Форум » История » Человечество времён первого исхода из Африки 130-87 клн » Ответить

Человечество времён первого исхода из Африки 130-87 клн

ВЛАДИМИР-III: Что было с африканцами. Что было с переселенцами. Культуры тех и других. Взаимные влияния. Возможные языковые последствия.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Андрэ Натальер: Азия 126-72 тлн Первое, что, пожалуй, бросается в глаза, это резкое сокращение в Азии бифасиальных культур. - продолжение традиции Динцунь, вероятно, связанное с метисами родезийцев и восточных хельмей. - пачитанская традиция, достаточно древняя, но сложившаяся в период отделения Зондии от материка и занимавшая пространства архипелага. - несколько линий в основном в Индостане с рубилами и - замещающая (?) миграция из Европы микокских традиций в конце периода. Все остальные культуры – унифасиальные. Этот феномен надо рассмотреть подробнее. Ближний Восток развивается в русле леваллуа-мустье и мустье. Он не блещет бифасиальными культурами тоже. Только остатки прежних традиций. Южная Азия содержит как пережиточные культуры позднего ащеля, так и новые пластинчатые леваллуазские культуры. Вообще, если бы не было вдолблено в головы доминирование Европы, большинство культур следовало бы называть ближневосточными и индийскими именами. Это сильно бы провентилировало бы мозги в правильном представлении событий Каменного Века. Центральная Азия тоже в большей степени леваллуа-мустьерская и мустьерская, но через неё прорастают и побеги верхнего палеолита, заложенные Хонако-Манханской традицией. Скребки, резцы, проколки и пластинки, отвоевав себе местечко, так и не уходят из хозяйств древних. Восточная Азия сохраняет ашельские материалы на периферии своего региона. Мы начнём обзор именно с бифасиальных традиций.

Андрэ Натальер: Новомадрасская традиция (сокращённый вариант из предыдущего раздела). Традиция Южной Азии. Бифасы и кливеры без пик и без леваллуа. Ванкамари (низ), Рори хиллз, ЗПС 1, Шади Шахид. 150-40 тлн. Они типологически близки Ярху, но территориально оторваны от него. Хотя очевидно, что предшествует как позднему Соану с его леваллуа, так и извержению Тобы. Это значит, что они были реликтами в джунглях Индии и не исключено, что контактировали с населением Юго-Восточной Азии. Нармадский человек и нгандонжец морфологически похожи. В моей догадке они могут представлять южный поток денисовцев, или, вернее, предков денисовцев - родезийцев. Дело в том, что евразийские родезийцы близки по морфотипу людям из Сима-де-лос-Хуэсос. Бодо – Петралона – Араго – Сима - Монморен – Нармада – Нгави – Нгандонг. А люди из Симы стоят у основания, как считается, разделения денисовцев и преднеандертальцев. Возможно, упоминание данной культуры в нашем разделе относится к хронологическим недоразумениям. Возможно, вкрались старые оценки плохо датированных памятников Индостана, а потому приходится продлевать присутствие её до сих пор. Если смотреть в динамике, то на Южную Азию идёт напор новых мигрантов, потому появившиеся здесь 450 тлн родезийцы давно уже должны были сгинуть. Более того, Индостан к 100 тлн испытал ещё 2 (и больше) волны миграций: миграцию хельми и сапиенсов. Могли ли после этого долго сохраняться реликтовые типы людей? Нипанятна. Индостан большой. Спрятаться есть где. Но катастрофическое отсутствие останков даёт нам право лишь предполагать с той или иной степенью достоверности их наличие иль отсутствие. Я за отсутствие - это моя форма гадания. Хельми и сапиенсы занимали все экониши, что были нужны мадрасцам. Нет им места. Большую часть многослойных стоянок занимают культуры более молодых хомо. Ключевой район на Инде очень близок к стоянкам настоящих сапиенсов, что могло исключить сохранение предыдущих типов людей.

Андрэ Натальер: Продолжение/ завершение традиции Кэхэ-Динцунь. Динцунь, Цзячэн, Даяоцунь, Иенгхог. Следы пик теряются. Даже кливеры замещаются на изделия СПЛ. Зато сохраняются сфероиды и полиэдры. Упадок и даже распад культуры Динцунь. Он завершается с извержением Тобы. И после него происходит переход индустрий в полноценный СПЛ. От населения никого не останется. Хотя... Сейчас (01.12.20) я сделал бы предположение о том, что низкорослики из Каллао (75 тлн) – родичи динцунцев. И Нармада и Нгандонг – низкорослики. Там, на Филиппинах в это время существует культура с бифасами без леваллуа, которая корнями может уходить в традицию Динцунь. Просматривая старые материалы, обратил внимание на то, что динцунцы несут рисунок дриопитека на зубах, т.е. эпикристид, что выделяет их из массы популяций Востока Азии. Появление эпикристида в данной традиции может говорить о векторе связей с африканскими палеоантропами или хельми-эрингсдорфцами. Связь коллекции из Нармады и Динцуня, свидетельствует о контактах Кэхэ-Динцунь с Новомадрасской культурой. Как мы и писали выше, в субстратный ареал культуры Кэхэ был привнесён южноазиатский элемент. Вот откуда в Динцуне кливеры. Обитатели Утнора-Нармады были родственны родезийцам, у которых эпикристид был. Для нас это маркер того, что индоокеанский коридор работал и пропускал через себя группы древних хомо. Коридор этот не застаивался и был очевидцем неоднократных (перманентных?) «исходов» из Африки. Одновременно, данные обстоятельства подают голос за то, что с высокой вероятностью линия традиции Кэхэ-Динцунь не имеет отношения к приходу ранних сапиенсов в Китай.


thrary: звернув увагу, що зараз тональні мови мають місце у ПСА та африці південніше за екватор. що скоріш за все вказує на їх спільне коріння. та можливо вказує, що перші мови також були тональними.

Андрэ Натальер: https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/130888-novoe-issledovanie-dnk-oproverglo-sensatsionnuyu-gipotezu-ob-evolyutsii-cheloveka?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop Датирование по ДНК, выделенной из зубов останков из Хуанлонга показало радикально молодую дату для них: 16 тысяч лет. Методику я пока не смотрел, но само по себе это необычно и ставит на грань фальсификации все материалы, что выданы китайскими учёными. Ёлы-палы, а мне так нравилась китайско-деревянковская теория об ориентальцах. Самое интересное будет, если молодые даты по ДНК будут сопровождаться останками в окружении архаичных каменных орудий... тут надоть будет менять либо калибровку датировок по ДНК, либо всю методику датировки, либо хронологию камнеургических эпох.

ВЛАДИМИР-III: Зачем сразу по одной находке все менять? Может все-таки ошибка? Вариант реликта исключен?

thrary: Андрэ Натальер пишет: но само по себе это необычно и ставит на грань фальсификации все материалы, что выданы китайскими учёными. Ніколи такого не було. І от знову.

ВЛАДИМИР-III: Да, китайцы любят удревнять.

thrary: Бачив думку, що не дуже вірно показувати східну африку як пробатьківщину людства. Ну тобто для зовсім продавніх та архаїчних сапіенсів це так, але як вже на кордоні з сучасною людиною це не зовсім. Бо неандертальці що внесли певний генетичний слід у людство формувалися у европі та ближному сході з гельдерберійця здаєтьтся, денісовці чи-то з азійських архаїчних сапієнсів чи з того самого гельдерберійця, залишки сапієнсів змішаного типу у африці знаходять здається лише у північній та північно східній африці у невеликих обсягах, а у інших районах виключно архаїка. Приблизно щось таке чув.

thrary: Судя по археологическим данным, на островах Юго-Восточной Азии до прихода сапиенсов жили как минимум три вида древних людей: Homo erectus на Яве, H. floresiensis на Флоресе и H. luzonensis на Лусоне. Предки нынешних обитателей региона теоретически могли скрещиваться с кем-то из них. Международный коллектив генетиков попытался найти соответствующие «сверхархаичные» примеси в геномах местных аборигенов, но безуспешно. Зато подтвердилась повышенная доля денисовской ДНК в геномах коренных филиппинцев и жителей островов Индонезии к востоку от линии Уоллеса https://elementy.ru/novosti_nauki/433796/V_genomakh_zhiteley_ostrovov_Yugo_Vostochnoy_Azii_net_inykh_primesey_krome_neandertalskikh_i_denisovskikh

retrograde: thrary пишет: H. luzonensis на Лусоне А человек лусонский - это хто такие? Опять я что-то пропустил. И откуда только эти бесчисленные хомо берутся...

thrary: retrograde пишет: А человек лусонский - это хто такие? Опять я что-то пропустил. еректус здається черговий, що пішов у самоізоляцію на лусоні за наказом головного санлікаря чи ще чого.

ВЛАДИМИР-III: retrograde пишет: И откуда только эти бесчисленные хомо берутся... Грань между таксонами не всегда принципиальная, иначе они не могли бы состоять в родстве. Здесь территориальный фактор.

retrograde: ВЛАДИМИР-III пишет: Здесь территориальный фактор. Ну, так почти на каждом обитаемом острове могли быть свои хомо.)))



полная версия страницы