Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

thrary: ВЛАДИМИР-III пишет: Да, как раз гипотетические границы Новгородской Руси))) Ви ж того збирались перетворитись на Інгрію і до Швеції приєднатись?

ВЛАДИМИР-III: Если б это зависело только от меня)))))

ВЛАДИМИР-III: Из БУЛАТИЗМОВ (т.е. афоризмов)))))) Наворованное отнять у человека гораздо сложнее, чем добытое честным путем, поскольку наворованное добыто не только непосильным трудом, но и с риском, а это повышает мотивацию безусловной защиты своего добра.


ВЛАДИМИР-III: Из них же: Страх смерти у верующих - типичное нежелание воспринимать реальность. Смертью это не ограничивается. А оправдываются каком-то "гуманизмом"

ВЛАДИМИР-III: «Мудромер» – спектакль Белорусского академического театра имени Янки Купалы, старейшего театра Белоруссии. В 1960-е годы постановки молодых режиссеров Бориса Луценко и Валерия Раевского сочетали лучшие традиции театра и новаторство. Валерий Раевский принес в театр новый стиль, основанный на философии свободы убеждений и выражения. Его спектаклям присущи яркий поэтический театральный язык, раскрепощенная форма, острая проблематика. Пьеса Н.Е. Матуковского «Мудромер» рассказывает о талантливом изобретателе-самоучке Николае Мурашко, который сконструировал прибор для измерения человеческого интеллекта под названием «дуромер». Однако министр согласований Вершило считает, что оно обидное, посему прибор получил новое название – «мудромер». После долгих дискуссий со своими заместителями министр решает испытать чудо-прибор на посетителях, пришедших к нему на прием. Абсурдность сценической ситуации подчеркивается тем, что эксперимент переносится в баню... Смотреть - https://www.culture.ru/movies/1847/mudromer В этой замечательной постановке примечательно то, что можно назвать общей атмосферой спектакля: он поставлен на белорусском языке с переводом, и... ощущение такое, будто это не Россия, даже не СССР, а хорошая Центральная Европа. Таков колорит.

ВЛАДИМИР-III: Пьеса Н.Е. Матуковского «Мудромер» рассказывает о талантливом изобретателе-самоучке Николае Мурашко, который сконструировал прибор для измерения человеческого интеллекта под названием «дуромер». Советский сциентизм, ориентация на научный взгляд на вещи многим казались ужасными вещами. А когда (после СССР) возобладал иррациональный, антисциентистский, религиозный взгляд на вещи, стало еще хуже.

thrary: ВЛАДИМИР-III пишет: Советский сциентизм, ориентация на научный взгляд на вещи многим казались ужасными вещами. Це м'яко кажучи невірно. У СРСР орієнтувались виключно на лінію партії. Яка обґрунтовувалася за допомогою пропаганди та товмачення святого письма (Капітал Маркса) та еванглій(праць Енгельса, Леніна тощо). Це богословство, схоластика та теологія у кращому разі. Ну, якщо вимагав момент зрозуміло теє богословіє використовувало у своїй пропаганді т.з. "наукові" аргументи. Науковий беру у лапки, бо саме ті пан-отці марксизму вирішували, що в нас зараз наукою є наприклад теорія Мічуіна (бо марксизм сам постулювався як наука, хоча наочно не був ані наукою як такою, ані навіть не користувався науковими методами) а що відповідно лже-науками як кібернетика, чи немарксистські економічні теорії.

ВЛАДИМИР-III: Было дело. Но все равно в сравнении с антисциентизмом после 1991 года (и даже под конец перестройки) социализм был научным.

ВЛАДИМИР-III: Попались две книги: П.Б.Шелли - британский лорд, атеист и борец с монархией, муж Мэри Шелли - авторши Франкенштейна и др.; Ф.Фрейлиграт - немецкий поэт, член Союза коммунистов, соратник Маркса-Энгельса, судим за призывы к насильственному изменению государственного строя. В обеих книгах (1956-1957 годов издания) забористые предисловия о революционной борьбе, неприязни к старому миру, Родине и Престолу и т.д. Если эти предисловия (написанные советскими людьми 1950-х гг)) напечатать сейчас - в России 2017 года, авторы загремят по антиэкстремистским статьям. И тем не менее авторы антиэкстремистского законодательства претендуют на советское наследие (как прожорливый С.Т.А.Л.К.Е.Р., добравшийся до заброшенного советского склада). Называется это все шизофренией и маразмом - два в одном флаконе. На индивидуальном или на общенациональном уровне - это уж каждый для себя сам решает.

thrary: Дивує кількість червонопузих серед еліти Британії у 19-20 ст.

ВЛАДИМИР-III: Оруэлл считал это забавой аристократов.

thrary: ВЛАДИМИР-III пишет: Было дело. Но все равно в сравнении с антисциентизмом после 1991 года (и даже под конец перестройки) социализм был научным. Ну, не могло нічого бути там науковим, як люди *вірили* що бога нема, або *вірили* у науку чи у комунізм у 80му році(а чого він мав наступити саме 80му? бо партія сказала -- вір, от і уся наука).

ВЛАДИМИР-III: Идеократия - это не теократия. Выбирая из двух этих зол, все-же следует выбрать первое. Был у меня тут недавно спор на эту тему с одним местным (питерским) политологом, чью статью я раскритиковал за желание через религиозные категории выразить идеологические понятия.

thrary: Easter Island Not Victim of ‘Ecocide’, Analysis of Remains Shows Analysis of remains found on Rapa Nui, Chile (Easter Island) provides evidence contrary to the widely-held belief that the ancient civilization recklessly destroyed its environment, according to new research co-conducted by faculty at Binghamton University, State University of New York. “The traditional story is that over time the people of Rapa Nui used up their resources and started to run out of food,” said Binghamton University Professor of Anthropology Carl Lipo. “One of the resources that they supposedly used up was trees that were growing on the island. Those trees provided canoes and, as a result of the lack of canoes, they could no longer fish. So they started to rely more and more on land food. As they relied on land food, productivity went down because of soil erosion, which led to crop failures…Painting the picture of this sort of catastrophe. That’s the traditional narrative.” “We found that there’s a fairly significant marine diet, over time, throughout history and that people were eating marine resources, and it wasn’t as though they only had food from terrestrial resources,” said Lipo. “We also learned that what they did get from terrestrial resources came from very modified soils, that they were enriching the soils in order to grow the crops. That supports the argument we’ve made in our previous work, that these people came up with am ingenious strategy in enriching the soils by adding bedrock to the surface and inside the soil to crate, essentially, fertilizer to support their populations, and that forest loss really isn’t a catastrophe as previously described.”

ВЛАДИМИР-III: Когда Дм.Быков (и ему подобные "просвещенные" верующие), заявляет, что "его сознание" "не в состоянии" осознать факт собственной смерти, не есть ли это всего-навсего ограниченность сознания? Мое сознание, во всяком случае, способно вместить то, что в 1800 (например) году меня не существовало (хотя огорчений от этого факта куда больше, чем у всего Быкова вместе взятого). Еще один случай, когда кто-то сболтнул, а другие бездумно повторяют.

thrary: Читав Браудера що до справи Магнитьського. Ну, як вам сказати... Справу веде Департамент К ФСБ, а 235 мільонів з бюджету виймає звичайний майор МВС. Печатки та устави компаній "клієнтів" Ермітаж зберігаються у офісі Ермітажу. І т.д.

ВЛАДИМИР-III: Ну и... Вас убедило?

thrary: У сенсі були сумніви, що російські силовики крадуть, підробляють докази, катують чи вибивають показання? Чи у сенсі, що Ермітаж працював у рамках закону? Як я зрозумів, послідовність була наступна: займався Браудер великою кількістю законних, напівзаконних та зовсім незаконних схем у тому числі і греймейлінгом -- схема доволі брудна, але повністю законна (якщо докази отримані у законний спосіб, але він сам пише, що докази були отримані по різному зовсім) але у будь якому випадку, саме сам греймейлінг не кримінал, але насправді і за значно менше мочили, але завдяки греймейлінгу він створив собі репутацію захисника дрібних західних акціонерів. як він там крутився до Путіна він не пояснює, але через невеликий час після приходу Путіна до влади, до Браудера прийшли з пропозицією ділитися бо воно і так крадене, і доля яку слід було відстібнути йому зовсім не сподобалась тому він не став ділитися, і якось встиг все вивісти та майже усе підчистити і от тоді, як стала розвиватися далі ситуація йому не сподобалось: як стали стали хапати усіх причетних, чи призначених причетними до його оборудок та схем і пресувати з порушенням усіх норм чи законів, як зараз описують ту ситуацію -- по полному бєспрєдєлу. Так і на нього могли щось нарити. І він став захищатися, як звик до цього підвищуючи ставки -- бо мабуть не стануть видавати крадія на руки крадіям, корупціонерам та вбивцям. І його не видали і він навіть зміг зберегти репутацію якусь.

ВЛАДИМИР-III: В подражание Ежи Лецу. Что такое неприкосновенность президента? Это когда за его преступления отвечает не он, а те, кто его выбрал.

ВЛАДИМИР-III: Роман Энтони Берджесса "Заводной апельсин" (1962). Этот "хрущевско-предконтркультурный" роман всегда ассоциировался у меня с фрагментом из написанного в те же годы дрюоновского цикла: После чего он ложился ненадолго отдохнуть и вновь спускался в большую залу, где принимал своих прево и сборщиков налогов, проверял счета, давал распоряжения по своим ленным владениям, вершил суд и расправу. Особенно же любил он творить суд, подмечать, как в глазах жалобщиков разгорается огонь ненависти или корысти, вникать в их плутни, лукавство, хитрости, ложь, – другими словами, видеть, в сущности, самого себя, только, конечно, в сильно уменьшенном виде, в каком действовала вся эта мелюзга. Но больше всего его забавляли истории с участием распутных жен и обманутых мужей. – А ну, ввести сюда рогача, – приказывал он, разваливаясь поудобнее на своем дубовом сиденье. И задавал такие вольные вопросы, что писцы, скрипя гусиными перьями, давились от смеха, а сами жалобщики багровели от стыда. Не зря все прево упрекали графа Робера за то, что он имел пагубное пристрастие к ворам, мошенникам, плутующим при игре в зернь, совратителям, грабителям, сводникам и распутникам, налагая на них лишь незначительную кару – конечно, в том случае, если воровство и кража не шли в ущерб ему самому или его добру. Какие-то тайные узы, узы сердца, объединяли его со всеми проходимцами белого света. Франция, XIV век. Мелкие людишки... Как только равенство восторжествовало (ХХ век уж точно!), люди стали стремиться каким-угодно способом восстановить неравенство. Тоталитарное государство (оно в ХХ веке творит суд и расправу, вместо его милости графа Робера) тоже сгодилось. Оно оказалось не только целью, но и средством.



полная версия страницы