Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ВЛАДИМИР-III: Британский мультфильм "Скотный двор" (1954). Единственная и самая лучшая экранизация оруэлловской повести. Технически напоминает лучшие диснеевские мультфильмы (я даже поначалу думал, что это Дисней создал - он, как известно, был убежденным антикоммунистом; это, однако, ничуть не мешало позднесталинской советской мультипликации ("Серая Шейка" и др.) искусно подделываться под Диснея; Сталин сам "в тайне" был космополитом и низкопоклонником, ему нравился Дисней, Голливуд: живи он сейчас, ему понравились бы "Титаник" и "2012"). Интересно, что в отличие от оруэлловской повести, заканчивающейся (как и роман "1984") на минорной ноте: выхода нет... концовка мультфильма иная - в момент свинского пиршества с других ("человекоруководимых") ферм приходят возмущенные животные и свергают "вертикаль власти" (аллегория "оранжевых революций" в кошмарах традиционалистов? человечество едино, а "левак-патриот" - это оксюморон). Создание мультфильма было спонсировано ЦРУ.

ВЛАДИМИР-III: Занятное совпадение. В одном и том же году (1955) два писателя (Набоков и Керуак) пишут два разных (очень разных) романа ("Лолита" и "В дороге"), чье действие происходит (главным образом) в одном и том же году (1947) при одних и тех же обстоятельствах (герой Керуака, битник, путешествует автостопом, и его запросто мог подвезти Гумберт Гумбертович, путешествующий тем же маршрутом со своей падчерицей в жутком седане... Модель Ford V8 Touring Sedan 1937 года - что-то вроде того). Было бы любопытно двум писателям сговориться и сюжетно совпасть своими героями и ситуациями: когда я в детстве читал гайдаровскую "Школу", среагировал на персонажа Корчагина (!), который появляется в "Веселом времени" - но он нижегородский и ничего не имеет общего с героем Островского, а жаль...

ВЛАДИМИР-III: Британский фильм "Грек Зорба" (1964). В 1960-х годах кинематография, исчерпав все возможности звуковыражения, вновь вернулась к кино-зрелищу. Здесь важнее смотреть, чем слушать. P.S. К большому огорчению всех советских детей, которые воспринимали сиртаки в "Ну погоди!" как подлинную Древнюю Грецию, сей танец "изобретен" специально для фильма (хотя был в времена, необезображенные монотеистическими религиями, греческий танец кордак - упоминается в "Сатириконе" Петрония).


thrary: Люттвак "Китай чогось-чогось там чогось" 2011 р. 1) т.я. Китай зростає, то він топчеться на ногах сусідів (і не лише сусідів) 2) через "великодержавний аутизм" (с) (що притаманний КНР, РФ та США) Китай поводиться у конфліктних ситуаціях, як слон у порцеляновій крамниці. 3) комуністична диктатура вкрай крихка, тому керівництво все більше занурюється у внутрішні проблеми, та часом намагається їх вирішувати за допомогою зовнішніх успіхів -- чим погіршує 1), 2) та далі усюди. 4) взагалі історично Китай не має досвіду дипломатичних відносин з іншими країнами. залякування, підкуп, надування щік, пихатість -- його досвід стосунків з малими та слабими сусідами... що не заважало йому знаходитися більшу частину свого існування під їх окупацією. 5) китаєцентричність, піднебесна, сун-тси ніде з того що підноситься китайцями, як абсолют не може допомогти йому у стосунках з сусідами. сун-тси це взагалі набір дрібних шахрайств з допомогою яких буцім-то можна вирішити стратегічні питання. як результат усі сусіди від демократичній австралії (якого біса їй потрібні справи за півземної кулі), комуністичного однопартійного вєтнаму, слабких та корумпованих філіпін(ото велика економічна та воєнна сила), індонезія (що занурюється у безодню корупції та ісламізму), *західного форпосту Монголії* (як він про ту пустелю) почали приймати певні міри за-для обмеження зростання впливи КНР. коаліція занад-то строката та безсила як на мене за-для стримування КНР.

ВЛАДИМИР-III: Нет, не может великая империя стать глобальным лидером. Она (даже Римская) слишком замкнута на свои внутренние проблемы. Китай - тому доказательство. Лидеры внутри европейской цивилизации шли прямо противоположным путем - не путем создания заглатывающей все империи, а путем выстраивания системы дипломатических отношений (Бисмарк).

ВЛАДИМИР-III: Алехо Карпентьер "Век Просвещения" (1956). Каждый латиноамериканский писатель с известных пор подозревается в намерении написать т.н. "латиноамериканский роман" - т.е. роман с изрядной примесью магического реализма. Читать уже настраивается на белых бабочек Маурисио Бабилоньи и особую манеру восприятия течения времени. Автор вступительной статьи даже предупредил читателей, что время действия в романе весьма условно - и ошибся... Датировка вполне укладывается в 1789-1815 гг ("Сто лет одиночества", кстати, тоже легко датировать - это действительно сто лет - между 1832 и 1932 гг. - великий дождь в Макондо подозрительно совпадает с хронологией первой мировой войны (у Астуриаса в "Сеньоре президенте" это еще сильнее - дождь снарядов под Верденом выглядит в Новом Свете почти как новости гидрометеоцентра), а "последний в роду Буэндиа" оказался ровесником самого писателя).

ВЛАДИМИР-III: Эмир Кустурица (1954- Эмир Кустурица принадлежит к особой породе антисоветчиков, которые при жизни "Союза" не очень его жалуют, но как "Союз" прикажет долго жить, тут же начинают его "возрождать" (в СССР на этом погорел А.А.Зиновьев). Однако, доведись им вновь попасть в реальный возрожденный "Союз", он им тут же снова разонравится. К счастью для них, однако, история не повторяется, и ни один "Союз" заново возродить невозможно.

thrary: Джо Стадвел Азиатская модель управления Про розвиток азії. Огляд реформ. Без Бірми, Камбоджі з Непалом та чогось ще ну там звісно Північна Кореї немає т.я книжка про реформи і без країн-офшорів Гонконгу, Макао, Сінгапуру. Виділяє три кластери - умовно рештки Японської Імперії - власно Японія, Південна Корея та Тайвань. Другий -- Китай та Вьєтнам. Третій кластер це мотлох на кшталт Філіпін, Індонезії, Таіланду... Малайзія у нього проходить окремо та одноосібно -- як особливий британський шлях реформ, держуправління та таке. Розповідає про реформі у с/г, промполітиці та фінансах. Велика глава на початку, де пояснює, чому він не торкається освіти. пояснення зводяться до тверження, що кореляція між освітою та успішністтю економіки звісно є, але не дуже велика, і переважним чином стосується початкової школи, як ту відкинути, то і кореляція майже зникне. Аграрна реформа... У Японському кластері приймав участь Вольф Ладежінскій. Все стверджує тіп-топ. У кластері мотлоху різного ступеню провал, хоча у Філіппіни радником запрошували того самого Вольфа Ладежінского... Він подивився і сказав все що він думає про уряд при якому селяни мешкають гірше ніж у Індії...

ВЛАДИМИР-III: Стеклянные дома, которые так ужасали Замятина, упоминаются еще в романе польского писателя Стефана Жирмунского "Краса жизни" (1912), который полагал, что в стеклянных домах люди могут зажить счастливо и в достатке. А мы - в ульях питерских и московских небоскребов - где настолько хорошо слышно все, что происходит у соседей сверху, снижу, слева, справа, даже сзади (спереди всегда окна), что видеть даже не обязательно... Кстати, в СССР Жирмунского, как прогрессивного автора, переводили и печатали.

ВЛАДИМИР-III: Кир Булычев "Сто лет тому вперед" (1978). В наушнике звучал далекий, бесплотный голосок: — Ну почему же он не звонит? Ну пускай позвонит... Может, он телефон неправильно записал? Нет, я сама телефон записала. Ведь он обещал с утра позвонить... перед лекциями... — По-моему, какая-нибудь дурочка влюбленная, — сказала Катя. — Даже неудобно подслушивать. Нет, русские - положительно грубоватый народ. Даже во Франции с ее напускной грубостью (с немцами все время соперничали) даже полудетский писатель так бы не написал.

ВЛАДИМИР-III: Стефан Цвейг. Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина. Мысль 1986г. 240с. (Читайте описание продавца BS - Ozon.ru, Москва, Санкт-Петербург.) Цена: 130 руб. Купить В книге классика мировой литературы раскрывается идейная сторона Реформации, показана борьба гуманистов XVI в. против религиозного фанатизма. Писатель рисует психологический портрет Жана Кальвина, воссоздает атмосферу деспотизма, религиозной нетерпимости, сложившуюся в кальвинистской Женеве. Написанная в 1936 г., книга выразила позицию автора, его категорическое неприятие фашизма. Яркие страницы книги, страстно осуждающие религиозный фанатизм, принижение человеческой личности, подавление разума и духовной свободы, станут действенным оружием в атеистической пропаганде. Издание снабжено предисловием и примечаниями. Перевод дается в сокращении. Для широкого круга читателей. Да, на протяжении всего ХХ века фашизм (не только у Цвейга, братья Манн в т.ч.) ассоциировался в первую очередь с чем-либо религиозным, духовным.

ВЛАДИМИР-III: Музыкальная тема к бразильскому сериалу "Рабыня Изаура" (1976). Если не считать пары польских и гедеэровских сериалов сериалов о войне (где все заканчивалось на удивление хорошо), первый классический сериал для советского телезрителя - это конечно "Рабыня Изаура", вышедшая на советский экран в 1989 году. Не подозревая о том, что подобные сериалы там - в дебрях Южной Америки - служат обыкновенной жвачкой от скуки удлинившейся жизни, советский этос, привыкший в лучших традициях германского мира (марксизм ведь - это германский мир) на все смотреть с достаточной серьезностью, воспринял сериал почти как шедевр (таковым бы он был, если б остался в единственном экземпляре - шедевры обязаны быть единичными). Появились карикатуры, даже анекдоты (как про "Чапаева") на тему этого мирка кринолинов а ля 1860-е годы - странного многоэтажного общества, в котором большинство обеспечивает благоденствие меньшинства (что само по себе для советского человека 1989 года было "магическим реализмом" - не дождавшись экранизации "Ста лет одиночества" Гарсия Маркеса (ее и по сей день не существует) поклонники Латинской Америки в СССР наконец-то увидели этот тропический мир, где не бывает зимы, где любовь - не состояние души, а действие, где время реально течет иначе).

ВЛАДИМИР-III: Немецкий фильм-опера "Продавец птиц"/"Rosen in Tirol" (1940) по мотивам оперетты австрийского композитора Карла Целлера (1891). https://www.youtube.com/watch?v=Rji3af-Ajpg Песня из фильма "Когда моему деду было 20 лет". Все, кто пытался эмигрировать в германские страны, отлично знают разницу между Веной и Берлином: австрийцы более пластичны, в отличие от тупо-педантичных немцев, у австрийцев аккуратность не исключает широту души (иначе многонациональную империю не создать), немецкая национальная грубость в Австрии почти достоинство. Довоенные Вена и Берлин были исключительно похожи на Петербург. Кажется, объединение Германии по великогерманскому сценарию (вокруг Вены) было предпочтительней объединения по малогерманскому (вокруг Берлина).

ВЛАДИМИР-III: Кстати, вот оперетта Штрауса "Летучая мышь" в исполнении немцев (1946): https://www.youtube.com/watch?v=i9ns4-DFh1Y Можно сравнить с советской двухсерийной 1979 года.

ВЛАДИМИР-III: Как снимали советский "Остров сокровищ" в 1982 году. Рассказ, который вы прочитаете ниже, это воспоминания Николая Николаевича Ващилина - каскадёра и постановщика трюков во многих замечательных фильмах, в том числе и в этом. Когда Владимир Воробьёв собрался экранизировать на Ленфильме "Остров сокровищ", он предложил Николаю Вашилину сотрудничество. Замысел фильма был сногсшибательный. Воробьёв хотел сделать зрелищное музыкальное киношоу. Эскизы художника Лены Фоминой будоражили детские воспоминания о затёртых библиотечных книжках Стивенсона и сновидения над недочитанной страницей. Актёрский ансамбль сулил весёлые вечера дружеских посиделок. За встречу на съёмочной площадке только с такими моими кумирами, как Олег Борисов, Николай Крюков, Виктор Костецкий и Костя Григорьев я готов был работать бесплатно. Команда каскадёров, собранная мною ещё на "Красные колокола" Сергея Бондарчука вселяла уверенность и творческий кураж. Заканчивался двухгодичный цикл подготовки в студии каскадёров при ЛГИТМиКе, где подросли классные ребята. Олег Василюк, с которым мы с детства занимались борьбой самбо в "Труде" у Вани Смирнова и Александра Массарского, тщательно разработал сценарий и помог составить смету. Она была не маленькой, но к нашему большому удивлению ни директор Юрий Джорогов, бывший начальник лагеря в Норильске, где тянул срок Георгий Жжёнов, ни режиссёр-постановщик Владимир Воробьёв возражать не стали. Мы с Олегом договорились стать сопостановщиками, чтобы не сеять раздоров и зависти. К тому же это повышало надёжность обеспечения съёмок в случае болезни или занятости на работе одного из нас. В те времена мы для участия в съёмках должны были брать отпуск на основном месте работы. Он тогда работал механиком в аэропорту "Пулково" и выехать на недельку до второго было проблематично. Киногруппа фильма "Остров сокровищ" в киноэкспедиции в Ниду / Куршская коса Съёмки начались на Куршской косе в курортном городке Нида. Залив ещё был покрыт мартовским льдом, а с Балтийского моря дул ледяной ветер. Каждый перерыв в съёмках мы использовали, чтобы спрятаться от ветра в дюнах и согреться, сбиваясь как барашки в тесную кучу. Костюмы Гали Антипиной, стильные, свободные и мягкие позволяли сохранять тепло. Модное курортное местечко не соблазняло к приезду актёров в такое бессезонье и их приходилось дублировать. Я часто снимался вместо Леонида Маркова, а Олег вместо Коли Караченцова. Воробьёв выворачивался как мог, выдерживая съёмочный график. Единственным, кто был беспечно счастлив, был Федя Стуков. Он носился по дюнам со своей киношной матерью Ольгой Волковой и играл свою роль озорника и мечтателя наяву. На съёмках кадра с дублёром Леонида Маркова /Билли Бонс/ - Николаем Ващилиным. Нида, март-апрель 1982 года Из Клайпеды мы привезли лошадей и сняли проскачки пиратов вдоль моря и появление их у Билли Бонса. Вручили ему чёрную метку, оставили умирать слепого Пью. Дни сменялись тёмными северными ночами. Вечером мы собирались в холле коттеджа Воробьёва и начинали репетировать, мечтать и придумывать. После долгих обсуждений пришли к решению снимать трюки в стиле цирковой клоунады, детской гиперболы, утрирующей действительность и, делая действия невероятными и даже не реальными. В этом ключе сняли встречу Чёрного Пса и мальчишки Хокинса у лодки на берегу. В руках у Караченцова появилась зловещая и всемогущая петля, со свистом поймавшая беглеца за ногу на большом расстоянии. Иногда Коля Караченцов или Витя Костецкий баловали нас музыкальными вечерами. Мы жили, как на необитаемом острове. Прилетали к нам только дикие лебеди. И совы. С совой прилетел её владелец, директор зоологического уголка какой то Питерской школы. Сова сидела в огромной клетке, вертела головой и смотрела на нас большими не мигающими глазами. Радость встречи с человеком с большой земли вылилась большим возлиянием вино-водочных изделий, предлагаемых редкими торговыми точками Ниды. С каждым стаканом сумерки сгущались, сгущались краски пугающих страшилок про сову, которая злым людям, по заверениям дрессировщика, с лёгкостью снимала скальп своими остроконечными когтями. Особенно не любила мудрая сова пьяных мужчин. Когда я очнулся после тяжёлого посталкогольного ночного сна, на спинке моей кровати сидела сова и жадно смотрела на мою голову. Я окаменел. Сдавленным от страха голосом я шипел, взывая о помощи. Нагулявшись по дюнам и надышавшись свежим балтийским воздухом с настоем куршской сосны мы вернулись в родной Питер, где в Петропавловской крепости построили декорации портового Бристоля. В портовом пабе пираты, во главе с одноногим главарём Олегом Борисовым поджидали карету сквайера Трелони, чтобы всучить ему парусник Эспаньолу со своей шайкой, мечтавшей захватить те же, что и он, сокровища. Олег Борисов и Федя Стуков на съёмках "Острова сокровищ". 1982 год. Фото Михаила Воробьёва Для этого я со своими "пиратами" придумал несколько потасовок в цирковом стиле, наводящих ужас на мистера Трелони, но не на искушённых зрителей, которые сразу должны были догадаться, что это пиратская подстава. Команда опытных каскадёров была подпитана свежей амбициозной молодёжью из моей студии каскадёров 1980 года и студентами-актёрами с курса Аркадия Иосифовича Кацмана. Чудеса циркового искусства в Бристоле продемонстрировали Игорь Иванов, Петя Семак, Слава Бурлачко, Вова Севастьянихин, Юра Николаев, Ося Кринский, Филипп Школьник, Серёжа Шульга, на которых прямо с крыши подъехавшей кареты свалился Олег Василюк. После съёмок актёры быстро разъезжались по своим театрам и поэтому каждую свободную минуту, каждый перерыв на съёмочной площадке, когда оператор Саша Чечулин перезаряжал свою камеру, мы старались использовать, чтобы подержать за пуговицу Колю Караченцова или предложить горяченького чайку из каскадёрского термоса Олегу Борисову и Владиславу Стржельчику. Николай Караченцов, Георгий Штиль и Олег Борисов в сцене в Бристоле. Остров сокровищ. фото М. Воробьёва 1982 год Николай Николаевич Крюков, запомнившийся нам по своей прекрасной роли в фильме "Последний дюйм", проживший трудную, одинокую жизнь своим теплом и радушием мог согреть любого из нас и без тонизирующих напитков. Мне часто приходилось мотаться в Москву, в Министерство культуры и во Французское посольство, готовить документы к завершению своей докторской диссертации и к научной стажировке в Парижской национальной консерватории драматического искусства по приглашению самого Евгения Павловича Бельмондо. Я искрился от радости, как Новосветское шампанское. На съёмках «Острова сокровищ. Петропавловская крепость. 1982. фото М. Воробьёва Новый Свет и Судак киногруппа "Острова сокровищ" оккупировала в мае. Это я помню точно, потому что в День Победы со своими учениками репетировал штурм форта на склонах Генуэзской крепости и долго объяснял им, как тщательно нужно проверять места падений на незнакомой площадке. А когда завершил урок показательным падением, то поймал своей жопой в траве осколок бутылки от новосветского шампанского. С окровавленным задом я добежал до гостиницы, ребята вызвали скорую и когда меня привезли в симферопольскую больницу, то седовласый врач с легким, но легко узнаваемым запахом новосветского шампанского, возмутился по поводу не прекращающегося потока раненых со времён отечественной войны. Штурм форта мы репетировали примерно месяц.Загорали и купались на Царском пляже, валялись на меленькой чёрной гальке, обжирались клубникой с шампанским и снова репетировали. Костя Григорьев так пристрастился к шампанскому, что его лицо стало невозможно снимать. Но рубился на крыше он замечательно. А падал с неё - превосходно. Причём часто раньше команды "падай". Я ставил его в пример своим каскадёрам Славе и Вове, которые этому падению его и обучали Народный артист СССР Владислав Стржельчик с группой каскадёров Николая Ващилина. Судак, май 1982 года Серёжа Шульга зарядил верёвки для маятниковых падений с крутых, обрывистых скал. Этот приём я уже успешно использовал на съёмках Шерлока Холмса и остался им очень доволен. Юра Николаев, мастер цирковых приспособлений и механизмов, нашел место, где ему удобнее всего навернуться с крыши вниз головой, а Олег Василюк придумал, как его на эту крышу мгновенно вознести. Приём штурма стены с шестом выглядел так эффектно, что Владимир Воробьёв пожелал выполнить этот трюк сам. И хотя ему не хватило храбрости упереться ногами в край крыши, когда ребята толкали его сзади на шесте и он повис на животе, а потом вскарабкался - смотрелось это лихо. Символ штурма получился яркий. Выбор оружия для фехтования был по пиратски фривольный. Главное моё требование провозглашало размашистые рубящие удары с прочитываемой скоростью. На крыше Воробьёв рубился с Григорьевым азиатским мечом, который мне приглянулся ещё в подготовительном периоде в залежах у пиротехника Саши Яковлева. При штурме форта в пару Вите Костецкому я поставил пирата Осю Кринского, своего друга по Театральному институту. Он, как опытный фехтовальщик, прошедший со мной мушкетёрские баталии, отрепетировал с Витей яростную шпажную схватку и героически погиб от его руки. Каскадёры Сергей Шульга и Иосиф Кринский репетируют бой при штурме форта в Новом свете. Крым, май 1982 года У некоторых рьяных бойцов типа "Балон", часто случалось наоборот. Слава Сливников работал с нами не первый раз и чувствовал себя в своей летающей тарелке. Взрыв порохового бочонка его задница выдержала с невероятной лёгкостью, а от пули Олега он ловко увернулся. Владислав Игнатьевич с Джимом разыграли такой дуэт эквилибристов с перебрасыванием ружей, что каскад на дощатый топчан остался незамеченным и не был внесён в ведомость для оплаты трюковых. Больше всего я переживал за Славу-Джойса, который, падая на краю обрыва после залпа безжалостного и жестокого пирата Бурлачко, мог потерять равновесие и навернуться со скалы. Серёга страховал его на тонкой верёвке, но он, как все актёры, мог войти в раж. Актёры ведь не понимают, что рядом настоящие скалы, стальные шпаги и горячий огонь. Они уверены, как дети, что в кино их не обидят и больно, по - настоящему, не ударят. Олег Иванович Борисов, наблюдая с костылём за нашими упражнениями, жалобно просил меня придумать какой-нибудь финт и для него. Но опорный прыжок с переворотом при отступлении пиратов и бегстве через частокол форта всё-таки сделал Вова Севастьянихин. В общем, вечеринка удалась. Стоп! Снято! На съёмках «Острова сокровищ». Новый Свет. 1982 год Съёмки перестрелки со шхуны с береговым десантом проходили на Царском пляже. Заставить себя работать, когда майская крымская жара загоняла распаренных каскадёров в прохладные волны Чёрного моря, трудно и бесчеловечно. Но всё когда-нибудь кончается. Мне нужно было возвращаться в институт, принимать у студентов зачёты. Олег согласился завершить работу со взрывами на шлюпках и подъём в горы за сокровищами, где Костя Воробьёв оборвётся в пропасть под чутким руководством Серёги. Я свои сокровища уже нашёл. Более курортной кинокартины в моей жизни больше не было. Ну и, конечно, пиастры! Пиастры! Меня ждала манящая и соблазнительная Франция А вот воспоминания Михаила Воробьёва о съёмках корабельных сцен В качестве "Эспаньолы" в фильме снимались несколько парусников, плюс декорации кают. Я долго не мог понять, чего не хватает в тщательно сделанных декорациях. Потом понял - качки, и солнечных, на потолке кают, бликов. Но основным кораблём выступила трехмачтовая шхуна "Кодор" - прекрасный учебный парусник, с простым бермудским вооружением, принимавший на борт 44 курсанта. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет — фантастический «возраст» для деревянного судна, построенного с расчетом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту «Кодор» побывал в водах Атлантического океана и 11 морей. Лет ей к тому времени уже было немало, шхуна завершала свою службу, должна была быть переоборудована, как и «Сириус», в плавучий ресторан В первый день съемка не состоялась. Залив штормил, "Кодор" стоял вдали от берега, в районе Зеленогорска. Группа приехала в Зеленогорск и попыталась на катере переправиться на его борт. Вышли в залив, пошли к штормующей шхуне. Сперва просто сильно качало, потом волны стали перехлестывать через катер, пришлось уйти в каюту. Попытка не удалась, только сгубили телевизор, упавший со столика во время смены курса. "Кодор" в этот день так и остался красивым силуэтом вдали. Ночью "Кодор" пришел в Морской порт, и на другой день группа комфортабельно погрузились на борт с причала. На меня сильное впечатление произвел разворот на швартовых, во время которого судно, стоявшее кормой ко входу в порт, оказалось к нему носом. И это не отдавая швартовых канатов. Оснастили мирный парусник артиллерией и пошли в залив. Костюмерные разместились прямо на палубе. Рубка на шхуне вполне современная, о прошлом напоминает разве что штурвал. Его роль в этом фильме еще впереди. Довольно долго шли по каналу, среди современных построек и судов. Но вот, наконец, и залив. Берег остался позади, пора приниматься за работу. Переодетые в старинную форму, курсанты по вантам лезут на рей. За штурвалом угнанной у пиратов шхуны - актер Федя Стуков, а Джим на сетке у бушприта шхуны, возвращающейся домой, - каскадер Филипп Школьник. Кстати о штурвале: этот тот самый штурвал, из рубки. Во время съемок судно управлялось большим разводным ключом, приспособленным на его место. У наполненного ветром паруса на память сфотографировались с капитаном "Кодора". Шхуна поздно вышла из порта, ожидая, пока освободится Морской канал, поэтому обратно в город мы вернулись глубокой ночью, хотя большую часть обратного пути шли под парусами. С тех пор прошло много лет. Рассказывали, что шхуна позже была рестораном на Каспии, а потом, вновь вооруженная парусами (и фальшивой трубой), участвовала в съемках фильма о детях капитана Гранта Всё http://www.yaplakal.com/forum2/topic1486055.html

thrary: В продолжение двенадцати лет, следовавших за смертью Генриха VIII, религия государства была переменена еще три раза. Протестантизм был введен Эдуардом, католическая церковь была восстановлена Марией, протестантизм был опять введен Елизаветой. Эдуард преследовал католиков. Мария преследовала протестантов. Елизавета снова преследовала католиков. Отец этих трех государей имел удовольствие преследовать обе эти секты разом и посылал на смерть в одной телеге и еретика, отрицающего пресуществление, и изменника, отрицающего верховенство короля. [Это все Тюдоры, XVI век - Ф.] В Англии не было ничего подобного тому свирепому и кровавому сопротивлению, которое во Франции каждая из религиозных сект противопоставляла правительству. Мы не имели ни Колиньи, ни Майенна. Ни один английский город не захотел подвергнуться мечу и голоду, стоя за реформатское учение с мужеством ля-Рошели, или за католическое учение с мужеством Парижа. Ни одна секта в Англии не образовала Лиги. Ни одна секта не могла добиться у враждебного ей государя даже терпимости. До сих пор эти явления были объясняемы весьма просто тем, что власть короны была тогла в своем апогее и, по существу, деспотическая. Еще Юм ввел обыкновение описывать английскую монархию XVI века как неограниченную. Действительно, Елизавета часто обращалась к своему парламенту таким высокомерным и повелительным тоном, каким говорил бы султан со своим советом. Она наказывала с большой строгостью членов палаты общин. Она присвоила себе право издания законов. Она заключала своих подданных в темницу без суда. Вопреки законам Англии употреблялись пытки. Рассуждения о политике и религии были подвергнуты строгим ограничениям. Никто не мог ничего печатать без разрешения, и каждое сочинение должно было подвергнуться предварительной цензуре. Лица, сочинения которых не нравились двору, были жестоко изувечиваемы или казнимы. Диссентеры были строго наказываемы. Однако мы знаем, что это правительство было любимо большинством тех, которые жили при нем; мы знаем, что во время борений XVII столетия обе враждебные партии говорили о времени Елизаветы как о золотом веке. Истина заключается, кажется, в том, что правительство Тюдоров было правительством народным под формами деспотизма. С первого взгляда может показаться, что прерогативы Елизаветы были стоь же обширны, как прерогативы Людовика XIV. Но власть Людовика опиралась на его армию. Еласть Елизаветы опиралась только на ее народ. Ее власть состояла в добровольном повиновении ее подданных, в их чувстве общей безопасности, которой они наслаждались под ее правлением. Не было в Англии округа, который при необходимости не смог бы справиться с горстью вооруженных людей, составлявших ее гвардию. Англичане в XVI столетии были, без всякого сомнения, свободный народ. Парламенты, правда, были редко открываемы и обращение с ними было не слишком почтительно. Великая хартия была часто нарушаема. Но народ имел против нагло и систематически дурного правления более верное обеспечение, нежели весь пергамент, на котором когда-либо ставилась подпись, или весь воск, на котором когда-либо оттискивалась большая печать. [В настоящее время, в 1832 году] ирландцы имеют лучшее представительство в парламенте, нежели шотландцы, которые вовсе его не имеют. Но лучше ли управляются ирландцы, нежели шотландцы? Конечно, нет. Народ, которого национальная гордость и взаимная привязанность перешли в пословицу; народ, которого высокий и неукротимый дух столь сильно выразился в гордом девизе "Никто не оскорбит меня безнаказанно", окружающем его чертополох - такой народ не может быть долго притесняем. Всякое правительство, как бы устроено оно ни было, должно уважать его желания и страшиться его неудовольствия. Он будет лучше управляем при хорошей конституции, нежели при дурной конституции. Но он будет лучше управляем при самой дурной конституции, нежели какая-нибудь другая нация при самой лучшей. Конституция Шотландии должна быть почитаема одной из худших в Европе, однако шотландцы не худо управляются, и причина заключается только в том, что они не допустят дурного управления. Английская монархия в XVI веке была монархией такого же рода. Было одно великое ограничение королевской власти: сознание, что если терпение народа подвергнется суровому испытанию, народ заявит свою силу и что эта сила окажется неодолимою. Если значительная масса англичан становилась недовольной, то вместо того, чтобы представлять требования и собирать митинги, они восставали, брали свои алебарды и свои луки, и если государь не был достаточно популярен, чтобы найти между своими подданными другие алебарды и другие луки для сопротивления мятежникам - ему не оставалось ничего. Он не имел постоянной армии, которая могла бы лучшим оружием и высшим искусством устрашить или победить смелых горожан своего королевства. Тюдоры не имели средств защищаться против общественной ненависти, а потому принуждены были снискивать общественную любовь. Они нашли бы столь же опасным угнетать своих подданных жестокими налогами, как нашел бы опасным Нерон оставить своих преторианцев без жалованья. Те, кто непосредственно окружали особу короля и предавались опасной игре честолюбия, подвергались самым страшным опасностям, но в то же время провинциальный джентльмен мирно охотился, а купец мирно торговал. (с) Маколей, полное собрание 1865 года, т.2.

thrary: з інтернетів: Европа в широком смысле - это там, где температура зимой (январь) не ниже -5 - там не замерзнешь зимой в общем и целом ... Европа в узком смысле - это там, где температура зимой (январь) не ниже 0 - там не замерзнешь зимой Гарантированно Россия - это там, где температура зимой (январь) ниже -10 - ледяная пустыня зимой Украина - это там, где температура зимой (январь) от -6 до -10 - надежда стать как Европе - чуточку потеплее и "мы уже в Хопре" (с), ну чуть-чуть попрыгать (в прямом смысле) и тепло Но в действительности не тепло и раскоряка да, чисто-конкретная ... Прибалтика - почти Европа (в широком смысле) в СССР И почему Питер - колыбель вольномыслия в России - Ленинградское дело, Ленинградская школа экономистов-перестпройщиков, либералы питерские во главе с ВВП - потому что от тепла завелись, но уровень киевских майданщиков, потому как из переходной зоны Россия-Европа Польша - знаменитые Гдыня-Гданьск, откуда пошла "Солидарность" и сопротивление коммунистической владе - это самая нативная Европа (в узком смысле) - Западная (даже не восточная!) - где зимой выше ноля. И им не боязно зимой стать ледяными мумиями.

ВЛАДИМИР-III: В таких случаях обычно говорят о приблизительности подсчетов. Теории Монтескье-Ратцеля интересны, но...

ВЛАДИМИР-III: Сергей Михайлович Соловьев - автор ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН (1851-1879). Помимо всеми признанных достоинств (трудолюбие, настойчивость, неплохой литературный слог, хотя излишне витиеватый), автор, как человек яркий, не избежал известных недостатков. В первую очередь касательно своих симпатий-антипатий. Историк вообще, на мой взгляд, не имеет право выражать свое личное отношение к предмету, разве что его специально об этом спросят, и когда антипатии перерастают в теории, это элементарно вредит делу. Но попробуйте остановить эмоциональную мысль Соловьева! Он терпеть не может казаков (они разбойники, каких свет не видывал, и от них все нестроение в государстве Российском), хороший украинец для него... ну хоть не мертвый украинец, а тот кто считает себя русским, поляки - вообще какие-то инфернальные существа, вылезшие на поверхность на погибель земли Русской; но эти-то хоть славяне, а остальные - инородцы, и это самое лучшее, что о них можно сказать. Вот так и формировалось русское мировоззрение к концу XIX века (ведь Соловьев упорно и аккуратно заместил Карамзина в роли официального российского историка), за пределами которого оказывалось слишком много людей (представим себе эмоции - как аукнется, так и откликнется - донского казака, хоть образованного, хоть не очень, открывающего историю Соловьева). Нет, это авторское право - ненавидеть своих персонажей (все-таки в Истории Соловьева беллетризм играет не последнюю роль), но потом - на пепелище эмоций (а ведь Соловьев тогда, в те годы находился в куда более выигрышном положении: официальный историк колоссальной империи, которая 150 лет шла от победы к победе) - остается немой вопрос русской идеи (уж какая есть): за что ж эти гады нас так ненавидят? Ответа на этот вопрос русская идея не нашла и по сей день. P.S. В своих научных изысканиях, однако, национальный историкСоловьев - едва ли не рабски зависим от немчуры: от Риттера позаимствован позитивистский географизм, местами довольно наивный, а Эверту Соловьев обязан своей навязчивой идеей родового быта как основы развития русского общества (Константин Леонтьев не выдержал и заметил, что утверждающие насчет сильных родовых связей у русских просто выдают желаемое за действительное, а потом (когда "инородцы" обижаются - с чего бы? и реагируют) начинается национальное соревнование - у кого девушки целомудренней, а бороды - длинней), да и с монголо-татарским игом Соловьев обошелся так, будто его не было (немецкие историки протестанты тоже как не изгалялись, чтобы нивелировать папское иго в долютеровский период).

ВЛАДИМИР-III: Оливер Стоун - американский режиссер, автор фильмов "Конан-варвар", "Народ против Ларри Флинта", "Украина в огне". Стоун - классический персонаж советского анекдота: приехал американец в последние годы Брежнева в СССР, осмотрелся и заявил: --А вот у нас в Америке можно критиковать президента Рейгана! На что ему советские люди резонно возразили: --У нас в СССР тоже можно критиковать президента Рейгана. Ни прибавить, ни отнять))))



полная версия страницы