Форум » Фон эпохи » "Как закалялась сталь"-2. Сравнение уровня жизни в России, СССР и других странах » Ответить

"Как закалялась сталь"-2. Сравнение уровня жизни в России, СССР и других странах

марик: Я писал, старался, а там тема раз и прикрылась. Посему перевожу сюда. Виталий пишет: [quote]Я уже говорил про тяжесть жисти простого антикоммуниста? В 1914 население России 178 млн. Возьмем 175. Итого количество рабочих в России в 1908 году - 1,44% от общего населения России и 1,77% в 1913. Вопрос с количеством заводов надеюсь снят? [/quote] Я вам уже говорил про тяжесть жизни борца с антикоммунистами? Я что где то сказал про урбанизированную Россию? Или это вы мне цитату привели, а не я сам? Мало заводов это сколько? 2,5 млн на скольких заводах работали? Рост за 10 лет - это уменьшение количества заводов? Виталий пишет: [quote]Т.е получается около 2% НАСЕЛЕНИЯ ИМПЕРИИ - безработные. Относительно же численности рабочих - число безработных и вовсе превышает численность рабочих. Вопрос с возможностью трудоустройства надеюсь тоже снят? [/quote] Про замечательную историю с отходниками в самом начале не забыли? Это вот они и есть. Пришли подработали. Пожили в страшных условиях и ушли домой. А насчет трудоустройства - это конечно. Вы мне приведите цитатку про умерщих от голода в это время в городе 2 млн человек и я соглашусь. Что совсем не отменяет, что пробиться было не легко. 2% безработных от населения Страшно аж жуть. В США сегодня 5,7% от трудоспособного населения, в России 6%. Не знаю как вычислить цифру чтобы на все население, но под 3%. Ага, сейчас есть пособия. В прочих странах надо думать безработицы в те времена не было. У них всегда лучше, когда говорим о необходимости революции. Виталий пишет: [quote]марик, я надеюсь разделить 255 на 12 вы сможете? На всякий случай сообщаю, это 21,25 руб/месяц. А никак не 26. [/quote] Ну вы натурально думаете, что я не вижу что цитирую. Я в разных местах беру. Это из ссылки электро где он объясняет о тяжелом положении. Я потому и цифры брал у него. Как у оппонента. А 26 руб из другой ссылки. А есть еще и [quote]Статистика, хотя и не совсем удовлетворительная, говорит, что средняя реальная зарплата рабочего достигла довоенного уровня. Если в 1913 г. она составляла 25 руб., то в 1928 г. – 26,9 руб. (в довоенных рублях)17. Однако рабочие не чувствовали отдачи от этого, так как их расходы были связаны с возмещением ранее потерянного, а не улучшением своего положения.[/quote] http://www.situation.ru/app/j_art_353.htm Статистика хотя и не вполне удовлетворительная ничего не сообщает нам (во всяком случае в интернете) о ценах и зарплатах в Средней Азии, Рязани и Башкирии. А там и цены были другие и зарплаты. Потом получается СРЕДНЯЯ. Что нашел, то и продемонстрировал. А нашел что у разных авторов разброс цифр. Виталий пишет: [quote]ТАк и Гроховский в СЛОНе что-то полезное сделал. Это отменяет его махинации с финансами до того как его посадили? [/quote] Все остальное вполне нормально, да? Государственная необходимость. Виталий пишет: [quote]достоверные примеры, что так поступали с малолетками у вас есть? [/quote] Ну не надо далеко искать. Наберите столь ужасно звучащую Хроника колхозного рабства и отбросив эмоциональность автора почитайте конкретные имена и факты по Уралу. Виталий пишет: [quote]В развитых странах куда лучше чем в России. Что показывают ваши же примеры. [/quote] Ой, боже Куда лучше! [quote]В Германии в 1905 было отмечено 2403 забастовки, в которых участвовало свыше 420 тысяч рабочих (против 220 тысяч в 1903—04; здесь и до конца абзаца — по неполным данным). Развернулась массовая борьба за всеобщее избирательное право в Пруссии, Саксонии, Силезии, Баварии, Бадене, Вюртемберге, против антидемократического избирательного закона в Гамбурге. В 1912 произошла стачка горняков Рура (около 250 тысяч участников). Во Франции, где за последние 5 лет 19 века бастовало 423 тысячи рабочих, а за первое пятилетие 20 века — 941 тысяча, число бастовавших в одном лишь 1906 превысило 438 тысяч человек. В Великобритании после 1905 начинается период нового подъёма забастовочной борьбы: в 1908 в стране бастовало около 300 тысяч рабочих, в 1910 — свыше 500 тысяч, в 1911 — около 1 млн., в 1912 — 1,5 млн. Крупнейшая из забастовок, проходивших в Великобритании в то время, — забастовка углекопов в 1912, по определению В. И. Ленина, «составила эпоху» в истории английского рабочего движения (см. Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 22, с. 271). http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/074/975.htm [/quote] Англия 1926 г.: закон о трудовых коллективах (разрешены забастовки) Ипить насколько лучше. Аж в 1926г разрешили забастовки. Надо думать раньше запрещались. 1908 г. – закон о пенсиях престарелым рабочим 1908 г – закон о 8 ч. день (только для шахтеров) 1911 г. – закон о социальном страховании по безработице, инфляции Вот насколько хуже в России было. «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности» от 2 июня 1903 г. и комплекс из четырёх законов о страховании рабочих на случай болезни или несчастного случая, принятый 23 июня 1912г. На полгода - год. Виталий пишет: [quote]Я говорил, что после запуска комбината улучшением быта рабочих занялись. [/quote] Да. Говорил. И в чем это выражалось, вместо землянок переехали в бараки, где до конца 60-х и проживали? Виталий пишет: [quote]ЧТо примечательно, НКВД прокурорским требованиям вняло и интернированных распустили по домам. Хотя очень не хотелось.... [/quote] Ага, переходим с рабочих и на худой конец крестьян на гуманное НКВД. А немцы были такие же гуманисты. Ну абсолютно - то же распускали по домам. Хотя некоторых тоже постреляли. Виталий пишет: [quote]Без послезнания, эта политика абсолютно оправдана ибо как правило дает выигрышь во времени. А время - это наиболее критичный ресурс для СССР. [/quote] Совершенно верно Мы мягко вернулись по вашей собственной инициативе к тому, что для РИ время не было критичино. Масса врагов, начиная от Польши и Румынии и кончая Финнляндией не скалили зубы на ее границы и политический строй. Зато для СССР существовала ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ строить мощное государство не обращая внимание на людей. Сначала завод - потом дома. Сначала обещание земли - потом колхоз и прочее. Если встать на точку зрения выживания без всякого послезнания - для СССР это правильно. Но вот когда государственная необходимость в виде плана важнее всего на свете, начинается абсурд с забоем скота и строительством без чертежей. Да и результаты 1 пятилетки и вроде 2 тоже совсем не подтверждают необходимости строить без чертежей и уничтожения дефицитных стройматериалов. Виталий пишет: [quote]Вопрос с армейскими рационами снят? [/quote] Не все сразу, вы думаете легко найти что нибудь в интернете приличное помимо ругани про забугорье 19 века. Надо время. А остальное в свое время. Так что ППКС то что ниже Виталий пишет: [quote]У меня знаете ли и другие дела есть. [/quote] Значит продолжаем сравнивать насколько советская власть опередила в своей любви к рабочим буржуев. Надеюсь все помнят введение 8 часового рабочего дня в 1917г. Правда, сомневаюсь что от этого было много проку в условиях Гражданской, но закон был. 3 апреля 1919 год. Закон о введении 8-часового рабочего дня в Испании. 23 апреля 1919 год. Закон о введении 8-часового рабочего дня во Франции. 7 мая 1919 год. Закон о введении 8-часового рабочего дня в Португалии. 15 августа 1919 год. Закон о введении 7-часового рабочего дня в каменно-угольной промышленности Великобритании. 1 ноября 1919 год. Закон о введении 8-часовго рабочего дня в Голландии. 48-часовая рабочая неделя признается законодательством Германии, Польши, Люксембурга, Чехословакии, Австрии; в 1919 году - Югославии, Дании, Испании, Франции, Португалии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Бельгии, Италии. Правительство Англии удерживается от издания общего закона о рабочем времени, однако и оно вынуждено было согласиться на введение 7-часового рабочего дня для горняков и 8-часового - для железнодорожников. К 1920 году коллективные договоры сделали то же, что и закон, если не больше: 48-часовая рабочая неделя стала в Англии фактом. Она пришла на смену 55-51 часу работы в довоенный период (в зависимости от отраслей производства). Во Франции 8 часов пришли на смену 11-10-9 часам ежедневного труда. В Соединенных Штатах, где всякая малая попытка добиться улучшений парировалась противодействием администрации и судов, около половины промышленных рабочих (48,6%) добились для себя 48-часовой рабочей недели. в Испании принимается "закон об обязательном страховании по старости (1919 г.), закон о возмещениях на случай несчастья на производстве (1922 г.) "договор о деловом сотрудничестве", заключенный германскими профсоюзами с германскими предпринимателями в ноябре 1918 года. Как бы ни оценивать этот договор в целом (профсоюзы отказались от стачечной борьбы в обмен на уступки), отказ предпринимателей от снижения заработной платы, их обязательство выплачивать пособия по безработице, наконец, признание коллективных соглашений с профсоюзами свидетельствовали о неспособности правящих классов Германии действовать старыми методами. Для многих капиталистических стран законодательное признание коллективных договоров было непосредственным результатом революционной ситуации 1918-1920 гг. Такова, например, Франция (закон 25 марта 1919 г.). И даже в Соединенных Штатах, являвших пример сопротивления идее социальных реформ, первый коллективный договор (между докерами и судовладельцами) был подписан все в том же 1919 году. И не говорите мне, что это все страшно развитые страны, а в России жилось хуже чем в Югославии или Испании. А в Португалии вообще было замечательно. Кстати, практически везде законы приняты после 1 мировой и кое-где после подавления революционеров. Зато в России до 1924г местами продолжалась Гражданская война.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

марик: Прочитал. Однако имеющимися в деле материалами следствия и документальными данными Королев изобличается в том, что: В 1936 году вел разработку пороховой крылатой торпеды; зная заранее, что основные части этой торпеды - приборы с фотоэлементами - для управления торпеды и наведения ее на цель, не могут быть изготовлены центральной лабораторией проводной связи23, Королев с целью загрузить институт ненужной работой усиленно вел разработку ракетной части этой торпеды в 2-х вариантах. В результате этого испытания четырех построенных Королевым торпед показали их полную непригодность, чем нанесен был ущерб государству в сумме 120 000 рублей и затянута разработка других, более актуальных тем (л.д. 250-251). В том же обсуждении ВВС заказали, а ЦЛПС подрядилась сделать зенитный ракетный комплекс. Сама ЦЛПС стала делать систему управления, а ракету отдала субподрядчику - РНИИ. У Королева работа по ракете продвинулась, у ЦЛПС работа по системе управления - нет. Королева обвинили в том, что он вредительски выполнял свою часть работы, хотя ЦЛПС не успевала сделать свою. Не компетентен в данном вопросе, но вроде бы это действительно не его тема. В 1937 году при разработке бокового отсека торпеды (крылатой) сделал вредительский расчет, в результате чего исследовательские работы по созданию торпеды были сорваны (л.д. 23-24, 256). Чистый советский бред. Если бы ему паяли незнание/некомпетентность - это еще понятно, но вредительство - это создание неправильного расчета с заранее обдуманным намерением Искусственно задерживал сроки изготовления и испытания оборонных объектов (объект 212) (л.д. 21, 54, 255). Еще один бред. Выпустил недоделанную ракету не прошедшую испытания - вредительство. Учел обстоятельства и пятался доработать - искусственно задерживал сроки и тоже вредительство являлся с 1935 года участником троцкистской вредительской организации, по заданию которой проводил преступную работу в НИИ-3 по срыву отработки и сдачи на вооружение РККА новых образцов вооружения, т.е. в преступлениях ст.ст. 58-7, 58-11 УК РСФСР. Никакой бытовухи с целью нагреть руки - чистая полититка.

Виталий: 39 пишет: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/1296959 Спасибо. марик пишет: Никакой бытовухи с целью нагреть руки - чистая полититка. Стоп-стоп-стоп... Я говорил что именно у Королева было воровство? Его я привел в качестве достаточно вопиющего примера. И вот у вас перед глазами докУмент. А теперь представьте себя на месте следователя. У которого перед глазами заключение от независимого эксперта. И который знать не знает к чему в итоге приведут все эти "игрушки". марик пишет: Чистый советский бред. Если бы ему паяли незнание/некомпетентность - это еще понятно, но вредительство - это создание неправильного расчета с заранее обдуманным намерением Кстати неправильно. Некомпетентность шла под статьей вредительства. Взялся делать - делай. Если сделал неправильно - отвечай. марик пишет: Не компетентен в данном вопросе, но вроде бы это действительно не его тема. Марик - если очень примитивно - деньги давались под конкретный проект. Если проект не получался, кого то назначали виновным. Это далекр не самый лучший метод руководства научными работами. Но после "результатов" Остехбюро и "народных самородков" в конце 20х-начале 30х - имхо этот метод оправдан. Panzer пишет: Перечислите лауреатов Нобелевской премии российского происхождения, не получивших образования в РИ. Ну вас никто за язык не тянул... [править] Физиология и медицина Иван Павлов (1904) Илья Мечников (1908) Зельман Абрам Ваксман (1952) [править] Литература Иван Бунин (1933) Бориc Пастернак (1958) Михаил Шолохов (1965) Александр Солженицын (1970) Иcаак Башевис Зингер (1978) Чеслав Милош (1980) Иосиф Бродский (1987) [править] Химия Мария Склодовска-Кюри (1911) Николай Семенов (1956) Илья Пригожин (1977) [править] Физика Мария Склодовска-Кюри (1903) Павел Черенков (1958) Игорь Тамм (1958) Илья Франк (1958) Лев Ландау (1962) Николай Басов (1964) Александр Прохоров (1964) Пётр Капица (1978) Жорес Алфёров (2000) Алексей Абрикосов (2003) Виталий Гинзбург (2003) [править] Экономика Саймон Кузнец (1971) Василий Леонтьев (1973) Леонид Канторович (1975) Леонид Гурвич (2007) [править] Премия мира Андрей Сахаров (1975) Менахем Бегин (1978) Михаил Горбачёв (1990) Джозеф Ротблат (1995) Итого Вики относит к русским Нобелевским лауреатам 32 человек. Павлов и Мечников - однозначно русские, учились в России и т.д.и Правда Мечников проходил аспирантуру за рубежом. Заксман - окончил гимназию в РИ, дальше учился в штатах, т.е. вычеркиваем Итого 2. Писатели: Зингера и Милоша - вычеркиваем, Бунин и Пастернак - учились в РИ, остальные 3 - в СССР. Итого еще 2. Химики: Склодовскую вычеркиваем, я думаю она бы оскорбилась назови ее русским ученым. Пригожина тоже вычеркиваем. Семенов за вас. Итого + еще один Кстати, марик ауууу Весной 1918 года, Семёнов поехал к родителям в Самару на каникулы, где был мобилизован в Колчаковскую белогвардейскую народную армию, служил коноводом в артиллерийской батарее. Прослужив 3 недели, Семёнов дезертировал и поехал в Томск, который был ближайшим к нему университетским городом, в который он мог попасть. Около двух лет, с сентября 1918 по март 1920 (с перерывом), учёный работал в Томском университете и Томском технологическом университете.[1] Что там у нас с неработающими по 1924 год университетами? Физики: Склодовскую вычеркиваем, Тамм - гимназия в РИ но универ в Эдинбурге, Капица - училище в РИ. Остальные все советские. Итого + еще 1. Мира: двоих вычеркиваем, двое советские (Горби = "советский") Эколномика - Кузнеца и Гурвича вычеркиваем - все остальные советские. Подводя итог. 31 человек. 9 вычеркиваем. Остаются 23. 6 или 7 учились в РИ (смотря как считать Тамма) Причем двое из них и премию получили до революции. Оставшиеся 17 - результат советской системы образования (кое-кто окончил начальную школу до революции). Это при всей предвзятости Нобелевского комитета.... марик пишет: Практически все известные имена в 30-е это те кто учились до революции. И учили их тоже профессора с дореволюционным образованием. Других на тот момент просто не было. Ну вот - выше смотрите... Еще одно - вы можете назвать известную научную школу в РИ? Мне вот на память только физиологи приходят. (Про судостроителей не будем, потому как при всех достоинствах приходилось итальянцев коньяком спаивать...) марик пишет: А отсутствие 2 мировой в Гитлеровском формате - причины мной были изложены очень давно. Или отсутствие СССР в принципе ничего не поменяет в европейской политике Ну в общем нет. Спорил на эту тему раз сто, уже лениво. Гитлер - это результат Версаля. Если Германию будет грабить еще и РИ - то условия Версаля жестче и реваншизма больше. А кормить "хомячка" найдется кому. марик пишет: * вздыхая* Как раз до 60-х. И вообще то большинство по Мазохову приходится на 37-8. По разнарядке. Сравнивать со страшным столыпинским галстуком будем? Кто такой Мазохов??? Я оббычно данными Земскова пользуюсь. пока все...

Panzer: Виталий пишет: Что там у нас с неработающими по 1924 год университетами? Откуда вы эту чушь взяли? Не приписывайте другим того, что они не говорили. Колчак - и тот университет в Иркутске открыл. А царская Россия - нет, никак нельзя ей меняться. За-ПРЕ-ЩЕ-НО! Так, что ли? Виталий пишет: 9 вычеркиваем Ох и накрутили вы. Вы бы свою арифметику в более удобочитаемом виде представьте, а то пока выходит, что часть народа вычеркиваете, как учившихся в РИ, а затем за границей - но потом за их счет наращиваете вес "советских ученых". Какой-то у вас счет уж больно загадочный. Ну и "ученый" Горбачев - это, конечно, сильно. Для защиты завоеваний революции - с паршивой овцы хоть шерсти клок? Виталий пишет: вы можете назвать известную научную школу в РИ? Мне вот на память только физиологи приходят У вас какая-то удивительно избирательная память. Только самые верха назову. Электротехническая школа: Яблочкин и Якоби. Химическая школа: Менделеев и Зимин. Аэродинамика: Жуковский и Юрьев. Или они все так, за печкой вместе с тараканами шебуршились? Виталий пишет: пока все... Пока - как обычно - передергивание, уход от ответа и тому подобные прелести. Мне, знаете ли, профобразование последнее время попадается в самых неожиданных местах. Например: Стоит напомнить, что в 1910 году Японская империя аннексировала Корею, по сути превратив ее в полуколонию. Коренному населению под властью микадо жилось очень несладко. Особых гражданских прав у корейцев не было, как и жизненных перспектив. Единственное, что японцы сделали позитивного для будущего Кореи, это создали неплохую систему среднеспециального образования. На такой шаг они пошли, конечно, вовсе не гуманизма ради, а в свете дефицита квалифицированных рабочих в военной промышленности. http://dkphoto.livejournal.com/66531.html Конечно, скажете вы, это же японская колония, а в Российской империи никаких изменений к лучшему быть не могло низачто и никогда. Но если вы уже захотели поговорить на эту тему - в очередной раз напоминаю, что вы обещали какой-то авторитетный источник о подготовке законоучителей для школ Российской империи. Я его ОЧЕНЬ от вас жду. Или пора говорить "поздравляю вас соврамши"(с)?


марик: Виталий пишет: А теперь представьте себя на месте следователя. У которого перед глазами заключение от независимого эксперта. И который знать не знает к чему в итоге приведут все эти "игрушки". Гы! Я представил. Ему по хрен заключение эксперта. У него задание троцкисткого центра в начале докУмента. Что бы эксперт не написал. Виталий пишет: Кстати неправильно. Некомпетентность шла под статьей вредительства. Взялся делать - делай. Если сделал неправильно - отвечай. Видити ли я смотрю на вредительство именно как на вредительство. А то, что была установка сажать за некомпетентность по политической статье - это конечно улучшение условий труда. Спасибо соввласти.. Виталий пишет: Марик - если очень примитивно - деньги давались под конкретный проект. Если проект не получался, кого то назначали виновным. Это далекр не самый лучший метод руководства научными работами. Но после "результатов" Остехбюро и "народных самородков" в конце 20х-начале 30х - имхо этот метод оправдан. Деньги всю жизнь и в любой стране даются под конкретный проект. И не всегда результат положительный. Но сажают за вредительство только в СССР. В любой другой стране проект закроют и ведущего конструктора выгонят. А если найдут воровство - посадят. Но не за задание северокорейского центра по срыву производства. Перечислите лауреатов Нобелевской премии российского происхождения, не получивших образования в РИ. Такие странные подсчеты. И кто из них не стал эмигрантом кроме тех кто уже не мог по времени рождения? Разве что физики. А уж премии мира и литературы совсем не к месту. Виталий пишет: с сентября 1918 по март 1920 (с перерывом) Виталий пишет: Что там у нас с неработающими по 1924 год университетами? Хотите подскажу что это за перерыв? Это когда Колчака КА изгнала. В том то и дело что работали без соввласти. А вот приходит родная и перерыв. Профессоров проверить, студентов тоже. Кого расстрелять, кого выгнать за происхождение. Новые планы обучения. Виталий пишет: Кто такой Мазохов??? Я оббычно данными Земскова пользуюсь. ... Извините правильно Мазохин. http://www.fsb.ru/new/mozohin.html Виталий пишет: Гитлер - это результат Версаля. Если Германию будет грабить еще и РИ - то условия Версаля жестче и реваншизма больше. Конечно результат Версаля. Вот только ситуация другая. Реваншизм есть, а коммунисты с коминтерном отсутствуют. Нацистов нет в том формате. А социалисты и центристы сильнее. И СССР отсутствует. В результате Австрию и Судеты скушать могут. А вот с Польшей уже проблемы - война на 2 фронта которая начнется в 1939г. Генералы не идиоты. Но если верить в то, что политика никак не изменится от отсутствия СССР, то можно верить и в Гитлера. В общем мы опять расстекаемся мыслью по форуму. Я ведь по прежнему не понимаю что стало лучше для рабочих. Обучение - не факт. ФЗУ не для людей, а для государства. Меньшая смертность - во всем мире от развития медицины. Я про Палестину не буду, просто тут у меня данных больше - так при англиском мандате у арабов детская смертность упала. И коммунисты не понадобились. Уж на что дыра была в 20-30е. А при Израиле еще больше. И меня по прежнему интересует ответ на вопрос - что сказали бы большевики про царя который введя диктатуру начал бы проводить колективизацию, индустриализацию, запрет на уход с работы, карточки в мирное время, расстрелы и однопартийностсь. Все это из самых лучших побуждений и на благо страны (но не людей)?

Panzer: марик пишет: И меня по прежнему интересует ответ на вопрос - что сказали бы большевики про царя который введя диктатуру начал бы проводить колективизацию, индустриализацию, запрет на уход с работы, карточки в мирное время, расстрелы и однопартийностсь. Все это из самых лучших побуждений и на благо страны (но не людей)? Вот именно. марик пишет: Я ведь по прежнему не понимаю что стало лучше для рабочих. Обучение - не факт. ФЗУ не для людей, а для государства. Меньшая смертность - во всем мире от развития медицины. Вот именно. марик пишет: при англиском мандате у арабов детская смертность упала См. выше о профобучении в Корее в бытность ее японской колонией.

марик: Дело в том, что культурный слой был безумно тонок, в 1945 г. на всей (!) территории страны было 2 тыс. человек с законченным высшим образованием. На всю страну с населением на тот момент 29 млн человек – 2 тыс.! Японцы, в общем, очень много сделали (хотя, если здесь есть корейцы, они убьют меня за эту фразу) для развития образования в Корее. Но образования среднего, низшего. Им нужен был кореец, который умеет стоять у токарного станка и у пулемета. А вот кореец с вредными идеями и университетским образованием – это была не очень хорошая идея. http://www.polit.ru/lectures/2007/02/22/lankov.html То ли дело в СССР! Все идеи из университета исключительно правильные и утвержденные.

Panzer: По Корее я тоже на Ланькова ориентируюсь :) Но! Японцы - в колонии - делали - а в Российской империи - изменений не может быть. Ибо так повелел Виталий.

марик: Panzer пишет: в Российской империи - изменений не может быть. Ибо так повелел Виталий. Он прав в своем скептическом отношении к российской верхушке ВООБЩЕ. Но даже при этом появлялись всякие Витте, Столыпины. Их деятельность достаточно противоречива, но страна менялась и очень быстро за одно поколение. Убежденность, что изменений не будет - это вера в то, что только революция может спасти Россию. Но вот результат революции не убеждает. Потеряв в населении, ничего хорошего не создали. Экономика гикнулась просуществовав с 30 лет. С 60-х по 90е. Реформы пытались проводить начиная с Маленкова в 50-х. Не помогло. Значит что то не то построили. Для войны построили, для нормальной жизни нет.

Panzer: марик пишет: в своем скептическом отношении к российской верхушке ВООБЩЕ. Но даже при этом появлялись всякие Витте, Столыпины Посмотрите, как появился университет в Перми. На одной только частной инициативе на местах

марик: Panzer пишет: Посмотрите, как появился университет в Перми. http://sch69.narod.ru/raz/1/21/ Только расстрелы врагов народа могли спасти родину. А это все мало и плохо.

Виталий: Panzer пишет: Но если вы уже захотели поговорить на эту тему - в очередной раз напоминаю, что вы обещали какой-то авторитетный источник о подготовке законоучителей для школ Российской империи. Я его ОЧЕНЬ от вас жду. Или пора говорить "поздравляю вас соврамши"(с)? Это справочник "1913". На который я уже неоднократно ссылался. Panzer пишет: Но! Японцы - в колонии - делали - а в Российской империи - изменений не может быть. Ибо так повелел Виталий. А еще японцы на кораблях матросиков не на молитвы загоняли, а учили. ЧТо очень шокировало отечественных господ офицеров. Странно да? марик пишет: Хотите подскажу что это за перерыв? Это когда Колчака КА изгнала. В том то и дело что работали без соввласти. А вот приходит родная и перерыв. Профессоров проверить, студентов тоже. Кого расстрелять, кого выгнать за происхождение. Новые планы обучения. Не надоело? Уходил добровольцем на фронт в качестве «брата милосердия». После кратковременного увлечения политикой (член партии меньшевиков, депутат 1го Съезда Советов от Елизаветграда) начинает академическую карьеру. Преподает в различных научных учреждениях: Таврическом университете (Симферополь) (1919—1920 гг.), с 1920 г. сотрудничает с Л. И. Мандельштамом, преподаёт в Одесском политехническом институте (с 1993 года Одесский национальный политехнический университет) (1921—1922), где Л. И. Мандельштам заведовал кафедрой. С 1922 года (с двумя краткими перерывами) и до конца карьеры деятельность Тамма протекает в Москве. Это из биографии Тамма. Panzer пишет: Электротехническая школа: Яблочкин и Якоби. Химическая школа: Менделеев и Зимин. Аэродинамика: Жуковский и Юрьев. Или они все так, за печкой вместе с тараканами шебуршились? Ну в общем да, за печкой. Вместе с судостроителями. Где там Яблочкин работал, не припомните? Не в города ли Парижу часом? Panzer пишет: Ох и накрутили вы. Вы бы свою арифметику в более удобочитаемом виде представьте, а то пока выходит, что часть народа вычеркиваете, как учившихся в РИ, а затем за границей - но потом за их счет наращиваете вес "советских ученых". Коллега, наберите в Вике "Нобелевские ученые из России" и будет вам счастье. Вычеркивал я тех, кто состоялся как ученый вне России и не получил в России высшего образования. Panzer пишет: Ну и "ученый" Горбачев - это, конечно, сильно. Для защиты завоеваний революции - с паршивой овцы хоть шерсти клок? Он такой же "ученый", как Бунин, как Набоков, как Солж, как израильский премьер, вычеркивание которого вас не устроило... Panzer пишет: Пока - как обычно - передергивание, уход от ответа и тому подобные прелести. Я кстати все еще жду от вас примеров, как вы обучали неграмотных рабочих проводить ТО. марик пишет: Только расстрелы врагов народа могли спасти родину. А это все мало и плохо. Гимназии мужские 2 1031чел. Реальные училища 2 837 чел. Гимназии женские 8 (из них 1 частная) 3854 чел. Прогимназии женские 9 (из них 1 частная) 2905 Духовная семинария 1 266 Духовные училища 4 613 Епархиальные женские училища 2 491 Учебные заведения профессионального характера в губернии: Промышленные училища 2 344 Технические 2 200 Горнозаводские 4 380 Торговые школы 2 347 Сельскохозяйственная школа 1 56 Лесная школа 1 20 Это заметим Пермь. Вполне себе промышленный район. Количество людей получающих среднее образование порядка 12 тыс. Афффигеть. марик пишет: Гы! Я представил. Ему по хрен заключение эксперта. У него задание троцкисткого центра в начале докУмента. Что бы эксперт не написал. Это только ваше мнение. марик пишет: Видити ли я смотрю на вредительство именно как на вредительство. А то, что была установка сажать за некомпетентность по политической статье - это конечно улучшение условий труда. Это считалось подрывом экономики и обороноспособности СССР. И квалифицировалось как вредительство. марик пишет: Деньги всю жизнь и в любой стране даются под конкретный проект. И не всегда результат положительный. Но сажают за вредительство только в СССР Еще раз, для этого были вполне объективные обстоятельства. В течении многих лет этого не делали. Очень большое кол-во "специалистов" начало этим пользоваться. марик пишет: Нацистов нет в том формате. А социалисты и центристы сильнее. С чего бы они сильнее? Революцию 1918 вы в Германии с чего отменили? марик пишет: А вот с Польшей уже проблемы - война на 2 фронта которая начнется в 1939г. В качестве второго флонта императорская Россия? Вспомните какого мнения немцы были о русских до ВМВ. марик пишет: Реваншизм есть, а коммунисты с коминтерном отсутствуют Коммунисты не отсутсвуют.

Panzer: Виталий пишет: Это справочник "1913". На который я уже неоднократно ссылался Точную цитату попрошу. Про то, что для преподавания Закона Божьего готовили неких "законоучителей", не имевших отношения к православной церкви. Виталий пишет: Это из биографии Тамма Раз вы вычеркиваете из списка "российских" тех, кто часть образования поучил вне России - вычеркните из списка "советских" тех, кто учился вне СССР. Например, как означенный Тамм - в Крыму при белой власти. Виталий пишет: Вычеркивал я тех, кто состоялся как ученый вне России и не получил в России высшего образования На примере Тамма показано, как ловко вы провели свой подсчет. Виталий пишет: Ну в общем да, за печкой Понятно. Уровень ваших знаний о состоянии науки конца 19 - начала 20 века ассимптотически приближается к 0. Виталий пишет: как израильский премьер, вычеркивание которого вас не устроило... Вранье. Причем оскорбляющее меня вранье. По поводу израильского премьера к вам никаких вопросов не было. Поторудитесь признать свое вранье и принести мне извинения. Ибо заявления о том, что меня, якобы, не устраиванет вычеркивание израильского премьера из списка российских ученых, может означать только одно - намек на отсутствие у меня логики. А это весьма оскорбительно. И чревато соответствующим наказанием согласно правилам форума. СРОК - СУТКИ. Шутки окончены. Виталий пишет: Я кстати все еще жду от вас примеров, как вы обучали неграмотных рабочих проводить ТО Я вас уже знакомил с примерами моего преподавательского опыта. Ваше желание слышать только то, что вам удобно слышать, уже неоднократно мною отмечено. Виталий пишет: Количество людей получающих среднее образование порядка 12 тыс. Афффигеть. 11304, если быть точным. ЕЖЕГОДНО, если вы не заметили. Виталий пишет: Вполне себе промышленный район Учитывая ваше стойкое нежелание работать с цифрами, даю вам их сам: В начале XX века население Перми вместе с Мотовилихой составляло около 100 тысяч человек. В самой Перми было мало промышленных предприятий. Это справочник для ленивых - Википедия. 11304 ежегодно - это обучение 11,3% городского населения. ЕЖЕГОДНО. И если вы так сильно хотите показать преимущества советского строя - ну-ка, данные по образованию в Перми при советской власти. Или цифр от вас не дождешься - только разговоры? Виталий пишет: Вспомните какого мнения немцы были о русских до ВМВ Насколько можно судить из ваших заявлений в этой теме - точно такого же, как и вы сами.

марик: Виталий пишет: Не надоело? Что именно? Порочить советскую власть? Виталий пишет: Преподает в различных научных учреждениях: Таврическом университете (Симферополь) (1919—1920 гг. Неужели в Крыму были в 1919-1920 г коммунисты? Неужели в ВУЗы принимали не по анкетным данным? Виталий пишет: Это только ваше мнение. Конечно. Озвученное в докУменте. Виталий пишет: Количество людей получающих среднее образование порядка 12 тыс. Афффигеть. Так я догадался что вам это будет мало. То, что развитие шло при царизме не видно? Виталий пишет: Это считалось подрывом экономики и обороноспособности СССР. И квалифицировалось как вредительство. Правильно. Я ж не возражал. Политическая статья за не полученный результат. Обожаю соввласть. Виталий пишет: Еще раз, для этого были вполне объективные обстоятельства. В течении многих лет этого не делали. Очень большое кол-во "специалистов" начало этим пользоваться. Объективные обстоятельства, субъективные обстоятельства. В России всегда не слава Богу. Можно подумать что в других местах бессеребреники работают и друг друга не подсиживают. Сажать за троцкизм, потом переследствие и троцкизм снимают. Ура доблестным органам! Можно рассказывать какие там были гуманисты. Что ж сразу то троцкизм вешали? Виталий пишет: С чего бы они сильнее? Революцию 1918 вы в Германии с чего отменили? Я не волюнтарист. Революция будет, но размахом поменьше. Коминтерна не будет. Денег для коммунистов не будет. Примера не будет. Часть избирателей пойдет к социалистам, часть к центристам. У нацистов нет пугала СССР с евреями в правительстве. Левое крыло нацистов сильнее. Как противовес коммунистам они уже не нужны. Блок социалистов с коммунистами вполне возможен. Вы вообще в курсе что в Австрии было социалистическое правительство? Повернуться может по разному. Тем более что России выгодно идти на экономическое сотрудничество с немцами. Абсолютно неизвестно поведение России в вопросах репараций и конфискации немецкой стоимости после войны. Наезд шел уже во время войны. Виталий пишет: В качестве второго флонта императорская Россия? Вспомните какого мнения немцы были о русских до ВМВ. Могу еще раз повторить. Польша отделится без З.Украины и З.Белоруссии. Зато свободная на Востоке может применять силу при анексии Силезии и еще по мелоче. А может и по крупному. У России с Польшей дружественные отношения (относительно). Договор будет. Теперь немцы напали на Польшу? И что они получат - поход на Москву в 1939г? Супермены Вся политика будет другая. А они были такого же мнения и о СССР иначе б не напали. Виталий пишет: Коммунисты не отсутсвуют. Не так. Коммунисты с Коминтерном отсутствуют. А вообще будут, как без них. На том же могучем уровне что и до 1 мировой + еще какой то %. Я не жадный + 200, 300%. Основная масса будет сидеть в социал-демократах. Коммунисты себя ничем не зарекомендовали без победы в России. Да и разложения армии без года оккупации Украины в таком виде не будет.

Виталий: Еще немного Panzer пишет: Будьте так добры, цитату, пожалуйста, и название источника. Ах, да. вам же цитату требовалось. Начальное образование было представлено множеством различных типов учебных заведений, имевших различные уставы и программы, уровень преподавания и образовательный ценз учителей, ведомственную принадлежность. Наиболее распространенным типом начальной школы являлись сельские одноклассные и двухклассные училища МНП с трехлетним и пятилетним курсом обучения, которые финансировались, в основном, местными земствами, сельскими обществами и частными лицами. Обязательные предметы преподавания: закон божий, русский язык с чистописанием, арифметика — в одноклассных училищах и, наряду с этим, — история, география, естествоведение, церковное пение и черчение — в двухклассных. На каждое одноклассное училище полагался один учитель и один законоучитель. В ведении Святейшего синода находились церковноприходские школы — одноклассные с трехлетним и двухклассные с четырехлетним курсом обучения, имевшие программу обучения, сходную с начальными училищами МНП. Учителями в них были местные священники, а также выпускники духовных учебных заведений. Кроме того, Святейшему синоду принадлежали школы грамотности с двухлетним курсом обучения, не имевшие статуса полноценного начального учебного заведения. Основным типом начальных учебных заведений в городах являлись городские училища, основную массу которых составляли трехклассные училища с шестилетним курсом обучения. В их программу входили обучение чтению и письму, изучение закона божьего, русского языка, арифметики, практической геометрии, а также черчение, рисование, отечественная история, география, естествоведение и церковнославянское чтение. В соответствии с правительственным решением с 1 июля 1912 г. городские училища преобразовывались в высшие начальные училища с четырехгодичным курсом обучения, в учебный план которых включались алгебра, геометрия, физика, рисование, пение, черчение и гимнастика. К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%). А вот блин, объяснили бы вы мне такую вещь. Почему женских гимназий (и обучающихся в них) значительно (раза в полтора-два больше), чем обучающихся парней. В РИ на 1913 в средних уч. заведениях: Парней в гимназиях и прогимназиях 150 тыс, в реальных и технических около 90 тыс. Девушек: в гимназиях и прогимназиях около 322 тыс. Итого среднее образование (любое) получало около полумиллиона подростков. Вру, не любое. еще около полуторасот тысяч в училищах МТП. Снова вру. Еще 120 тыс ребят и 130 тыс девушек в частных учебных, но по ним цифра скопом. Пять седьмых учаться в аналоге начальных училищ. Ыыыы, марик я соврал. Стьюдентов немного больше. 63 ВУЗа государственных в них 71379 стьюдентов. И 54 общественныхъ и частных = это 52153 (но 23 тыс это студенты Высших женских университетских курсов) итого 123,5 тыс студентов без богословских, военных и пр. экзотики. В 1913 выпущенно 2624 юриста, 2024 врача, около 1800 инженеров, 1747 педагогов, 880 агрономов, межевых инженеров и пр., 444 офицера, остальное по мелочи. Да, здесь я был прав - около 10 тыс. в год. Вот еще цитатка: Ведомством разрабатывается вопрос о расширении существующих и открытии новых учебных заведений разных специальностей... Для уяснения степени потребности в этого вида учебных заведений, я почитаю долгом привести справку, что в то время как в Англии, во Франции и других странах Западной Европы один врач приходится примерно на 1400-2500 жителей, у нас число это возрастает до 5450. По собранным мною данным только для удовлетворения наиболее скромных требований, обеспечивающих население врачебной помощью, при котором один врач приходился бы на 3900 человек — существующее число врачей должно было бы увеличиться на 12800 человек, для чего потребовалось бы открытие по крайней мере 10 новых медицинских школ. В нелучшем положении находится и постановка ветеринарной помощи. По данным, собранным Министерством внутренних дел, для более или менее правильного устройства ветеринарного надзора потребовалось бы по меньшей мере 8000 ветеринаров, в то время, как их имеется немногим более 3000 человек и существующие 4 ветеринарных института не в состоянии значительно увеличить свои выпуски. Наконец, недостаток специально образованных фармацевтов поставил нашу фармацевтическую промышленность в полную зависимость от иностранных рынков. Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний. Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях, одинаково необходимых как для общеобразовательной, так и для профессиональной средней школы. По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40% общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания... Отсюда возникает неотложная необходимость в увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, так как существующие не могут в полной мере удовлетворить предъявляемому к ним требованию. Нельзя упускать из виду, что вся техника, все прикладные науки и профессии покоятся на данных чистой науки, которая разрабатывается именно в факультетах. Поэтому и основные кафедры всех высших учебных заведений должны питаться силами, даваемыми факультетами, а следовательно, и развитие высших технических знаний так же неразрывно связано с параллельным ростом высших учебных заведений, культивирующих чистую науку. Между тем, в то время как число высших специальных школ только за последние 25-30 лет увеличилось на 15 учебных заведений, число упомянутых факультетов остается без изменений с 1876 г., т.е. с открытием Новороссийского университета, т.к. учрежденные после него университеты Томский и Саратовский существуют до сих пор без этих факультетов. Мда.... Аж 15 ВУЗов за 30 предреволюционных лет. В клятом СССР (правда у меня данные к началу 80х) количество ВУЗов увеличилось 8 раз, а количество стьюдентов в 41 раз. Panzer пишет: Я так понимаю, сравнивать с тем, что я процитировал по образованию из А. Жида вы никак не желаете. Ну чтож, давайте посмотрим. Вот что говорит Жид именно про неграмотных: "полная ликвидация неграмотности в течение 1936-1937 годов четырех миллионов рабочих, не умеющих читать и писать, и двух миллионов, умеющих читать и писать с трудом". ..... В "Известиях" от 16 ноября 1936 года читаем: "С первых дней нового учебного года из многих школ к нам поступают сведения о поразительной неграмотности учеников". Неспособных учеников особенно много в "новых" школах, до 75 процентов (по сообщению тех же "Известий"). ..... ["Правда Востока" (от 20 декабря 1936 г.) с сожалением отмечает, что план "ликвидации неграмотности" не привел к ожидаемым результатам. Из 700 тысяч частично или полностью неграмотных соглашаются учиться только 30 или 40 процентов, а это означает, что стоимость обучения одного человека достигает 800 рублей вместо предполагавшихся 25. В одном из городов (Коканде), где рассчитывали совершенно покончить с неграмотностью до конца 1936 года, в мае было 8023 неграмотных, в августе - 9567, в сентябре - 11 014 и 1 октября - 11 645 человек (надо полагать, что население города увеличивается за счет миграции из деревень, не думать же, что грамотные разучиваются). В большом городе Ташкенте насчитывается примерно 60 тысяч неграмотных Я конечно понимаю, что 11 тыс неграмотных в Коканде и 60 тыс неграмотных в Ташкенте - это "жалкие результаты", но вот мне сильно интересно, какой процент неграмотных был там до революции? Или хотя бы какое население было в Ташкенте в 1936? Слова о " поразительной неграмотности учеников" не считаю, потому как "поразительная неграмотность ученика" и "неграмотный" вещи совершенно разные. И остается фраза о "полной ликвидации неграмотности в течение 1936-1937 годов четырех миллионов рабочих, не умеющих читать и писать, и двух миллионов, умеющих читать и писать с трудом". Вот это действительно серьезно. Если добавлю, в постановлении шла речь о рабочих. Panzer пишет: Что там разбираться, если отсылка к Крупской - и та не помогла Но, как говорит Крупская, вдова Ленина: "Хлеб подорожал, и на 10 - 12 рублей месячного жалованья учитель может купить хлеба меньше, чем раньше он мог купить на 4 рубля (зарплата учителя до ноября 1923 года)". Итак, что говорит Крупская о состоянии образования в стране - совершенно не ясно. И судя по контексту речь идет таки о 1924 годе. Panzer пишет: А теперь читаем А.Жида не выборочно и смотрим ситуацию с подготовкой педагогов. Вы там какие-то вопросы по подготовке педкадров в РИ задавали? А тут то же самое, только еще хуже. При всем том, что институты РСФСР набирают только 54 пpоцента от требуемого количества, Белоруссии - 42, Таджикистана - 48, Азербайджана - от 40 до 64 процентов и т. д. Ну да, нехватка педагогов 40-60%. Причем примеры окромя РСФСР почему-то все окраинные, а для РСФСР примеры тоже... нацменские. Выше я привел цифры о нехватке педагогов в РИ. Те же 40%. Вот только в РИ начальное образование получали 30% и среднее 4-6% детей. А тут среднее, причем чуть ли не на гимназическом уровне (не уверен это в 1936 или уже после войны) дают практически ВСЕМ детям. Совсем никакой разницы, да? Естественно будет и нехватка педагогов, и ошибки в учебниках. Кстати с учебниками странно. У нас довоенных иессно мизер, но вот естественнонаучные обр. 40-50гг мне всегда рекомендовали. И качество издания и уровень владения материалом более чем на уровне. Panzer пишет: Молодцы большевики - после революции профессорско-преподавательский состав университетеа отправили снег расчищать под присмотром солдат с примкнутыми штыками. марик пишет: * Вздыхая * Я не хочу снова искать по своим же цитатам, но при приеме на работу на завод товарища из бывших карточки ему выдавали через 3 месяца после начала работы. Равноправие ипить. Вон Смирнов и Тамм - выдержки из биографий. Иде расчистка снега? марик пишет: Это как посмотреть. Как с ГВ. Сначала по Мюнхену Германия получила Судеты, потом приватизировала и Чехию. Сначала хотела только польские земли населенные немцами - потом приватизировали и все остальное. Все. Больше они ничего на тот момент не хотели. Ктож французам злой буратина, что они вместо войны предпочли надувать щеки? марик пишет: Это опять же очень спорно. Потому что как заходит речь про танки/самолеты сразу возникает мотив низкого уровня образования среди солдат и неумение использовать технику. Вот только техника немногим хуже лучших мировых образцов. А с года 1950 уже лучше. И проблемы с качеством призывников резко снижаются, не до нуля, ну так при призывной армии до нуля они нигде не снизились. марик, тут у меня перепев Карузо, могу соврать. ЕМНИП введение всеобщего среднего де-факто это 1932-33. Те кто тогда поступил в школу дожны были пойти в армию в 1942-43гг (1933 +10-11 лет). Буквально пары лет не хватило. марик пишет: Ну про моих заметим сорелигиозников, а не соплеменников (даже по Сталину мы народ, а не племя) не учили не потому что мест не было, а из государственных соображений. Слова "сонародники" в русском языке нет. В отличии от "соплеменников". Впрочем насчет сорелигиозников соглашусь. А вот насчет госсоображений нет - в Белоруссии вроде бы ни одного ВУЗа не было. марик пишет: Россия очень изменилась за 30 лет до революции. А отношения сословно-феодальные полностью не были поломаны. Но то же было во всей Восточной Европе. Австро-Венгрия, например Мне во многом тоже нравится РИ. Вернее так, она мне не нравится меньше, чем остальные европейские державы. Причем я отдаю себе отсчет, что во всех остальных странах менее страдали глобальными идеями, но больше заботились о своих подданных. Хотя бы в метрополии. Но вот при наличии реальных лиц из властной элиты в изменение РИ к лучшему, где-то с конца XIX века (а вообще куда раньше) я не верю. Теоретически я могу допустить появление кого-то из ниоткуда, как ВИЛ, но вот вероятность этого.... Насчет изменений в последние 30 лет - так это по большей части откат от совершенно идиотских законов Александра III. Ну и последствия Революции 1905 года. Когда с огромными проблемами удалось добиться хоть чего-то. Оно бы все и ничего (правда большинства можно было бы добиться еще в 1870е), но попутно общесто было тотально коррумпировано и развращено. Блин, в "опоре православия" половина Синода на содержании у сельского сатаниста, это нормально??! А отечественная элита слишком быстро сообразила, что для нормальной жизни напрягаться не надо, а надо вести спокойную жизнь рантье или еще лучше сесть на попил концессий. Работать стало тотально невыгодным. Насчет же Австро-Венгрии - я ее слишком плохо знаю. Но вот о том, что уровень жизни даже диких русинов был куда выше уровня жизни в РИ. Что сильно возмущало русских зольдатенов. марик пишет: И нравится это или не нравится реформы были необходимы и проводить их можно было без новых революций только под прикрытием диктатуры без Думы и партийных газет. марик, вы вспомните, чем занимались эти диктатуры в Вост. Европе?!? Они как правило реформы СВОРАЧИВАЛИ! Уровнем жизни рабочих только немцы заморачивались, ну так название обязывало. И опять же проклятый вопрос - кого вы видите в роли Диктатора? Кокаиниста Колчака? Немецкую марионетку Краснова? Французскую марионетку, к тому же нечистую на руку, Врангеля? Корнилова, тесно повязанного с группой Путилова? Или может людоеда Унгерна? марик пишет: И меня по прежнему интересует ответ на вопрос - что сказали бы большевики про царя который введя диктатуру начал бы проводить колективизацию, индустриализацию, запрет на уход с работы, карточки в мирное время, расстрелы и однопартийностсь Скорее всего ничего хорошего. Конкуренты, чай. Что говорили бы в народе, лет 20 спустя - вопрос другой. Можно спроецировать с отношения к Сталину. Кстати почти все плохое Ники делал, а вот с целями у него было отнюдь не так замечательно. марик пишет: В общем мы опять расстекаемся мыслью по форуму. Я ведь по прежнему не понимаю что стало лучше для рабочих. Обучение - не факт. ФЗУ не для людей, а для государства. Меньшая смертность - во всем мире от развития медицины. Итак пример НОРМАЛЬНОЙ жизни при царе: Молодой специалист, мастер, с неплохой специальностью, имеющий неплохие стартовые условия, получает 14 руб, из них 3 руб отдает за койку. ПРи этом он получил среднее (?) образование благодаря снисходительности педагогов. Минимальные траты на еду это трешка в месяц. Вот пример УЖАСНОЙ жизни при большевиках: Молодой студент получает 60 руб, живет с матерью-кухаркой, которая получает 90 руб. Из этих 150 они остальные десять отдают за комнату. При этом он может питаться в столовой за примерно 50 руб. Вот еще: Детские сады и ясли часто прекрасные. Но, согласно данным Уолтера Ситрайна (Sir Walter Citrine: I search for Truth in USSR, р. 296), в 1932 году в них мог быть помещен только один ребенок из восьми. В соответствии с новыми планами, если удастся их осуществить, пропорция эта увеличится вдвое - то есть можно будет поместить двух детей из восьми Разницы не видите? В Союзе были далеко не только новостройки и бараки. Были и старые развитые города, в них были совсем другие проблемы. Там строили жилье но его не всегда хватало, там уже не хватало детсадиков, там дети не всегда справлялись со школьной программой..... Только вот уровень жизни в т.ч. и рабочих там был сильно другой.



полная версия страницы