Форум » Фон эпохи » Российская пресса о гибели "Титаника" » Ответить

Российская пресса о гибели "Титаника"

ВЛАДИМИР-III: 16. апреля (н. ст) РУССКОЕ СЛОВО [quote]Гибель „Титаника“. (По телеграфу от нашего корреспондента). ЛОНДОН, 2 (15), IV. Величайший в мире океанский пароход «Титаник», вышедший в четверг в свой первый рейс из Соутгемптона в Нью-Йорк, куда он должен был прибыть во вторник, наскочил у мыса Рее (Нью-Фаунленд) па ледяную глыбу и затонул через полчаса. Потерпев аварию, «Титаник» дал немедленно знать о несчастии по беспроволочному телеграфу, и на место катастрофы отправилось несколько пароходов. Пассажиров на пароходе было 3,000 человек, экипажа и прислуга 840 человек. Всех удалось спасти. Прежде всего были посажены в лодки женщины и дети. Пловучий город. Гибель «Титаника», величайшего в мире парохода, является совершенно исключительной катастрофой, небывалой в летописях коммерческая пароходства. Надо знать, что такое «Титаник». До весны прошлого года величайшими в мире пассажирскими пароходами были «близнецы» — «Мавритания» и «Лузитания», принадлежащие компании Кунард. Эти гиганты имели в длину около 113 сажен. Компания «Уайт Стар» поставила себе целью побить рекорд и приступила к постройке также двух пароходов - близнецов — «Олимпик» и «Титаник». Эти пароходы длиною по 126 сажен, т.-е. более ¼ версты, и каждый из них выстроен не в семь, как у Кунарда, а в девять этажей. Вот нисколько цифр, характеризующих размеры погибшего гиганта: Водоизмещение его—66.000 тонн, общий вес — 4.000,000 пуд., вместимость —45,000 регистровых тонн. Машины в 45,000 лош. сил сообщали гиганту скорость в 21 узел, или около 38-ми верст в час. Колоссальная машина «Титаника» требовала в час свыше трех вагонов угля. За переезд из Соутгемптона в Нью-Йорк или обратно «Титаник» пожирал около 300,000 пуд. угля, или 400 вагонов. Еще нагляднее о размерах «Титаника» говорить то, что он поднимал 3,500 пассажиров, не считая прислуги и команды, которых было 840 человек. Население уездного городка. Размеры пароходов позволяли обставить поездку для пассажиров не только комфортом, но и роскошью. Достаточно сказать, что на «Титаник» столовая I класса, например, своими размерами в полтора раза превосходила самый большой в Москве ресторанный зал,— зал «Метрополя». На «Титанике» роскошнейший гимнастический зал, великолепное венское кафе, специальный ресторан «грилль - рум», просторная «биргалле», несколько десятков ванных комнат, станция беспроволочного телеграфа, позволяющая в пути ежедневно выпускать на пароходе «газету» с новостями. Строительная стоимость парохода-гиганта превысила 15.000,000 руб. Изумительная роскошь отделки и оборудование парохода потребовали, кроме того, еще 5.000.000 руб. На «Титанике» были в I классе такие каюты-отделения, за проезд в которых до Нью-Йорка взималось 2,000, 2,500 и 3,000 руб.[/quote] НОВОЕ ВРЕМЯ [quote]Гибель судна. ЛОНДОН. Получено известие о гибели парохода "Titanic" общества White Star у мыса Рэс. "Titanic", наскочив на ледяную глыбу, спустя полчаса затонул. Женщины приняты на спасательные шлюпки. ЛОНДОН. Пароход "Titanic", являющийся величайшим судном в мире, вышел в среду из Соутгэмптона, имея на борту 1380 пассажиров, к которым в Шербурге присоединились еще новые пассажиры. Все спасены пароходом "Virginian", вызванному посредством беспроволочного телеграфа. По сведениям правления White Star из Галифакса, пароход еще держится на воде и медленно идет в Галифакс. Пришедшие в Нью-Йорк пароходы «Carmania» и «Niagara» встретили на своем пути ледяные глыбы, причем «Niagara» получила две пробоины. (Аг. Рейтера). (СПА). МОНРЕАЛЬ. Агентство Рейтера подтверждает известие, что пароход "Titanic" собственными силами приближается к Галифаксу.[/quote] ОДЕССКИЙ ЛИСТОК [quote]ГИБЕЛЬ ПАРОХОДА. ЛОНДОН. (СПА). Получено известие о гибели парохода "Титаник" у мыса Рес. "Титаник" наскочил на ледяную глыбу и спустя полчаса затонул. Женщины приняты на спасательные шлюпки.[/quote] 17 апреля РУССКОЕ СЛОВО [quote]Подробности катастрофы. ПАРИЖ, 3 (16), IV. Подробности гибели «Титаника», по полученным здесь сведениям, выясняются в таком виде: Как только в воскресенье, в 10 • часов 25 минуть вечера, «Титаник» сообщил по беспроволочному телеграфу о столкновении и об угрожающей ему опасности, телеграфная станция Маркони I уведомила об этом пароходы «Карпатию», «Виргиниан», «Балтик», «Олимпик» и «Каронию». «Карпатия», «Виргиниан», и «Олимпик» тотчас же ответили, что немедленно отправляются на помощь гибнущему пароходу. В полночь с «Титаника» было получено отчаянное известие: - Тонем. Еще не известно в точности, успели ли к «Титанику» вовремя пароходы, отправившиеся к нему на помощь. Моряки предполагаюсь, что «Титаник» встретил на своем пути плоскую льдину, едва заметную на поверхности, которая, как бритва, разрезала его форштевень. ВЕНА, 3 (16), IV. Рассказывают, что во время паники, разыгравшейся на палубе гибнущего парохода, миллионеры предлагали баснословны« суммы за место в спасательной лодке. Из-за этих мест дрались, сталкивали друг- друга в воду, веслами разбивали головы. Недостаток спасательных средств. БЕРЛИН, 3 (16), IV. Газеты сегодня переполнены потрясающими подробностями катастрофы, постигшей пароход «Титаник».ф1 Уверяют, что огромное число жертв объясняется недостаточным снабжением парохода спасательными шлюпками и не своевременной подачей помощи. «Карпатия». БОСТОН, 3 (16), IV. Получено известие, что пароход «Карпатия» идет в Нью-Йорк с 868 пассажирами, спасенными во время гибели «Титаника». Большинство женщины и дети. (СПА). Сведения о погибших. ПАРИЖ, 3 (16), IV. В здешнем отделении заатлантической пароходной компании White Star получены сведения, что <Титаник» пошел ко дну в 2 часа 20 минут ночи. Спасено всего только 675 человек из 2,700 бывших на пароходе. Более подробных сведений о том, при каких ?словиях были спасены эти 675 человек пока еще не имеется. Однако, уже из того, что известно, можно заключить, что пароходный экипаж заботился больше о своем собственном спасении, чем о пассажирах. Кроме женщин и детей, среди спасшихся больше всего пароходных служащих. Семь миллионеров. ПАРИЖ, 3 (16),IV. В списке пассажиров 1-ro класса на «Титанике» значатся 7 американских архи-миллионеров: Астор, Штраус, Вандербильд, Ведненер (?), Гогенштейн (?), Реблинг (?) и Майер. Сумма состояний этих финансовых тузов исчисляется в 2 миллиарда 750 миллионов ф. Есть свеения, пока не проверенные, будто из 350 пассажиров 1-го класса спаслось 305. В. Стэд. ЛОНДОН, 3 (16),IV. В списке пассажиров «Титаника» значится известный публицист» В. Стэд. Сведений об его судьбе нет. Тревожная неизвестность. ПАРИЖ, 3 (16),IV. Родные, друзья и знакомые пассажиров, ехавших на пароходе «Титаник», сегодня буквально осаждают редакцию «New-York Неrald», добиваясь каких-нибудь известий. . То же самое происходить в здешнем отделении компании White Star. Выясняется, что вчера агенты пароходной компании в течение всего дня, чтобы успокоить публику, давали всем, наводившим справки ложные сведения о том, что» будто бы, все пассажиры спаслись. Сегодня в бюро компании уже заявляют, что погибло 1,625 человек. Однако, по сведениям, полученным вашим корреспондентом, эта цифра преуменьшена. В действительности погибло более 1,800 человек. ВЕНА, 3 (16),IV. «Neues Wiener Tgb.» телеграфируют из Нью-Йорка, что общество страшно раздражено против агентства компании White Star, замалчивающего действительные размеры катастрофы. Печать оказалась сегодня совершенно неосведомленной о размерах и подробностях катастрофы. Бесконечное число запросов, передававшихся один за другим и параллельно станциями беспроволочного телеграфа, так переплетались, что, случалось, вопросы передавались обратно вместо ответов. В американском посольстве сегодня происходят потрясающие сцены. Друзья и родственники пассажиров «Титаника» в страшной тревоге добиваются каких-нибудь сведений. Как выясняется, австрийских подданных в списке пассажиров «Титаника» - не было. Русские на «Титанике». ПЕТЕРБУРГ, 3,IV. (По телефону). Сегодня русско-английская торговая палата в течение целого дня осаждалась посетителями, допрашивавшими о судьбе парохода «Титаник». Как оказывается, в числе пассажиров злополучного парохода было много русских. Причина катастрофы. ВЕНА, 3(16),IV. Авторитеты морского дела обвиняют пароходную компанию в том, что она раньше, чем пустить «Титаник» через океан, не испытала впервые примененную на нем комбинацию паровых и электрических турбин на более коротком рейсе. Военные моряки объясняют катастрофу тем что «Титаник» слишком быстро шел. Предполагают также, что капитан «Титаника» Смит, желавший во что бы то ни стало поставить рекорд быстроты переезда через океан, для сокращения пути взял слишком северный путь. В рейхстаге. БЕРЛИН, 3(16),IV. Сегодня, при возобновлении занятий в рейхстаге, президент в прочувствованных выражениях предложил высказать соболезнования Англии и всем другим нациям, граждане которых погибли с «Титаником». Рейхстаг почтил память погибших вставанием. В палате общин. ЛОНДОН, 3 (16), IV. В палате общин первый министр Асквит. в глубоко прочувствованных словах высказал скорбь Англии но поводу гибели «Титаника», заявив: «Мы находимся здесь лицом к лицу с одним из тех ужасных событий, посылаемых Провидением, которые парализуют всякие меры человеческой предосторожности». (СПА). Убыток страховых обществ. БЕРЛИН, 3 (16),IV. Страховым общества» перестраховавши у себя часть стоимости «Титаника», понесут от происшедшей катастрофы около 1.600,000 марок убытка.[/quote] НОВОЕ ВРЕМЯ [quote]НЬЮ-ЙОРК . 1ч.5 м. ночи. Пароход "Titanic" затонул в 2 ч. 20 м. ночи. Человеческих жертв нет. (Аг. Рейтера). НЬЮ-ЙОРК. 1 ч. 55 м. ночи. Компания White Star Line допускает, что на пароходе "Titanic" много человеческих жертв. (Аг. Рейтера). БОСТОН. По беспроволочному телеграфу получено известие с парохода "Olimpic", что пароход "Carpanthia" идет в Нью-Йорк с 868 пассажирами, спасенными при гибели "Titanic", из них большинство женщины и дети. В телеграмме высказываются серьезные опасения за судьбу остальных пассажиров и экипажа. (Аг. Рейтера). ЛОНДОН. В палате общин первый министр Асквит в глубоко прочувствованных словах высказал скорбь Англии по поводу гибели "Titanic", заявив: "Мы находимся лицом к лицу с одним из тех ужасных событий, ниспосылаемых Провидением, которые парализуют всякие меры человеческой предосторожности".[/quote] ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ [quote]НЬЮ-ЙОРК. Все сообщения о гибели парохода «Титаник» сводятся к тому, что ни один из пароходов, получивших по беспроволочному телеграфу просьбу гибнущего парохода о помощи, не успел подойти вовремя. Пароход «Carpatia» прибыл первым. Он застал спасательные лодки с пассажирами, рассеянными по покрытому сплошными льдинами морю на площади в 21 милю. В виду сильного ледохода «Carpatia» лишь по прошествии нескольких часов могла приступить к поднятию спасшихся, большинство которых были полуодеты. Лодки с пассажирами в течение многих часов до прихода «Carpatia» носились по морю при большом холоде и буре. Сообщают, что среди спасенных 868 лиц находися всего 79 мужчин. Существует опасение, что много спасательных лодок были разбиты о льдины. Перед здешней конторой компании «White Star Line» происходят душераздирающие сцены. (СПА).[/quote] ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГАЗЕТА [quote]ГИБЕЛЬ «ТИТАНИКА» ПОГИБЛО БОЛЕЕ 1550 ЧЕЛОВЕК. НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. Пароход «Вирджиниэн» сообщает, что прибыл к месту катастрофы слишком поздно, а потому на нем нет спасенных. Пароход «Паризиэн», также никого не спас. По последнему сообщению, 000 число спасенных находящихся на пароходе «Карпатиа», составляет 800. Число погибших поэтому достигает приблизительно 1550. Розыски 1550 жертв катастрофы из-за тумана прекращены. МЫС РЭЙС (Нью-Фаундленд), 3 апреля. Оставлены всякие надежд ы на нахождение живыми других пассажиров, помимо тех, кого успел подобрать пароход «Карпатия». Все пароходы, выехавшие на место катастрофы к берегам Новой Шотландии, приостановили дальнейшие розыски вследствие сильного тумана и крупного волнения на океане.[/quote] 18 апреля РУССКОЕ СЛОВО [quote]Гибель «Титаника». Подробности крушения. ЛОНДОН, 4(17),IV. Из Нью-Йорка телеграфируют следующие подробности катастрофы: «Титаник», шедший со скоростью 20-ти узлов в час, врезался в ледяную гору с такой силой, что глыбы льда, засыпавшие его палубу, едва не опрокинули судно. От этого ужасного столкновения лопнули все непроницаемые переборки внутри парохода. Вода наполнила трюм; большая часть спасательных лодок и катеров при столкновении была разбита. На уцелевшие лодки посадили женщин и детей, которых подобрал пароход «Карпатия». Другие суда, прибывшие на помощь «Титанику», безуспешно разыскивают остальных пассажиров среди осколков льда, в бесчисленном множестве плавающих на месте катастрофы. ПАРИЖ, 4(17),IV. Выясняется, что в момент катастрофы большинство пассажиров уже спало по своим каютам. Толчок был неимоверной силы. Многие при этом были ошеломлены и ушиблены ы так сильно, что не могли даже подняться с койки. В некоторые отделения внутри парохода сразу хлынула вода и преградила доступ на палубу. Передают, что многие пассажиры побросались в воду и некоторое время держались на воде, прежде чем пойти ко дну. Подробности катастрофы выяснятся, конечно, во всей полноте только по приходе в Нью-Йорк «Карпатии». По рассказам спасшихся можно будет также судить о том, как вел себя экипаж парохода во время катастрофы. Утверждаюсь, что в ночь катастрофы на море быль сильный туман, который затруднил спасание пассажиров, бросавшихся прямо в воду. ПАРИЖ, 4(17),IV. Как теперь выясняется, несколько спасательных лодок затонуло из-за чрезмерного переполнения их обезумевшими пассажирами. ПАРИЖ, 4(17),IV. Пароходы, к которым станция Маркони обращалась с просьбой спешить на помощь гибнущему «Титанику», не получили вовремя сообщений. Как оказывается, в этом в большой мере, по-видимому, повинны были беспроволочно-телеграфные станции частных владельцев, которые перехватывали эти сообщения.[/quote] НОВОЕ ВРЕМЯ [quote]Гибель парохода «Titanic». Собств. корреспонд. «Нового Времени». ЛОНДОН. Публика глубоко потрясена крушением «Titanic» и гибелью более двух тысяч людей. Улица, где помещается контора компании, полна родственниками погибших. Спасены большей частью женщины и дети. Это может служить доказательством достойного поведения мужчин. В число погибших включают капитан корабля, американских милиардеров Астора и Вандербильда и всем известного даровитого сердечного и вернейшего друга России Стэда. Семья последнего все еще надеется услыхать, что он спасен, Но почти никто не разделяет этой надежды. ЛОНДОН. Гибель Вильяма Стэда считается теперь несомненной. Трагическая смерть его возбуждает всеобщее сожаление, даже его злейшие противники вспоминают о нем с сочувствием, как о необыкновенно чистосердечном человеке и энергичном журналисте. Он очень любил Русских, которые здесь искренно его оплакивают.[/quote] http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1912

Ответов - 1

ВЛАДИМИР-III: 19 апреля РУССКОЕ СЛОВО Гибель «Титаника». Подробности катастрофы. ПАРИЖ, 5(18),IV. «New-York Herald», на основании сведений, полученных по беспроволочному телеграфу, дает еще некоторые интересные подробности катастрофы, постигшей «Титаник»: После невероятно сильного толчка «Титаник» накренился сильно на левый борт. Затем, однако, напором воды, ворвавшейся во внутренние помещения, он был на время снова приведен в устойчивое положение. Все попытки выкачать воду оказались бесплодными. Вода хлынула в машинное отделение, затопила станцию электрического освещения и аппараты беспроволочного телеграфа. Пароход освещался факелами. Спустя полчаса после столкновения, «Титаник» начал медленно погружаться. Спущены были спасательные лодки. Капитан парохода Смит до последнего момента оставался на командирском мостике и погиб, но большая часть остальных офицеров оказалась в спасательных лодках вместе с женщинами и детьми. Всего спаслось около 100 моряков. Число это значительно превышает тот контингент, который был необходим, для управления спасательными шлюпками. Слухи о «Балтике». ГАЛИФАКС, 5(18),IV. Кабельному пароходу «Миния» сообщено по беспроволочному телеграфу, будто на пароходе «Балтик» находятся 250 пассажиров «Титаника». (СНА). ПАРИЖ, 5 (18),IV. Распространившими слух о том, будто бы пароход «Балтик» подобрал еще 250 человек, спасшихся с «Титаника», до сих пор не подтвердился. Назначение следствия. ПАРИЖ, 5(18),IV. Из Вашингтона телеграфируют: Сенат без прений принял назначение парламентской следственной комиссии для расследования дела о гибели «Титаника», с предоставлением этой комиссии всех необходимых судебных полномочий. Главной задачей следствия будет выяснение поведения офицеров и экипажа. Подписка. ЛОНДОН, 5 (18),IV. В торгово-промышленных кругах Сити собрано до 200,000 рублей в пользу семей погибших матросов «Титаника». Впрочем, в России "Титаник" тут же заслонил Ленский расстрел: События на Ленских приисках. Выстрелами войск убито свыше 100 рабочих. ИРКУТСК, 5, IV. Сегодня, 5-го апреля консультация иркутских присяжных поверенных получила телеграмму от рабочих второй дистанции Ленского золотопромышленного товарищества следующего содержания: «4-го апреля, ночью, арестован стачечный комитет. Рабочие, согласно совету исправника, направились на Надеждинский прииск с заявлением прокурору. По дороге они встретили окружного инженера Тульчинского и просили доложить прокурору. В этот момент, без предупреждения был произведен войсками залп. Убито 150, ранено свыше 250. Убитые спасли телами Тульчннского. Ранен и стражник. По ползущим обратно раненым рабочим стреляли без остановки. Попытки предъявить иск товариществу полиция парализует. Арестовывает сведущих в законе. Расчетов не делает. Просим защиты. Жены и дети убитых рабочих умоляют разрешить отдать последний долг убитым. Рабочие второй дистанции». ПЕТЕРБУРГ, 5,IV. (По телефону). Сегодня, утром, правление Ленского золотопромышленного товарищества получило ряд телеграмм от главноуправляющего приисками с подробным сообщением о кровавом столкновении забастовавших рабочих с войсками, охраняющими прииски. Главноуправляющий сообщает, что волнения среди рабочих начались в два часа дня. Рабочие собрались многочисленной толпой и направились сначала к окружному инспектору горных работ Тульчинскому, которому заявили требование об освобождении руководителей забастовки, только что арестованных по приказу из Иркутска и на основании постановления судебного следователя. Окружный инженер отказал в выполнении этого требования, ссылаясь на его незаконность. После этого рабочие отправились в главную приисковую контору и категорически потребовали немедленного полного расчета. Приисковая администрация выразила согласие произвести расчет по протоколам, утвержденным решением мирового судьи, но просила подождать денег до следующего утра для исполнения формальностей и канцелярских работ, связанных с выдачей расчета. Отсюда рабочие вновь направились для переговоров к окружному инспектору и опять потребовали освобождения арестованных. После вторичного отказа большая толпа рабочих с разных приисков пошла па Феодосиевский прииск. Здесь толпа появилась около 6-ти час. вечера, когда дневные работы в приисковых шахтах уже были закончены. На приисках рабочие были встречены выстрелами со стороны воинской команды, охранявшей прииск. По первым подсчетам оказалось 107 убитых и 80 раненых. [...] http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1912



полная версия страницы