Форум » Альтернативная история » Пародия на МЕТРО 2033 год » Ответить

Пародия на МЕТРО 2033 год

ВЛАДИМИР-III: Прочел тут на выходных творенье Глуховского "Метро 2033" и несколько сопутствующих произведений (в том числе о питерском метро). Впечатлений море. Обязательно напишу большую рецензию. Но для начала не мог, просто не мог сдержать фантазию. Мозг мой заработал. И вот что получилось. Нет, я не пляшу на трупах (хотя, видимо, я все-же эколого-фундаменталист: вред, причиненный природе, смущает меня куда больше, чем судьбы нескольких десятков тысяч доходяг в подземелье), но я лишь, подобно знаменитому Доктору Стренжлаву, решил "высмеять бомбу", раз ничто иное не получается... [quote]ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ В МЕТРО 2033 Когда человечество окончательно разуверилось в том, что конец света по календарю майя в декабре 2012 года, увы, неосуществим, оно решило само его устроить. Впрочем, человечество – это громко сказано. Виновником всей заварушки, случившейся (как и все, у нас случающееся) в августе 2012 года, было очень высокопоставленное лицо, которое поспорило с другим, не менее влиятельным лицом как раз на эту тему: будет конец света в 2012 году или нет? Тот, кто проигрывал спор, должен был выложить круглую сумму, а оба, как было известно еще задолго до Катастрофы-Катаклизма, изрядно разорились в ходе банковского кризиса 2008 года. Тот, кто утверждал, что конец света неминуем, имел доступ к стратегическим наступательным вооружениям, а также мог спровоцировать любой благовидный предлог для их применения. К несчастью его неверующий оппонент не обладал аналогичными потенциями (ведь зачастую атеисты бессильны перед твердой верой фидеистов). Дальше все понятно: из опасения проиграть пари влиятельный спорщик привел в движение скрытые процессы, приведшие в итоге к ядерной войне, и спор потерял актуальность. На планете Земля к моменту Катастрофы-Катаклизма метро функционировало в 165 городах, что позволило спастись почти миллиону людей, но наша история не о них, а всего об одной судьбе одного человека в закоулках Московского Метрополитена. Валерия Ильинична Новодворская – правозащитник, публицист, диссидент, лидер Демократического Союза, кавалер Рыцарского Ордена Великого князя Литовского Гедиминаса, автор книг «Над пропастью во лжи», «Мой Карфаген обязан быть разрушен», «По ту сторону отчаяния», «Прощание славянки» в тот ничем не примечательный августовский день оказалась в вагоне поезда метро на станции Тимирязевская. Теперь уже трудно сказать, какого черта ее понесло в метрополитен: было ли это желание осуществить давнишнюю угрозу в адрес московских властей целоваться в метро с первым встречным или что-либо еще на поприще борьбы за либеральные западные ценности, но факт остается фактом – через четыре минуты после объявления об атомной тревоге Новодворская вышла из вагона метро и направилась к эскалатору. Когда ее не пустили наверх (что, впрочем, было все равно невозможно, поскольку все эскалаторы работали на спуск), она, не разобравшись, в чем дело, обвинила сотрудников метрополитена в нарушении прав человека, выразившемся в воспрепятствовании ей провести индивидуальное шествие от дверей вагона метро до перрона станции электрички, и пообещала обратиться в Эмнисти Интернейшинел, а также пожаловаться в Совет Европы. Понятно, что в суматохе, когда на подступах к Москве начали взрываться первые американские боеголовки (их российская ПВО смогла поразить), до нее никому не было дела, поэтому вопиющее нарушение силовыми ведомствами основного права человека – права на свободное передвижение – не было ни зафиксировано, ни тем более расследовано. Так Валерия Ильинична Новодворская осталась жить на станции метрополитена Тимирязевской. За два года она так достала местное население, что знаменитое нашествие гигантских крыс, случившееся в 2014 году, и полностью уничтожившее людей на станции – 544 человека, было воспринято большинством из погибших как нежданное избавление, посланное всеми богами, вместе взятыми (оттого и крыс получилось такое множество). Первым делом Новодворская сформулировала тезисы манифеста Демократического Союза «По следам событий 23 августа 2012 года», в которых возложила всю ответственность за произошедшее на чекистскую хунту Путина-Медведева, потребовала немедленного проведения демократических выборов на многопартийной основе, для чего следовало отменить все антиконституционные указы об ограничениях права проводить митинги и шествия и предоставить демократическим силам право проводить регулярные (начиная с 31 августа) митинги на станции Маяковская, которая, как известно, расположена под Триумфальной площадью. Поскольку почти никто из людей, оказавшихся на Тимирязевской, не стал всерьез обсуждать манифест ДС, Новодворская охарактеризовала присутствующих как озверевших совков, быдло, и употребила еще ряд непарламентских выражений. За это присутствующие первый раз ее избили (второй раз за то, что Новодворская полностью оправдала ядерные удары НАТО по России – операция «Беспощадное милосердие» - и выдвинула тезис о гуманитарном характере ядерных ударов, которые потенциально должны привести к созданию в России гражданского общества по западным стандартам, подобно тому, как ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки заложили фундамент для создания демократического консьюмеристского общества в Японии). Серьезной проблемой в развитии демократического движения в первые дни после Катастрофы-Катаклизма была невозможность установить контакты с видными представителями демократического движения – Гарри Кимовичем Каспаровым, Константином Натановичем Боровым и Михаилом Михайловичем Касьяновым (во всяком случае, на тех станциях, куда удалось дозвониться с Тимирязевской, в списках спасшихся их не было). Тогда Новодворская выступила с идеей пробраться на поверхность и освободить из заключения в Матросской Тишине Михаила Борисовича Ходорковского. Целый год этот проект не находил своего осуществления, хотя Новодворской было выдвинуто несколько веских аргументов, в т.ч. и то, что закон, о верховенстве которого так много говорил президент Дмитрий Медведев, в деле ЮКОСа нарушается самым наглым и злостным образом. В конце концов, отряд сталкеров добрался до станции Сокольники (тогда они еще не имели коммунистического режима, но единое руководство метрополитеном уже распадалось) и выбрался на поверхность. Из шести человек обратно вернулся только один паренек, который рассказал, что на поверхности жуткая радиация, а в самом здании Матросской Тишины теперь обитает Медвежатник – мутировавший представитель преступного мира (злые языки даже утверждали, что это и есть мутировавшие Ходорковский и Лебедев; недаром же Ходорковский редактировал сборник "Постчеловечество" М.,2007). Таким образом, проект Новодворской провалился. Она лишь сказала пареньку: «Ты не смог спасти национальное достояние России. Пусть тебя замучает совесть!» Впрочем, в те дни это была не единственная потеря демократического движения. На станции Тверская Виктор Шендерович и Илья Яшин сняли одну на двоих проститутку, однако достаточного количества патронов заплатить у них не оказалось. В конфликт вмешался крышующий неонацист, которого Шендерович по привычке тут же обозвал животным йеху, но неонацист не стал обращаться в прокуратуру, а с помощью автомата быстро продемонстрировал Шендеровичу и Яшину, кто животное, а кто охотник. В сущности, именно это событие повлекло установление на узле Чеховская – Смоленская – Тверская фашистского режима «Четвертый Рейх». [/quote] И это еще не все...

Ответов - 18

ВЛАДИМИР-III: Продолжение: Вот с такими трудностями встречалась борьба за либеральные рыночные ценности в то непростое время. Однако, мало-помалу ситуация стала налаживаться. С других станций на Тимирязевскую добрались адвокат Ходорковского Юрий Маркович Шмидт, который при первых же звуках атомной тревоги, выбегая из автомобиля, успел прихватить с собой самое ценное – 15 томов материалов следственного дела ЮКОСа (собственно, его и прогнали с Кропоткинской, поскольку Шмидт все дни после Катастрофы-Катаклизма неустанно доказывал окружающим невиновность своего подзащитного и разоблачал полный произвол басманного правосудия, чем довел в конце концов двух людей до самоубийства; впрочем, известный адвокат не пал духом и пошел искать правды в другом месте, постепенно добравшись до Тимирязевской), а также президент Общественного благотворительного фонда «Холокост» Алла Ефремовна Гербер, которая все дни после Катастрофы-Катаклизма аккуратно проводила мониторинг антисемитских акций в московском метрополитене, записывая всю информацию в объемную амбарную книгу, и была вынуждена вместе с накопленным материалом покинуть станцию Новокузнецкая после захвата ее организованной преступностью (Новокузнецкая ОПГ отличалось изощренным антисемитизмом, и в ее руководстве почти не было евреев). Попытка Новодворской с новыми силами организовать на Тимирязевской легальную демократическую оппозицию уже сформировавшейся власти не увенчалась успехом (впоследствии Новодворская утверждала, что именно отсутствие легальной демократической оппозиции привело к нашествию крыс и гибели станции). А когда Новодворская выдвинула требование смонтировать радиопередатчик, выйти на поверхность и установить связь со структурами Северо-Атлантического Договора, чтобы силы быстрого реагирования НАТО добрались до Москвы и оказали помощь, а также организовать всенародное покаяние по поводу российской агрессии в отношении Грузии летом 2008 и Катыни-2 весной 2010 года, передав сообщение об этом в Тбилисское и Варшавское метро, ее хотели, без лишних слов, пристрелить. Новодворская хладнокровно ответила на это: «Они получат труп!» Поскольку в то время процедура утилизации человеческих останков еще не была, как следует, разработана, угрозы в адрес видного представителя демократического движения России так и остались неосуществленными. Толку же от Новодворской не было никакого, и даже учить детей она не смогла после дружного протеста всех родителей. В ходе нашествия гигантских крыс на станцию Тимирязевская произошло немало невероятных с точки зрения здравого смысла вещей, но, пожалуй, самым фантастическим было спасение Новодворской. После того как мощный огнемет Савеловской исчерпал свой боезапас (к счастью, и крысы исчерпали свой порыв), через два часа в темноте туннеля раздались шаги. «Кто там?» - крикнул дозорный. «Гражданская совесть» - последовал ответ. Это и была чудом уцелевшая и прошагавшая по путям полтора километра Новодворская. Почему гигантские крысы и тронули ее? Того, кто знает Валерию Ильиничну, это не должно удивлять. Если уж всесильный КГБ СССР не смог справиться с нею, куда там шелудивым крысам… Новодворская подтвердила гибель всех людей на станциях Тимирязевская и Дмитровская, обвинив в случившемся ФСБ России и лично «штандартенфюрера Путина». Ее логика была проста, как колумбово яйцо: раз ФСБ взорвало дома на Каширском шоссе и улице Гурьянова в 1999, умертвило мать предпринимателя и экс-совладельца компании «Евросеть» Евгения Чичваркина в 2010 году, дабы заманить его на похороны в Москву и арестовать, а равно подстроило авиационную катастрофу в Катыни, то что же может помешать российским спецслужбам натравить крыс на людей? Да и гигантские крысы действовали как-то неестественно, по принуждению, в чем Новодворская усматривала косвенное доказательство своей правоты. Причем, одна из крыс (до чего смышленые твари мутировали! и гражданское правосознание в них проснулось), предъявив удостоверение спецслужб, честно призналась Новодворской, что это явная провокация властей, и попросила в обмен на предоставление разоблачительной информации проводить ее до станции Смоленской, близ которой расположено британское посольство, где крыса намеревалась получить политическое убежище. И тут звезда Новодворской, можно сказать, взошла. С конца 2014 по середину 2016 годов шла кровопролитная война Красной линии, руководимой коммунистами, и Ганзы, где процветал капитализм. Нетрудно догадаться, что Новодворская почувствовала себя в родной стихии, и все нерастраченное либидо пустила на борьбу с комуняками. Десятки статей, сотни выступлений Новодворской того периода дают представление о масштабе ее деятельности. Она перебралась на Новослободскую – в столицу Конфедерации Ганза – и вскоре сделалась советником президента Содружества Станций Кольцевой Линии Логинова. Ее успеху у суеверных туземцев способствовал тот факт, что Новодворская до сих пор сохранила свою девственность (в ходе массового изнасилования и раздела женщин на Тимирязевской в октябре 2012 на 62-летнюю правозащитницу никто не позарился; хотел было дед Степан, но с ним они не сошлись в политических взглядах, поскольку дед Степан сохранял имперскую идеологию). Говорили даже, что Новодворская – прямой потомок пифий времен Аполлона. Но мало-помалу и здесь – в оплоте капитализма – Новодворская не уживалась с окружающими. Она выступала за интенсификацию боевых действий на всех фронтах (статья «Вместо Логинова нам нужен Черчилль!» от 18 января 2016 года с призывом копать туннель до лондонского метро), резко осуждала начавшиеся братания между войсками красных и ганзы (статья «Мягкотелые гады» от 6 февраля того же года). Но мало того: Новодворская опять занялась созданием структур легальной демократической оппозиции (как Огюст Бланки, который в неправдоподобно далекой Франции позапрошлого столетия продолжал готовить революционные заговоры даже на одре смерти) правящему режиму Содружества, выступала за проведение политики рыночного монетаризма, а также требовала полного изъятия из немногочисленных библиотек на станциях всей литературы, напечатанной в советский период (кроме Солженицына и Галича) и запрета показывать полюбившийся ребятишкам фильм «Неуловимые мстители». К моменту заключения в начале июня 2016 года Мира-на-Пушкинской терпение Логинова лопнуло. Новодворская уже требовала отправить на поверхность экспедицию с целью разрыть могилу Егора Тимуровича Гайдара на Новодевичьем кладбище (ей привиделось во сне, что Гайдар воскрес и ждет, когда его откопают; учитывая гуманитарный характер ядерных ударов НАТО по России, неудивительно, что на поборников западных ценностей они оказали эффект, прямо противоположный эффекту, оказанному на всех остальных людей). Кстати, когда представители Коммунистической Партии Московского Метрополитена имени В.И. Ленина пробрались в Мавзолей, Ленина живого или мертвого они там не обнаружили. До сих пор неясно: успели ли сторонники Новодворской осквернить Мавзолей, или же Ленин действительно жив? Вообще же паранормальных явлений в пределах Садового Кольца, где до ядерной войны была сосредоточена основная политическая жизнь России, хватало. Например, появление на станции Арбатская таинственного существа Главный Редактор. Сведущие люди утверждают, что это мутировавший Алексей Алексеевич Венедиктов, который действительно до Катастрофы-Катаклизма был главным редактором последней демократической радиостанции «Эхо Москвы». Венедиктову просто не повезло. В день, когда случилось то, что случилось (был четверг), Виктор Шендерович не явился на передачу «Особое мнение», и сам главный редактор решил высказаться в прямом эфире. Разговор почти сразу же перешел на возрождающийся культ личности Сталина. Венедиктов поддержал своих сотрудников – авторов «Перехвата» Матвея Ганапольского и Сергея Бунтмана, которые только что проиграли очередной процесс по иску внука Сталина Евгения Джугашвили. В эфир дозвонилось несколько радиослушателей. Дискуссия накалилась. Одним словом, ведущий никак не мог покинуть помещение студии до 17:45, равно как и не мог прервать на полуслове столь важный для будущего России разговор о необходимости преодоления кровавого сталинского наследия. Гермоворота на станции Арбатская, куда, расталкивая своих сотрудников, устремился Венедиктов, закрылась ровно за минуту (в 17:57) до того, как он достиг совсем недавно построенного выхода на Арбат. Венедиктов начал дубасить в гермоворота, требовать, чтобы его немедленно впустили, и перечислять все свои заслуги в развитии независимых СМИ, в том числе награждение французским орденом Почетного легиона (именно на этом он почему-то особенно акцентировал внимание). Комендант Арбатской остался глух к шуму снаружи, но шум не ослабевал несколько недель, удары кулаков Венедиктова в гермоворота и его вопли не прекращались, а вскоре станцию пришлось покинуть (резко возрос уровень радиации). С тех пор станция захвачена мутантами, среди которых выделяется Главный Редактор. Он имеет характерную шевелюру, очки и клетчатую рубаху со значком ордена Почетного легиона. Бывалые сталкеры говорят, что мутанта легко обмануть. У каждого, гипнотизируемого им человека, он выясняет, признает ли человек причастность Сталина к Указу о семи колосках. Если сталкер признает, Главный Редактор его отпускает. А вот нескольким сталкерам с Красной Линии не поздоровилось.

ВЛАДИМИР-III: Продолжение: После подписания позорного мира с большевиками Новодворская демонстративно подала в отставку с поста советника президента Содружества Станций Кольцевой Линии и заявила, что больше никогда не подаст Логинову руки. После этого она эмигрировала в Арбатскую Конфедерацию, чей президент Твалтвадзе за былые заслуги наградил Валерию Ильиничну Орденом дружбы кавказских народов (их вырезали их крышек консервных банок и украшали древней грузинской чеканкой). Но и тут Новодворская не прижилась. Вначале она подначивала Твалтвадзе разорвать отношения с Ганзой, поскольку там нет свободы слова, а президент пошел на сговор с коммуняками, а также разом объявить войну Красной Линии. Четвертому Рейху и Полису, который Новодворская обвинила в прямом наследовании путинско-медведевскому режиму. Доводы Твалтадзе, что, дескать, войну сразу на три фронта его маломощная Конфедерация не потянет, революционерку с авторучкой наперевес не убедили; она парировала их утверждением, что каждый честный человек должен бороться против сталинистско-нацистско-путинской гидры, и тогда Твалтвадзе сказал, что эта баба может идти воевать сама – с кем хочет и чем хочет, а мужиков мутить нечего: с Полисом они никогда не воевали, с Красной Линией только-только замирились, а у Четвертого Рейха, конечно, дерьмовая идеология, но мужики там нормальные и т.д. и т.п. Новодворская задумалась, но сама воевать не пошла. Потом стало еще хуже. Среди чудом спасшихся в метрополитене оказалась бывший спикер грузинского парламента Нино Анзоровна Бурджанадзе, которая как раз встречалась в Москве с Путиным и обсуждала вопросы грузинской политики. Новодворская мигом забыла, что несколько лет назад призывала родственников Бурджанадзе во имя принципов либерализма отречься от нее за контакты с Путиным, и обе оппозиционерки начали создавать объединенную демократическую оппозицию, противостоящую режиму Твалтвадзе. Горячий кавказец, когда до него дошли подобные известия, хотел было выпроводить обеих на поверхность – на корм птеродактилям (тем более, что чеченское и часть грузинского землячества готовы были поддержать объединенную демократическую оппозицию), но ограничился лишь тем, что выгнал их, куда глаза глядят. По дороге Новодворская и Бурджанадзе рассорились, разругались по какому-то принципиальному вопросу, обвинили друг друга в работе на Кремль, а также в получении денег от Ганзы, попытались натравить друг на друга мутировавшую кошку, котолрая еле успела спастись от них в боков проходе, и, в конце концов, разошлись в разные стороны. Следы Бурджанадзе затерялись, а Новодворская спустя некоторое время набрела на общину Свидетелей Иеговы в заброшенном поезде в перегоне Тульская – Серпуховская. Здесь Новодворская рассказала, что видела в туннелях немало оборотней-в-погонах, и что только она знает, как с ними бороться. Доверчивые иеговисты поверили ей и предоставили целую полосу в своем четырехполосном еженедельнике «Пробудитесь!» После 2017 года Новодворская пишет ряд статей: «Что за тварь прячется в Кремле?», «Комуняки и нацики – мутанты истории», «Для демократов ничего не изменилось к лучшему», «Записки либеральной диггерши», «Пятьдесят лет борьбы с тоталитаризмом», «Байки из склепа-3», «Памяти Гайдара» и «Путинозавры атакуют!» Первый – и он же последний – конфликт Новодворской со Свидетелями Иеговы случился накануне ее 70-летия. Что-то они не поделили с очень амбициозным пастором общины, и опять Новодворскую изгнали, а ее колонку в еженедельнике закрыли. В Содружество Станций Кольцевой Линии, где уже правил преемник Логинова, Новодворскую не пустили, на что она откликнулась статьей «В совке опять операция ПРЕЕМНИК», и после долгих скитаний лидер Демократического Союза пробралась сквозь станции-притоны, где ее, как это не странно, никто не тронул, в Ясеневскую Общину. Здесь обитали мирные жители, которых Новодворская сумела за два года перессорить до такой степени, что Община оказалась на грани гражданской войны. Яблоком раздора стала инициатива Новодворской о переименовании с целью увековечения памяти убитой кровавым путинским режимом Анны Степановны Политковской станции Ясенево в Политковскую. Также Новодворская выразила решительный протест против отказа всех уцелевших станций метро впускать к себе Медвежатника из СИЗО «Матросская Тишина», ибо, если это и есть мутировавшие Ходорковский и Лебедев, то они и так уже много полезного сделали для России и, несомненно, сделают еще больше. Во всяком случае, Новодворская обещала многомиллионные инвестиции всем станциям, которые впустят к себе Медвежатника, и настаивала на том, что подобный ход вызовет положительную реакцию западных метрополитенов. Короче говоря, прогнали ее и оттуда.

ВЛАДИМИР-III: Еще не конец: Следующим местообитанием Новодворской оказался Четвертый Рейх. Попала она туда при самых что ни на есть удивительных обстоятельствах. В районе Охотного ряда Новодворскую поймали красные следопыты с Красной Линии и, памятуя все ее предыдущие заслуги в борьбе с советской властью, решили повесить прямо на месте поимки (из презрения на нее решили даже пули не тратить). Но это очередное преступление коммунизма не осуществилось, поскольку сталинские палачи были неожиданно атакованы зондеркомандой Четвертого Рейха. Новодворская была освобождена, а поскольку ничего расово неполноценного в ней не обнаружили, ее препроводили на Тверскую и привели к гауляйтеру Тверской Борману. Сама Новодворская так описывает произошедшее: «К нам в Демократический Союз пришел гауляйтер Борман, который заявил, что главной его целью является борьба против коммунистической заразы в Московском метрополитене, и обещал либеральные реформы на своей станции. Мы ему поверили…» («Два патрона» от мая 2032). Сам Борман озвучил несколько иную версию событий: «Ничего я этой дурище набитой не обещал. Никаких либеральных реформ. Просто мы хотели продемонстрировать всему метрополитену этот продукт загнивающих западных демократий» («Дас Рейх» от июня 2032). Новодворской припомнили ее очень давние слова: «В этом отделении «психи» мне сломали две пары очков и облили раз кипящим чаем. Ей-богу, я была близка к пониманию гитлеровских мероприятий по уничтожению сумасшедших» (Новодворская В.И. По ту сторону отчаяния. М.: Изд-во «Новости» (1993)) и поручили вести антисоветскую пропаганду на страницах ежемесячника «Дас Рейх». Из Четвертого Рейха Новодворская сбежала очень быстро и на прощанье подожгла склад ваты, которую нацистские сталкеры наворовали из израильской клиники наверху и хотели продать Ганзе. От пожара на Тверской погибло, задохнувшись в дыму, двое нацистских детей. Это не могло не порадовать всех истинных антифашистов метро, и рейтинг Новодворской вновь вырос.


ВЛАДИМИР-III: Тоже не конец: Тут откуда ни возьмись явился видный деятель демократического движения Борис Ефимович Немцов. Он много лет околачивался в какой-то дыре, куда его спровадили из Полиса после того, как порученная ему для управления станция Библиотека имени Ленина оказалась в критическом положении, а на поверхности завелись библиотекари, в чем ряд независимых наблюдателей усматривал косвенную вину Немцова. Отставной политик коротал время тем, что звонил по телефону на станции Красной Линии и сообщал о якобы заложенном взрывном устройстве. Красные следопыты в конце концов засекли телефонного террориста, но проникнуть туда через туннель от Площади Революции не смогли, потому что в туннеле поселился Призрак Либерализма и не давал коммунистам ходу своими постоянными атаками на сознание и ужасными образами 700 миллионов репрессированных, а когда на подмогу вызвали Призрака Коммунизма и очистили пути, Немцова уже след простыл. Когда Немцов увидел бредущую по темному грязному туннелю неприкаянную Новодворскую – этот символ российских либеральной идеологии, он сказал: «Добрый вечер, Валерия Ильинична». И услышал ответ: «Добрый вечер, Борис Ефимович, если он, действительно, добрый». Один демократ – хорошо, но два – еще лучше, и поэтому Немцов решил вернуться в Полис. Хотя Полис оставался, пожалуй, главным оплотом остатков путинского правления в России, Новодворскую приняли без возражений. Вскоре из Четвертого Рейха через опасный туннель прибыл с официальным визитом рейхсминистр иностранных дел Иоахим Ульрих Фридрих Вилли фон Риббентропп, который требовал выдачи Новодворской, обвинял ее в поджоге ваты и гибели двух, хоть и не таджикских, но все же девочек (в общем, на жалость давили, гады). Комендант Александровского Сада попросил сутки на размышление, и ночью ему явился дух Антифа. Антифа – это особый мутировавший еще задолго до Катастрофы-Катаклизма ментальный дух, который всеми силами борется против фашистов, но поскольку силы и жизненную энергию он черпает только в борьбе с фашистами, чтобы не погибнуть, Антифа предусмотрительно формирует фашистов на будущее, чтобы и дальше с ними бороться. Так вот Антифа категорически запретил выдавать Новодворскую Четвертому Рейху. Спорить с духом комендант станции побоялся и отказал фон Риббентроппу. Последовала небольшая войнушка между Четвертым Рейхом и Полисом, известная историкам московских подземелий как Ватная война. После гибели в общей сложности 27 человек (Новодворской и Немцова среди них не оказалось) стороны заключили перемирие. Итак, в конце 2021 года наконец-то произошло долгожданное объединение демократических сил России: Немцов и Новодворская подписали соответствующее соглашение и Открытое письмо двух по поводу Катастрофы-Катаклизма, в котором, правда, их оценки произошедшего тут же разошлись: Новодворская возлагала ответственность за произошедшее на весь кровавый режим Путина без разбора, а Немцов считал, что это слишком огульное обвинение, поскольку в правительстве было немало сторонников свободного рынка и экономического либерализма. Это эпохальное для будущего развития нашей страны событие оказало должное влияние на руководство Полиса, и оно впервые с августа 2012 года согласилось провести выборы в Государственную Думу Полиса (видя в этом всего лишь безобидную форму развлекательного досуга). Предвыборная кампания заняла три месяца, было зарегистрировано 10 партий и блоков, развернулась нешуточная политическая борьба, а новосозданный предвыборный блок «Маслята» (так уменьшительно ласкательно в Полисе именовали патроны для Калашникова), объединявший антизападно настроенных военных, обвинил Новодворскую в получении западной помощи. Якобы Роман Аркадьевич Абрамович, еще задолго до Катастрофы-Катаклизма купивший целую станцию лондонского метро – «Челси»*, тайно спонсирует демократов и в обход постов присылает им провизию. Результаты выборов в марте 2022 оказались неутешительными для демократов. Из 7069 зарегистрированных избирателей проголосовало в самом Полисе 4121 избиратель (и еще 225 – в дозорах и на отдельных выселках в туннелях). Недействительными избирательными бюллетенями признано 66 штук. Партия власти (она так и называлась) получила 55,68% голосов. Неприятной неожиданностью для руководства Полиса стало то, что на второе место вышли коммунисты с 14,37% голосов. Третье место занял блок «Содружество сталкеров и диггеров» - 6,74%. Четвертое – блок «Справедливое Метро – дети, пенсионеры, инвалиды» - 6,16%, а Блок «Объединенные демократы» - всего 163 голоса (да и то, по старой памяти). Немцов обвинил власть в фальсификации результатов выборов, а также в создании партии «Гражданская сила», которая отняла у объединенных демократов 99 голосов. *в лондонском метрополитене, действительно, запланирована постройка станции Челси http://en.wikipedia.org/wiki/Chelsea_tube_station Когда избирательный скандал достиг апогея, Немцов заявил, что если люди отвергают демократические ценности, то он обратится к мутантам и будет завоевывать их голоса. Тогда два сталкера как-то поутру вытащили его сонного на поверхность и оставили там в обществе мутантов. Потом Немцова видели в окружении четырех стайных хищников, которым он читал лекцию о необходимости свободного волеизъявления на выборах и недопустимости фальсификации результатов. Стайные хищники кивали головами, видимо, полностью разделяя его позицию, а потом съели его.

ВЛАДИМИР-III: Конец близится: Новодворская стоит перед большим микрофоном. Сейчас она будет вещать на весь метрополитен. Везде уже проведены линии, установлены репродукторы, люди собрались поблизости и с замиранием сердца ждут ее выступления. Она начинает речь, и голос льется во все тоннели, на все станции, проникает к комунякам на Сокольническую, к нацикам на Пушкинскую – Смоленскую – Чеховскую, к животноводам Динамо, кавказцам солнечной Киевской, даже на отдаленных бандитских станциях братки временно прекращают разборки, чтобы внимать ей. И она ровным четким голосом изрекает вечные истины либерализма, западничества и цивилизованности, она легко и умело разоблачает ложь коммунизма, нацизма и путинизма – весь этот дикий маразм, принесенный в демократическо-скандинавские края татаро-монголами. Рядом с нею стоит татаро-монгол, но он не обижается на нее, а наоборот весь преисполнен восхищением. И никто не возражает ей, все с нею согласны – ведь спорить с нею противоестественно, как противоестественно отрицать, что дважды три – шесть. И вот уже засияли светом либерализма станции метро. Демократические ценности воспринимают все больше и больше людей. Станцию Тверская переименовали в Сахаровскую, станцию Ясенево – в Политковскую, станцию Чистые Пруды – в Боннэровскую, а станцию Красные Ворота – в Пентагоно-Ястребовскую. И эти переименования тут же способствуют росту производительности труда и закреплению демократических норм. Повсюду такой экономический либерализм, что даже глазам больно. Пенсионеры сами требуют монетаризации льгот, проведены демократические выборы, на которых повсеместно победили демократы, предоставлена полная независимость кавказцам Арбатской конфедерации, демократическая интеллигенция говорит свое веское слово, приватизируются мотодрезины и водоочистные аппараты, бойкие коммерсанты приватизировали поверхность перронов, и теперь каждый должен платить за то, чтобы установить палатку на их территории, из американских и британских метрополитенов прибывают инвесторы… Это был сон. А сейчас пробудившуюся Новодворскую срочно требуют к руководству Полиса. Оказывается, мутант Медвежатник покинул СИЗО «Матросская Тишина» и теперь ломится в гермоворота станции Боровицкая. Надо что-то предпринимать. Если Медвежатник и есть мутировавшие Ходорковский и Лебедев, не лучше ли Новодворской по-хорошему с ним договориться? Демократ ведь демократу глаз не выклюет. И Новодворская отправляется к гермоворотам. За ними слышится жуткий рев, вой и царапающие звуки. Новодворской становится не по себе. Конечно, тюрьма может до неузнаваемости изменить человека, но ведь не до такой же степени. Саму Новодворскую арестовывали 17 раз, а с июня 1970 по февраль 1972 она находилась на принудительном лечении в спецбольницах с диагнозом «шизофрения, параноидальное развитие личности», но ясного видения либерального будущего России не потеряла. Новодворская интеллигентно осведомляется через гермоворота: «Михаил Борисович, это вы?» В ответ – опять жуткий утробный вой, будто воют, именно воют два десятка коров, и щелканье когтей по металлу. Молодой сталкер рассказывает: «Я от Медвежатника улепетывал с Волхонки. Он со стороны Кремля шел. А я бегу и стреляю через плечо назад…» «Зачем ты стрелял!?» - упрекает сталкера Новодворская. – «Ты же стрелял в будущее России!» В конце концов, Новодворская говорит, что через гермоворота она не может установить полноценный контакт с мутантом. Надо открыть ворота, и тогда все станет ясным. «Ага! Сейчас!» - отвечает начальник дежурной группы. – «Вот мы тебя тут выпустим через канализационный люк. Вот и будешь там развивать диалог либеральных сил, ёксель-моксель!» Но выходить наружу Новодворской чего-то не хочется. Может это и не Ходорковский с Лебедевым. А может это комуняка какой. Точно! Комуняка! Он и сюда лезет, чтобы все отнять и поделить. И Новодворская отвечает: «Это не Михаил Борисович Ходорковский. Я его знаю. Это какой-то комуняка. Тогда это вам надо к товарищу Москвину обращаться».

ВЛАДИМИР-III: Наконец конец: Можно подумать, что все эти неудачи (особенно, последняя) ослабят волю Новодворской к борьбе за либеральную идею. Не тут-то было! Тем более, что проблем меньше не становилось. После неудачных для демократических сил выборов 2022 года Полис начал быстро превращаться в кастовую систему с мистической подоплекой. Мистика вообще пронизала все пространство метро, и Новодворская однажды с ужасом обнаружила, что единственными здравомыслящими людьми остаются ее идеологические враги – разъезжающие на дрезине активисты Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары, но объединяться с ними было как промедление – смерти подобно! Правда, Немцов незадолго до своей трагической гибели заявлял, что если и есть надежда у демократических сил России, то она в мутантах. Однако, история с Медвежатником, который оказался вовсе не Ходорковским и Лебедевым, а каким-то комунякой, долго не могла изгладиться из ее памяти. Оставался, правда, еще Главный Редактор, который в районе Арбатской продолжал настойчиво бороться против культа личности Сталина. Существо явно усовершенствовало свои методы: список вопросов все время расширялся, и к 2024 году Главный Редактор уже интересовался, признает ли пойманный сталкер ответственность Сталина за катынский расстрел, авиакатастрофу 2010 года над той же Катынью и ашхабадское землетрясение 1946 года. Попробуй тут не стать мистиком!

krolik: тенденциозно но в принципе стеб над политиками посткатастроф весьма увлекателен...

ВЛАДИМИР-III: Компенсаторно, я бы сказал. Один из авторов "Вселенной Метро" даже мутантов мобилизовал на борьбу с фашизмом в московском метро. Впрочем, для важнее искусство ради искусства. Как говорится, "ради красного словца..." И потом - я же обещал "высмеять бомбу".

ВЛАДИМИР-III: Все. Немного подрихтовал текст и разместил на сайте романа - http://www.m-e-t-r-o.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=65154#65154

ВЛАДИМИР-III: Ах да, поскольку при чтении романа Глуховского полагается прослушивать ряд музыкальных композиций, при чтении пародии слушайте вот это: http://slil.ru/29101931

ВЛАДИМИР-III: Фильм уже есть - http://rutube.ru/tracks/3174443.html Мультипликационный...

ВЛАДИМИР-III: Пародия на пародию:

ВЛАДИМИР-III: Кстати, мой рассказ "ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ В МЕТРО 2033" полюбился интернет-пользователям и выдержал ряд интернет-изданий: http://www.lenta2012.ru/pulsblog/84637_aleksandr-iii-valeriya-novodvorskaya-v-metro-2033-nachalo.aspx http://lib.rus.ec/b/214847/read http://lib.ololo.cc/b/214847/read http://savok.name/forum/topic_735/3 http://mikle1.livejournal.com/1105467.html И его даже проиллюстрировали: http://lib.rus.ec/b/214847/read http://forum.for-ua.com/read.php?1,147413,147595

ВЛАДИМИР-III: Наконец-то написал рецензию на роман ГЛУХОВСКОГО. Будь спокоен за будущее человечества. Человек – это такая тварь, которая выживет при любых обстоятельствах. А.А.Зиновьев «Гомо советикус». Когда Дмитрий Глуховский принялся сочинять МЕТРО 2033, отечественная фантастика не отличалась особой яркостью. Нет, нельзя сказать, что в этом литературном жанре не было своих величин, что она не насчитывала уже столетия своей истории (начиная с Одоевского и Гоголя). Но все же наша фантастика оставалась серенькой и невпечатляющей. У нас никогда не было своих хайнлайнов, бредбери, азимовых и т.д. В лучшем случае, были подражатели; впрочем, и подражателей было мало. Русская, а затем советская фантастика располагались немного в иной плоскости – где-то между мистикой и моралите: до 1917 года было больше мистики, а после – морали. Удивляться тут нечему, морализм вообще свойственен русской литературе, точнее тому, из нее, что пропускалось сквозь литературную критику (уж этот жанр – литературная критика – в нашей литературе был всегда развит настолько сильно, что можно было без всякого убытка уничтожить всю русскую литературу и сохранить только русскую литературную критику – общая картина от этого ничуть не меняется). Хорошо это или плохо – но это факт. В ХХ веке отечественная фантастика отражала основные тенденции общественного развития: в стране, строящей коммунизм, писатели рисовали прекрасные перспективы будущего (разумеется, коммунистического; впрочем, в том, что коммунизм – светлое будущее всего человечества, 100 лет назад были уверены слишком многие люди: Уэллс и Жюль Верн в т.ч.) Были и проигравшие на этом пути в будущее – они старались вызвать духов прошлого, переиграть те события, которые привели к 1917 году (если немного отвлечься, автор этих строк должен заметить, что «отменить» 1917 год можно лишь ценой уничтожения всей нашей страны и даже всей нашей восточнославянской традиции – начиная с Рюрика и Гостомысла; поэтому антикоммунист в нашей стране рано или поздно логически придет к русофобии). И такая мыслительная работа происходила не только в мемуарах и эмигрантских меморандумах, но и в прозе (Краснов). Отсюда потом вырастет постсоветская альтернативная история, когда очередная перспектива развития будет помрачена. А где-то между этими крайностями располагалась «бытовая фантастика» очень сродни советской исповедальной прозе. Но ни один советский или антисоветский писатель – чистый фантаст – никогда не входил в пределы литературных олимпов, ни одно фантастическое произведение не стало книгой года, не то что десятилетия. Отечественная фантастика была вторичной не только в отношении зарубежной (когда Гарсия Маркес читался интереснее, чем Стругацкие, а «Пасынки Вселенной» Хайнлайна оригинальностью превосходят все сюжеты Станислава Лема, который в известном смысле также мог считаться нашим внутренним автором), но и в отношении других мыслительных жанров, например, политической идеологии. Программа РСДРП превосходит все, что написали наши фантасты – как до 1903, так и после. И ныне у нас политические манифесты все равно ярче, чем любая фэнтэзи. В итоге отечественная фантастика продолжала плестись где-то в хвосте общественной мысли. И целые явления общественной жизни остались вне ее внимания. Постапокалиптика вообще была терра инкогнита для советской фантастики. Если в США тема ядерной войны еще в 1950-е годы была освещена в десятках научно-фантастических произведений, осмыслена, прочувствована, примерена ко всем иным общественным темам, а десятилетием позже даже успела наскучить и даже была высмеяна («Доктор Стрейнджлав»), то в СССР ядерной, а тем более постядерной фантастики не было. Не было и все. Хотя бы уже потому, что ни один советский писатель не стал бы описывать ядерный гриб над Кремлем. Виновата ли в этом реальная Великая Отечественная, которая на долгие десятилетия вперед превысила лимит военного материала для литературы, или здесь опять сработала нелюбовь отечественных писателей к ярким краскам, но у нас действительно, ни в 50-х, ни в 60-х, ни в 70-х не было ни одного литературного произведения на эту тему. Мне могут возразить: а как же «Пикник на обочине» Стругацких? Ничуть. Это совсем на другую тему, не на ядерную. И традиционно для отечественной фантастики пропитано смесью мистики и моралите. Если не считать полдюжины малозаметных рассказов на постъядерную тему (отысканных и собранных разве что педантичным Вл.Гаковым), до распада СССР лишь сценарий фильма «Письма мертвого человека» В.М.Рыбакова можно отнести к этой теме. Впрочем, как и во всех иных произведениях, действие «Писем мертвого человека» происходит «нэ в нашэм районэ» - ну не могла советская литература перенести описание ядерной войны в нашу страну. Это табу. А в эмигрантской литературе ничего на эту тему также не появилось; впрочем, и там, к примеру, войновичская «Москва-2042» была лишь литературным оформлением соответствующей политической платформы, и эта политическая платформа при чтении выигрывала у романа и по части содержательной, по части художественной. После распада СССР разные авторы (Лукьяненко, Доронин и др.) стали создавать отдельные повести и рассказы на ядерную тему, но все это было опять же вторично и подражательно. Советская литература проспала ядерную угрозу. Сам Вл.Гаков нехотя признает эту ее особенность в своем «Ультиматуме». Итак, появляется МЕТРО 2033. Автор шел, в сущности, по литературной целине, практически не потревоженной предшественниками. Это был первый козырь Глуховского. Все мы хорошо знали (еще на уроках по Гражданской Обороне) что такое ядерная война, может быть даже кто-нибудь и фантазировал на тему ядерного гриба над Москвой, но Глуховский первым это описал. Уже одно это должно было сделать его роман самым ярким литературным феноменом последних 20 лет. Но этого мало. Глуховский – по наитию или случайно – нашел второй (не менее оригинальный и выразительный) образ – МЕТРО. Метро не так уж популярно в мировой культуре, хотя можно обнаружить определенные образы его осмысления: метро как вход в преисподнюю (Дж.Кольер «Дьявол, Джордж и Рози»), метро – чрево города, метро – часть «мертвого» современного города (Максим Горький «Город желтого дьявола»). Глуховский создает образ мистико-реалистический, реалистический в той же степени, в которой реален плафон на эскалаторе подземки. Пересечение темы постядерного мира и темы метро, как особого пространства, создали то, что отныне принято называть «ВСЕЛЕННАЯ МЕТРО». Идея апокалипсиса – уничтожения мира богами (или каким-либо одиноким богом) – достаточно древняя. Можно найти ее в мифах о потопе, можно увидеть эту тему в еврейской религиозной литературе и древнегреческой научной мысли. Кстати, здесь важное отличие. Еврейская религиозная мысль хотела видеть в апокалиптических событиях уничтожение инородцев, которые, при всем своем «беззаконии», в нормальных обычных условиях не только не умалились, но и чрезмерно размножились. Еврейский бог должен это исправить. Греческая эстетика, наоборот, безразлична к национальным проблемам. Конец света по-древнегречески – это космическая катастрофа, которая никого не оставит в покое. Как заметил советский киногерой: «Клопы, они не разбирают, кто магистр, а кто не магистр». Христианская апокалиптика превратила конец света в способ сведения счетов. Еще Данте наивно-откровенно поместил своих врагов в ад, а друзей в рай, и таким образом «отвел душу». По мере развития экологического мышления в ХХ веке апокалиптика начинает вновь приобретать космические античные очертания и акценты. Хотя сама по себе идея «конца цивилизации» увлекала еще древних греков, и в ней нет ничего оригинального, что было бы свойственно именно нашему времени. Однако, апокалипсис сам по себе – т.е. просто поголовное уничтожение людей, планеты Земля, Вселенной – был бы неинтересен, как неинтересно было бы простое перечисление инверсий магнитного поля Земли (когда магнитные полюса меняются местами) за последние 5000000 лет. Какая эстетическая польза от грандиозных космических катастроф, если никто их не увидит? Нужен кто-то, выживший, переживший Катаклизм, нужен Наблюдатель и Описатель. В этом – главная суть фабулы любой апокалиптической литературы. Этот кто-то должен где-то и как-то существовать (а иначе ничего не получится, иначе это будет репортаж отрубленной головы, которая, говорят специалисты, может прожить еще секунд 50, но не более). Значит, нужен некий лимб – некое пространство, где (пусть даже временно) не действуют законы апокалипсиса. Нет, МЕТРО Глуховского – это не наивная конструкция в стиле традиционного фэнтэзи (в чем автора не вполне заслужено обвиняют критики), но и до полного реализма здесь далеко. Впрочем, закономерности художественной культуры, причем всегда и везде – во все времена и у всех народов – таковы, что ни один узкий специалист не может воспринимать ее артефакты без возмущения, но широкая публика лишена таких аллергий, и она – как та героиня Набокова в романе «Пнин» - охотно принимает художественные условности, тем более, что без них сюжет невозможен. Поэтому необходим, как в гоголевском «Вие», магический круг, отделяющий мир человека от мира чудовищ. Впрочем, даже без проблемы взаимоотношений лимба и враждебных ему пространств, неувязок хватает. Автор этих строк – не специалист в эволюционной биологии, но даже специалисту не удалось бы разместить всех мутантов-ужастиков в соответствующие экологические ниши, а иначе нельзя, иначе клеймо фэнтэзи неизбежно выступит на поверхности романа. Создается впечатление, что мутанты как тот тигр из «Полосатого рейса», исключительно «человеческими жертвами питаются» («а чем же им еще питаться?!» - ведь ни конины, ни даже рыбьего жира в мире МЕТРО нет). Здесь опять наше восприятие вынуждено идти на поводу у сюжетных замыслов – нужны чудовища, и чем больше рядов зубов у этих акул, тем это зрелищнее. Сам Глуховский признался: «Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам — в Интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман». Можно без большого насилия над реальностью вообразить себе аналогичный диалог с издателями насчет ТТХ мутантов: «Крысы у Вас, уважаемый Дмитрий Алексеевич, должны быть крупнее. И жирнее. А в Библиотеке имени Ленина – библиотекари. Нет, не библиотекари имени Ленина, а просто библиотекари… Да, и поскольку сейчас модны все эти сказки о психотронном оружии, надо бы добавить что-то в этом стиле». Ну действительно – ждать, пока через 1000000 лет появятся реально мутировавшие твари (ведь обыкновенный кит – не что иное как мутировавший амбулацетус) – это никаких человеческих судеб не напасешься. Тем более, что за двадцать лет лично в нашей стране и не такое произойти может. Но в то же время идея мутантов – грозы человечества или «бича божия» - как кому угодно – слишком древняя. Древнегреческие химеры занимают почетное место на Олимпе, мифологии всех народов полны ими. Христианская космология, которая больше чумы боялась Природы – стихии, неподконтрольной «духовному миру», где перестают действовать сакральные правила, оставила немало ярких образцов. Например, в Песни о Роланде: Уснул король - смертельно он устал. Но Гавриила бог к нему послал, Чтоб тот его оберегал от зла. Архангел встал у Карла в головах И в вещем сне явил его очам Бой, что должны французы будут дать, А это - грозный и тревожный знак. Взор император поднял к небесам: Лютуют там морозы, ветры, град, Свирепствуют там бури и гроза. Там молнии огнем слепят глаза И прыщут на французские войска. Сжигает пламя древки пик дотла, Шипы златые плавит на щитах, Копье ломает у бойца в руках, Коробит сталь брони и шишака. С французами стряслась к тому ж беда: Кидаются на них медведь и барс, Шлет змей, драконов, василисков ад, И тридцать тысяч хищных грифов мчат - Хотят баронов Карла растерзать. Карл слышит крик: "На помощь, государь!, Скорбит король: ему вассалов жаль. На выручку он силится бежать, Но видит пред собой большого льва. Из леса зверь выходит, зол и яр, На короля бросается, рыча. С чудовищем вступает в битву Карл. Не знает он, чем кончится борьба, Но крепко спит, открыть не может глаз. Песнь CLXXXIV Вот таким образом, средневековые авторы могут дать современным известную фору. Но самое интересное творится все-таки не за пределами МЕТРО, а внутри него. Казалось бы, что можно придумать сверх уже придуманного. Еще в 1990 году в аннотации к фильму «Псы» (тоже своего рода постапокалиптическому) кинокритик отмечал: «Натурализм налицо, он заложен в самом сюжете. Средняя Азия. Мертвый Арал. Вода ушла далеко за горизонт. Город обезлюдел. Но не все добро еще вывезено. Километров за сто, через пустыню, сюда добираются одиночки, а то и компанией — мародеры. Почти всегда на них нападают одичавшие псы, почти всегда кто-то из людей гибнет. Решено создать группу из хороших стрелков и ликвидировать собак-людоедов. Группка сколачивается и отправляется с ружьишками, кое-какой провизией на автобусе-развалюхе. Все настроены быстренько обделать дельце и побыстрее вернуться за своим законным вознаграждением. Прием давно опробован, можно сказать, стандартен: крохотный коллектив представляет собой модель общества. Ждешь выяснения отношений, обострения антагонизма. И ожидания наполовину сбываются: большинство членов экспедиции гибнет скоро и страшно. Но не псы тому причиной» (http://kino-teatr.ru/kino/art/kino/438/). Такие уж законы жанра современного психологического кино. Если среди актеров хоть одна-единственная женщина, обязательно должна быть истерика, если хоть один мужчина, обязательно будет мордобой и предательство. Кто инициатор? Опять цензура издателей? Или все-таки это авторская отсебятина постмодернистского засола, по законам которого зритель должен пережить катарсис и успокоиться: лично я в безопасности, и со мной такого не случиться (действительно, какие могут быть привидения в наших современных блочных домах)? Но как раз здесь Глуховский мыслит и пишет с поистине эпическим размахом. Какое у вас возникло чувство, когда вы впервые обнаружили на карте Московского метрополитена коммунистическую линию, Третий (то есть, пардон, Четвертый) Рейх, адамосмитовскую Ганзу, троцкистов и даже культ Великого Червя? И не было ли это чувство в отдаленной степени родства с чувством де жа вю? Действительно, перед нами не что иное, как розовая мечта интеллигенции – эдакая интеллигентская утопия, согласно законам которой все мыслящие существа не должны ни есть, ни пить, ни спать, они должны бороться за идею – все равно какую: хоть коричнево-фашистскую, хоть либерально-голубую. И образы бойцов идеологических фронтов настолько убедительны, что сознание, само того не желая, начинает подыгрывать автору, достраивать необходимые элементы общей картины (на этом принципе построены романы-продолжения – особенно «Темные туннели» Сергея Антонова и «Странник» Сурена Цормудяна). В этом делении по идеологическому принципу на красных, белых и т.д. есть что-то наивно-инфантильное – вроде «уговора» в детской песочнице: «Давай, чур, вы будете нацисты и будете вскидывать руки, а мы, чур, будем антифашисты… только вы руки вскидывайте, а то у нас не получится быть антифашистами, а очень хочется». Слепок с современного российского общества? Ничуть! Как раз именно современное российское общество предельно аполитично и деидеологизировано. То ли мы слишком эгоистичны, чтобы гробить жизнь из-за какой-нибудь запятой в «священных книгах» верующих и атеистов, то ли слишком умные, и поэтому не крысы мы, и никакими дудочками нас уже не поманишь. А борются на идеологических фронтах (против чего-нибудь или за что-нибудь, - это, в конечном счете, несущественно) лишь бронтозавры идеологической эры, закаленные десятилетиями борьбы, еще не вымершие в нашем толерантном, и как следствие безразличном сегодня. Поэтому и выглядит все это как пародия (и я – Булат Владимир Владимирович – в мае 2010 не выдержал и написал пародию политическую на сюжет МЕТРО 2033 – «Валерия Новодворская в МЕТРО 2033» (http://truehistory.borda.ru/?1-2-0-00000096-000-0-0-1289847852)) Ведь это человеческая трагедия: не умеют они ничего другого в жизни, кроме как бороться, поэтому трудоустройство этих людей – самая большая проблема нашей эпохи. Шахтеров можно переквалифицировать, а этих? Между прочим, если поверить, что все так и будет – Четвертый Рейх снова заключит с Красной Линией Пакт о ненападении – придется задать себе вопрос: уж не идеологи ли спровоцировали ядерную войну? Ведь иначе их ждало бы прозябание где-то на обочине общественной жизни, где они, «ощетинившись, как еж», противостояли бы естественному течению жизни. И сомневается ли кто-нибудь, что правозащитники, коммунисты, либералы, нацисты, православные фундаменталисты, вегетарианцы, борцы со всяческими мировыми заговорами во имя идеи способны уничтожить все остальное человечество окромя своего «малого стада»? Поэтому первый подозреваемый в учинении Катастрофы/Катаклизма – это идеологи. Кстати, на втором месте – верующие. Апокалипсис на то и апокалипсис, чтобы внушить тем, кто выжил, что раньше они вели себя неправильно, были слишком равнодушны к религии и т.д. Поэтому, когда мир – нормальный, живой мир на поверхности исчезает, а немногие уцелевшие «гомо сапиенс» оказываются загнанными в экзистенциальную ловушку катакомбного подземелья, где у них достаточно времени для богословских рефлексий, - разве это противоречит божественным замыслам «ревностных богов»? Впрочем, тот, кто был религиозен «до», остался таковым и «после», а кто и «до» надеялся только на себя и не находил нужным играть в религию, выдумывая, как герой Станислава Лема, себе воображаемых собеседников, тот и дальше продолжает в том же духе. А это – серьезный аргумент против мнения о первичности религии, ее социообразующей роли. Все описанные в романе религиозные общины неизбежно будут выглядеть карикатурно, и хотя «традиционные для России конфессии» Глуховский пощадил, они-то чем лучше? Тем, что появились раньше иеговистов? Но жизнь состоит не из одних минусов. Вообще т.з., что некое общество «погибает», «больное», «ненормальное», если данное общество существует десятилетиями, есть всего лишь маргинальная оппозиционность. Любое жизнеспособное общество имеет свои закономерности, правила, условности, а если они кому-нибудь не нравятся, уж не обессудьте – на всех не угодишь. В прошлом – 2010 году – разные авторы пытались описать предысторию МЕТРО 2033, и почти все сошлись на том, что это будет мир военных, и вообще: лучшее дерево – сакура, а лучший человек – военный (причем, скорее всего, так оно и есть). Примитивизация, упрощение общественных отношений не обязательно есть регресс (ведь современная футболка гораздо примитивнее кафтана XVIII века, однако, нельзя говорить о регрессе одежды за последние 300 лет). В романе Владимира Березина «Путевые знаки» герой так объясняет это: «Сразу после Катаклизма множество людей из тех, кто спасся, пребывали в эйфории. Для них это было освобождение. Ведь раньше они мучились, переживали, суетились. В их жизни было начальство, семьи, где часто счастья никакого не было, и, главное, соображения о том, что все они неудачники. Они недостаточно зарабатывают, у них не сделан ремонт, не достроена дача… И тут бац! Всё исчезло. Конечно, жизнь теперь была не сахар, и болеть стали больше, но те, кто по-настоящему болел, быстро вымерли. А вот те, кто пришёл в такое упрощённое состояние, почувствовали себя очень комфортно. Это был второй шанс для неудачников и, главное, никакого офисного рабства. И ведь у нас масса людей занималась не своим делом: люди протирали штаны в конторах, с нетерпением ждали пятницы, чтобы радостно напиться, пить всю субботу и воскресенье, сносить упрёки нелюбимых жён или мужей, с ужасом думать, что дети непослушны, попали в дурную компанию, понимать, что годы уходят, а ничего не сделано. Узнавать с завистью, что сверстники разбогатели, уехали за границу и вообще успешнее тебя. Душевные муки всегда тяжелее физических: к физическим ты привыкаешь или умираешь в зависимости от их тяжести. А тут, после Катаклизма, в одночасье, разом, успех стал осязаем. Успех это то, что ты жив, что ты получил пайку в оранжерее или выгодно торгуешь с ганзейскими станциями. Это новое средневековье, о котором так долго говорили. Ну ты не знаешь, но поверь, что говорили. И это гораздо более простая цивилизация, чем была. В ней есть все те же связи начальник-подчинённый, но теперь это хозяин-работник». Это не удивительно: ведь наш путь развития, который можно назвать усиливающейся регламентацией социальных связей, вполне может оказаться тупиковым, и надо искать обходные пути. Но что делать с шестимиллиардным балластом, который как-то ведь надо организовывать и регламентировать? А 50000 человек организовывать не надо – они сами организуются. Вот тут появляется ядерный бог из машины и решает если не все, то уж точно большую половину проблем. Но прямо рядом с апокалипсическим экстримом, рядом с мутантами, идеологическими баталиями и атаками на сознание живут себе самые простые и обыденные темы человеческой житейской рутины: работа, семья, любовь, ревность, служебные интриги, бессодержательная болтовня, картонные образы работящих баб, опытных специалистов, расхлябанных дежурных, можно узнать рецепт подделки документов или узнать тактико-технические характеристики противогаза, беспомощным интеллигентам по прежнему нужен нитролицерин, где-то проглядывают бандитские малины (ну как же без них?!), взяточничество и коррупция, но жить-то как-то надо, и мы понимаем Колю из 6-Б класса, который первым делом, спасаясь от космических пиратов, бросился покупать кефир – одно другому ничуть не мешает. Это делает героев понятнее и даже, не побоюсь этого слова, лучше, чем в «чистой фэнтэзи». Парадоксально, но чем идея «благороднее», «чище» и «выше», тем больше она разобщает людей, тем больше она способствует смертоубийству, и наоборот, чем пошлее и примитивнее тема, тем больше объединяет она всех нас. Подростковые поллюции есть у всех, даже у фашистов с Пушкинской. Не верите? Маститый литературный критик, естественно, подметит у Глуховского массу подражаний, а то и прямых плагиатов. В защиту автора можно сказать лишь, что чем дольше мы существуем, чем больше накапливается толща артефактов соответствующего жанра литературы, тем труднее сочинить что-либо из ряда вон выходящее, и часто мы вынуждены населять литературное произведение шаблонными персонажами, которых вынуждены ставить в шаблонные ситуации (например, Лондон викторианской эпохи после экранизации Конан Дойля навсегда невозможен без сыщиков, старых дев, полисменов и кэбменов, и никакие приключения принца Флоризеля не получаются без этого набора). С другой стороны даже кажущиеся новшества на самом деле – хорошо забытые старости. К примеру, взять хотя бы жанр «предсмертного дневника». Впервые в русской фантастике он появляется еще у Осипа Сенковского в романе «Ученое путешествие на Медвежий остров» (1833): «Вода остановилась на одной точке и выше не поднимается. Я съел кокетку!.. 15 числа шестой луны. Вода значительно упала. Несколько горных вершин опять появилось из моря в виде островков… 19 числа. Море, при ново-северном ветре, вчера покрылось частыми льдинами… 26 числа. Сегодня окончил я вырезывать кинжалом на стенах этой пещеры историю моих похождений. 28 числа. Кругом образуются ледяные горы… 30 числа. Стужа усиливается… Постскрипт. Я мерзну, умира...» (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/fant/senkovs/uchen/02.html). Трудно сказать, задумывался ли Глуховским изначально роман как некий конструктор лего, куда можно достраивать любые новые силуэты, но вскоре он стал таковым, причем для целой плеяды авторов, включившихся в игру, мир МЕТРО стал не просто полигоном для оттачивания пера (среди них есть как начинающие, так и мэтры, получившие известность помимо мира МЕТРО), но и для создания многоликого полотна этого мира. Появился питерский цикл МЕТРО 2033, Минский цикл, украинские романы, целая мозаика сибирского МЕТРО и т.д. Можно сказать по итогам этой работы: нашим современникам есть что рассказать читателю и о времени, и о себе. Это новое литературное поколение, которому в среднем 30-35 лет, и которое несет в себе несколько иное видение окружающего мира, чем старшие коллеги, отягощенные проблемами и дискуссиями 40-50-летненй давности. Слишком много закоулков нашей реальности еще не описано, не осмысленно. Долгое время это содержание не находило для себя приемлемой формы. Капиталистический способ производства вполне можно заподозрить в базисном умерщвлении литературы как таковой. Ну, кому интересно будет читать толстую книгу, в которой перечислена вся собственность Прохорова и описаны способы ее накопления? А с каким интересом читаем о пяти ружьях, трех кусках голландского сыра и ящике с инструментами Робинзона Крузо! Секрет прост: собственность Прохорова не есть необходимое условие его существования, она, по большому счету, ничего не прибавляет к нему, она не нужна ему. Без нее он – все равно Прохоров. Робинзон же Крузо выжил лишь благодаря этим предметам первой необходимости. Здесь пролегает рубеж между частной и личной собственностью. Только личная собственность может быть признана нами «священной» и неотъемлемой. В этом – суть русского понимания общественных отношений, построенных на отношении к собственности, и изменить здесь никто ничего не сможет, даже Адам Смит с Егором Гайдаром. МЕТРО 2033 – чисто русское литературное явление, и хотя было бы любопытно сравнить творения наших писателей с аналогичными западных, главное отличие очевидно: ни один наш писатель (вне зависимости от его политических или религиозных взглядов) не будет придавать значения вопросам собственности. Зато много внимания уделяется субординации. И это тоже не случайно. Мы – военная культура, и современное бедственное положение наших вооруженных сил – лишь незначительный эпизод тысячелетней традиции. Военная субординация проста, понятна и естественна для нас. Ничего лучшего мы все равно изобрести не сможем. Среди романов-продолжений можно отметить открывший «питерскую серию» роман Шимуна Врочека «Питер». Кстати, именно на этом примере видно как отличаются две наши столицы. И не только тем, что в Питере – паребрик, а в Москве – Катаклизм. В Питере нет московской суеты, партийного фанатизма, куда меньше московской сермяжности, куда больше сюрреализма опустевшей Вселенной. В сущности, вся русская культура больше двухсот лет, со времен «Евгения Онегина» и дальше – через фильм «С легким паром» и другие артефакты – барражирует между этими двумя полюсами нашей ментальности. Читаешь роман Сурена Цормудяна «Странник» и думаешь: мутанты, радиация, чума, голод – это, дети, ерунда! Главное – борьба с фашизмом. Автор на борьбу с фашизмом даже мутантов мобилизовал. Наиболее активных борцов с педерастией многие психологи обычно подозревают в тайных педерастических комплексах. Интересно, можно ли аналогичные обвинения предъявить антифашистам (или антикоммунистам, или антисемитам)? У русских никогда не было национализма, а если и был, то он приобретал карикатурные формы, был, скорее идейным, чем физиологическим, ориентировался на инородные эстетические образцы (недаром, Рейх). А в это же самое время на свете хватает народностей, которых и убеждать не надо, что только они – «настоящие люди», потому что они знают это с пеленок, и хоть ты их всех перестреляй, но не переубедишь. Хорошо это для нас или плохо, но это так.

ВЛАДИМИР-III: С автором «МУОСа» Захаром Петровым у автора этих строк вышел следующий диалог: ВЛАДИМИР: «Здравствуйте, "благородный" верующий Захар. Пишет Вам "несчастный" атеист Владимир Владимирович Булат. Вы понимаете, что всю сюжетную линию с "ленточниками" надо немедленно убрать из романа? Ради Вашей же главной идеи. Ведь читатели умные и образованные люди - представляете, какие выводы они могут сделать!? Подобные сюжеты - лучше любой плоско-антирелигиозной лекции! А в целом роман прекрасен! Как Леонид Андреев пугать Вы умеете. Я - не Лев Толстой, поэтому немного испугался. Самую малость. ЗАХАР: Понимаете ли: я - не умный и не образованный, поэтому отследить ход Вашей мысли мне трудно. Но вот Яндексом воспользовался и пробежался по Вашим статьям. Ничего, скажу Вам, нового. Примерно всё то же, что воинствующие атеисты писали лет триста назад; то же, чем я плевался с пеной у рта ещё лет двадцать назад. Опять же, простите мою необразованность: ну не знаю, кто такой Л.Андреев и какие проблемы у него были с Л.Толстым. В: Ув. Захар, не хочу затевать с Вами дискуссию на отвлеченную тему (тем более, судя по первому вопросу, Вы не поняли о чем речь; хотя я - "несчастный" атеист - всего лишь воспользовался терминологией Вашего произведения). Но что касается Л.Андреева... Был такой русский писатель - Леонид Андреев (отец "заслуженного мистика Советского Союза" Даниила Андреева), который не то чтобы был писателем-мистиком, но писал психологические ужастики. Лев Толстой прочел кое-что и заметил: "Он пугает, а мне не страшно". 3: Согласен с Вами, Владимир. Дискуссия с атеистами заведомо бесполезное занятие. По себе прошлому знаю: стыдно вспомнить свою баранью самоуверенностью и фанатичную преданность самой деструктивной религии в мировой истории - атеизму. В: А вот это самое главное заблуждение верующих: считать атеизм "еще одной религией". Что-то вроде того, как "верить", что автомобиль не поедет, если в него не запрячь лошадь. Потому что все телеги едут на лошадиной тяге. А скажешь, что автомобиль - не телега, сразу станешь "фанатиком" и т.д. Ладно, дело Ваше. У нас сейчас свобода мысли. Можете мыслить все, что угодно, хоть, что земля плоская, а звезды к небу приколочены. Имеете полное право. Равно как и считать астрономов фанатиками. Я лишь хотел сказать, что написано у Вас сильно (вторая часть - как всегда и везде - послабее, но первая - сильно!) И мне это нравится. Я бы так не смог. У меня получается более плавно. http://zhurnal.lib.ru/comment/p/petrow_z/muos Как видно, реакция автора оказалась типично «ленточной». А зря. Можно было населить «темные туннели» отрицательными героями типа атеистов, сатанистов, даже католиков, но ленточники – уж больно явная пародия. На религию вообще. И особенно на ту, которая самая истинная. Роман (видимо, с романом-продолжением) Андрея Дьякова «К свету» обращен больше не в нутро МЕТРО, а наружу. Описания природы северо-запада соседствуют с неизбежным джентльменским набором чудовищ, но второе не портит первое. Как и любой другой роман серии, «К свету» имеет свою фабулу, цель, ту самую цель, аналогичная которой согнала наших предков с деревьев много миллионов лет до «сотворения мира» и погнала в африканскую саванну – на встречу опасной неизвестности. Вспоминаешь слова Сарториуса из фильма Тарковского: «Человек сотворен Природой, чтобы познавать ее. Бесконечно двигаясь к истине, человек обречен на познание. Все остальное – блажь!» А «все эти душераздирающие переливы – просто достоевщина, и ничего более». Это потом уже мы состаримся, и как Снаут обнаружим, что «мы не знаем, что делать с иными мирами», и что нам «нужен человек». Обычно такие соображения приходят, к счастью, достаточно поздно. Иначе, мы бы до сих пор на ветках сидели. Среди романов всей серии труд известного писателя-фантаста Андрея Буторина «Север» - настоящая жемчужина. И успех (почти весь) достигнут за счет своеобразия сюжета и фабулы. Перед нами – мир первобытного человека, наверное, самый счастливый мир из возможных миров. «Варвары, - как выразился Энгельс, - должны оставаться немногочисленными, иначе они потеряют варварство». В чем-то эта тема перекликается с образом московского студента-философа, создавшего «Культ Великого Червя». Здесь нет никак противоречий. Мистификации вообще – плод деятельности талантливых людей. Посредственным это не под силу. Т.е. чем более образован человек, тем гораздо легче он объяснит вам, что земля плоская. И ведь возразить жрецу Великого Червя, по большому счету, нечего. Однако есть существенное отличие буторинского Нанаса от «учителя» катакомбного культа. Оно состоит в том, что Нанас живет снаружи, а «учитель» - внутри МЕТРО. Это очень существенный момент, поскольку все романы серии можно подразделить на «внутриметрошные» и «внешнеметрошные». Нанас живет в реальном мире, мире природы, и культы природы обретают реальную почву, определенную достоверность: ведь никто никогда не доказывал с пеной у рта, существует ли бог моря или бог молнии. А все «внутриметрошные» религии (а равно идеологии), поскольку они опираются всего лишь на мнение, по определению спекулятивны: ведь с равной долей вероятности можно утверждать, что на острие иголки могут поместиться и 3000, и 30000 чертей. Возразить на это можно только то, что человек – хоть и часть природы, но все же выходит за ее пределы. Владимира Березина, чья слава не ограничивается миром МЕТРО, «внутриметрошная» критика много ругает за отсутствие характерных для цикла обязательных элементов в виде зубастых и почти бессмертных монстров, неизбежных истерик и предательств, всю его прекрасную сюрреалистическую сагу о городе на Неве презрительно именуют «рядовой командировкой» и т.д. А нет ли здесь обычной питерской чопорности, которая призвана остудить московскую непосредственность? Во всяком случае, ему тоже много чего есть рассказать. Его герои уже так долго живут в метро, что оно сделалось их настоящим домом; не временным и довольно опасным убежищем, а именно домом. За 20 лет все мутанты, идеологии, психоатаки и проч. должны настолько приесться, настолько стать обыденной, малозаметной частью жизни, что ничего иного не могло случиться. Слишком впечатлительные особи неизбежно вымрут, а выжившие будут подобны главному герою. Иначе может показаться, что людей буквально вчера взяли с улиц обычной Москвы и засунули в экстремальное пространство, где все им в новинку. Наконец, дилогия Сергея Антонова «Темные туннели» - «В интересах революции» помимо сюжетной линии, которая в общих чертах повторяет «МЕТРО 2033» Глуховского – то же хождение по всем «кругам ада» Московского метрополитена в погоне за все исчезающей целью, которую, видимо, проще нагнать, идя в прямо противоположном направлении – как у известного педофила Льюиса Кэрола в «Алисе в зазеркалье», есть одна любопытная деталь. Почти мистическая. «Почти» она потому, что в знаменитом Путевом обходчике слишком уж много человеческого. В конце концов, не боги лепят людей, а, наоборот, люди создают богов – по образу и подобию своему, но этот божок слишком уж близок к обычному человеку. И это показательно. Человеку не о чем говорить со всемогущественным, непознаваемым и бесконечным божеством. Они нигде не пересекаются. Зато там и тогда, где и когда появлялись человекообразные боги, расцветали мифологии. Московское метро также имеет свою мифологию, и не только сотканную из легенд прошлого. Мифология – это миф, а миф – это то, что можно рассказать (греч. этимология слова). Поэтому миф актуален. Получается, что все авторы-продолжатели пишут, прежде всего, о том, что их волнует. Но, в конце концов, следует признать, что лучше всего о мутантах написано у Ярослава Гашека: «Несколько лет тому назад в Праге некий Местек обнаружил сирену и показывал ее на улице Гавличка, на Виноградах, за ширмой. В ширме была дырка, и каждый мог видеть в полутьме самое что ни на есть обыкновенное канапе, на котором валялась девка с Жижкова. Ноги у нее были завернуты в зеленый газ, что должно было изображать хвост, волосы были выкрашены в зеленый цвет, на руках были рукавицы на манер плавников, из картона, тоже зеленые, а вдоль спины веревочкой привязано что-то вроде руля. Детям до шестнадцати лет вход был воспрещен, а кому было больше шестнадцати, те платили за вход, и всем очень нравилось, что у сирены большая задница, а на ней написано: "До свидания!" Зато насчет грудей было слабо: висели у ней до самого пупка, словно у старой шлюхи. В семь часов вечера Местек закрывал панораму и говорил: "Сирена, можете идти домой". Она переодевалась, и в десять часов вечера ее уже можно было видеть на Таборской улице. Она прогуливалась и будто случайно говорила каждому встречному мужчине: "Красавчик, пойдем со мной побалуемся". Ввиду того что у нее не было желтого билета, ее вместе с другими "мышками" арестовал во время облавы пан Драшнер, и Местеку пришлось прикрыть свою лавочку». Ха-ха-ха, ха-ха, ха-ха!

ВЛАДИМИР-III: А все-же хорошо получилось

ВЛАДИМИР-III: Отзывы читателей: Читал и укатывался в клочья! О новодворской, немноце, венедиктове и всех остальных пропагандирующих истинные ценности демократии и американского образа жизни после ядерной войны с сша в рамках московского МЕТРО 2033. это жесть! Советую всем! http://komankh.livejournal.com/284448.html Более того - произведение по праву заняло место рядом с другими книгами серии: http://cs1.bookfi.org/g/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%202033

ВЛАДИМИР-III: Еще несколько отзывов читателей: http://anonymouse.ru/cgi-bin/nph-proxy2.cgi/010110A/uggc:/=2fsyvohfgn.arg/o/197470 Konaz про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 13:32 (+02:00) / 29-07-2011 Так ее жидомордину !!! Более ублюдской личностью чем эта мразь Новодворская может быть только Боровой ! notehot про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 07:40 (+02:00) / 06-09-2010 прочитал. поржал. не понял только зачем очки на жопу одели? конечно "светочь русской демократии" -не красавица, но так глумиться над "будущим россии" - это ай йай йай .))) проказники! 3a4et про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 11:26 (+02:00) / 23-08-2010 Бред какой-то... Зачем здесь оно? Говнорасказ про говноубоище.... colt66 про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 14:47 (+02:00) / 21-08-2010 Стёб чистой воды....занятная милая штучка. :)) Lezh59 про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 13:58 (+02:00) / 21-08-2010 Для форумных "капустников" вполне подойдет, но считать такое литературой и размещать в библиотеке? Все равно, что поставить рядом на книжную полку детские сказки и Гегеля... Siber про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 18:14 (+02:00) / 19-08-2010 Это же обычная политическая сатира. Такая логика у либерастиков - злобно издеваться над "совком" самое милое дело, а когда тронули их священную корову, сразу "ах, как вы смеете!". Уверен, сама Новодворская ничего не имеет против этого текста - это ведь столь любимая ей "свобода слова". amaestro про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 16:11 (+02:00) / 19-08-2010 Отменный стёб, прочёл с удовольствием! prjanik про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 15:40 (+02:00) / 19-08-2010 2 Vadd Глохни, "аристократ" хренов. Если ты благодаря Новодворской сидишь в интернете - значит, в голове у тебя тоже не в порядке, как и у нее. Vadd про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 14:58 (+02:00) / 19-08-2010 Чисто по человечески ее жаль, в свое время ее посадили в психушку и там убивали мозг наркотиками, но она не отреклась от идеалов, хоть и сошла с ума. Быдло пойми благодаря таким людям как она ты сидишь в интернете, можешь выехать за рубеж и открыть свой бизнес. И все это без вылизывания попы чиновнику. Тёмный кот про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 11:17 (+02:00) / 19-08-2010 либерасты брызжут слюной засчИсчая кумира? - знач надо почитать. Бу-га-га=)) Да уж... эту жабу не задушишь не убьёшь! Если уж её страшнаякроваваягебня не смогла удавить, а страшнаясовецкаякроваваякарательнаямедицина не смогла вылечить. З/Ы/ 2 Vadd Вот ведь, дворянин нашёлся. В Интернете ты сидишь не благодаря этой мандавошке и иже с ней, а благодаря тем кого они грязью обливают! Иначе бы сидел в концлагере или в резервации для расовонеполноценных и лизал зад герру капо. Maringes про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 00:28 (+02:00) / 19-08-2010 Мерзость какая-то. krek123 про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 20:55 (+02:00) / 18-08-2010 Хуйня полная как и тот хуй что такое дерьмо сюда поставил это всетаки свободная библиотека а не московская помойка Enkee про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 18:27 (+02:00) / 18-08-2010 Это надо выкладывать на каком нибудь форуме, где все в теме. А так - читать тяжело. Я про эту Новодворскую знаю только что она вроде умная, но страшная как атомная война и ума, чтобы перестать жрать, уже не хватает. Так что подставь вместо Новозворской какого нибудь другого животнава - ничего не изменится. А какой тогда смысл? kondor1976 про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 15:35 (+02:00) / 18-08-2010 Превосходно , в высшей степени превосходно. И что самое главное очень правдоподобно. alone817 про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 15:34 (+02:00) / 18-08-2010 Феерично! влад мир про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 12:52 (+02:00) / 18-08-2010 Не назову ее лишь шлюхой - ведь не могло ж такого быть, чтоб кто-то и под сильной мухой с ней стал бы шашни заводить. Зато всех остальных соответствующих русских слов она достойна, заслужила. А если задуматься - вот пример, как неумный грязный человек может столько лет удерживаться на поверхности общественного внимания. Это признак явной болезни нашего общества. Кай про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 12:41 (+02:00) / 18-08-2010 Juda - фанат Новодворской? Что он либераст, я и раньше знал, но что дурак, узнал только сейчас... Hrabanaz про Александр III: Валерия Новодворская в Метро 2033 (Альтернативная история, Юмористическая проза) в 10:27 (+02:00) / 18-08-2010 Задорно и забавно автор, со смаком вскрывает нутро гипножабы, и остального жидовского сброда =)))



полная версия страницы