Форум » Альтернативная история » А за что стоит критиковать писателей-фантастов?.. » Ответить

А за что стоит критиковать писателей-фантастов?..

aid77: К примеру, я описываю мир, в котором отклонение от РИ было триста лет назад. В принципе, разница может быть настолько разительной, что вся критика сведётся к "чушь, не так бы всё было", просто потому, что все себе представляют по-разному. С другой стороны, как по вашему, что могло и должно было остаться неизменным, не смотря на время и АИ? Какие идеи дошли бы до нашего времени без изменений в сути? К примеру, не был бы изобретён паровой, а как следствие и бензиновый двигатели? Или быть такого не может? Читая неких писателей, поражаюсь их буйной, с оттенком безумия, фантазии. Утопии, одни утопии рисуются в представлении. Критика излишна, так как мир существовать не может. А примеры "правильных" миров есть? Пусть не неоспоримых, но похожих на правду? (Лазарчука не предлагать - сам фанат )

Ответов - 11

krolik: aid77 пишет: Пусть не неоспоримых, но похожих на правду? Вариант-бис Анисимова

krolik: aid77 пишет: В принципе, разница может быть настолько разительной, что вся критика сведётся к "чушь, не так бы всё было", просто потому, что все себе представляют по-разному. да aid77 пишет: С другой стороны, как по вашему, что могло и должно было остаться неизменным, не смотря на время и АИ? Какие идеи дошли бы до нашего времени без изменений в сути? К примеру, не был бы изобретён паровой, а как следствие и бензиновый двигатели? Или быть такого не может? скорей всего развитие науки не особо меняецца - разве какой глобальный кедык в АИ. (если считать законы физики неизменными ) - не тот, так другой. Законы Кулона и Ома независимо отрыл Кавендиш. Попов и Маркони опять же... Так что средневековье в 20-м веке без вымирания в 19-м или там магии - "быть такого не может"

Panzer: aid77 пишет: как по вашему, что могло и должно было остаться неизменным, не смотря на время и АИ Человеческая психология


aid77: Panzer Психология частично основана на окружающем мире, как с этим? Разница между клерком сегодня и сто лет назад невелика, а вот меж теми, про кого обычно пишут - разведчики, спецназ, и т.п, - разница есть. Триста лет, конечно, мало, но даже меж нами, россиянами и французами уже ощутимая пропасть, пока в одну-две ступени, но это только пока. А если развитие, особенно связанное с идеологией или учениями, религией, пошло иначе?

aid77: krolik Спасибо за ссылку на книгу. Хотя её критикуют.

Panzer: aid77 , вы пожалуй правы, я больше привык к более близким во времени альтернативам

марик: aid77 Чем ближе к нашим временам, тем легче судить о правдоподобии данного мира. Есть большое количество письменных документов. Берем 300 лет назад - 1706г. И вспоминаем, к примеру Францию. Революция произошла не потому что появились просветители, а просветители появились потому что необходимо было что то менять. Значит если описывается Франция тех времен требуются либо реформы (а кто проводил и почему в жизни их не было), либо та же революция с другими людьми (а кто эти люди). Если этого нет - нет правдоподобия. Хотите совсем другой мир - замочите Рим на ранней стадии или евреев до исхода из Египта. По поводу книг - Валентинов. Серый коршун. Громов. Год лемминга Дивов. Выбраковка Аксенов. Остров Крым. krolik пишет: скорей всего развитие науки не особо меняецца - разве какой глобальный кедык в АИ. (если считать законы физики неизменными ) - не тот, так другой. Законы Кулона и Ома независимо отрыл Кавендиш. Попов и Маркони опять же... Так что средневековье в 20-м веке без вымирания в 19-м или там магии - "быть такого не может" А вот замедление развития вполне возможно. Мало сделать открытие, необходимо его внедрить. А здесь требуется необходимость. И тут начинают влиять разные факторы - резкое уменьшение или увеличение население, изменение климата, религия. aid77 пишет: Психология частично основана на окружающем мире, как с этим? Разница между клерком сегодня и сто лет назад невелика, а вот меж теми, про кого обычно пишут - разведчики, спецназ, и т.п, - разница есть. Психология крестьянина начиная с ... до нашей эры и где то до конца 19 века все та же. Попади крестьянин из Древнего Египта в средневековую Францию легко приспособится (проблема язык). Всякие спецназовцы из книг попадающие в прошлое - это потому что есть необходимость в действии. На самом деле изменилась не психология, а этические установки. Только в 20 веке стало неприличным раскладывть захваченных пленниц. То есть не не возможным, а именно неприличным, да еще и подсудным. Отдавать захваченные города на разграбление тоже перестали. Только грабит в данном случае уже государство. Любой самый воспитанный интеллегент, когда увидит, как его товарищу попавшему в плен отрезают все что можно озвереет. А если нет - плохо кончит. Так что психология та же. Человечество всегда будет врать, прелюбодействовать, воровать и далее по списку смертных грехов. Отдельные святые тоже всегда будут.

Panzer: марик Штука в том, что в пределах 20-го века установки изменились весьма серьезно, весьма ощутимым рубежом является первая мировая война. Ее влияние на умы еще во многом не оценено.

марик: Panzer пишет: Штука в том, что в пределах 20-го века установки изменились весьма серьезно, весьма ощутимым рубежом является первая мировая война. Вот именно начиная с 20 века. 5 тысяч лет или сколько там, ничего не менялось в психологии и вдруг такие изменения. А тут надо смотреть взаимосвязь изменения этических установок и проресса в технике и технологии. Может просто человечество в целом испугалось гибели

Panzer: Вероятно - европейцы долго себя "окультуривали" и именно в момент, когда смерть в грязи, вони и кровище стала им незнакома - они получили именно такую смерть, причем массово.

марик: Panzer пишет: европейцы Правильное уточнение. Не человечество в целом, а европейцы испугались.



полная версия страницы