Форум » Альтернативная история » "Перебежчица". Мой АИ-рассказ по миру ЛНБВ. » Ответить

"Перебежчица". Мой АИ-рассказ по миру ЛНБВ.

Yolandy: Дисклеймер: Далеко не всё, описанное в этом тексте, является плодом авторской фантазии. Эпиграф: «Печальная правда заключалась в том, что ничего этого на свете вообще не существовало». Астрид Линдгрен, «Суперсыщик Калле Блумквист».

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Yolandy: ВЛАДИМИР-III пишет: А я вот составил себе представление о корейской эстетике, как об эстетике сортира (очень важное место в корейской ментальности; даже особый дух там обитает, который может препятствовать мужчинам справлять малую нужду вплоть до смертельного исхода). Как и всё остальное в корейской культуре это поверье заимствовано у японцев. Туалетные призраки - это вообще распространённая тема для кайданов. Например, "Тойрэ но Ханако-сан", в Японии по нему даже кино снимают.

ВЛАДИМИР-III: Yolandy пишет: Как и всё остальное в корейской культуре это поверье заимствовано у японцев. Хм... хм... Я это вообще вычитал в антологии корейской средневековой прозы. Вам попадался такой сборник как "История цветов"?

ВЛАДИМИР-III: Yolandy пишет: Довольно близки. Я бы сказала - как русский со словенским (или что-нибудь в этом роде). Сходство в грамматике, лексике, фонетике большое - взаимопонимаемость нулевая. Все-таки это разные группы или даже подсемьи алтайцев.


ВЛАДИМИР-III: Yolandy пишет: Интересно. А я думала, что развитые государства будут ограничивать численность населения в "третьем мире" из мальтузианских соображений. Нет, все произойдет гораздо естественнее. Ладно. Тему открою.

krolik: Yolandy пишет: взаимопонимаемость нулевая. тобто без перекладача ніяк ?

Yolandy: Насчёт лингвистики. Это тема очень запутанная и очень политизированная. Угадайте почему. В КНДР объявлено, что Корея - это колыбель человечества и что корейцы всегда жили там, где живут сейчас. Любые попытки изучать родственные связи корейского языка находятся в Северной Корее под строжайшим запретом. Родственников у корейского языка быть не может по определению, и сомневаться в этом - тяжкое политическое преступление. В Южной Корее поступили по другому, но не менее дебильно: там националисты очень обрадовались, когда вычитали у западных лингвистов, что корейский язык относится к алтайской семье языков. Причина этого воодушевления на поверхности: широкие родственные связи дают основания для имперских притязаний такого масштаба, о котором в "доалтайскую" эпоху националисты и не мечтали. Типичный пример: построения Кеннета Ли. Автор именует корейцами ВСЕ алтайские народы Восточной Азии - чжурчженей, эвенков и даже манчжур. У него Цинская империя вообще почти корейская (вот сами манчжуры как удивились). Естественно, что возможность родства японского и корейского языков при этом полностью отметается по политическим мотивам. Хотя пуёские языки отличались от тунгусо-манчжурских существенно - т.е. японский всяко будет ближе к корейскому, чем манчжурский. Насчёт классификации, то я придерживаюсь выдвинутой на базе исследований Огуры Симпэя Густавом Рамстедтом: - Алтайская семья -- Пуёская группа --- Когурёская подгруппа ----- Когурёский язык (мёртв.) ----- Язык пэкче (мёртв.) ---- Японо-рюкюская подподгруппа ----- Японский язык --- Подгруппа Силла ---- Язык силла (мёртв) ----- Корейский язык

ВЛАДИМИР-III: Yolandy пишет: Насчёт классификации, то я придерживаюсь выдвинутой на базе исследований Огуры Симпэя Густавом Рамстедтом: - Алтайская семья -- Пуёская группа --- Когурёская подгруппа ----- Когурёский язык (мёртв.) ----- Язык пэкче (мёртв.) ---- Японо-рюкюская подподгруппа ----- Японский язык --- Подгруппа Силла ---- Язык силла (мёртв) ----- Корейский язык И это более-менее общепризнанно. Т.о. родина японцев с т.з. лингвистики - Средняя Маньчжурия, причем там они бытовали именно в те времена, которые в Японии считаются началом правящей династии - т.е. VII-VI вв. до н.э.

Yolandy: ВЛАДИМИР-III пишет: И это более-менее общепризнанно. Т.о. родина японцев с т.з. лингвистики - Средняя Маньчжурия, причем там они бытовали именно в те времена, которые в Японии считаются началом правящей династии - т.е. VII-VI вв. до н.э. Хех, уже в 2333 году до нашей эры прапуёсцы (я не знаю как по другому сказать ) жили в северной части Корейского полуострова. Государство Кочосон - это уже алтайцы. Так что всё более чем логично: Император Дзимму - это вождь первых первых поселенцев на островах, как бы кощунственно это не звучало.

ВЛАДИМИР-III: Нет, алтайцы действительно очень рано заселили Маньчжурию и Северную Корею (в Южную потом переселились австронезийцы). Практически уже в мезолите. Yolandy пишет: Император Дзимму - это вождь первых первых поселенцев на островах, как бы кощунственно это не звучало. А китайские летописи хоть словом об этом обмолвляются?

Yolandy: ВЛАДИМИР-III пишет: А китайские летописи хоть словом об этом обмолвляются? Ваще нет. Первые упоминания о Японии - это "Двадцать четыре истории", середина первого века н.э. Там первое упоминание о "стране Ва". ВЛАДИМИР-III пишет: Нет, алтайцы действительно очень рано заселили Маньчжурию и Северную Корею (в Южную потом переселились австронезийцы). Практически уже в мезолите. А я про что?

ВЛАДИМИР-III: Yolandy пишет: А я про что? Все было, конечно, в 10 раз сложнее, но говорить о присутствии лингвистических предков корейцев в регионе на протяжении последних 10000 лет мы можем.

Yolandy: А я разве была с этим несогласна?

ВЛАДИМИР-III: Yolandy пишет: А я разве была с этим несогласна? Я больше к тому, что за самомнением корейцев некая реальность все же просматривается.

Yolandy: ВЛАДИМИР-III пишет: Я больше к тому, что за самомнением корейцев некая реальность все же просматривается. Ничего подобного. Это тоже самое если бы бренд "славяне" застолбили бы за собой исключительно русские (что впрочем и сделали наши панслависты, но у них на это всяко больше причин). А корейцы - это типичный продукт восточноазиатской цивилизации. Там всё: корейский язык обладает самым большим процентом заимствований из китайского (до 80% лексики, в японском, например, около 50%); вся высокая культура доколониального периода - китайская. Корейские националистические историки подробнейшим образом описывают, как в середине I тыс. н.э. корейские ученые, миссионеры и ремесленники принесли цивилизацию в Японию. При этом, даже если играть на поле корейского националистического дискурса всё равно на поверхности остаётся тот факт, что "цивилизация", о которой идет речь, являлась китайской: корейцы учили японцев китайской иероглифике, китайской философии, китайским технологиям. Что же касается "технологии" всей жизни корейского общества, то она устроена по японскому образцу. Японскими остаются принципы менеджмента, организация транспорта, форменная одежда, стиль изложения материала в научных статьях, оформление официальных бумаг. Всё. Абсолютная вторичность. К этому можно было бы спокойно относиться, если бы корейцы не делали нападок на окружающие их страны, но если помножить это на брутальный корейский национализм...

ВЛАДИМИР-III: Вот японский лозунг - Найсэн иттай (яп. 內鮮一體, современными иероглифами — 内鮮一体, кор. 내선일체) — популярный лозунг в позднеколониальной Корее. Введён в 1937 году в период правления генерал-губернатора Дзиро Минами. На русский переводится как «внутренние земли (то есть Японские острова) и Корея — едины». Под этим лозунгом колониальная администрация производила различные мероприятия, направленные на ассимиляцию корейцев (см., например Клятва подданного страны императора). В настоящее время историки обычно рассматривают лозунг «Найсэн иттай» как составную часть японской политики по построению Великой восточноазиатской сферы сопроцветания http://ru.wikipedia.org/?oldid=52772655



полная версия страницы