Форум » Фон эпохи » Вторая Венесуэльская Тема. Каракас (много фотографий) » Ответить

Вторая Венесуэльская Тема. Каракас (много фотографий)

ВЛАДИМИР-III: http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/cast/437/ 2002 год [quote]История Каракаса началась в тот день, когда испанец Франсиско Фахаро обнаружил в горах прекрасную зеленую долину. В ней он и основал поселение, которое назвал Сан-Франсиско. Через несколько месяцев его разрушили индейцы торомайма, населявшие долину… Годом позже в разрушенный Сан-Франсиско прибыл другой испанец - Хуан Родригес Суарес. В кровавых стычках с торомайма погибла большая часть его компаньонов и сам Суарес. В 1567 г. губернатор испанской провинции Венесуэла Понсе де Леон отправил в долину большую военную экспедицию под командованием капитана Диего де Лосады. Капитан одолел индейцев и основал на старом месте новое поселение. Его назвали Сантьяго-де-Леон-де-Каракас. Сантьяго - по имени святого покровителя Испании, Леон - по имени губернатора и Каракас - по названию одного из лояльных племен индейцев. Каракас стал третьей (после Коро и эль-Токуйо) столицей Венесуэлы. С самого начала ему не везло. На город нападали пираты, случались эпидемии и природные катаклизмы. После первой атаки флибустьеров в 1595-м Каракас был разорен и сожжен дотла. Город отстроили заново, но в 1641-м его разрушило сильнейшее землетрясение, в котором погибли многие горожане … В апреле 1810-го группа знатных горожан свергла власть испанского губернатора и сформировала Верховную Хунту, вскоре после этого Венесуэла провозгласила независимость. А через год город поразило новое землетрясение. 10 000 горожан погибли. Многие тогда говорили, что Каракас пострадал потому, что восстал против испанской короны. Прошло еще три десятилетоя, пока Испания не признала независимость Венесуэлы. Исторический центр Каракаса сегодняшнего - это сплошные, тянущиеся на многие километры, ряды лотков, на которых продают… дешевые китайские товары. Многие считают, что в наши дни Каракас потерял колониальное очарование. На месте старых домов появились офисные здания из стекла и бетона. Но памятник Боливару остался. Огромная статуя освободителя Венесуэлы возвышается на центральной площади, названной его же именем. Этот памятник отлили в Европе и в 1874 г. в разобранном виде отправили морем в Венесуэлу. Он мог никогда и не добраться до Каракаса, поскольку корабль, на котором везли Боливара, попал в шторм возле островов Лос-Рокос… Найти на улицах Каракаса человека, говорящего по-английски, практически невозможно. "Зачем нам этот английский? - спросил нас кто-то из прохожих. - Полмира говорят на нашем, испанском!" Жители Каракаса не без гордости считают, что их родной город куда опаснее колумбийских Медельины или Боготы. И, пожалуй, его действительно можно назвать одним из самых опасных городов Латинской Америки. Ограбления здесь почти всегда заканчиваются убийствами, а любимая забава подростков - взрывать на оживленных улицах петарды и наблюдать, как взрослые бросаются ничком на землю, опасаясь беспорядочной уличной стрельбы. Такого количества вооруженных полицейских, как в Каракасе, трудно увидеть в любой другой стране мира. Некоторые из них, взглянув на нашу камеру, предупреждали: "Пилигросо, ой, пелигросо. Потребуют - отдавайте без колебаний!" Накануне Рождества в города Венесуэлы, и особенно в Каракас, принято вводить войска национальной гвардии. Власти аргументируют это заботой о населении: перед Рождеством горожане делают много покупок и носят в карманах денег больше, чем обычно. Регулярные войска должны бороться с бандитизмом и уличной преступностью. Одна из форм такой борьбы - передвижные полицейские пункты. В грузовик с зарешеченным кузовом запирают пойманных преступников, допрашивают и содержат до тех пор, пока тюрьма на колесах не заполнится до отказа. С наступлением темноты даже коренные каракасцы боятся выходить в город. Гостей здесь принято приглашать днем. И если все же ночью отправиться куда-то необходимо, то только на машине и так, чтобы нигде не останавливаться. Население Каракаса почти шесть миллионов человек. Автомобильные выхлопы в городе, со всех сторон окруженном горами, висят в воздухе тяжелым смогом. А автомобилей в этом городе много. В основном это пыхтящие в пробках американские рыдваны 70-х гг., ржавые, но зато с отменным аппетитом. Впрочем, на бензин в стране, добывающей миллионы баррелей нефти, не скупятся. "Бензин - это самое дешевое, что есть в нашей стране", - грустно шутят венесуэльцы. Топливо здесь стоит в два-три раза дешевле, чем в России. Единственный удобный вид транспорта в Каракасе - метро. Чистые вагоны с кондиционером - последнее прибежище изнывающего от жары и копоти иностранца, готового остаться под землей до тех пор, пока на поверхности не спадет дневная жара. Входной билет недорог, но его цена зависит от длины поездки. Но главное - не в этом. Если вы окажетесь здесь впервые, наверняка совершите одну ошибку. Билет нужно предъявлять не только на входе, но и на выходе. Иначе турникет не пропустит вас на поверхность. Потеряли? Придется платить снова! Благодаря этой системе работникам метро известен маршрут каждого пассажира и не решил ли кто-нибудь остаться в метро на ночь. Каракас встретил нашу съемочную группу очередной демонстрацией протеста оппозиции против правительства. В субботнее утро по центру города, откуда вели репортажи крупнейшие новостные телеканалы мира, витал запах слезоточивого газа, раздавались хлопки выстрелов, а тротуары подметали водометы. [/quote]

Ответов - 4

ВЛАДИМИР-III: Один из венесуэльских телеканалов - http://www.globovision.com/

ВЛАДИМИР-III:

ВЛАДИМИР-III:


ВЛАДИМИР-III:



полная версия страницы