Форум » Альтернативная история » Танки в ВСДО » Ответить

Танки в ВСДО

t-34-85-60: Понимаю, что было, понимаю что боян, но всё же... Интересует развитие сабжа. Особенно в Сибирской Республике. ИМХО там линия развития русских танков не сильно бы отличалась от РИ, за некоторыми исключениями: Т-44 будет как в РИ. Морозов повернёт дизель поперёк танка. Далее Т-54/55 тоже как в РИ. Едем дальше Т-62 наверное тоже будет. Т-64 будет, но разработан будет не на заводе Малышева, а в Нижнем Тагиле. Т-72 уже не будет, т.к. он являлся модернизацией Т-64 тагильчанами с учётом своей специфики. В ВСДО этого не будет, т.к. то что в РИ было в ХАрькове, остаётся в Тагиле и уже заточено под Т-64. Т-80 наверное не будет. ИМХО не рискнут распылять производственные мощности на ОБТ. Что дальше хз.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Panzer: Начнем несколько ранее - с 1938 года. В хронологию заложен арест Астрова по результатам Т-38 (КБ сильно трясли). Это дает менее эффективную линию танков с автомобильными агрегатами, чем в реальности. Как следствие - дополнительные проблемы РККА во время боев конца осени - начала зимы 1941-42 годов. Далее. Несколько больший, чем в реальности, акцент делается на продвижение Т-34М. Как следствие - программа Т-34М все равно будет свернута в пользу Т-34, но проблем в производстве добавится.

Panzer: Далее. Если внимательно проанализировать текст книги, то можно подробно вычислить границу Западной России и СибР по Уралу: После выхода немцев на Волгу и за Волгу основной их военной целью становится как уничтожение военно-промышленной базы на Урале так и нарушение именно железнодорожных коммуникаций между Уралом и Сибирью. Поэтому одновременно с фронтальным наступлением немцев в районе Среднего и Южного Урала общим направлением на северо-восток и проводится рейд Гудериана с целью нарушить фактически единственную линию коммуникации между Уралом и Сибирью и сорвать тем самым переброску людских резервов из Сибири на Урал. Исходя из этого, при реконструкции уральского рубежа я привязывался именно к железнодорожным коммуникациям, борьба за которые должна иметь огромное значение в деле удержания за Сибирью хотя бы части Урала. В первую очередь необходимо определиться с жестко определенной текстом ВСДО границей – станцией Варгаши. Станция Варгаши ~ 40 км от Кургана, ~ 220 км от Петропавловска. Если ехать от Петропавловска к Кургану, то последовательно идут станции Макушино (136 км), Лебяжье (~ 180 км), Кравцово (~ 200 км). Таким образом, Кравцово – сибирская приграничная станция. http://img36.exs.cx/img36/2213/kartavargashikravtsovo8qe.jpg С учетом котла, организованного группе Гудериана очевидно ее предельное продвижение еще несколько восточнее этого района (так как эта группа затем ВЫВОДИЛАСЬ на запад), можно примерно определить максимальное продвижение группы Гудериана до района Петропавловска. Максимум, чего могли добиться немцы – форсировать передовым отрядом Ишим. Как сказано в тексте ВСДО, «навалились, вдоль железной дороги» Курган – Омск для отсечения снабжения Урала через Тюмень занятием ключевого ж/д узла Омск (Ново-Омск) посчитав невозможным нанесение удара от Кургана на Ялуторовск. Участок Кравцово-Петропавловск – полоса большого количества озер от реки Убаган (приток Тобола) до г. Ишим на реке Ишим – естественная линия обороны, а возможно и зона прорыва, по аналогии с Сарпинскими озерами. http://img36.exs.cx/img36/6521/kartazapsibir7hj.jpg По тексту Каменск-Уральский и Екатеринбург – на немецкой стороне. Господа пассажиры едут в эти города и далее через них и Казань на Москву (иначе дорога шла бы через Челябинск). Но занять Каменск-Уральский и Екатеринбург без занятия того же Челябинска невозможно. Также и прорыв Гудериана на восток осуществляется именно с юго-запада (Карталы) на северо-восток (Курган) – своего рода фланговый охват уральской группировки сибирских войск. http://img36.exs.cx/img36/2594/kartaohvat7tn.jpg В немецкую зону попали основные города Урала: Челябинск, Златоуст, Миасс, Магнитогорск и т.д. Можно просчитать, какая часть магистралей на Урал осталась за Сибирью. От Омска через Ишим и Ялуторовск идет ж/д на Тюмень. Далее эта ж/д идет идет на Камышлов и от него на Богданович (стал городом в 1947 году). От Богдановича ветки: 42 км до Каменска-Уральского, 68 км до Екатеринбурга. Это направление рассечено фронтом; 70 км до станции Егоршино (с 1938 года - г. Артемовский), затем от Егоршино на Алапаевск (59 км) и через Нижнюю и Верхнюю Салду – на Нижний Тагил (125 км). От Нижнего Тагила – до ст. Чусовской (230 км), откуда идет ж/д до Соликамска. Ввиду невозможности использования ж/д через Богданович (и даже Егоршино и Камышлов) – эти станции находятся слишком близко к линии фронта – остается такой вариант коммуникаций – от Тюмени перевалкой на баржи – по рекам Туре, Нице, Нейве до Алапаевска или по реке Туре до Туринска, а также используя аналогичный маршрут по дорогам вдоль рек (вплоть до гужевого транспорта). В 1940 году от Алапаевска была ветка до станции Боровская (тупиковой), откуда не хватало 70 км по прямой до Туринска, такую ветку обязательно должны были протянуть, развивая ее на Тюмень (еще около 160 км, от Тавды – 120 км). Таким образом, я предполагаю примерно такую границу (направление с северо-запада на юго-восток): По реке Чусовой – Верхний Тагил - по реке Реж – Егоршино (Артемовский) – Камышлов – Каргаполье – Варгаши http://img36.exs.cx/img36/6467/kartagranitsa6bx.jpg В связи с этим о производстве танков для СибР в Нижнем Тагиле можно забыть. По сути, СибР располагает только базой в Омске.

t-34-85-60: Panzer пишет: По сути, СибР располагает только базой в Омске. Я уже понял свою ошибку. Давно книгу читал уже, и забыл про Екатеринбург. Вы правы, Омск онли. Но, тем не менее, шансы эвакуации Морозова и ко достаточно велики, поэтому всё же моя версия имеет право на жизнь. Вы не прорабатывали развитие русских танков после войны? А как обстоят дела с немецким танкопромом?


Panzer: Далее. Длительное время (до середины 1950-х и открытия западносибирской нефти) СибР будет находиться в тисках экономического голода. Также будет весьма серьезный топливный голод - из нефти только Северный Сахалин и Марковская площадка. Танки с бензиновыми двигателями (Т-26 и БТ сохранившиеся в Сибири и на Дальнем Востоке) либо будут использованы в качестве неподвижных огневых точек (БТ), либо будут силами ремонтных предприятий модернизироваться с установкой на них американских дизельных двигателей GMC. Ввиду ограниченности золотовалютных резервов СибР (Амурзолото, Колымзолото, пушнина) закупки дизелей будут ограниченными, по крайней мере до конца 1946 года. Кроме этого в мире ВСДО не было танковых операций, сравнимых с Курской битвой и т.п., тогда как противник показал эффективное использование относительно легких танков и аэромобильных частей. Ставка СибР будет на получение не армад единых танков, а на создание частей мобильных. В этой связи, а также ввиду финансовых и технических трудностей изготовления тяжелых танков, будут делаться опыты по созданию легких и средних танков, причем для первых, ввиду отсутствия Т-40 отправной точкой может быть Т-20 Комсомолец (благо их много): http://panzer-papa.livejournal.com/65919.html http://panzer-papa.livejournal.com/66074.html который и в реальности пытались использовать и как танкетку, и как шасси для САУ. Что до средних танков - возможны попытки использовать в качестве таковых Т-50, однако технологические сложности изготовления трансмисии и отсутствие дизелей-"половинок" должны привести к существенному изменению МТО Т-50 и опять же реально может пойти в производство не ранее 1945-46 года. Вот, собственно, от легких на ходовой, ноги которой растут из Т-20 (+ 1 каток на борт, с последующей вероятной заменой балансирной подвески на торсионную) и из средних Т-50 (которые и в реальности были конкурентом Т-34) с измененным МТО и пойдет линейка танков СибР. Легкие, вероятнее всего, в 1950-х уступят место машинам нового типа, вполне вероятно - под влиянием как немецких Sdkfz-222 и SdKfz 234, так и американских Т17; на мой взгляд именно из Т17 растут ноги "Медведя" Тарантула. Вполне вероятна также закупка в США М3: http://img230.imageshack.us/img230/7410/212va5.jpg

Panzer: t-34-85-60 пишет: шансы эвакуации Морозова и ко достаточно велики Велики, а вот финансво-промышленные возможности СибР до середины 1950-х - отнюдь не радуют. t-34-85-60 пишет: А как обстоят дела с немецким танкопромом? Обсуждался вариант с развитием четверки со шмальтурмом вместо Пантеры и в дальнейшем опять-таки ставки на машины для мобильных операций, с возможностью переброски по воздуху (Messerschmitt Me.323 "Gigant" и дальнейшее развитие этого направления). В принципе - вполне вероятна линия Е-10, Е-25 и, возможно, Е-50, только без ягд-заточенности.

т-34-85: интересный таймлайн. Но мне кажется, что в этом мире должны скорее прийти к идее обт. Поясню. Из-за отсутствия финансов и мощностей сибирь тяжелые выпускать не сможет. Когда сможет не захотят распыляться. Рискнут одним танком две ниши занять. Действительно с т-64 я погарячился но т-55 имхо должен быть. При консруировании машины должны использовать то что еще на т-34 было 3аложено. Имхо.

Panzer: т-34-85 пишет: в этом мире должны скорее прийти к идее обт Почему скорее? т-34-85 пишет: Когда сможет не захотят распыляться. Рискнут одним танком две ниши занять. Действительно с т-64 я погарячился но т-55 имхо должен быть Каким в этом мире будет аналог Т-55 из нашего мира - если будет вообще - я пока не берусь себе представить. т-34-85 пишет: должны использовать то что еще на т-34 было 3аложено Что конкретно вы имеете в виду?

t-34-85-60: Panzer пишет: Почему скорее? Из-за того что производственные мощности ограничены и финансов не так много, постараются среднему танку дать функции тяжёлого. Где-то так имхо. Panzer пишет: Каким в этом мире будет аналог Т-55 из нашего мира - если будет вообще - я пока не берусь себе представить. А он очент даже может быть практически идентичным. Конструкторы те же самые. Почему у них мысль доожна идти другим путём? К тому же Морозов будет опираться при проектировании танка на свой опыт, полученный при создании Т-34. С учётом современных реалий, естественно. Panzer пишет: Что до средних танков - возможны попытки использовать в качестве таковых Т-50, однако технологические сложности изготовления трансмисии и отсутствие дизелей-"половинок" должны привести к существенному изменению МТО Т-50 и опять же реально может пойти в производство не ранее 1945-46 года. А вот здесь не факт. Имхо в Омске раньше попытаются наладить производство Т-34, чем в РИ. Поэтому Т-50 может вообще быть очень мало сделано. Возможно производство танков из эвакуированного задела. Потом конечно пойдут проблемы. когда задел кончится, но тем не менее, мне видится большая ориентация на Т-34 чем в РИ.

t-34-85-60: Возможно попытаются впихнуть в МТО Т-34 американские двигатели, когда свои закончатся.

Panzer: t-34-85-60 пишет: постараются среднему танку дать функции тяжёлого. Зачем среднему танку функции тяжелого в этом мире? Гигантских танковых баталий не было и не предполагается. t-34-85-60 пишет: он очент даже может быть практически идентичным. Конструкторы те же самые. Почему у них мысль доожна идти другим путём? К тому же Морозов будет опираться при проектировании танка на свой опыт, полученный при создании Т-34. t-34-85-60 пишет: попытаются впихнуть в МТО Т-34 американские двигатели Двигателя - другие, трансмиссия - другая, подвеску - менять. Приличная перекомпоновка. Что же можно использовать от Т-34-76 образца 1941 года??? t-34-85-60 пишет: Имхо в Омске раньше попытаются наладить производство Т-34, чем в РИ. Поэтому Т-50 может вообще быть очень мало сделано. Производство в Омске ориентировалось именно на полтинники. t-34-85-60 пишет: мне видится большая ориентация на Т-34 чем в РИ. "Где деньги, Зин?"(с) Где, например, бронепрокат? Где мощности для его производства? Сколько нужно оного проката для Т50 и Т34 - сравните. Я вот думаю - как бы не пришлось на Амурском судостроительном металл позычать.

t-34-85-60: Panzer пишет: Двигателя - другие, трансмиссия - другая, подвеску - менять. Приличная перекомпоновка. Что же можно использовать от Т-34-76 образца 1941 года??? Это всё так, но ведь при проектировке нового танка надо же использовать предыдущий опыт в этом деле. ИМХО всё равно Т-55 в этом мире будет. Panzer пишет: Производство в Омске ориентировалось именно на полтинники. РИ с 42 году перешли на Т-34. в ВСДО думаю что пораньше перейдут. Даже из-за той же проблемы с двигателями под Т-50. И из-за того, что больше производить негде. Кстати, тут можно подумать о эрзац-танках. РИ был вариант с бетонированием корпуса Т-34 для усиления бронезащиты. Panzer пишет: "Где деньги, Зин?"(с) Это вы правы. основная проблема. Panzer пишет: Сколько нужно оного проката для Т50 и Т34 - сравните. Я вот думаю - как бы не пришлось на Амурском судостроительном металл позычать. ИМХО могли часть на эвакуированном заделе собрать. Но тут надо думать. З.Ы. Ну хочется мне пропихнуть Т-55 в ВСДО :)

Panzer: t-34-85-60 пишет: надо же использовать предыдущий опыт в этом деле Какие выводы можно сделать из опыта эксплуатации Т-34-76 в 1941 году? t-34-85-60 пишет: всё равно Т-55 в этом мире будет Для каких целей он может здесь быть? Вариант "шоб було" не предлагать. t-34-85-60 пишет: РИ с 42 году перешли на Т-34. В реальности здесь совершенно другой 1942 год. Попытка освоить в производстве Т-34 будет. Упрется в нехватку бронепроката, двигателей и т.д. и т.п. t-34-85-60 пишет: в ВСДО думаю что пораньше перейдут По какой причине? Тут и с Т-34 проблемы из-за несколько большего акцента на Т-34М. t-34-85-60 пишет: И из-за того, что больше производить негде. В реальности, когда стало негде производить нужное количество танков на нормальных заводах - стали строить эрзац-танки с автомобильными агрегатами. Вспомните историю создания Т-60: Астров предложил свой вариант тогда, когда в Горький был спущен приказ о постройке Т-50 и было очевидно, что ГАЗ производство Т-50 не потянет. Почему-то ГАЗу не навязали производство Т-34-76, а наоборот, стали всячески ширить идею создания эрзац-танков с автоагрегатами. Почему в условиях жесточайшего кризиса 1942-43 годов в Омске будут пытаться делать то, что в тех условиях сделать невозможно, а не займутся, например, капремонтом и переделкой многочисленных Т-20 в противотанковые САУ? t-34-85-60 пишет: вариант с бетонированием корпуса Маленькая проблема: основные мощности по производству цемента утеряны напрочь еще в 1941 году. t-34-85-60 пишет: могли часть на эвакуированном заделе собрать Могли. Несколько десятков штук. t-34-85-60 пишет: хочется мне пропихнуть Т-55 в ВСДО Но я не вижу пока что ни малейшего обоснования для этого.

t-34-85-60: Panzer пишет: Для каких целей он может здесь быть? Вариант "шоб було" не предлагать. Будет играть функции ОБТ. Если упора на тяжёлые танки в этом мире нет, то Т-55 займёт эту нишу. По крайней мере будет тяжёлым из средних. Опять же, если конструкторы танков остались теми же, то Морозов создаст Т-55 (ИМХО) впролне возможно, что заточен он будет под западные движки, орудие будет другим, но по сути это будет Т-55 (имеюю ввиду линейку Т-44/54/55) Panzer пишет: Вспомните историю создания Т-60: Астров предложил свой вариант тогда, когда в Горький был спущен приказ о постройке Т-50 и было очевидно, что ГАЗ производство Т-50 не потянет. Почему-то ГАЗу не навязали производство Т-34-76, а наоборот, стали всячески ширить идею создания эрзац-танков с автоагрегатами. Почему в условиях жесточайшего кризиса 1942-43 годов в Омске будут пытаться делать то, что в тех условиях сделать невозможно, а не займутся, например, капремонтом и переделкой многочисленных Т-20 в противотанковые САУ? Т-60 это не эрзац танк. А почему РИ прекратили делать Т-50, потому не было двигателей. А Т-34 производство пытались наладить везде, где только можно. Тогда уже сделают то ,что смогут из задела и будут делать дешёвые эрзац-самоходки на базе Комсомольца. Ушёл думать о перспективах омска в 1942 году.

Panzer: t-34-85-60 пишет: По крайней мере будет тяжёлым из средних Смысл? t-34-85-60 пишет: имеюю ввиду линейку Т-44/54/55 Как вы получите эту линейку, если у вас не будет Т-34-85? Если у вас не будет опыта боев с Пантерами? t-34-85-60 пишет: Т-60 это не эрзац танк Т-60 Астрова - это именно эрзац-танк. t-34-85-60 пишет: почему РИ прекратили делать Т-50, потому не было двигателей Потому что не было двигателей - раз, потому что только в Питере могли обеспечить производство трансмиссии - два. t-34-85-60 пишет: А Т-34 производство пытались наладить везде, где только можно. На ГАЗе Т-34 не выпускались. t-34-85-60 пишет: сделают то ,что смогут из задела Несколько десятков единиц, как я уже отметил. t-34-85-60 пишет: думать о перспективах омска в 1942 году Обязательно учтите жесточайший топливный и транспортный кризис с лета 1942 года.

t-34-85-60: Panzer пишет: Как вы получите эту линейку, если у вас не будет Т-34-85? Если у вас не будет опыта боев с Пантерами? От Т-34-85 в Т-44 была изначально взята башня, у которй в свою очередь растут ноги от Т-43 Танк создавался с целью повышения эксплуатационных свойств, защиты и технологичности в сравнении с танком Т-34 на основе конструкторского задела, полученного при разработке танка Т-34М в 1941 году. Изготовлен опытный образец, который прошел испытания. На вооружение не принимался. Цитата с малышевского сайта. Следовательно не вижу причин тому, что Т-55 не появится в ВСДО. Panzer пишет: Т-60 Астрова - это именно эрзац-танк. Всё-таки я так не считаю. Предком Т-60 является Т-40, а ведь это не эрзац, да и потом линейка Т-70 вполне себе лёгкие танки. Может мы вкладываем разный смысл в понятие эрзац. Для меня это САУ на базе комсомольца, самопальные броневики, выпускавшиеся в Ленинграде и пр. Т-60 всё же изначально создавался на базе Т-40. Panzer пишет: На ГАЗе Т-34 не выпускались. Да. Меня вначале перемкнуло, что на ГАЗе Т-50 делали, потом вспомнил что там Т-80 собирали, а после бомбёжки и пожара прекратили. Panzer пишет: Обязательно учтите жесточайший топливный и транспортный кризис с лета 1942 года. Что у нас там с помощью союзников?

t-34-85-60: Я вот тут ещё подумал, что возможно, при разработке Нового среднего танка СибР будет сильно ощущаться влияние Т-34М.

Panzer: t-34-85-60 пишет: От Т-34-85 в Т-44 была изначально взята башня, у которй в свою очередь растут ноги от Т-43 ... Следовательно не вижу причин тому, что Т-55 не появится в ВСДО. Пока что вы показали, что модет появиться уширенная башня, не более того. t-34-85-60 пишет: Т-60 всё же изначально создавался на базе Т-40. Т-60 не создавался на базе Т-40 изначально, это вынужденная мера, вызванная военным кризисом. Следовательно - эрзац. t-34-85-60 пишет: Меня вначале перемкнуло, что на ГАЗе Т-50 делали, потом вспомнил что там Т-80 собирали ГАЗу было спущенор указание начать выпуск Т-50, но Астров смог показать, что это невыполнимо, тогда как создание более дешевых танков с автоагрегатами - выполнимо. Так появился Т-60 и т.д. t-34-85-60 пишет: Что у нас там с помощью союзников? Лендлиза не будет. Только "плати и вези". Ж/д сообщение на Архангельск и Мурманск практически отсутствует с 1941 года. Кавказ (и Иранская линия) с лета 1942 года сообщаются с Сибирью только перевалкой через Каспий и далее через Турксиб. Суда идущие через Тихий океан шмонаются японцами в Курильском проливе и проливе Лаперуза. t-34-85-60 пишет: ощущаться влияние Т-34М Что именно?

t-34-85-60: Panzer пишет: Что именно? думал торсионной подвеске с опорными катками малого диаметра и поддерживающими роликами. В РИ та Т-44 были опорные катки большого диаметра. Движок я думаю всё равно развернут. А это было знаковое событие, благодаря которому перекомпановали весь корпус. Возможно что в умах конструкторов отложится мнение, вина в проигрыше войны частично лежит на не доведённом до ума Т-34, и послевоенный танк будет максимумом из того, что можно было выжать из этой идеи. Как ни крути, а Т-55 вылазит :) Panzer пишет: Пока что вы показали, что модет появиться уширенная башня, не более того. уширенная башня + поперечный дизель + торсионы примерно равно Т-44/55

Panzer: t-34-85-60 пишет: думал торсионной подвеске с опорными катками малого диаметра и поддерживающими роликами Привет от Т-50: Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт, трех необрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения, направляющего необрезиненного колеса. Опорные катки имели внутреннюю амортизацию. Гусеничная цепь—мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым шарниром. Особенностью ходовой части машины была торсионная подвеска. t-34-85-60 пишет: Движок я думаю всё равно развернут. Знаете, давайте сначала вы попробуете подобрать подходящую силовую установку, а потом попытаетесь на масштабном чертеже вписать ее в корпус. t-34-85-60 пишет: Возможно что в умах конструкторов отложится мнение, вина в проигрыше войны частично лежит на не доведённом до ума Т-34 Равно как и на недоведенном до ума Т-50. t-34-85-60 пишет: уширенная башня это уширеная башня, но не новый танк t-34-85-60 пишет: поперечный дизель какой именно дизель? Вот вам подборочка: http://www.goldcoastpower.com/brochures.cfm подбирайте, ставьте, изучайте, есть ли возможность съема мощности с двух носков. t-34-85-60 пишет: торсионы примерно равно Т-44 Примерно равно модифицированному Т-50

t-34-85-60: Panzer пишет: какой именно дизель? Вот вам подборочка: http://www.goldcoastpower.com/brochures.cfm подбирайте, ставьте, изучайте, есть ли возможность съема мощности с двух носков. t-34-85-60 пишет: Коллега, а есчть ли возможность создания своего двигателя? Насколько я понимаю создание нового танка будет происходить не раньше 50 годов. когда финансы появятся. Так почему бы и нет? Panzer пишет: Примерно равно модифицированному Т-50 Я имел ввиду несколько другое. Всё таки, как ни крути у Т-50 ограничен резерв для модернизации. Поэтому новый танк и так будут создавать. И получитсья у нас должен никак не модернизированный Т-50. Возможно что больше узлов и агрегатов возьмут от него, чем от Т-34 ( концепцию ходовой к примеру), но по итогу ИМХо всё равно аналог Т-44/55 выйдет.



полная версия страницы