Форум » Библиотека и кинозал » Люди, книги, фильмы (продолжение) » Ответить

Люди, книги, фильмы (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ВЛАДИМИР-III: 22 мая 1885 года (ст. стиль) Киевский губернатор действительный статский советник Сергей Николаевич Гудыма-Левкович скончался в одном из киевских публичных домов. Я (однажды - в разговоре со своей четвертой женой; она - лежа в своей любимой позе, головой на моем животе): Знаешь, в этой истории есть определенная колоритность, более того - основательность. Смерть здесь - как пресыщение жизнью, ее закономерное завершение (ведь можно сказать, что без смерти жизнь несовершенна). Основательность в ранге вещественности а ля... ну, хотя бы... как жест Плюшкина у Гоголя, закрывающего дверцу шкафа. Хозяйственность. Нет, иначе! Материалистический эпизм гомеровского вкуса.

retrograde: Набрёл на пару новых сериалов - по три серии уже вышло, кажется. "Вне времени" - про организацию, ставшей чем-то типа временной полиции. Хотя размах так себе - посылают пилота, солдата и историчку в прошлое, чтобы мешать каким-то типа террористам, тоже путешествующим по времени зачем-то. "Радиоволна" - героиня общается по радио со своим отцом, который находится на 20 лет раньше. Ну, и в обоих сериалах что-то напортачивается в прошлом и настоящее немного меняется... Избитые, конечно, темы про путешествия во времени и про влияние во времени, но всё равно смотреть можно. Вот только во "Вне времени" пилот времялёта зачем-то негр. Наверное, в прошлом Америки негру не всегда будут рады.

ВЛАДИМИР-III: Индекс запрещённых книг (лат. Index Librorum Prohibitorum). Из Википедии: Индекс запрещённых книг (лат. Index Librorum Prohibitorum) — список публикаций, которые были запрещены к чтению Римско-католической церковью под угрозой отлучения. Некоторые издания списка содержали также указания по поводу чтения, продажи и цензуры книг. Официальной целью составления Индекса было ограждение веры и нравственности от посягательств и богословских ошибок. Книги, прошедшие цензуру, печатались с грифом Nihil obstat («никаких препятствий») и Imprimatur («да будет напечатано») на титульном листе. Католические авторы имели право защищать свои сочинения и могли подготовить новое, исправленное издание, чтобы снять запрет. Список был весьма эффективен: на протяжении многих лет книги, попавшие в список, было очень трудно найти в католических странах, особенно вне крупных городов. Список имел силу закона до 1966 года, когда он был упразднён Вторым Ватиканским собором. Однако осталось моральное обязательство католика не продавать и не читать книги, которые могут подвергнуть опасности веру или мораль. Первый такой список был опубликован в Нидерландах в 1529 году. Венеция и Париж последовали примеру Нидерландов в 1543 и 1551 годах соответственно. Первый римский список был составлен папой Павлом IV. Цензурные принципы этого списка были признаны слишком жёсткими, и после того, как Тридентский собор изменил церковное законодательство в области запрета книг, папа Пий IV распространил в 1564 году т. н. Тридентский список. Этот список служил основой всех последующих списков запрещённых книг, пока в 1897 году папа Лев XIII не опубликовал свой список, Index Leonianus. В разное время в список входили сочинения таких авторов, как Лоренцо Валла, Эразм Роттердамский, Лоренс Стерн, Вольтер, Даниель Дефо, Джордано Бруно, Коперник, Кеплер, Галилей, Оноре де Бальзак, оба Дюма, Сартр и другие. Полный список запрещенных книг - http://www.cvm.qc.ca/gconti/905/BABEL/Index%20Librorum%20Prohibitorum-1948.htm Вопрос: остановило ли это издание и распространение запрещенных католиками книг? уменьшило ли их популярность? о нравственности я вообще не спрашиваю. можно ли представить современное интеллектуальное пространство без запрещенных авторов? Почему все реакционеры всегда (ВСЕГДА!) проигрывают? И вы, верующие, неужели думаете, что все ваши глупые запреты что-то значат в историческом масштабе? Бородатые обиженные мировой историей. В этом огромном перечне - на 4000 названий большей частью богословских, однако также публицистических, исторических и иных изданий (в т.ч. более 1200 книг, изданных в XVII веке) - больше всего завораживает масштабность европейской интеллектуальной жизни. Славянофилы хотели думать, что европейские страны - это не более чем провинции одной страны по сравнению с русской цивилизацией. Нет, господа, в одной Испании была дюжина Пушкиных, и напечатано больше книг, чем в России. А отсутствие православного "индекс либрорум прохобиторум" отчасти (в основном виновата безалаберность) объясняется тем, что запрещать еще нечего было (даже в таком ярком, бунташном, совсем не похожем на славянофильскую утопию XVII веке).


ВЛАДИМИР-III: Вот мне напомнили цитату из "Собора Парижской Богоматери", что, дескать "вот то убьет это", что прогресс убивает культуру, человечность, надо хорониться от телевизора (от современного официального российского?) и т.д. А я не согласен. Все тоталитарные утопии (включительно до "Дивного нового мира" Хаксли) - детища стандартизации, абсолютно неизбежной в индустриальной стадии развития (равно как и фараон в Древнем Египте не мог себе позволить роскошь договариваться с каждым крестьянином - что, где и когда сеять или пахать, поэтому Шафаревич в принципе прав насчет элементов тоталитаризма в древних цивилизациях, хотя речь конечно не о социализме, а о социальной организации, которая неизбежно будет именно такой). Но переход к постиндустриальной стадии открывает новые возможности. Реальные, неидейные, не из разряда причитания над стандартизацией вилок в заводской столовой. Интернет значительно разукрасил мир, сделал его разнообразнее. Еще 30 лет назад люди были вынуждены смотреть один-два телеканала, читать дюжину газет и книжки из соседнего книготорга. Достаточно сравнить это с любым современным трекером. Боящиеся стандартизации окружающего мира забывают, что так бы оно и было, если б человечество предпочло космос компьютеру (но оно пошло другим путем, вопреки Переслегину).

thrary: ВЛАДИМИР-III пишет: Еще 30 лет назад люди были вынуждены смотреть один-два телеканала 600 однакових каналів не краще за 1-2...

ВЛАДИМИР-III: За последние 4 года я приобрел 1250 книг (часть уже прочел), просмотрел 300 новых и хорошо забытых старых фильмов - и все благодаря "убийце космопортов" - Интернету.

retrograde: Сериал "Люцифер", по комиксам американским, да, но местами любопытно. У Люцифера (и его братьев-ангелов) есть мама! Которая была заточена в аду. Интересно, откуда это комиксоиды взяли? Сами выдумали или есть какие-то древние первоисточники?

ВЛАДИМИР-III: Покопаться в западносемитской мифологии...

ВЛАДИМИР-III: Родители и их дети (сравнительная портретистика XVI века): Антуан де Бурбон и его супруга Жанна д'Альбре Их дети - Анри и Екатерина

ВЛАДИМИР-III: Из моих афоризмов: Утопия и антиутопия равным образом недостижимы. Хорошо это или плохо - на сей счет мои мнения разделились.

Чал Мышыкъ: Что дал подсчет внутренних голосов?

ВЛАДИМИР-III: Их гораздо больше двух. Так что антиномии не получается.

ВЛАДИМИР-III: Германские императоры из династии Габсбургов (как они выглядели в позднем Ренессансе): Максимиллиан I (1508-1519)----------------------------------------------Карл V (1519-1556) Фердинанд I (1556-1564)--------------------------------------------------Максимилиан II (1564-1576) Рудольф II (1576-1612)-----------------------------------------------------Маттиас (1612-1619) Фердинанд II (1619-1637)-------------------------------------------------Фердинанд III (1637-1657)

ВЛАДИМИР-III: К.А.Сергеев РЕНЕССАНСНЫЕ ОСНОВАНИЯ АНТРОПОЦЕНТРИЗМА. Красиво оформленная и интересная по части содержания книжка. Хотя, конечно, автор выступает не столько в качестве философа, сколько в качестве историка (пусть даже историка философии). Трудно нашему современнику быть философом в том же смысле, в каком им были Аристотель или Декарт (в крайнем случае можно раскритиковать другого философа; я пошел этим путем в своих АНТИ-ВЕХАХ XXI ВЕКА). Интересно другое: автор спокойно (в отличие от многих наших "воцерковленных" современников) относится к ренессансному антропоцентризму (греху человекопоклонничества на православном новоязе), производит его все-же из недр средневекового теоцентризма (в этом он тоже ничуть не оригинален - подобные мысли высказывались и ранее, например, Бердяевым и другими русскими философами), но, ничуть не споря с этой идеей, я должен заметить (так, примечание), что если из "потенций" средневекового (католического, естественно) теоцентризма зародился возрожденческий антропоцентризм, значит там все было не так уж плохо, не так уж "воцерковлено" (в отличие от "потенций" мусульманского и православного теоцентризмов).

ВЛАДИМИР-III: Современная западная философия. Словарь. М.,1991. Т.Адорно (1903-1969), в 1934 эмигрировал из Германии. Х.Аренд (1906-1975), в 1933 эмигрировала из Германии. Б.Бруно (1877-1942). В.Беньямин (1892-1940), в 1933 эмигрировал из Германии. Э.Блох (1885-1977), в 1933 эмигрировал из Германии. Д.Бонхеффер (1906-1945), казнен в 1945. М.Бубер (1878-1965), в 1933 эмигрировал из Германии. Р.К.Бультман (1884-1976). Л.Витгенштейн (1885-1951), в 1939 эмигрировал из Германии. Х.Г.Гадамер (1900-2002). Н.Гартман (1882-1950). К.Гедель (1906-1978), в 1940 эмигрировал из Германии. А.Гелен (1904-1976). К.Г.Гемпель (1905-1997), в 1934 эмигрировал из Германии. Э.Гуссерль (1859-1938). М.Дессауэр (1867-1947), отстранен от преподавания. Г.Динглер (1881-1954), отстранен от преподавания. Х.Дриш (1867-1941), отстранен от преподавания. Г.Зедльмайр (1896-1984). Э.Канетти (1905-1990), в 1938 эмигрировал из Германии. Р.Карнап (1891-1970), в 1935 эмигрировал из Германии. Э.Кассирер (1874-1945), в 1933 эмигрировал из Германии. Л.Клагес (1872-1956) Р.Кронер (1884-1974), в 1935 эмигрировал из Германии. Л.Ландгребе (1902-1991), в 1940 эмигрировал из Германии. К.Левит (1897-1973), в 1934 эмигрировал из Германии. Х.Липпс (1889-1941). К.Лоренц (1903-1989). К.Мангейм (1893-1947), в 1933 эмигрировал из Германии. О.Нейрат (1882-1945), в 1938 эмигрировал из Германии. Г.Плеснер (1892-1985), в 1934 эмигрировал из Германии. В.Райх (1897-1957), в 1933 эмигрировал из Германии. К.Ранер (1904-1984). Г.Рейхенбах (1891-1953), в 1933 эмигрировал из Германии. Г.Риккерт (1863-1936). Э.Ротхаккер (1888-1965). П.Тиллих (1886-1965), в 1933 эмигрировал из Германии. Э.Финк (1905-1975), в 1939 эмигрировал из Германии. З.Фрейд (1856-1939), в 1938 эмигрировал из Германии. Э.Фромм (1900-1980), в 1933 эмигрировал из Германии. М.Хайдеггер (1889-1976). Х.Э.Хенгстенберг (1904-?). М.Хоркхаймер (1895-1973), в 1934 эмигрировал из Германии. О.Шпенглер (1880-1936). А.Шюц (1899-1959), в 1939 эмигрировал из Германии. А.Эйнштейн (1879-1955), в 1933 эмигрировал из Германии. Э.Юнгер (1895-1998). К.Ясперс (1883-1969), отстранен от преподавания. Достаточно было сотне интеллектуалов покинуть Германию в эпоху вставания с колен и объединения немецкого народа, и она исчезла с интеллектуальной карты мира. Довод в пользу элитаристских теорий, согласно которым философ описывает не человека вообще, а себя любимого, и подавляющее большинство обычных людей находятся за пределами философской культуры.

thrary: Лідер Гарт. щось там про Лауренса Арабійського. Кілька слушних думок. Але перестало бути зрозумілим, чого його так возвеличують. Там він був з воєнспеців не один далеко. І зрозуміло, що більшість воєнспеців досягла би не гіршого результату (можливо витративши більше ресурсів, а може і ні, бо усе що надсилали британці арабам для підтримки повстання розкрадалося у мить). М.і. пояснює, що як повстали араби воювати не вміють і не люблять, а вміють та люблять грабувати та красти, то не слід їх примушувати воювати, треба розробити таку військову кампанію, що складатиметься виключно з пограбувань та крадіжок. Буцім-то намагався донести до воєнспеців думку, що не треба робити добре самім, нехай араби зроблять самі хоч-якось. Ну, тобто на місцевих ресурсах місцевими кадрами з урахування місцевих особливостей та особистостей... Де тут ракетні технології або біном Ньютона?

ВЛАДИМИР-III: Известная всем телезрителям позднего СССР "переписка Энгельса с Каутским", которую читает Шариков, в полном объеме на русском языке никогда не издавалась. Троцкий в 1935 году, уже будучи в эмиграции, дает рецензию на Karl Kautsky. Aus der Fruhzeit des Marxismus. Engels Briefwechsel mit Kautsky. 1935. Obbis - Verlag. Prag. 416 s.81. Отдельно письма Энгельса к Каутскому можно почитать в собрании сочинений (тома 37, 38, 39) классиков марксизма-ленинизма, но они вышли уже в 1950-х гг. Неужели Шариков мог читать по-немецки?

thrary: Нащо. Читає адаптовану та скорочену версію.

ВЛАДИМИР-III: Я наверное действительно все-же русофоб. Не воспринимаю современную русскую литературу вообще. Даже на уровне "не читал, но осуждаю" (осуждать даже нечего). Пробегая глазами по перечню современных русских писателей, встречаешь или покойников (Солженицын, Астафьев, Аксенов) или... Быков-Аксенов-Улицкая-Битов-Лимонов-Сорокин-Пелевин-... Я бы их всех издавал под одной фамилией - такой большой и многочастной. И главное - глаза уткнуть никуда. Совершенно. Ерофеев... "Русская красавица"... Скучно... Провинциальный городок, столица, манекенщица, церковь, самоубийство... Даже самоубийство может быть скучным, и у Ерофеева получилось сделать его скучным. P.S. Как историк пожимаю плечами: испанская литература сияла 150 лет - до середины XVII века, и все... никакой Гарсия Лорка или Унамуно ее больше не оживил. С какой стати русская литература должна развиваться иначе?

ВЛАДИМИР-III: Когда Томас Мор сочинил свою "коммунистическую" (даю этот термин в кавычках) утопию, где люди "каждые несколько лет меняются домами и вещами", это ничуть не возмутило "реакционное" (тоже в кавычках) католическое духовенство, к которому принадлежал сам автор, поскольку в XVI веке эта тема (капитализм - коммунизм) была совершенно неактуальна. И даже позже: Город Солнца Кампанеллы больше всего напоминает большой неаскетизированный монастырь (по образу и подобию своего образа жизни - ведь Кампанелла был монахом). Мораль: в средние века и даже позже то обстоятельство, что автор был официально верующим и "работал на церковь" (выражение О.Шпенглера), ничуть не определяло его реальных убеждений. Поэтому мы не можем считать всех интеллектуалов прошлых веков теми, за кого их выдают наши верующие современники.



полная версия страницы