Форум » История » Ещё раз об австронезийцах » Ответить

Ещё раз об австронезийцах

retrograde: http://en.wikipedia.org/wiki/Batanic_languages [quote]They are spoken on Babuyan Island, just north of Luzon; three of the Batanes Islands, between the Philippines and Taiwan; and on Orchid Island off southern Taiwan.[/quote] [quote]The Batanic languages are frequently included with the Northern Philippine languages. However, Ross (2005) found that they are not demonstrably related to any particular branch of Malayo-Polynesian, and so may constitute a primary branch of their own.[/quote] Интересные пироги получаются, если батанские языки одна из первичных веток малайско-полинезийских. Может, они там застряли со времён предлагаемого выхода австронезийцев с Тайваня?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

ВЛАДИМИР-III: А дочамский слой на юго-востоке Индокитая не был ли шомпенским?

retrograde: По английской вики сунданский и яванский на Яве могут быть с 1500-1000 годов до нашей эры сидеть. Как считаете - вместе ли приплыли или не вместе? Сунданский как будто бы сближается с лампунгским на юге Суматры. Яванский вроде совсем близких родичей не имеет. Примерно параллельная колонизация запада и востока Явы (прасунданцами и праяванцами соответственно) и столкновение уже где-то в центре Явы при освоении острова?

ВЛАДИМИР-III: А расселение австронезийцев по Индонезии было в несколько волн? Даты (XV-XII вв до н.э.) в общем правдоподобны, но кто из австронезийцев Явы прибыл ранее?


retrograde: ВЛАДИМИР-III пишет: А расселение австронезийцев по Индонезии было в несколько волн? По крайней мере исторически видимые перемещения там были на разных островах. Конечно с док-вами доисторических перемещений там уже туго. Но имхо - если языки на одном острове непонятно как стыкуются (в смысле не образуют очевидной близкородственной группы) - то тут чё-то не так. Как вариант прамалайско-полинезийский успел расселиться на большой куче островов отсюда и столько групп... Имею в виду, что не все большие группировки хорошо показаны - борнейские и филиппинские, например, принимаются, но вот насколько доказаны?

ВЛАДИМИР-III: А археология что говорит на этот счет? Насколько я помню, доавстронезийское население Индонезии уже перешло к производящей экономике.

retrograde: http://scholarspace.manoa.hawaii.edu/handle/10125/7218 наткнулся тут на какую-то Кумар. In contrast to conventional wisdom, new scientific evidence from rice genetics, DNA and historical linguistics indicates major elements of Yayoi civilization in Japan came, not from China or Korea, but from the south and specifically from Java. То есть, яёй может быть связана не с абстрактными австронезийцами, а конкретно с яванскими? Вопрос только насколько такое мнение не маргинально?

ВЛАДИМИР-III: Не исключено.

retrograde: Но если правда - то масштаб тоже нехилый. Где Ява и где Япония.

ВЛАДИМИР-III: Ну, как раз австронезийцы доказали свои способности к дальним миграциям в индийско-тихоокеанском бассейне. Вот если б они оказались в Средней Азии, я бы удивился.

retrograde: Есть и более осторожные статьи по поводу Японии и австронезийцев там. AN AUSTRONESIAN PRESENCE IN SOUTHERN JAPAN: EARLY OCCUPATION IN THE YAEYAMA ISLANDS. В гугле вроде найти можно. Occupation of the Yaeyama Islands some 4500-3900 years ago probably originated from Taiwan and probably by Austronesian-speaking populations (c.f. Hudson 2006), although the Yaeyama languages historically showed very little potential evidence of that. Yaeyama languages - это современные рюкюские языки-диалекты на островах Яэяма. Очень такие осторожные выводы. Кто-то туда приплывал. Может быть, с Тайваня. Может, австронезийцы. Но точно мы не знаем. Такие вот пироги.

ВЛАДИМИР-III: А кто еще жил на Тайване? Там, кажется, был доавстронезийский слой - вроде филиппинских аэта. А в палеолите там же айны были. Вот они в Японию и пришли. Но яей - это все-таки не австронезийцы. Австронезийцы Японии - хаято и кумасо. А собственно яей (идзумо и тенсон) - это эвенки (История Древнего Мира. Кн 3, с 212). Они вполне могли, при этом, иметь элемент более ранних австронезийцев.

retrograde: Чего-то не нашёл толковой информации кому из австронезийцев принадлежало одно из ранних гос-в в Индонезии - Кутай Мартадипура. Малайцы? Какие-либо даяки? Ещё кто?

retrograde: что за белое пятно на северо-западе Тайваня? Неизвестно точно на каком формозском языке там говорили до китайцев? Или вообще была незаселённая земля?

thrary: А, ті як їх, аборигени, вони далеко генетично від айнів? Бо фенетично вони доволі схожі.

ВЛАДИМИР-III: retrograde пишет: что за белое пятно на северо-западе Тайваня? Неизвестно точно на каком формозском языке там говорили до китайцев? Или вообще была незаселённая земля? На таком расстоянии это вполне могли быть соседние племена. Да и территория слишком маленькая. thrary пишет: А, ті як їх, аборигени, вони далеко генетично від айнів? Бо фенетично вони доволі схожі. Гаошань?

thrary: австралійські

retrograde: http://www.ling.sinica.edu.tw/files/publication/j2001_1_15_4392.pdf любопытная ссылка про миграции тайваньских аборигенов по острову за последние несколько веков (!!!).

retrograde: http://mappery.com/maps/Dispersal-ofFormosa-Aborigines-of-Taiwan-Map.jpg очень-очень большая карта тайваньских миграций.

retrograde: Вычитал тут в англовики жуткую вещь. http://en.wikipedia.org/wiki/Wetarese_language The Raklungu dialect of Atauro, or Klu'un Hahan Adabe, was mistaken for a Papuan language by Antonio de Almeida (1966) and reported as "Adabe" in Wurm & Hattori (1981). Many subsequent sources propagated this error, showing a Papuan language on Atauro Island. Geoffrey Hull, director of research for the Instituto Nacional de Linguística in East Timor, describes only Wetarese being spoken on Ataúro Island. Получается нет никакого папуасского языка адабе на острове Атауро? там только диалект австронезийского ветарского?

retrograde: Чё-то я так и не понял в какой группе язык Yakan на острове Басилан на Филиппинах. Ethnologue и Glottolog вроде пихают его в Sama-Bajaw. Английская википедия почему-то в Paitanic. Austronesian Basic Vocabulary Database сделала коммент, что его там будто перевели из Sama-Bajaw в Paitanic. В любом случае получается он туда с Калимантана должен был приплыть. Но в какой он всё-таки группе?!



полная версия страницы