Форум » Альтернативная история » Теория альтистории » Ответить

Теория альтистории

Panzer: Теория альтистории

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Panzer: 0. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ МОМЕНТЫ: А) реальная история – история, то есть описание событий, происходивших и происходящих в окружающем нас мире (реальном мире). Описание реального мира через описание создавших и создающих его событий. Б) альтернативная история – история, то есть описание событий, происходивших, происходящих и будущих происходить в созданном волей автора мире (альтернативном мире). Описание альтернативного мира через описание событий, создавших и создающих альтернативный мир в момент синхронный по годовому отсчету текущему и в будущем. Альтернативный мир у различных авторов также называется параллельный мир, параллельная реальность, мир после развилки и так далее. В) синхронными по годовому отсчету есть события, происходящие в один и тот же момент «от сотворения мира» (от начала начал, а не от развилки!). Так, можно считать синхронными следующие события: полет в космос Ю.А.Гагарина 12.04.1961 (реальный мир), подготовка террористов к захвату базы Союза Наций «Саян» весной-летом 1961 года (мир ВСДО), создание техники звукозаписи на восковый валик в 7469 году от сотворения мира (мир не наступившего бронзового века). Несинхронными являются события такого ряда, как момент взрыва первой ядерной бомбы в реальном мире, МПМ, МЦМ, БДВР, ВСДО и.т.д. даже если они и происходят в один момент от сотворения мира, но если до этого миры уже разошлись (была развилка). Также несинхронными являются и события, происходящие «через год после взрыва первой ядерной бомбы», «в момент создания термоядерного оружия» и тому подобные (то есть взятые по относительной шкале отсчета). Г) развилка – вероятное или маловероятное событие, присутствие или отсутствие которого отличает друг от друга реальный и альтернативные миры, а также альтернативные миры между собой. Может быть единичной или множественной (несколько развилок, синхронных или разнесенных во времени). Последствия развилки могут со временем нарастать (схема бабочки Брэдбери) или затухать (схема резиновой ленты Андерсона). Постулат: ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ РАЗВИЛКУ УСТАНОВИТЬ НЕВОЗМОЖНО, ТАК КАК ЛЮБАЯ РАЗВИЛКА ЕСТЬ АВТОРСКИЙ ПРОИЗВОЛ. Пример: развилка, результатом которой есть отсутствие в составе РСДРП В.И.Ульянова (Ленина): «студент Владимир Ульянов вышел из здания железнодорожного вокзала в Казани чуть позже, чем в реальном мире и в голову ему попал молоток кровельщика, чинившего кровлю вокзала» требует предразвилки, объясняющей, почему В.Ульянов вышел из здания позже: «утром студент В.Ульянов выпил несвежего молока и несколько раз останавливался по дороге, так как у него прихватывало живот», которая в свою очередь требует предпредразвилки, объясняющей, почему В.Ульянов выпил несвежего молока и так далее вплоть до фразы – «пусть так будет, потому что Автору этого хочется» Развилка может быть только в прошлом. Момент отправки пришельцев из будущего, прогрессоров/регрессоров, разумов, внедряющихся в сознание того или иного деятеля прошлого, темпомигрантов и т.д. развилкой не является, развилкой является начало их действий, изменяющих реальный мир и приводящих к возникновению альтернативного мира. Пришельцы из будущего, прогрессоры/регрессоры, разумы, внедряющиеся в сознание того или иного деятеля прошлого, темпомигранты и т.д. являются художественным и/или техническим оформлением, свойственным литературному проекту (авторское объяснение технической причины различий между мирами). Желательно, чтобы в сценарии (таймлайне, хронологии) действия пришельцев (прогрессоров/регрессоров, внедренцев, темпомигрантов) не выбивались существенно из плавного хода событий для обитателей альтернативного мира. В противном случае литературный проект базируется на массированном авторском произволе

Panzer: 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ – сюжет, сценарий, литературный проект. А) СЮЖЕТ: А1) сюжет – тактическое действие «а что, если?». В большинстве случаев не предполагает заранее прописанного ответа (см. также А2). Может быть тем началом, из которого развивается в последующем сценарий или литературный проект. А2) сюжет, направляемый автором – тактическое действие «а что если, потому что я хочу, чтобы?». Предполагает заранее прописанный ответ («я хочу, чтобы»). Таким образом, часто предполагает наличие авторского произвола со степенью влияния около 50% и более (от выбора между примерно равновероятными в конкретном случае «да – нет», «попал - не попал», «успел – не успел» до «невероятное везение» и «чудовищное совпадение») А3) сюжет – опытный полигон – тактическое действие «расскажите мне или давайте подумаем, что будет, если». Заранее прописанного ответа не предполагает. Зачастую представляет собой чисто технический вопрос, задаваемый с целью разобраться в каких-то моменте или эпохе истории, уточнить тактико-технические или статистические данные. Зачастую выливается в спор о диаметре заклепок, в свою очередь, заходящем в тупик по причине наличия разных данных в разных источниках. Б) СЦЕНАРИЙ – также таймлайн или хронология Б1) сценарий, развитый из сюжета, то есть построение цепочки последовательных взаимосвязанных событий, показывающих отличие альтернативной истории от реальной истории Б2) сценарий, развиваемый как история уже написанного литературного произведения, описывающего какой-то альтернативный мир, то есть построение цепочки последовательных взаимосвязанных событий, приводящих к ожидаемому или описанному Автором литературного проекта отличию альтернативной истории от реальной истории. Также – реконструкция, то есть заполнение хронологических и фактологических лакун уже описанного Автором мира, подбор развилки (единичной или множественной). В) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ В1) литературный проект - описание альтернативного мира в момент происходящий через некоторое (любое) время после развилки, при этом сам момент развилки не описан или описан неконкретно, без больших подробностей. В2) литературный проект – описание момента развилки – фактически – сюжет, развитый художественно, записанный в форме художественного произведения. Как правило Автор описывает события перед, во время и непосредственно после развилки.

Panzer: 2. АВТОРСКИЙ ПРОИЗВОЛ Является необходимым элементом любого альтернативного мира в силу выбора автором совершения/несовершения того или иного события, отличающего альтернативный мир от реального мира. Даже если два и более варианта одного и того же события равновероятны (схема монеты, игрального кубика, рулетки), то Автор все равно выбирает (устанавливает своим волевым решением) тот или иной вариант развития событий, то есть задает их. Мы можем говорить о базировании сценария на событии (событиях) маловероятных и весьма маловероятных, что, разумеется, делает альтернативный мир зыбким (замок на песке). При этом базирование на маловероятных событиях нисколько не умаляет художественных достоинств литературного проекта, если этот литературный проект действительно такими достоинствами обладает. Также, и не только из чувства взаимной вежливости между поклонниками и любителями альтернативной истории, следует помнить о том, что нет событий невозможных, но есть маловероятные – маловероятные, но все же вероятные.


Panzer: 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЛЯПЫ. А) Технические ляпы, не влияющие на вероятность развилки, не являются существенными. Такими, к примеру, являются технические ляпы, допущенные в текст романа О.Брилевой. То, что механик-водитель танка почувствовал, как он переезжает человеческое тело, есть не изъян альтернативного мира «Вашего благородия», а необходимый художественный элемент, который должен передать психологические аспекты (во главе угла должна ставиться не кинематика танковой подвески, а момент понимания механиком водителем того, что он давит человека). Более свежий пример – сериал «Красная капелла». Несущественно то, что немецкий следователь отправляется в Париж на Ан-2, причем далеко не первых выпусков. Существенна та борьба, которая происходит между ним, и «Красной капеллой». Декорации – всего лишь декорации, а ЗИЛ, проезжающий мимо машины Штирлица – всего лишь технический ляп. Разумеется, хотелось бы, чтобы их было поменьше, но, как говорит моя жена – «Ты – один из тысячи, который знает, что торможение Ту-154 с оторванной хвостовой частью невозможно, а потому не мешай смотреть фильм [«Экипаж»]» - или – по простому – хоть ты и умный, но не понтуйся. Потому что суть фильма действительно не в прорубании гермошпангоута топором и штопанье фюзеляжа, и я это знаю. Критика ляпов целесообразна для их уменьшения в будущем, но ставить ее во главу угла неприемлемо. Б) Технические ляпы, невозможные по своей природе и в силу этого ломающие развилку – с моей точки зрения нежелательны. Например, заговор против Павла не мог быть сорван потому, что на вооружении личной охраны Павла стоял пистолет-пулемет Кулибина. В альтернативных мирах с развилкой в середине 1930-х годов от Р.Х. (7440-х от с.м.) упреждающий удар по Японии в 1941 году не могли наносить армады бомбардировщиков Б-29, технически идентичных машинам, существовавшим в нашем (реальном) мире.

krolik: Panzer пишет: синхронными по годовому отсчету есть события, происходящие в один и тот же момент «от сотворения мира» (от начала начал, а не от развилки!). Так, можно считать синхронными следующие события: полет в космос Ю.А.Гагарина 12.04.1961 (реальный мир), подготовка террористов к захвату базы Союза Наций «Саян» весной-летом 1961 года (мир ВСДО), создание техники звукозаписи на восковый валик в 7469 году от сотворения мира (мир не наступившего бронзового века). ну закрутил!!! Миша, привет!

Panzer: krolik пишет: привет! Рад тебя видеть krolik пишет: ну закрутил!!! Это было написано еще на w-форуме

krolik: Panzer пишет: Рад тебя видеть Взаимно! таки знаю математику... от начала начал, а не от развилки! это один черт

Panzer: krolik пишет: это один черт Не совсем. Имеется в виду, что момент сотворения АИ-мира не есть момент развилки. Условно говоря - любой мир - хоть РИ, хоть АИ начинается в момент большого взрыва или в первый день творения.

krolik: ну дык так и пиши

Krutyvus: Panzer пишет: Несинхронными являются события такого ряда, как момент взрыва первой ядерной бомбы в реальном мире, МПМ, МЦМ, БДВР, ВСДО и.т.д. даже если они и происходят в один момент от сотворения мира, но если до этого миры уже разошлись (была развилка). Также несинхронными являются и события, происходящие «через год после взрыва первой ядерной бомбы», «в момент создания термоядерного оружия» и тому подобные (то есть взятые по относительной шкале отсчета). Асинхронные события - события одгного ряда (изобретения колеса, атомной бомбы, презерватива), которые произошли в разных странах (мирах) в разное время... Не буду притив посыдок на мои мысли об АИ...

Panzer: Krutyvus пишет: Не буду притив посыдок на мои мысли об АИ... Размещайте, нет проблем

Krutyvus: ТЕОРИЯ АЛЬТИСТОРИИ Думаю, альтистория как историческая наука нуждается в систематизации, разработке терминологического аппарата, класифакации елементов. Начнём с альтисторческих проблем: - опредиление термина «альтернативная история» - опредиление ключевых альтисторических терминов; - задачи альтистории; - составные альтистории; - братние отрасли альтистории; - критерии работы альтисторика; - класификация развилок; - класификация альтисторического сценария; - класифакация альтисторических методов исследования; - вспомагательные альисторические дисциплины. Опредиление альтернативной истории (АИ) – 1. наука, изучающая на основе исторических фактов возможные сценарии исторического развития; 2. возможный сценарий исторического развития прошлого. Сценарий альтисторического развития (САИ) – синоним второму опредилению термину альтернативная история. Альтисторический факт (АФ) – наименьшая единица альтисторических знаний возможность которого доказана историческими фактами. Историческая развилка (ИР) – выдуманный альтисториком альтисторический факт, который позволяет строить новый сценарий исторического развития. Альтисторический мир (АМ) – глубоко в деталях и времени разработанный вариант альтисторического сценария. Задачи альтистории: - анализ вариантов исторического развития народов, стран, человечества; - анализ причин невозможности вариантов развития народов, стран, человечества; - анализ влияния исторического случая на историю; - анализ взаимовлияния исторических фактов на историю; - анализ влияния персоналий на историю. Братние отрасли альтистории: - криптоистория (возможный сценарий исторического развития прошлого при том, что результаты развилки не повлияли на реалную историю); - перспективная история (возможный сценарий исторического развития будущего при том, что развилка находится в современном мире); - историческая фантастика (нереальный сценарий исторического развития прошлого без доказанности его возможности историческими фактами (скорее исторические факты опровергают этот сценарий), сценарий истории параллельных миров, сценарий истории иных планет); - альтернативная эволюция (возможный сценарий биолгического развития планеты); - альтисторическая художественная литература (продукт альтистории). Критерии работы альтисторика: - поскольку реставрировать исторические события не возможно, альтернативная история, как и реальная состоит из фантазий, гипотез и некоторых фактов; - нужно различать первичные источники от вторичных; - историки должны рассудительно относиться к свидетельствам, поскольку большинство свидетелей имеют свой взгляд на исторические события; - любые факты требуют тщательной проверки; - нужно быть готовым к вольной и невольной фальсификации источников; - нужно абстрагироваться от своих эмоций к объекту исследования; - нужно понять, что не возможно прощитать полностью все факты, их причины, особенности и следствия. ***

Krutyvus: Класификация развилок за направлениями истории: - экономическая альтисторическая развилка; - политическая альтисторическая развилка; - военная альтисторическая развилка; - мировозренческая альтисторическая развилка; - персональная альтисторическая развилка; - природная альтисторическая развилка (альтивержения вулкана, альтцунами, олединение, альтэволюция, альтболезни…). Класификация развилок за возможностью реализации: - случайно не произошедшая альтисторическая развилка (только случай не дал возможности ей реализироватся); - реальная альтисторическая развилка; - возможная альтисторическая развилка; - не реальная альтисторическая развилка; - фантастическая альтисторическая развилка. Класификация развилок за возможностью реализации: - развилка первой категории (начало альтисторического сценария); - развилка второй категории (вариант развития альтисторического сценария); - развилка третьей категории (вариант варианта развития альтисторического сценария)… Класификация альтисторического сценария за удалённостью к реальной истории: - приближенный сценарий (при нем возможен возврат к реальной истории); - паралельный сценарий (не возможен возврат к реальной истории, но он близкий к реальной истории); - удаленный сценарий (сильный отрыв от реальной истории, в определенный момент удаленности работает только фантазия автора); - возвратный сценарий (при нем история откатывается назад, например, из-за большой смертности население цивилизации дичает). Класификация сценария за удаленностью от развилки первой категории: - сценарий первой категории (после первой альтразвилки); - сценарий второй категории (вариант развития альтисторического сценария); - сценарий третьей категории (вариант варианта развития альтисторического сценария)… Класифакация альтисторических методов исследования: - развилочный метод (при нем исследователь находит вариант развилки и ищет возможные сценарии развития); - сценарийный метод (при нем исследователь находит вариант альтернативного сценария, мира и ищет возможные развилки). Вспомагательные альисторические дисциплины: - альтисторическая география; - альтисторическая палеография; - альтисторическая геральдика; - альтисторическая вексилология; - альтисторическая ономастика; - альтисторическая сфрагистика; - альтисторическая метрология; - альтисторическая хронология; - альтисторическая униформистика; - альтисторическая архитектура; - альтисторическая техника; - альтисторическая технология; - альтисторическая наука; - альтисторическое искуство; - альтисторическая мода.

aid77: (задумчиво почёсывая мышь) Постораюсь заманить сюда Бориса Юлина и попрошу у него пару статей об альтеристории и её теории.

Panzer: aid77 пишет: Постораюсь заманить сюда Бориса Юлина и попрошу у него пару статей об альтеристории и её теории Буду только рад.

Panzer: Нашел старенькое: ВЛАДИМИР 08.04.2004 22:31 Как писать альтернативную историю Я несколько незаслуженно заполучил репутацию не то памфлетиста, не то пародиста. Уверяю вас, это не совсем так. А потому публикую обещанную теоретическую статью: КАК ПИСАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ИСТОРИЮ. По праву человека, немало написавшего за последние 10 лет всяческих альтернативных вариантов развития всего человечества, а равно отдельных его частей, позволю себе поделиться с другими специалистами некоторыми соображениями на этот счет. Во-первых. Существует в принципе ошибочное мнение, что альтистория – лишь игра ума, она отвлечена от реальности и с нею никак не пересекается. Можно даже прийти к заключению, что люди, занятые сочинительством альтернативных историй, просто неудовлетворенны окружающей действительностью и таким несколько экзотическим способом от нее уходят. Кратко это формулируется в извечном альтисторическом вопросе: А что если? Эта точка зрения неверна. Прежде всего потому, что альтисторик, если, конечно, его труд претендует на сколько-нибудь заметную серьезность, вынужден начинать совсем другим вопросом: А как это произошло в реальности и почему произошло именно так? – то есть задает в сущности метаисторический вопрос, граничащий с вопросом о смысле человеческой истории как явления. Чтобы «переиграть» реальную историю, важно докопаться до сути события, его причин и следствий, а это – колоссальная работа, сравнимая с детальным изучением того явления, которое мы желаем исключить или изменить. Итак, начинаем с вопроса о причинах того или иного события, чтобы хирургическим (или «костоправским») приёмом удалить нежелательное. Заканчиваем работу – чем? Определением последствий нашего вмешательства в историю, как самого ближайшего, так и отдаленного (последнее определить на порядок сложнее). Во-вторых. Необходимо правильное масштабирование исторических событий, а это связано с ролью личности в истории и ее соотнесением с законами общественного развития. Просто было в рамках религиозного мировоззрения: Бог являлся или непосредственным участником всех событий или же действовал по-деистски как перводвигатель. Этому мировоззрению пришел на смену позитивизм (сегодня лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня), и его более укорененный в осязаемой реальности вариант – марксизм. В 20-х гг. в нашей стране было написано множество забывшихся до сего дня авантюрно-приключенческих романов с революционной подкладкой, которые сейчас читаются как альтистории. Современное западное общество, разочаровавшись во всех системах, зареклось выстраивать какие-либо схемы общественного развития и уже давно живет, как бог на душу положит. Появлялись и всевозможные теории циклического развития (Джамбаттиста Вико, Шпенглер, наши Данилевский, Леонтьев и Гумилев, англичанин Тойнби – именно перу последнего принадлежит самая знаменитая в нашей стране альтистория «Если б Александр не умер тогда…», опубликованная в журнале «Знание – сила», № 2 за 1979 год). При всех смешных и нелепых особенностях теории истории, все же было бы невозможно создать какую-либо правдоподобную альтисторию без осознания более менее четких законов исторического развития. В противном случае история оказывается собранием случайных фактов, совершенно не связанных между собой. Конечно, приключения новейших фоменок в исторической науке достойны сожаления, но это не означает, что историческая наука не нуждается в принципе в стройной системе. Наоборот, обоснованная систематизация, создание чего-то вроде исторической Таблицы Менделеева предотвратит непрофессиональные акции в будущем. В-Третьих. Множество появившихся на текущий момент альтисторий можно классифицировать по 5 уровням: Уровень Первый – Глобальный. Здесь рассматриваются судьбы всего человечества, и, стало быть, изменение так или иначе затрагивает весь мир. Таковы, прежде всего, популярные в прошлом сюжеты о последствиях ядерной войны, однако глобальной альтернативой может быть всякая альтернатива, которая коренится в более-менее глубокой древности – таковы сюжеты автора этих строк: «Вечный Лед» и даже – по своему – «Медный Век» - в силу антитехнологической направленности, хотя развилка здесь относительно недавняя – середина XVIII века. Уровень Второй – Цивилизационный. Здесь рассматриваются судьбы отдельных цивилизаций, в том числе и Западной, которая все же всего лишь одна из – и не самая долговечная. Самый распространенный пример такой альтернативы – Мир без Христианства. Сюда же относятся все варианты полной победы и полного поражения ислама, соперничество митраизма и христианства и т.д. Третий Уровень – Национальный. Здесь «препарируются» судьбы отдельных наций, причем, как правило, этот уровень базируется на перипетиях развития Запада, в силу того, что само по себе явление нации характерно именно для Запада и абсолютно не действует за его пределами, что раз за разом приводит западных «специалистов» в отчаянье. В центре таких альтернатив обычно – соперничество великих европейских держав в XV-XIX вв – от Столетней войны до объединения Германии. Четвертый Уровень – Идеологический. Этим условным термином я бы назвал все варианты альтернативной истории ХХ века – от мирного 1914 и последующих лет до сохранения СССР в 1985-1991. Суть этих альтернатив в «обсасывании» многочисленных интерпретаций реальных событий ХХ века, которыми заполнены многочисленные мемуары современников. Поскольку большинство участников описываемых событий еще живы или их жизнедеятельность близка к нашему времени, такие альтернативы неизбежно окрашиваются самым плоским политиканством, и еще неизвестно, какой вариант вызовет большую неприязнь потенциальных читателей – союз СССР с нацистской Германией или сохранение Российской Империи со всеми ее достоинствами и, главное, недостатками. Пятый Уровень – Событийный. Он еще плохо развит, и это неудивительно, ибо так я бы назвал те альтернативы, которые описывают нашу современность – т.е. альтернативные варианты развития событий последних 10-15 лет. Вот примерные темы таких альтернатив: Зюганов побеждает на выборах 1996 года; Жириновский случайно гибнет в автокатастрофе в начале своей политической карьеры в декабре 1991 года; В 2000 году на выборах в США побеждает Альберт Гор; Ельцин в надежде продлить свои президентские полномочия объединяет Россию и Белоруссию в новое государство в мае 1999 года. Здесь – целое неизведанное пространство для историка (не отдавать же этот период на откуп невежественным журналистам?) Особое место занимают альтернативы российской истории от некрещения Руси до массового переселения восточных славян на Балканы – тоже еще неопробованная тема. О роли личности в альтернативной истории. В отличие от западных историков, у которых все поставлено с ног на голову и наоборот, мы, воспитанные в традициях советской исторической науки, можем куда более объективно оценить соотношение личного и сверхличного в историческом процессе. Естественно, даже такая малость как отсутствие в советской истории афганской войны способна повлиять на судьбы сотен тысяч, если не миллионов людей, жизнь многих из нас сложится иначе, будут заключены другие браки, родятся другие дети, а лихой герой афганской кампании, которого два года не брали душманские пути, сопьется в отдаленном сибирском гарнизоне и упадет с грузовиком в реку. Поэтому все мелькающие в альтернативных историях личности – сиречь не полные копии своих прототипов, а скорее условные знаки – аллегории того или иного процесса.

ВЛАДИМИР-III: Мои "сражения" с ув. САСом на Втором Альтфоруме привели (вполне закономерно) меня к предложению - обосновать РИ, исходя из точно таких же соображений, которые используются при критике любой АИ. Посмотрим, что получится.

марик: ВЛАДИМИР-III пишет: обосновать РИ, исходя из точно таких же соображений, которые используются при критике любой АИ. Посмотрим, что получится. А вы что не знаете, что доказать что РИ не может быть как два пальца...? 1. СССР не мог победить Германию. Немецкие супермены дошли до Волги захватили ... длинный перечень в 40% и выше. Соответственно одними мобилизованными и необученными, без производства воевать нельзя. 2. Мидуэй не правильный. Переслегин целую теорию вывел. 3. Никакого ленд-лиза в СССР быть не могло по американским законам. 4. Германия не могла напасть на СССР 22 июня 1941г не разгромив Англию. 5. СССР не мог развалиться. Читайте ФАИ (любой) 6. Из за отсутствия черного хлеба не могла начаться Февральская революция. А то бы постоянно революции случались в СССР. 7. Николай не мог отречься. Вообще не один русский царь не отрекался кроме Николая. 8. Россия не могла проиграть русско-японскую. Как по ресурсам, так и по количеству войск. 9. Хрущов не мог подсидеть всех и стать Генсеком. Вы посмотрите на его действия до и после. Он же придурок был! 10. Сталин не мог умереть именно тогда когда он умер. Это неправильно. Явно заговор. Читайте Мухина. 11. Берия не мог так попасться. Вся история вранье. В реальности Берия был огого! Явный произвол автора. 12. Николай не мог ввести сухой закон в России. Это явный произвол! В России, в военное время и сухой закон! 13. Сухой закон не могли ввести в США. Тут явно длинная рука масонов и прочих врагов человечества. Вы посмотрите к чему пришли после этого США - мафия, продажность полиции. А ведь в США давние традиции выпить. Достаточно вспомнить что виноградом там была напреженка и пили пиво и что покрепче. Референдум, блин! Фальсификация! 14. Не могли благородные белые офицеры служить красным. Особенно окончившие пажеский корпус и в генеральских званиях. Куча примеров что не могли! В общем можно продолжать долго, а спорить еще дольше но вывод виден - нет никакой реальной истории. Все это авторский произвол. Поймать бы автора и руки ему оторвать

ВЛАДИМИР-III: марик пишет: Достаточно вспомнить что виноградом там была напреженка и пили пиво и что покрепче. Действительно? Я кстати, плохо знаком с этой стороной сельского хозяйства США. Тут традиция пивопития протестантов в противоположность традиции винопития католиков и вообще южан? марик пишет: Поймать бы автора и руки ему оторвать Вы на кого намекаете? Нет. Как это не смешно, но (перечитайте мои споры с ув. САСом на Втором Альтфоруме) большинство классических опровержений АИ именно так и звучат, как Вы перечислили. Мораль: подобное положение нетерпимо, и надо с этим что-то делать.

Алек Южный: ВЛАДИМИР-III пишет: ...большинство классических опровержений АИ именно так и звучат, как Вы перечислили. Мораль: подобное положение нетерпимо, и надо с этим что-то делать. А что можно сделать если и история и, тем более альтистория - впринципе не эксперементальные науки



полная версия страницы