Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

thrary: нмнзп зємства лише хотіли більше повноважень та грошей на розпил, а уряд навпаки. вони були лояльні абсолютно...

thrary: ВЛАДИМИР-III пишет: Что такое "тотальный антисемитизм"? У мене склалося враження, що там професура ліберальна носи воротила від чорної сотні(скільки там тієї професури), та зовсім нечисельні групи що склали пізніше УСДП що намагалися пізніше співпрацювати з Бундом, та взагалі мали якісь дивні думки, що за демократію українське та жидівське питання вирішуються гавтоматично.

ВЛАДИМИР-III: У христианского общества вообще сложные отношения с евреями. Если бы христианство признало в качестве "ветхого завета" Авесту, такие же сложные отношения были бы с иранцами. Что же касается именно Кишиневского погрома, то в целом российское общественное мнение его осудило, а власти (вынуждено или добровольно - другой вопрос) осудили множество погромщичиков, в т.ч. к каторге. Инициаторы во власти были, но они не были всей властью.


thrary: ВЛАДИМИР-III пишет: Что же касается именно Кишиневского погрома, то в целом российское общественное мнение его осудило, а власти (вынуждено или добровольно - другой вопрос) осудили множество погромщичиков, в т.ч. к каторге. Инициаторы во власти были, но они не были всей властью. Ну, яке може бути громадська думка при абсолютизмі? Питання як ставився до нього Цар, але можна лише дізнатися скільки він підстрелив ворон та котів.

ВЛАДИМИР-III: Толстой был Толстым даже при Александре III. Нет, тоталитарные т.н. "традиционные монархии" (лучше их обозначать по векам) многого не могли - монархия XVIII века хорошо контролировала армию, меркантилизм и т.д., но функционировать как тоталитарный режим ХХ века она в принципе не могла. Именно поэтому все монархии XVIII века, дожившие без существенных перемен до ХХ века, погибли.

ВЛАДИМИР-III: Мадам д’Онуа в своем КАБИНЕТЕ ФЕЙ (1697-1698) нередко, вместо сказочного жанра, впадает в абсурдизм, но не будем так уж строго ее судить (строка Хелависы: «Обернусь я белой кошкой» – это ведь оттуда), интересно другое: поскольку бытие определяет сознание, и материалистическая картина мира верна, как и следовало ожидать, в XVII веке сказочные персонажи теряют уйму детей, умерших во младенчестве; писатель-сказочник XXI века, даже если он пишет о XVII, как-то забывает об этом, ведь в XXI веке младенческая смертность – редкость. Да, для современного бытописателя первобытных времен проблема сменной обуви в средних школах верхнего палеолита вполне актуальна.

ВЛАДИМИР-III: Роберт Геррик в ГЕСПЕРИДАХ (1648) поймал тот удивительный настрой, который противопоставляет неминуемой смерти наслаждение жизнью, пусть даже конечной, и в органическом совокуплении (я бы так коротко описал все стихотворения сборника разом) кроется манифестация нашего я, которое есть и счастливо – здесь и сейчас. А что там будет дальше – неважно; смерть может быть только пресыщением. Почему же мы слушаем в вопросах смерти унылых меланхоликов, которым не в радость ни смерть, ни жизнь?

thrary: Джаред Даймонд випукнув нову книжку Upheaval How the nations cope with crisis and change Нові сови та нові глобуси

ВЛАДИМИР-III: Именно нации? До сих пор его интересовали племена.

thrary: Зростає я спеціяліст. Сови більше. Глобуси більше.

thrary: Вскоре после «Положения» на школы сильно было налегли, так что и теперь в числе двадцати, двадцатипятилетних ребят довольно много грамотных, то есть умеющих кое-как читать и писать. Но потом со школами стало полегче, и из мальчишек в деревне уж очень мало грамотных. Богачи, впрочем, и теперь учат детей, но в «своих», а не в «приговорных» школах: сговорятся между собою несколько человек в деревне, наймут на зиму какого-нибудь солдата, он и учит. Энгельгардт

ВЛАДИМИР-III: Мы привыкли, что грамотный - это окончивший хотя бы 3 класса школы, но до 1900 года, даже до 1930-х это не всегда было так. Самоучки и прочие обученные несистематически.

thrary: Мені здалося, що там справа більше про те, що користь з дитячих рук для селянина вона вже зараз, а користь з школи вона може і буде, але лише тоді як дитина виросте, а вона може і не вирости, а померти, а без тієї допомоги вже зараз може і ніхто не доживе. У багатих селян з цим простіше -- там і менше дітей помирає, і рук робочих більше (бо старі довше живуть і пізніше впадають у неміч, і всякі дядьки/батрачки є) тому їм є сенс давати дітям освіту на відміну від подавляючої маси селян, що по півроку голодують.

ВЛАДИМИР-III: С другой стороны сам факт роста грамотности (1850 - 7%, 1897 - 29%) в России указывает на то, что потребность в ней появилась. Энгельгардт пишет свои ПИСЬМА ИЗ ДЕРЕВНИ на волне народнического интереса к ней в 1870-х. Именно в это время ситуация с поголовной неграмотностью, характерной для дореформенного периода крепостного права, стала меняться.

ВЛАДИМИР-III: Социо-психологические этюды (по мотивам официального возмущения Михаила Ромма бедрами Марики Рекк). Мужчина может быть одинок, по большому счету, только по причине безденежья… Погодите смеяться: причина женского одиночества еще позорнее – скверный характер. К тому же мужчина может (как в бородатом анекдоте) разбогатеть. Как вы думаете, какое главное качество порноактрисы (для съемок)? Покладистость и коммуникабельность. Иначе не получится. Отсюда популярность жанра – просто по контрасту. Наверное, современная эмансипированная женщина… жанр садо-мазо? хуже? еще хуже? – нет, всего лишь функциональнее: понадобились в эпоху мобилизационных экономик работящие, нравственно-целомудренные, плодовитые, скромные (непотребительские) женщины. Наделавши этого «оружейного плутония», мы теперь (когда любой мобилизационный план будет неизбежно сорван патриотами, которые не предадут импортный смартфон) не знаем, что с ними делать. Мышей уже давно нет, только если специально разводить. Общество изменилось (в очередной раз), и назад (в доиндустриальные времена простой деревенской бабы и мечтательной девочки-дворянки; сколько там было Татьяне Лариной?..) не вернуться (вы думаете, хоть один монархист всерьез рассчитывает на возрождение монархии?), поэтому эти работящие, скромные и т.п. даже в замужестве уже не нуждаются, поскольку финансово не зависят от мужа (да, да, именно потому, что работящие и скромные). Виноват Гаврила Принцип? Нужно ли учитывать отдаленные последствия наших действий? Или все проще, и социо-психология продуцирует метафизику – или-или, отдельный человек отучен гегельянством от личной инициативы – все равно история тащит в нужном направлении, но он никогда не потеряет способности обходить препятствия, путь личной биографии извилист, а символы были и будут только лишь официальными.

ВЛАДИМИР-III: Караганов Сергей Александрович (род. 1952). Список основных работ Караганова: США, транснациональные корпорации и внешняя политика. М.,1984. США – диктатор НАТО. М.,1985. Гармонизация эволюции оборонной политики России и США. Washington, 1993. К созданию сообщества демократических государств. М.,1996. «Общество не может начать уважать себя и свою страну, пока она скрывает от себя страшный грех семидесяти лет коммунизма-сталинизма-тоталитаризма» (2011). «Лишив США, Запад военного превосходства, на фундаменте которого базировалось его пятисотлетнее доминирование в политике, экономике, культуре, мы освободили мир…» (2020). Была такая должность в дореволюционных учреждениях и учреждениях первых лет советской власти – «куда пошлют». Можно предложить все, что угодно: хоть устроить в лифте подъезда 9-этажного дома сортир. Правда, жильцы будут против, и сам архитектор никогда не будет показываться в этом доме, но устроить можно.

ВЛАДИМИР-III: Роберт Хайнлайн ЛУНА – СУРОВАЯ ГОСПОЖА (1966). Научная фантастика – удивительный жанр. Читаешь Хайнлайна (впрочем, как и других его коллег), и раз за разом обнаруживаешь отнюдь не проект будущего, а то, что волновало Америку 1960-х годов. Удивительно, но именно научная фантастика – лучшее бытописание той эпохи, в которую она создается. И всех предрассудков, планов и заморочек прошлого. Тем интереснее она читается – документ забытого. Интересно также, что описание лунного сообщества сосланных каторжников и их потомков у Хайнлайна перекликается с чеховским описанием острова Сахалин. Вряд ли Хайнлайн читал именно эту книжку Чехова – они столкнулись с аналогичными феноменами.

retrograde: ВЛАДИМИР-III пишет: Роберт Хайнлайн Мне он знаком разве что как автор "Звёздного десанта". Не помню вот сразу, чем он ещё знаменит.)

ВЛАДИМИР-III: Ну! Это же один из крупнейших писателей золотого века американской фантастики (1940-1960-е). Вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым принадлежит к "Большой тройке" писателей-фантастов. Я узнал о его существовании в 1988 году (Вл.Гаков УЛЬТИМАТУМ), а в 1991 прочел его ПАСЫНКОВ ВСЕЛЕННОЙ (1941) - самое лучшее, на мой взгляд, его произведение, и произведение американской фантастики в целом. Обычно советские критики обращали внимание первым делом на его правые политические взгляды (либертарианец), но я никогда (даже в 1988 году) не понимал прямой связи между качеством написанного и политическими взглядами, что так волнует критиков, которые не читали, но против (или не читали, но за - еще хуже). А.И.Крылов это сформулировал четко: "По мне, уж лучше пей, да дело разумей". Это даже не прагматизм, а оценка реальной роли.

thrary: retrograde пишет: Мне он знаком разве что как автор "Звёздного десанта". Не помню вот сразу, чем он ещё знаменит.) Але головна його праця цикл "Історія майбутнього" куди входить більшість його творів з примикаючими циклами про Лазаруса Лонга... А Луна жестокая хозяйка, ПАСЫНКИ ВСЕЛЕННОЙ, звездный десант, тоннель в небе, дверь в лето, имею скафандр -- готов путешествовать... вони у той цикл не входять.



полная версия страницы