Форум » История » Добровольно и принудительно - территориальное расширение России » Ответить

Добровольно и принудительно - территориальное расширение России

ВЛАДИМИР-III: Известный тезис о добровольном вхождении тех или иных народов в состав России очень не нравится патриотам этих малых (и крупных) народов, и они выдвигают прямо противоположный тезис о "тюрьме народов". Поскольку вопрос еще и до нельзя политизирован (в татарских учебниках иго называется "монгольским", а в монгольских - "татарским"), а люди неисправимы в своем дальтоническом желании видеть мир черно-белым, оценить степень добровольности трудно. Однако, есть соответствующие критерии. В этнической истории любой страны можно выделить следующие феномены, которые позволяют оценить степень добровольности вхождения того или иного народа в состав владений той или иной страны: а) просьба о добровольном вхождении в результате определенного национального консенсуса. б) присоединение в результате дипломатической борьбы. в) завоевание и быстрое "усмирение". г) завоевание и долгое "усмирение" (на фоне периодических национально-освободительных восстаний). д) депортация или уничтожение этноса . Нетрудно догадаться, что эти шесть степеней добровольности позволяют проанализировать реальные процессы этнического взаимодействия и конкретизировать исторический фон, на котором происходило расширение страны. В случае России следует взять в качестве временного промежутка период 1500-1900, поскольку он позволяет как отделить выходящие за пределы анализа процессы внутринациональной консолидации русских в единое централизованное государство, так и проанализировать определенные результаты процесса расширения России, поскольку ничто в истории не имеет "окончательного" результата, и временной промежуток анализа следует ограничить наиболее удобным и показательным историческим периодом. В 1500-1900 гг наша страна практически непрерывно расширялась за счет присоединения новых земель с населяющими их нерусскими этносами. Как это было в деталях?

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ВЛАДИМИР-III: lalapta пишет: Хотя и весьма спорен тот факт, что православная церковь борется за абстрактные: все-таки не убей, не укради, почитай отца своего и мать свою, не возжелай - это тоже вполне конкретные установки. Да, все хотел спросить: и как результаты? Ну хотя бы за последние 20 лет?

lalapta: ВЛАДИМИР-III пишет: Да, все хотел спросить: и как результаты? Ну хотя бы за последние 20 лет? Ну, с 10-ти лет я не убил ни одного человека, никого не ограбил, каждый вечер звоню маме и ни разу не спал с чужими женами. Я чист.

ВЛАДИМИР-III: lalapta пишет: и ни разу не спал с чужими женами Ужас! До десяти лет спали! Ну а в общероссийском масштабе?


lalapta: Вы же спросили за последние 20 лет. 20 лет назад мне было почти 10 лет. Но могу вас уверить, что и до 10 лет родителей я слушался, не воровал, а о том, чтобы спать с женщинами думал лишь в смелых фантазиях

ВЛАДИМИР-III: Да не о Вас лично вопрос. Вы говорите, что православная церковь борется и т.д. Я спрашиваю, каковы результаты этой борьбы (во всероссийском масштабе)?

lalapta: ВЛАДИМИР-III пишет: Я спрашиваю, каковы результаты этой борьбы (во всероссийском масштабе)? Нашли кого спросить. Но могу утвердительно сказать, что при Совке было не лучше.

ВЛАДИМИР-III: lalapta пишет: Но могу утвердительно сказать, что при Совке было не лучше. Не могли ли бы Вы конкретизировать это утверждение? Такой же уровень преступности? Столько же проституток? Кстати, Вам известно, что криминальная среда и проститутки отличаются большим уровнем религиозности, чем общество в целом? Как бы Вы это прокомментировали с т.з. верующего?

lalapta: ВЛАДИМИР-III пишет: Не могли ли бы Вы конкретизировать это утверждение? То, что раньше не было передачи "Дорожный патруль" еще не значит, что при СССР не было проституции, организованных преступных группировок, гопоты, блатных, опущенных и так далее. Если вас интересует этот вопрос - вбейте в какой-нибудь поисковик "Проституция в СССР" или "ОПГ в СССР" и полазайте по ссылкам. Может поможет вам чем-нибудь. ВЛАДИМИР-III пишет: Кстати, Вам известно, что криминальная среда и проститутки отличаются большим уровнем религиозности, чем общество в целом? Как бы Вы это прокомментировали с т.з. верующего? Слава богу хоть так. По крайней мере им путь в Царство небесное открыт, не то что вашему богомерзкому брату...

ВЛАДИМИР-III: lalapta пишет: Слава богу хоть так. По крайней мере им путь в Царство небесное открыт, не то что вашему богомерзкому брату... Так и знал! Так и знал! (с) Проф. Преображенский. Это августинизм (от блаж. Августина). Известная концепция, согласно которой "правоверный" бандит лучше "неправоверного" мирного обывателя. Кстати, самая дерьмовая в христианстве. Между прочим, православие как раз почесало репку и не стало (в отличие от католицизма, объявившего Августина святым) давать ему ранг выше "блаженного". Усовестилось. А дерьмовость концепции проистекает из того, что при такой постановке вопроса все эти перечни "грехов" - всего лишь ширмочка, за которой скрывается эдакое манихейство, дуализм (кстати, блаж. Августин как раз был из манихеев). "Цель оправдывает средство", "нет между нами средней линии" и т.д. Божество, которое так думает (если Августин адекватно передает его мысли) - это какой-то подпольщик-диверсант, принцип которого - "чем хуже, тем лучше". И получается у Вас христианство - не борьба со злом, а борьба "наших" против "ненаших". Достоевскому это, конечно, нравилось. Ну так место ему в психушке. К сожалению, советской карательной психиатрии тогда еще не было. lalapta пишет: То, что раньше не было передачи "Дорожный патруль" еще не значит, что при СССР не было проституции, организованных преступных группировок, гопоты, блатных, опущенных и так далее. В том-то и дело, что все эти явления были, но на порядок меньше занимали места в жизни общества, по сравнению с теперешним "духовным возрождением" (Вы эдак меня приучите к мысли, что духовное возрождение - без кавычек - это и есть ОПГ, проституция, гопота и т.д. Не буду спорить. А вдруг Августин Блаженный именно так и думал, только из желания быть респектабельным не очень афишировал свои мысли?) А количество, как Вам известно, переходит в качество. Есть такой закон диалектики. Причем, незнание закона не освобождает от его последствий. Нет, чего-то мне чисто эстетически образ чекиста более приемлем, чем образ Святого Благоверного братка.

ВЛАДИМИР-III: ВЛАДИМИР-III пишет: Между прочим, православие как раз почесало репку и не стало (в отличие от католицизма, объявившего Августина святым) давать ему ранг выше "блаженного". Усовестилось. Да и в католицизме как-то эта концепция тоже не очень привилась. А выволок ее и стал пропагандировать Лютер (особенно в его полемической переписке с Эразмом Роттердамским). Ну и протестанты ухватились. А что им оставалось? При том, что размеры каждой отдельной "церкви бога" невелики. Тут уж харчами перебирать не будешь. Всякому рады.



полная версия страницы