Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

retrograde: Посмотрел за осень два сериала про Никиту (по мотивам фильма) и задумался: откуда такие жёсткие секретные отделы в демократических обществах? Щас вернулся в аниме и гляжу "Легенду о героях Галактики" - космическая война имперцев и демократов, интриги какие-то, интересное аниме, только большое - в одном только основном сериале 110 серий.

ВЛАДИМИР-III: В любой системе у ночного сторожа есть обязанности.

ВЛАДИМИР-III: Недавно скончавшийся Сергей Сергеевич Хоружий, помимо того, что являлся физиком-математиком и переводчиком Джойса, еще стал философом. Православным. И… не нашел там ничего. Ничего, кроме паламизма-иссихазма. XIV век. Ближе ничего нет. Его начали хвалить (единомышленникам полагается хвалить, особенно, если не за что). Появились тезисы об «интеграции богословия», «универсальной антропологической модели», «арене сотрудничества и диалога человека и Бога». Еще немного, и сказали бы, что «партия изобрела вертолет» (с), то есть, они хотели сказать, «православная церковь изобрела…»


retrograde: Продолжаю глядеть основной сериал "Легенда о героях Галактики", уже 65 серий из 110 поглядел. Данное аниме действительно захватывает дух. Имперские войска, кажется, победили демократический союз свободных планет. Но притаилась другая опасность - религиозные фанатики из культа Земли. Что-то там грядёт нехорошее. И вообще забавляют мелькающие там дискуссии персонажей о плюсах и минусах демократии и автократии, например. Ещё хорошо, что ярко выраженных антагонистов там как-то особо и нет, у главных героев с разных сторон своя правда по-своему, интересная задумка у авторов. А, ещё понравилось, что инопланетян там нет, там только расселившееся по космосу человечество, такой вот реалистический подход, как мне кажется. В общем, если надумаете, глядите, мне понравилось, буду глядеть эту франшизу до конца.

ВЛАДИМИР-III: retrograde пишет: Имперские войска, кажется, победили демократический союз свободных планет Интересно, как в "надстройке" культурных образцов отражается "базис" политики? В свое время все российские учебники истории XIX - начала XX веков, критикуя демократическое и республиканское устройство, кивали на исторический пример Польши. Надо посмотреть, как это отражалось в художественной литературе... Навскидку - у Лермонтова в КНЯГИНЕ ЛИГОВСКОЙ выведен иронический тип бедного польского шляхтиича (конечно, уже на службе в Петербурге), который не может даже дуэль себе позволить. Ну... Лермонтов вообще был мизантропического склада... А вот в заурядном чтиве... Позавчера попался репринт учебника истории для VII и VIII классов гимназии (т.е. 10-11 классы сейчас). Жалею, что не купил. Книг уже... больше 5100 томов...

retrograde: Доканчиваю основной сериал "Легенда о героях Галактики". Иногда кажется, что там есть какой-то гиперреализм. Например, один из главных героев погиб от ранения в ногу - истёк кровью. Ну, то есть - как же так?! Ведь это был один из главных героев данной истории - и вот такой банальный конец. Как-то слишком обыденная смерть для геройского героя. Да ещё он погиб из-за фанатиков культа Земли, а не в сражении со своим главным оппонентом, который стал императором, вот же был поворот сюжета...

ВЛАДИМИР-III: Н-да, сюжетец - человек (киногерой) может выбрать себе смерть, какую хочет. Кто-то - покрасивее))))

retrograde: 2 и 3 сериалы "Легенды о героях Галактики", оказывается, приквелы - что там было с главгероями до основного сериала. И как-то порой неудобно, по-моему, видеть в приквелах персонажей, которые погибли в основной истории. То есть, мы знаем уже, что эти персонажи трупы, зачем же про них что-то придумывать в их прошлом, насколько это может быть интересно зрителю? Поэтому в целом, я предпочитаю продолжения, чем приквелы. Не очень мне нравятся предыстории из-за их большей предсказуемости, потому что мёртвые в основной истории персонажи как бы получаются в приквелах бессмертными (не пришло ещё их время помирать), теряется некоторая авторская непредсказуемость, что ли...

ВЛАДИМИР-III: Водолазкин Е.Г. ОПРАВДАНИЕ ОСТРОВА (2020). Водолазкин в очередной раз доказал всем (и себе в первую очередь), что ничего, кроме фэнтези, писать не способен. Хвалят его по причине отсутствия достойных соперников, поскольку вся русскоязычная литература последних 20-30 лет ущербна и даже с этими несмешными пародиями на фэнтези не сравнится. Зато литературные премии исправно раздают, и очень обижаются, когда их этими премиями обделяют. Я не прав? Кто-нибудь помнит хоть одну русскоязычную книгу 2000 года? а 2001?

ВЛАДИМИР-III: И еще к вопросу о современной русскоязычной литературе. Ростовская библиотекарь Марина Валерьевна Кравченко в 2016 году написала статью, реабилитирующую, как ей кажется, современную российскую литературу - https://klauzura.ru/2016/12/marina-kravchenko-sovremennaya-rossijskaya-literatura-tendentsii-problemy-stili-razmyshleniya-bibliotekarya/ Те, кто сомневается в существовании (не то что в мощи) современной российской литературы, объявлены литературными невеждами, но дальше происходит закономерное: называя десятка два имен, авторша вынуждена объяснять читателю статьи, кто эти люди, что они написали и т.д., поскольку, кроме пяти-шести "карандашей" (слово "писатель" на оруэлловском новоязе означает "карандаш"), известных из медийных ресурсов, а вовсе не своими текстами - вы читали что-нибудь за авторством О.О.Павлова (даже если слышали о его существовании?) - остальные просто неизвестны. Они составляют вместе с литературными критиками довольно замкнутый междусобойчик, и если писатель в современной России по настоящему прославится, то вовсе не своими произведениями: задержат на оппозиционном митинге или потребует запретить новогоднюю елку - один черт, но это не литература. К счастью для обиженных невниманием писателей можно ссылаться на бездуховность молодежи, сидящей в Интернете. Хвала Интернету! Что, если б его еще не изобрели?..

retrograde: ВЛАДИМИР-III пишет: вся русскоязычная литература последних 20-30 лет ущербна Ну, касательно фентези и схожих жанров - первая книга про Волкодава у Семёновой имхо хорошая (несколько раз перечитывал), с продолжениями там уже не очень как-то, конечно. Хотя фентези в целом у англофонных авторов вроде бы лучше получается - может, культурная особенность? Не у всех все жанры одинаково получаются...

ВЛАДИМИР-III: Ну ежу понятно, что это все уже было. Например: Могущественная колдунья, королева Гедрен, убивает семью Сони, а саму девушку отдаёт на потеху своим воинам. Видя страдания и жажду мести Сони, к ней является богиня, наделив её способностями и силой воина. Соня отправляется к китайскому мастеру мечей для того, чтобы научиться в полной мере использовать дарованную ей силу... В пути Соня встречает разрушенный талисманом город Хэблок, а также находящегося там принца Тарна и его слугу Фалкона, которые впоследствии присоединяются к воинам в намерении отомстить Гедрен за разрушение города. Легендарный герой, отважная воительница Рыжая Соня и их новые спутники оправляются в далёкий, полный опасностей поход к столице королевы Гедрен, чтобы сразиться с силами зла и спасти Землю от разрушения. Краткий пересказ фильма еще 1985 года РЫЖАЯ СОНЯ - https://ru.wikipedia.org/?curid=110019&oldid=109833655 Понятно, откуда у этого поколения российских "карандашей" вдохновение и образцы.

ВЛАДИМИР-III: Думайте, что хотите, а мне всего был неприятен (даже подсознательно) мольеровский Оргон из ТАРТЮФА. Что-то отталкивающее в этом самодовольно-тупом мещанине – владельце молоденькой жены (наставить рога такому – просто дело чести; вспомним СОЛОМЕННУЮ ШЛЯПКУ). Тут еще такой живчик Боярский (заслуженный француз Советского Союза) в роли Тартюфа в постсоветской экранизации 1992 года: тоньше, умнее, а режиссер подыграл и выставил Оргона баран-бараном.

thrary: У радянській/російській літературі місцевих талантів часів та мольєрівських масштабів переважно називають за ім'ям та дають роки життя -- Тредіаковський народився-помер. Такий підхід краще значно. Цінність мольєрівських п'єс наразі навіть не близька до нуля...

ВЛАДИМИР-III: Нет, лучший фильм с Луи де Фюннесом (его последний, кстати) - по Мольеру - СКУПОЙ (1981). И д'Артаньян в роли Тартюфа хорош, хорош... Понятно, почему Боярский так был востребован в этих жанрах и эпохах - он как олицетворение, лицо французского XVII века. Посмотрите на портрет Декарта. Правда?! Вот перечень французских ролей Боярского: 1978 - д'Артаньян. 1978 - письмоводитель Годешаль в фильме ПОЛКОВНИК ШОБЕР по повести Бальзака. 1987-1991 - шевалье Де Брильи в ГАРДЕМАРИНАХ. 1988 - Фернан де Морсер в УЗНИКЕ ЗАМКА ИФ. 1992 - Тартюф в ТАРТЮФЕ. 1992 - опять д'Артаньян в ДВАДЦАТИ ГОДАХ СПУСТЯ. 1996 - Морвель в КОРОЛЕВЕ МАРГО (уже чувствуется старость персонажа и актера). 2007 - еще раз д'Артаньян в ВОЗВРАЩЕНИИ МУШКЕТЕРОВ. 2009 - вернувшийся (с того света - Запада) шевалье Де Брильи уже в четвертом фильме про ГАРДЕМАРИНОВ. Что Боярский?! - Мухтара даже бесталанные на новизну современные российские кинорежиссеры заставили вернуться... Также несколько ролей испанцев, очень косящих под французов (Мигелю де Унамуно не понравилось бы - сейчас его читаю). 1989 - дон Сезар де Базан по пьесе Дюмануара и д'Эннери. Луис де Карраскиль в ДУЛЬСИНЕЕ ТОБОССКОЙ - Ленсоветовской пьессе. и итальянцев, тем более косящих: 1974 - Нинарди, итальянский тенор (из Болоньи) в СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПКЕ. 1977 - Теодоро в СОБАКЕ НА СЕНЕ Лопе де Веги. Все это в прошлом. Боярский впал в маразм и утверждает, что путин открыл границы России еще в начале 1990-х. Регулярно нарушает правила парковки в Питере, благодаря чему попадает в городские новости.

thrary: Актори на загал не дуже розумні люди, вони як солов'ї, гарно співають, але ніхто сповна розуму не ставитиме солов'я на державну посаду. здається Де Ніро.

ВЛАДИМИР-III: А Рейган? Шварцнегер?

ВЛАДИМИР-III: *PRIVAT*

ВЛАДИМИР-III: Из новостной ленты: «Михаил Хазин назвал срок официального отказа всего мира от гегемонии доллара». Неточная формулировка. Правильно: «Михаил Хазин в двадцать третий раз назвал срок официального отказа всего мира от гегемонии доллара».

ВЛАДИМИР-III: Рина Кетти – настоящее имя Чезарина Пиккетто, родилась в Италии в 1911 году. Французская эстрадная певица 1930-х. Скорее всего, именно она стала прототипом Жоан Мадо из ремарковского романа «Триумфальная арка».



полная версия страницы