Форум » Фон эпохи » Вопрос » Ответить

Вопрос

ВЛАДИМИР-III: Должен ли хрононавт, попавший на машине времени в эпоху, предшествующую 1945 году, отмечать 9 мая?

Ответов - 9

retrograde: Если он из страны, где это отмечают, то должен. Но один, без местных свидетелей. Чтобы не вызвать аномалий во времени.

ВЛАДИМИР-III: Все равно 9 мая 1900 года как-то странно выглядит... Или почти полное игнорирование дня Полтавской баталии в совр. России...

thrary: 9 may 1386 – England and Portugal formally ratify their alliance with the signing of the Treaty of Windsor, making it the oldest diplomatic alliance in the world which is still in force. 1864 – Second Schleswig War: The Danish navy defeats the Austrian and Prussian fleets in the Battle of Heligoland. 1865 – American Civil War: Nathan Bedford Forrest surrenders his forces at Gainesville, Alabama. 1877 – Mihail Kogălniceanu reads, in the Chamber of Deputies, the Declaration of Independence of Romania. This day became the Independence Day of Romania. 1901 – Australia opens its first parliament in Melbourne. and so on


ВЛАДИМИР-III: Праздновать победу германского флота близ Гельголанда.

thrary: Датського

retrograde: thrary пишет: Датського Датчане внезапно тож германцы. Правда, датский и немецкий языки вряд ли взаимопонятны (пара тыщ лет минимум между ними не хухры-мухры), но всё же...

thrary: Dänen plötzlich germanische Identität. Doch die dänische und die deutsche kaum für beide Seiten verständlich (ein paar tausend Jahren zumindest zwischen ihnen), aber immer noch ... Danskerne pludselig germanske identitet. Men det danske og tyske næppe gensidigt forståelige (et par tusinde år mindst imellem dem), men stadig ...

ВЛАДИМИР-III: thrary пишет: Датського Да, пардон, описка... Интересно, в Дании эту дату справляют?

ВЛАДИМИР-III: Занятно также, что в традициях российских дореволюционных викториальных праздников окончания войн практически никак не отмечались. Если праздновали, то в основном даты крупнейших побед-баталий: Викториальные дни(от латинского слова viсtоriа — победа) — дни, в которые со времен Петра Великого совершались в наших церквах благодарственные молебствия по поводу побед, одержанных русским оружием. Дни эти: 11 октября — взятие крепости Нотебург (1702); 9 августа — взятие Нарвы (1704); 28 сентября — победа при Лесном (1708); 27 июня — победа под Полтавой (1709); 27 июля — победы над шведским флотом при Гангуте (1714) и Гренгаме (1720); 19 августа — победа при Грос-Егернсдорфе (1757); 24 июня — истребление турецкого флота при Чесме (1770); 10 июля — заключение Кучук-Кайнарджийского мира (1774) и присоединение к России Крыма (1783). В 1862 году повелено прекратить празднование В. дней, кроме дня победы под Полтавой. Затем церковь ежегодно 25 декабря вспоминает "избавление от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык" (1812) и так называемую "Дмитровскую субботу" (между 18 и 26 окт.), в которую вел. князь Димитрий Донской установил праздновать память россиян, павших в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г.); в эту субботу совершается теперь поминовение всех воинов, за веру, царя и отечество живот свой положивших. БРОКГАУЗ И ЕФРОН. Обратите внимание: из 8 викториальных дат только одна - окончание войны. Все остальные - сражения. Александр II "предал Россию" и воспретил все эти даты, кроме Полтавы, а 25 декабря и дмитровская суббота - скорее, церковные праздники (Брокгауз молчит о том, что Дмитрий Донской в XIX веке все еще пребывал под анафемой). Т.о., кроме 27 июня, никаких "дней победы" в Российской империи после 1862 и аж до 1917 не было. И совершенно никак не отмечалось 31 марта. Странные какие-то были русские в ту эпоху... Совсем не похожие на современных...



полная версия страницы