Форум » Заклепкометрия » Боевые ракеты » Ответить

Боевые ракеты

Panzer: [quote]DEVELOPMENT OF THE GUIDED MISSILE by KENNETH W. GATLAND SECOND EDITION London 1954 К. У. ГЭТЛЕНД РАЗВИТИЕ УПРАВЛЯЕМЫХ СНАРЯДОВ Перевод с английского В. Н. ДУБОШИНА, М. И. МАКСИМОВА, В. В. ВАХМИСТРОВА Под редакцией доктора техн. наук А. П. ГРИШИНА ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Москва, 1956 АННОТАЦИЯ В книге изложены принципы устройства реактивных двигателей, дан очерк развития и современного состояния управляемых снарядов различных типов, а также методов телеуправления и самонаведения. Большое место отведено вопросам развития научно-исследовательской работы в области реактивных снарядов в США и Англии. Отдельная глава посвящена проблемам космических полетов. В приложении дано описание и принцип действия телеметрических систем. Книга содержит богатый фактический и иллюстративный материал и может быть рекомендована для инженерно-технических работников, а также для широкого круга читателей. Редакция литературы по военным вопросам Начальник ФРОЛОВ И. Г.[/quote] http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/getlend/razv/obl.html Среди прочего - сравнение стоимости V-2 и бомбардировщика: [quote]В этой связи важно установить, в какой мере реактивный снаряд дальнего действия можно сравнивать с самолетом-бомбардировщиком с точки зрения стоимости их производства. Германский самолет-снаряд Фау-1 в условиях производства военного времени стоил 3 тыс., а Фау-2 — от 10 до 16 тыс. фунтов стерлингов. Снаряд Фау-2 стоил в шесть раз дешевле бомбардировщика, на его постройку затрачивалось в пять раз меньше труда. Отсюда следует, что, хотя снаряд использовался только один раз, производить его в конечном счете было экономически более выгодно, чем бомбардировщик, которого в среднем хватало на 4-5 боевых вылетов. ... Снаряд Фау-2 состоял примерно из 30 тыс. конструктивных деталей, и, несмотря на это, производство снарядов достигало 30 штук в день, причем на каждый снаряд затрачивалось от 3 до 7 тыс. человеко-часов. В основном для производства снарядов использовался рабский труд военнопленных: поляков, чехов и русских, имевших в лучшем случае небольшую техническую подготовку. По первоначальному плану намечалось производить 3600 снарядов в год. Но в результате быстрого расширения производства с августа 1944 г. по февраль 1945 г. на фронт было поставлено около 3 тыс. снарядов. Затем план был увеличен до 5 тыс. штук в год. Было подсчитано, что для выполнения этого плана потребовалось бы ежемесячно 24 тыс. т стали, 5200 т алюминия, 477 т меди, 3,2 т серебра и 244 т различных сплавов. Шесть тысяч рабочих потребовалось бы для сооружения новых сборочных заводов, в которые должны были прийти дополнительно 70 тыс. рабочих. [/quote]

Ответов - 11

Panzer: Учитывая, что во второй половине 1940-х фон Браун и американские специалисты из-за проблем с точностью баллистических ракет типа V-2 (до создания конструкций с отделяющейся боевой частью) полагали крылатые ракеты дальнего действия более перспективными М.Д.Евстафьев Долгий путь к «Буре» О создании межконтинетальных крылатых ракет «Буря» и «Буран» 1. Предисловие 2. Список сокращений 3. Развитие крылатых ракет дальнего действия (1932-1945) - Зарождение идеи крылатых ракет - Экспериментальные работы по крылатым ракетам дальнего действия в СССР (1932-1938) - Работы по крылатым ракетам дальнего действия в Германии (1932-1945) 4. Развитие ПВРД и летательных аппаратов с ПВРД (1913-1948) - Зарождение идеи прямоточного воздушно-реактивного двигателя - Экспериментальные работы по ПВРД и самолетам с ПВРД (1930-1948) 5. Работы по ПВРД и КР дальнего действия с ПВРД в СССР (1947-1960) - Зарождение идеи применения комбинации (ЖРД+СПВРД) - Экспериментальная крылатая ракета - Межконтинентальные крылатые ракеты «Буря» и «Буран» - Лётные испытания МКР «Буря» - Результаты и общие достижения 6. Литература и источники 7. Приложение http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/evstafiev/evstafiev_0.htm

Telserg: Panzer пишет: Фау-2 — от 10 до 16 тыс. фунтов стерлингов. Снаряд Фау-2 стоил в шесть раз дешевле бомбардировщика, на его постройку затрачивалось в пять раз меньше труда. Отсюда следует, что, хотя снаряд использовался только один раз, производить его в конечном счете было экономически более выгодно 24 тыс. т стали, 5200 т алюминия, 477 т меди, 3,2 т серебра и 244 т различных сплавов Вроде в условиях военного времени нужно считать не деньги, а трудоемкость и ресурсоемкость, какие на этот счет цифры имеются?

Panzer: Telserg пишет: нужно считать не деньги, а трудоемкость и ресурсоемкость, какие на этот счет цифры имеются? Я специально дал большую цитату и в ней: производство снарядов достигало 30 штук в день, причем на каждый снаряд затрачивалось от 3 до 7 тыс. человеко-часов. В основном для производства снарядов использовался рабский труд военнопленных: поляков, чехов и русских, имевших в лучшем случае небольшую техническую подготовку. Затем план был увеличен до 5 тыс. штук в год. Было подсчитано, что для выполнения этого плана потребовалось бы ежемесячно 24 тыс. т стали, 5200 т алюминия, 477 т меди, 3,2 т серебра и 244 т различных сплавов.


Telserg: Panzer пишет: Я специально дал большую цитату Так поэтому я испросил. Сколько человекочасов и ресурсов требовалось скажем на производство летающей крепости?

Panzer: Telserg пишет: Сколько человекочасов и ресурсов требовалось скажем на производство летающей крепости? Вернее сравнивать не с B-17, а с Ju-88 (по данным). Навскидку по Ju-88: Было задано, чтобы затраты труда на самолет не превышали 30000 человеко-часов http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a1.html Вполне коррелируется с уже отмеченным: Снаряд Фау-2 стоил в шесть раз дешевле бомбардировщика, на его постройку затрачивалось в пять раз меньше труда Масса конструкции А-4 (V-2) - 3200 кг Масса конструкции Ju-88 - 9870 кг

Telserg: Panzer, спасибо.

Myshlayevsky: Может быть, экономически - в производственном плане - и было выгоднее клепать ФАУ. НО! Была ли одна ракета эффективнее 4-х бомбардировщиков Ju-88A4 (например) с нагрузкой 4х500кг. каждый? Машины были пикирующие, так что точность сильно выше. Да и в любом случае точность выше - по причине наличия, как у нас говорят, "прокладки", которая умеет прицеливатся:)

Panzer: Myshlayevsky пишет: Машины были пикирующие, так что точность сильно выше Ввиду противодействия британской ПВО использование Ju88 над Британией как пикировщиков было затруднено; расход прицеливающейся "прокладки" был для Германии не менее критичен, чем расход материалов. Myshlayevsky пишет: в любом случае точность выше Немецкие конструкторы, работая над Г-1 пришли к идее отделяющейся боеголовки, повышающей точность ракеты чуть не на порядок ОЧЕНЬ быстро и независимо от других коллективов, правда это было уже на территории СССР. Учитывая, что время конструкторской работы немцев в КБ на территории СССР к тому времени исчислялось всего лишь несколькими месяцами - то можно предположить, что при боле успешном для Германии раскладе обеспечение повышенной точности при сохранении неуязвимости немцы обеспечили бы самое позднее в начале 1946 года. Хотя тут есть другой момент - низкая точность БР с неотделяющейся БЧ привела фон Брауна (а за ним и американцев) к идее бесперспективности БР и упору на развитие сверхзвуковых КР (только агентурные сведения о советских БР вернули их на путь развития БР). Притормаживание развития немецких БР даже при успешном развитии событий для Германии могло бы быть связано с перераспределением средств от БР к двигателям для сверхзвуковых КР (и люфтваффе лоббировало бы эти двигатели, как перспективные и для авиации). В общем - дерганий могло бы быть, как и в реальности у СССР и США, немало - но это не исключает высокой вероятности появления БР с ОБЧ, которые рассматривали бы как временную меру до появления сверхзуковых КР - а там, с дальнейшим усовершенствованием систем наведения - могли бы и сохранить этот тип вооружения.

Myshlayevsky: Относительно последних слов могу сказать, что в конце 40-х - начале 50-х в СССР кроме БР очень плотно занимались КР (проект "Буря"). По этой теме можно почитать в одном из крайних номеров "Моделиста-Конструктора", хотя там не очень подробно всё раскрыто. Полностью есть на каком-то аэрокосмическом сайте, известном Вам (я туда попал по Вашей ссылке).

Panzer: О "Буре" - ссылка на книгу в этой теме. О перипетиях превращения V-1 через Р-1, Р-2, Р-3, Р-3а в Р-5 был цикл статей в журнале "Авиация и космонавтика"

Panzer: Villy Ley ROCKETS, MISSILES AND SPACE TRAVEL VIKING PRESS, NEW YORK 1958 ВИЛЛИ ЛЕЙ РАКЕТЫ И ПОЛЕТЫ В КОСМОС Сокращенный перевод с английского Малина Е. Г., Савелова В. П. и Смахтина Г. М. Под редакцией полковника Бузинова В. М. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР МОСКВА-1961 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава первая. Зарождение идеи Глава вторая. Десятилетия великих мечтаний Глава третья. „Ракет багровое пламя" Глава четвертая. Дерзкие предшественники Глава пятая. Битва формул Глава шестая. Успехи, неудачи и политика Глава седьмая. Возрождение военных ракет Глава восьмая. Пенемюнде Глава девятая. Уайт Сэндз Глава десятая. Запуск ракеты в космос Глава одиннадцатая. Спутники Земли Глава двенадцатая. Космический корабль Приложение I. Ракетные самолеты и ускорители старта Приложение II. Дополнения и таблицы Послесловие Фото Книга известного американского популяризатора ракетного дела и космических исследований Вилли Лея преследует цель показать в доступной форме развитие ракетной техники и идеи полета человека в космос, к другим небесным телам, с момента зарождения этой идеи и до наших дней. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами ракетостроения и космонавтики. http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ley/ley.html



полная версия страницы