Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

thrary: https://www.youtube.com/watch?v=OHH3b5ZYwSE&t=1732s Темные века истории словян (Сыроватко) Виявляється була катастрофа 7го сторіччя, коли за попередніми гісторичними дослідженнями, вважалось, що всії мешканців вбили та з'їли і никого там до появи слов'ян не жило. Мається на увазі на південь від майбутньої Москви приблизно у межах золотого кільця. І от той Сироватко, каже що такі якісь люди там мешкали в невеликой кількості. копають городіща, кургани та могільні поля. курганів дуже мало навіть на те невелике населення, що лишилось. городіща дуже бідні, сильно розпорошені та (як я його вірно зрозумів) немають оборонних споруд. повністтю відсутні місцева культура -- умовно гудзики та чоботи - салтівські(тобто хазарськи), мечі - франські, біжутерія - візантійська. далі я -- на перший погляд з того, що він розповідає складається враження, що враховуючи два різних обряда поховання, тотальну бідність, відстутність культури та знаходження у хазарському впливі -- там мабуть якісь хазарськи баскаки нечисельні контролювали місцевих рабів.

ВЛАДИМИР-III: Хазары дальше вятичей и Левобережья Днепра не забирались.

ВЛАДИМИР-III: Патриоты одной страны обвиняют патриотов другой страны в том, на что у них нет ни смелости. ни ума, ни удачи, ни силы - проще говоря, "тямы не мають" (укр.)


thrary: а на вікіпедії брешуть, що був більше

ВЛАДИМИР-III: Желтый цвет - временные и эпизодические влияния даже, а не завоевания. Армения и Грузия точно никакой дани хазарам не платили. Красный и оранжевый цвет - главная зона. Бледно-оранжевый - дань.

ВЛАДИМИР-III: Марио Варгас Льоса ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО МАЧЕХЕ (1988). Латиноамериканский магический реализм (шире испано-американская ментальность) - это еще и непредсказуемость. Трудно предсказать поведение того или иного персонажа (де Мадариага объясняет это крайним индивидуализмом испанцев). Это еще одна причина, по которой в русской литературе (не смотря на все многочисленные попытки Пелевина-Хазанова-Крусанова-Ерофеева-Лазарчука-Житинского-Столярова-Иванова-Петрова-Сидорова...) магический реализм невозможен. Герой современной русской литературы до неинтересного предсказуем.

ВЛАДИМИР-III: Вопрос российским писателям: ваши литературные персонажи нарушают законодательство РФ? А вы задумывались над последствиями?

ВЛАДИМИР-III: ЭПОХА ОБИЖЕННОСТИ. Если дать название современной эпохе в истории России, то напрашивается, на основании анализа социально-психологического климата, название «Эпоха обиженных». Действительно – посмотрим по сторонам – большая часть населения современной России пребывают в состоянии крайней неудовлетворенности окружающим и глубокой обиды происходящим. Коммунисты обижены распадом СССР – этим жупелом, давно потерявшим свой изначальный смысл (причем, чтобы его «возродить», по настоящему, а не имитационно, иначе чувство обиды никуда не денется, нужно уничтожить современную Российскую Федерацию со всем ее ментальным, экономическим, социальным, политическим и т.д. строем). Демократы обижены цивилизационным маразмом, в который впадает современная Россия, и необходимостью именовать упадок небывалым расцветом. Патриоты оскорблены развалом страны и потерей геополитических позиций (когда геополитические позиции в порядке, нехватка продуктов воспринимается радостнее). Верующие, в принципе, пребывают в глубокой обиде, поскольку профанный мир не совпадает с реальным, а сангвиников, радующихся «божьему творению» даже в куче навоза, в этой среде очень мало. Всероссийское гопничество обижено тем фактом, что Россию перестали бояться, и это глубоко ранит их чувствительные души. Старики обижены приближающейся смертью и ощущением пустой, зря прожитой жизни. Все обижены. Реальная повседневность поворачивается к россиянину теневой стороной. В СССР, как и в других тоталитарных режимах (в этом их чисто техническое сходство – не взирая ни на какие отличия салазаровской Португалии от сталинского СССР, делающие невозможным столь желанное для измученного сердца коммуно-патриота соединение этих ужа и ежа, да еще и в современной России, абсолютно не схожей ни с тем, ни с другим), с тех пор как обнаружили, что средства массовой информации (особенно электронные) способны влиять на умы и эмоции граждан, стремились непрерывно держать население в состоянии постоянного оптимизма и онанировать это самочувствие в повышенной концентрации. Тоталитарный человек должен жить в атмосфере непрерывных побед, непобедимой армии, спортивных достижений, экономических успехов, взлетающих космических ракет, румяных детей, похожих на роботов своей дисциплинированностью и молодым задором, на его лице должно быть то стандартное выражение уверенного оптимизма, по которому безошибочно опознается любое тоталитарное искусство. Отсутствие всего этого неизбежно порождает реакцию и ломку, идентичную той, которую мы наблюдаем в современной России. Лечение (если оно вообще нужно в этом случае) маловероятно. Надежда на вымирание поколений нивелируется тем, что в любом обществе всегда найдется достаточное количество неудачников, мимесис (осознанное подражание) в отношении отжившего здесь почти гарантирован, а общество «обиженных» всегда будет обращать на них преувеличенное внимание.

ВЛАДИМИР-III: P.S. Может возникнуть вопрос: почему современные российские власти так нехотя используют, если вообще используют, такой проверенный временем метод взбадривания населения? Помимо простого ответа – современные российские власти не являются и даже не смогут стать тоталитарными, есть ответ сложнее: в условиях имитационного возрождения традиционного общества, элита делает вид, что подражает элите прошлых веков, а та элита (точнее, и та, и другая элиты) откровенно презирала простонародье. В этом (интересе к простому человеку, попытках развить его, образовать, продвинуть, пусть даже ценой несвободы) существенное отличие – решайте сами, в хорошую или в плохую сторону – модернового тоталитаризма от традиционного деспотизма.

thrary: Добришевський заїхав на три дні до хадза. За час його перебування чоловіки займалися роботою дві години.

retrograde: Смотрю фантастический сериал "Эврика". Судебный пристав становится шерифом в городке, связанном с продвинутым научным центром. Ну, и всякие там чудесатые события происходят. Мне нравится, без особых наворотов вроде сериал, смотрится ненапряжно. А вы какие-нибудь фантастические телесериалы поглядываете?

ВЛАДИМИР-III: Пару серий ДОКТОРА КТО осилил. Но он же десятилетиями тянулся.

ВЛАДИМИР-III: По мотивам Homo ludens Хейзинги. Если игра предполагает веселость, то нечто противоположное игре будет ассоциироваться с серьезностью. Например, главной проблемой православной филологии является избегание употребления приставки бес- , поскольку это звукосочетание ассоциируется у серьезного верующего с… Практика словоупотребления, однако, ничуть не уважает чувств верующего и преподносит ему множество вариантов вполне реальной фонетики языка – кем только придуманного: «безынициативная бесприданница», чем ввергает серьезного в «смущение» (см. значение этого слова в словаре православного новояза).

thrary: Борис Ерофалов розповідає, що на Києво-Подолі планування вміщало в себе табір римської легії. Мається на увазі до пожежі 1811 року.

ВЛАДИМИР-III: Откуда?

thrary: Щось каже про 108й рік, імператора Траяна здається, що розбили Даків і пішли далі, що їм 400 км туди-сюди.

ВЛАДИМИР-III: Строго говоря, римляне действительно проникали в отдаленные районы. У Страбона описан поход в Счастливую Аравию. Есть сведения о походе вглубь Африки около 1 года н.э. Устье Эльбы. Но Траян... Дальше Среднего Приднестровья римляне не проникали. Купцы?.. Отдельные путешественники?.. У Птолемея достаточно детальное представление о регионе Восточной Европы. Все же я думаю, если бы подобный поход имел место, мы бы знали о нем из римских источников того времени (II век) - достаточно полных и подробных.

ВЛАДИМИР-III: А вообще археологическое богатство Киева объясняется его лучшей изученностью, сравнительно с другими регионами.

ВЛАДИМИР-III: В дореволюционной России и даже во время гражданской войны немало газет левого и либерального направления именовались «Мысль» (например, «Алтайская мысль» – выходила в Барнауле в 1919 году). В современной России вряд ли какая-нибудь газета назовет себя МЫСЛЬЮ.

ВЛАДИМИР-III: retrograde пишет: Смотрю фантастический сериал "Эврика". Кстати, посмотрел бы.



полная версия страницы