Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ВЛАДИМИР-III: Интересно было бы экранизировать одним фильмом два романа - допустим, двух авторов-современников. Их герои будут обитать в одном городе/стране/эпохе, их судьбы переплетутся, они будут жить в одном фильме. По-моему, этого еще никто не делал.

thrary: Читав книжку, про сталінськи часи, як там шпигунів ловили від парагвайських звісно до японських. І писали там, що (ну зрозуміло на місцях були перегіби та самооговори) але хреста на пузі, і диверсантів ловили і шпигунів. 100% гарантія. Усі ходи записані. Як можна не вірити. Наприклад, шпигуни та диверсанти, що засилала РОВС у СРСР за наказом НКВС, бо Мілер глава РОВС був агентом НКВС (як і багато його підлеглих)... Логіка. Про Єлізарова там байка була схожа. Що втік він у Манчжурію до японців і погодився готувати шпигунів та диверсантів з російських фашистів. Але була невеличка проблема, що 100% їх хапали прямо при переході кордону, бо починаючи від російских фашистів до перекладачів посольства через яких з тим Єлізаровим японці розмовляли були або з агенти, або співробітники НКВС. Таке враження було, що дивлюсь фільму Дежавю.

ВЛАДИМИР-III: Старая проблема (дипломатизированная - т.е. поставленная в зависимость от внешних, не относящихся к исторической науке задач): кто из репрессированных был врагом советской власти?


thrary: Там взагалі багато питань. Від етичних (ви дійсно проти щоб знущалися та катували троцькістів та старих більшовиків) до джерелознавчих -- ну, сотні ж показань з доказами парагвайських шпигунів... Ну і взагалі наскільки Ягода та Єжов жертви репресій.

ВЛАДИМИР-III: Американский фильм 1965 года "36 часов". По рассказу Роэлда Дала "Осторожно, злая собака". 1944 год. Немцы похищают в Лиссабоне американского майора Джефферсона Пайка. Им известно, что у него есть информация о предстоящей высадке американских войск. Чтобы разговорить его, они прибегают к необычной методике: накачивают его наркотикаи и вывозят в Баварию в бутафорский американский госпиталь, где немецкий майор Гербер в американской форме пытается убедить его, что на дворе 1950 год, война давно закончилась, а он страдает от амнезии. Гербер якобы занимается его лечением, а на деле надеется заслужить доверие Пайка, чтобы тот выложил ему все, что знает... http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/42386/annot/ Среди создателей фильма - голливудский композитор Дм.Темкин (упоминаемый в "Лолите") Фильм получился более чем альтернативноисторическим, поскольку, например, сцена, в которой Гербер в присутствии высокого чина СС (такой типаж папаши Мюллера из "Семнадцати мгновений" - баварского крестьянина, который не знает, как яблоки есть - с ножиком, чистя, или прожевывая огрызок?), курировавшего эксперимент, рассказывая о будущем, запросто выбалтывает в начале июня (!) 1944 весь план "Валькирия", чуть ли не называя его руководителей (состоял в заговоре против Гитлера? знал, что все скоро закончится, а ему зачтется спасение американского разведчика?) Приличный германский патриот (вставший с колен эсэсовец) должен был бы сразу заявить, куда следует*)) Правда, Германия в этом "континууме" капитулировала в ноябре 1944 года (хаос после смерти Гитлера 20.7.1944 оказался меньшим, и на какое-то время боеспособность восстановлена, но фронты продвинулись на полгода дальше, и уже в октябре 1944 шла битва за Берлин?) _____________________________________ * на 56-й минуте фильма эсэсовец начал догадываться и пригрозил: умрем за Родное Отечество, но и вы, интеллектуалы-предатели, умрете вместе с нами.

ВЛАДИМИР-III: «По́весть о суро́вом дру́ге» (1938; по другим данным, 1937 год) — повесть советского писателя Леонида (Ильи) Михайловича Жарикова . После выхода собственно повести в печать, Леонид Михайлович работал над этим сюжетом ещё 15 лет; в результате на свет появилась трилогия. Я поначалу (1982 год) знал лишь фрагмент этой повести ("Флаги над городом" в сборнике "Дети революции"). Потом - году в 1985 - прочел остальное. Автобиографиченская повесть о Юзовке 1915-1919 годов. Как и другие литературные произведения о революции и гражданской войне 1930-х является симбиозом несомненного таланта и... партийного руководства. Это последнее выражалось в том, что очевидец того или иного события должен был описать его не по своим впечатлениям, а в соответствии с официальным представлением, известным из идеологической литературы (включая школьные учебники). Те, кто сумели это соединить, стали читаемыми авторами, те, кто не смог... Отсюда неизбежное отвращение читателя информационного века к подобным произведениям, при всех их достоинствах (в данном случае - замечательная коллекция детского и недетского фольклора, а также напоминание, что не все жители 1913 года проживали в современной квартире с центральным отоплением, холодильником, телевизиром и вай-фаем))))))) Герои повести ведут себя как запрограммированные роботы, оттого местами она напоминает самую низкопробную агитку (к тому же агитку постфактум, что еще более снижает ее качество). P.S. Лгали советские люди по причине лояльности к грядущему всеобщему счастью, первому государству рабочих и крестьян, справедливости и т.д. Сейчас российские люди лгут из лояльности к Родине, традициям, любому вождю. Характерно при этом, что 80 лет назад хоть какие-то таланты присутствовали. Сейчас русская литература отсутствует в принципе. По простой причине: современная Россия - чудовищно неинтересная и не заслуживающая никакого отражения в искусстве страна. Писать не о чем. Вообще. И способных тоже нет.

thrary: Що до літератури,.. Я вам скажу, що багато жанрів зараз зникають або ховаються у заповідниках. Так зникла сучасна англійська поезія, на її місті лишились мерзотні англійські вільні вірші та реп. Так само мабуть і з російською літературою -- форма не витримує нових викликів...

thrary: Стаття про бушменів. http://quillette.com/2017/12/16/romanticizing-hunter-gatherer/ Обговорюють раннє твердження, що бушменам потрібно 19 годин на тиждень, щоб забезпечити себе необхідним... Десь у цьому топіку це питання підіймалось. І виходить, що ніби-то так і є. Ну там зрозуміло, що у ті 19 годин не входять хатня робота (щоб це не значило для бушменів), приготування їжі та ін. Але ця праця також не входить до нашої стандартної 40 годинного робочого тижня. От вони починають крутитися, що так вони дійсно працюють мало, але живуть погано та мало, дохнуть на право та наліво, голодують, хворіють, та ін.

ВЛАДИМИР-III: Давно не заходил на Второй Аотернативноисторический Форум - http://alternativahist.borda.ru/ У меня была гипотеза (по аналогии с другими такого рода русско-патриотическими площадками), и она полностью подтвердилась: на русских патриотических ресурсах царит похмелье (такой похмельный синдром, когда понятно, что ничего не получилось, но кто виноват и что делать, совершенно непонятно). Поэтому разговор заходит то в ключе: неужели мы - Ирак, Ливия, Югославия? или: кто во всем виноват - БНЕ или ЕБН? С учетом того, что у некоторых оставшихся там "иракцев-ливийцев" мания собственной непогрешимости, усиливающаяся у человека с ограниченный информационным кругозором ко временам кризиса среднего возраста, "унылая пора... очей..." разочарование. Как и предсказывалось мной давным-давно (насчет кризиса альтернативной истории как жанра), никаких новых и интересных альтернатив - во всяком случае, за последний год. Исписались.

ВЛАДИМИР-III: Советский сериал "Радости земные" (1988). Намерение написать (или снять) что-то фундаментальное, эпохальное, колоссальное, что показало бы "весь Советский Союз" в его настоящем облике, было навязчивой мечтой эпохи перестройки (а ведь до сих пор не написано и не снято). Сериал смотрелся как самая крупная из таких попыток. Но его качество в другом: показать самую нормальную повседневную жизнь советских людей послевоенной поры уже было очень много.

ВЛАДИМИР-III: Романы Джорджа Оруэлла 1930-х годв: "Дни в Бирме" (1934), "Да здравствует фикус!" (1936), "Глоток воздуха" (1939). Оруэлл-бытописатель пришел к русскоязычному читателю с большим запозданием, но... даже самый беглый взгляд на все это творчество Оруэлла обнаруживает, что принципиального отличия от "Скотного двора" или "1984" там нет. Та же серенькая жизнь, те же несбывшиеся надежды, тот же снобизм интеллектуала в окружении тупых скотов. Правда, в романе "Глоток воздуха" выведен классический мещанин, но... Чехов бы расцеловал его!.. если б дожил до 1939... а что? ему бы стукнуло... 79 лет - не фантастика, если б туберкулез излечили, но от последнего не застраховался и сам Оруэлл. Трудно сказать, что он написал бы, доживи до 1970-х, но его романы 30-х хорошо вписываются в литературный ландшафт того британского десятилетия. Не только ведь гениальный Дживс или миссис Броуди в расцвете лет там обитали.

thrary: "Сними обувь твою" Войніч. Значно краще, за того "ґедзя", яким годували у школі. Про господиню великого дома, що не може дозволити собі жодних переконань. Чимось нагадує Віднесених Вітром, але у Войніч там дияволи переважно у середині.

ВЛАДИМИР-III: Обычно апологеты всех религий могут согласиться с рациональными доводами ее противников, но противопоставляют им иррациональные доводы за. Однако, ведь могут быть не только рациональные доводы против религии, но и иррациональные. С ними как бороться верующим? Рационализмом???

thrary: смотри вот нечто новое и невиданное, а оно было уже

ВЛАДИМИР-III: Американский фильм "День независимости" (1996). На фоне многочисленных американских фильмов в жанре "ироническо-героическая сага" о вторжениях инопланетян удивляет полное отсутствие такового предмета в российской кинематографии. Если бы такой фильм появился (а я бы мог сочинить сценарий)))), это был бы в превосходной степени сатирический фильм, который осмеивал всю нынешнюю российскую действительность - ее сумбурность, шизофрению и глупость, и был бы, естественно, запрещен к показу. А поскольку русская фантастика ближе к подземельям мира МЕТРО-2033, чем к погребам Хогвардса, финал картины был бы в стиле турбореализма (Столяров, Пелевин, Лазарчук) далеко не столь оптимистичным, как в американских фильмах, где зелеными человечками уничтожается половина населения США, но зато любимая собака главы семейства жива и здорова (и здесь - зарок грядущего возрождения земной цивилизации), в финале русского фильма о вторжении инопланетян мы бы видели полуразрушенное неперспективно-нечерноземное село.

ВЛАДИМИР-III: Романы Диккенса. Диккенс создал множество запоминающихся образов, в т.ч. детских и полудетских (затравленный Оливер Твист, маленькая-хорошенькая внучка, которая убегает с дедушкой от долгов ("Лавка древностей"), инфантильная крошка Дорит... если бы Диккенс был современником Набокова, его бы заподозрили в педофилии...) Но есть в диккенсовских романах и удручающее однообразие: ходульный злодей преследует положительных героев (ну на кой черт Джасперу было убивать Эдвина Друда, чтобы завладеть Киской? - человек его интеллекта запросто рассорил бы их), а добродетельные энтузиасты, обладающие назойливостью Бэтмена, ведут борьбу с немотивированным злом, - и в этом сказывается какая-то лубочность, маскультность подобной прозы, которая неизбежно скатывается к второразрядному детективу (у Достоевского, который был читателем и почитателем Диккенса, та же проблема).

ВЛАДИМИР-III: Эрнст Никиш ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. СПб.,2011. Эрнст Никиш (1889-1967) относится к категории политических деятелей (хорошо знакомой за последние четверть века и в России), которые сами по себе могут считаться значительной величиной, но ни создать принимаемую значительной частью общества политическую платформу, ни массовую партию на ее основе не способны. Все похвалы в их адрес неизбежно перемешаны с сожалениями: их переиграли, их обхитрили и т.д. Как будто политик должен быть наивным и действовать в среде комплиментарности со стороны других политиков.

ВЛАДИМИР-III: Фильм Акире Куросава "БЕЗДОМНЫЙ ПЕС" (1949). Очень хороший японский экспрессионизм (с элементами нуара). В известном смысле (шикарная режиссерская работа) его можно назвать итогом кинематографии всей первой половины ХХ века. Отлично показана сразупослевоенная Япония.

ВЛАДИМИР-III: Джаред Даймонд. Ружья, микробы и сталь. М.,2017. Автор - специалист по зоологии Юго-Восточной Азии и Океании, а заодно - по примитивным племенам Новой Гвинеи и Океании (пуд соли с ними съел, потому в том, что касается его предмета, ему можно полностью доверять), сделал предметом своего рассмотрения проблему неравномерности развития. Но, поскольку сталкиваются в его поле зрения народы заведомостоящие на совершенно несравнимых ступенях развития: англичане времен Байрона и австралийские аборигены, индейцы и правительство Соединенных Штатов, то здесь трудно ожидать иного исхода, кроме победы более высокоразвитых. И дело вовсе не в том, что горный папуас может дать в джунглях 100 очков вперед любому белому баловню цивилизации (в таких случаях обычно забывают задаться вопросом: а зачем баловню цивилизации лезть в горные джунгли Новой Гвинеи? ему и своих каменных джунглей родного города хватает), а в том, что помимо градации: горожанин конца ХХ века против примтивного индейца из Амазонии есть сотня других переходных ступеней между ними: например, почему рязанский князь проиграл татаро-монголам, а Ермак легко завоевал Сибирское ханство? - ведь дистанция между ними была не столь велика, как между Монтесумой и Кортесом. Даймонд продемонстрировал немало замечательных догадок и гипотез, но его желание уйти от свойственного западной исторической науке второй половины ХХ века ориентации на голые факты, найти какое-то универсальное правило (пусть даже троякое: эти самые ружья-микробы-сталь) в конечном исчете работает лишь на пользу его абсолютного противопоставления. Любой из выделяемых Даймондом больших этапов: собирательство, охота, земледелие - имеют множество "подэтапов", да и системы разные. В итоге: вроде все ясно - Мотесума не мог завоевать Испанию, но на одну такую однозначность приходится дюжина неоднозначностей. И они-то интереснее всего. P.S. Даймонд высказывает интересную гипотезу, что мальгаши сначала пристали к восточному побережью Африки, а лишь затем - оттуда - переселились на Мадагаскар. Также интересное соображение высказано по поводу промежуточного пункта миграции ( Мальдивы? Сокотра?)

ВЛАДИМИР-III: Эрнст Юнгер. В стальных грозах. 1920 год. Когда об этом произведении пишут, что его оценили одинаково положительно и милитаристы, и пацифисты, это верно. Это вам не сон кадета Биглера, и не мемуары ветеранов Великой Отечественной войны, списанные с зеленого двенадцатитомника официальной истории Второй мировой. Оттрубивший все четыре года войны Юнгер описывает в своем дневнике (на основе которого создавалась книга) реальную войну: грязь, земляные работы, разодранные снарядами трупы, опять грязь, опять земляные работы, кровь, скудная еда, хорошая заначка с едой (как правило, трофейная), ранение, опять разодранные снарядами трупы. Довольно однообразно: позиционная первая мировая "скучнее", чем маневренная вторая.



полная версия страницы