–1937 годов. https://my.mail.ru/mail/vm_gluschenko/video/4904/167591.html - на японском языке без субтитров.



полная версия страницы