Форум » История » Философия булатианства » Ответить

Философия булатианства

ВЛАДИМИР-III: УВ. ПАНЦЕР. Я не зна, куда это вставить. Так до сих пор и не научился ориентироваться в ваших мирах. Можете переместить, куда хотите. Считаю необходимым вкратце изложить свои философские представления, поскольку зачастую оказывается, что споры в рамках альтисторических сюжетов ведутся не столько вокруг фактических данных, которые всем известны, настолько хорошо, что уже даже забываются, а вокруг мировоззренческих априорных суждений, и вот тут коса находит на камень. Судите сами, впрочем, я ставлю в основу не внутреннюю согласованность воззрений, а их реалистичность. КОСМОЛОГИЯ. Мир вечен, вечно молод и никем не сотворен. Он был всегда и всегда будет. Меняются лишь формы его существования. Если это противоречит второму началу термодинамики, значит он – лишь частный случай физических процессов в наблюдаемой части Вселенной. Жизнь происходит из неживой материи. Это случайность, но это прекрасная случайность! Если же окажется, что жизнь не может возникнуть из неживой материи, значит, она существовала столь же вечно, как и весь мир. Эволюция направлена в бесконечность, и вовсе не факт, что человек – ее венец. Но очень интересное звено! Мне нравится. БОГИ. Боги есть олицетворение явлений природы и общества. В этом смысле они объективны и могут быть объектом поклонения, как выражения удовлетворения наличным бытием. В то же время природные боги совершенно независимы от людей, существуют вне зависимости от нас и наших представлений о них и не требуют никаких жертвоприношений, кроме естественных процессов, происходящих в природе. Боги общественные – архетипы коллективного сознания и неизбежно изменяются вместе с самим обществом. Это наши творения в прямом смысле слова. СЧАСТЬЕ. Соответствие человека окружающей среде – есть счастье. Несчастье – несоответствие. ГНОСЕОЛОГИЯ. Мир познаваем, но даже если он бесконечен, познание имеет смысл, ибо в нем заключается физическая потребность человека. Познание – вот то, что делает человека человеком, хотя оно встречается и на более низших ступенях эволюции. Наши предки – обезьяны отличались любопытством, и это качество достигло своего апогея в человеке. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Человек – неразрывная часть Природы. Наилучшее наличное бытие человека – слияние с природой. Все, что способно выделить человека из природы, носит заочно негативный характер, и не должно быть допустимо. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. Поскольку человечество - часть природы, человеческая история носит всецело органический характер. Чудес не происходит, все закономерно и объяснимо. Смысл истории – в самой истории. Она не имеет никаких потусторонних целей и задач. История началась с момента появления человеческого сообщества (первые стада обезьянолюдей) и закончится с исчезновением человека как общественного существа. АКСИОЛОГИЯ. Мир реален, явен и прекрасен. Любая тяга к нереальному – потустороннему, внемирному, необъективному – есть извращение, тем более противоестественное, чем более оно осознается. Стремление противопоставить миру реальному мир выдуманный вдохновляется подсознательной либо вполне осознанной ненавистью к реальному миру, и не должно быть терпимо. МОРАЛЬ. В мире нет неправых, все действующие лица правы – каждый по своему. Это отнюдь не означает, что все позволено, и если вы считаете, что нечто недопустимо – смело противостоите этому нечту – у вас есть такое право; равно как у ваших противников есть право выступить против вас. Победа дает эйфорию, поражение – объективное видение события, так что оба результата одинаково ценны. Воля к жизни заложена в человека изначально. Ее слабость – путь к отрицанию объективного мира и противоестественности. Естественность – гармония с объективным миром. Борьба тоже есть гармония. КОСМОГОНИЯ. Все действительное разумно, хотя и не все разумное действительно. При этом действительное и разумное не обязано соответствовать чьим-либо пожеланиям. ЭВОЛЮЦИЯ. Человек – результат естественного развития живой материи, достигшей высоких степеней самосознания. Но это – лишь этап эволюции, смысл которой в ней же самой заключается. Ничего обидного в этом нет. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ. Смерть – не наказание, не болезнь, и вообще не ненормальность. Это естественный результат жизни. Ненавидящие смерть вместе с ней неизбежно ненавидят жизнь. Достоинство человека состоит в том, чтобы прожить жизнь так, чтобы в момент смерти не жалеть о прожитой жизни. ЭТИКА. Человек не имеет права скрывать ни свои достоинства, ни свои недостатки (да это у него и не получится). Формы поведения неуниверсальны и вырабатываются условиями жизни, но это не значит, что они «недостойны»; они просто удобны. ЭСТЕТИКА. Самое прекрасное в человеке – молодость. Самое ужасное – старость. Все остальное поправимо. Судьба неумолима, но прекрасен тот, кто идет наперекор ей – в его гибели есть нечто прекрасное. Женщина – средоточие прекрасного – сама по себе. Радость прекрасна. Воля к жизни прекрасна. Разрушение и созидание одинаково прекрасны, поскольку есть, по сути, одно и то же, но наш взгляд на эти процессы иногда бывает необъективен. ИНТЕЛЛЕКТ. Никакая идея, никакая теория, никакое утверждение не есть истинное на все времена. Мир постоянно пребывает в бесконечном движении и изменении, и ничего постоянного быть не может. Это не значит, что жизнь человека не имеет смысла. Смысл в ней же самой и заключается. Чем выше уровень интеллекта, тем меньше человек привязан к конкретным формам мышления, но вполне способен ими восхищаться. Булат Владимир Владимирович (род. 1974) Один из крупнейших философов конца ХХ века. Осн. сочинения. Десять снов (1990-1991) новеллы (не сохранилось) Майская Поэма (1991) (не сохранилось) Воля к жизни (1992) поэма (не сохранилось) Мировая История: Цикличность или линеарность? (1992) (не сохранилось) - получило самую высокую оценку на Студенческой Научной Конференции. История Украины (2100-2200 гг) (1992) (не сохранилось) Четыре книги против христианства (1992-1993) (не сохранилось). Солнечный Мальчик (1993) поэма в прозе (не сохранилось) Сравнительное рассмотрение образа Богоматери в католической и православной эстетике (1993) (не сохранилось). Эволюционный Цикл (1993) поэма (не сохранилось)

Ответов - 5

ВЛАДИМИР-III: Да, жаль, что не сохранилось. Хотя следы "Четырех книг против христианства" есть в "Осевом времени религий". А поэтические способности полностью исчезли. когда наладилась личная жизнь (около 1994 года). Хорошая рокировка.

ого!: ВЛАДИМИР-III пишет: Булат Владимир Владимирович (род. 1974) Один из крупнейших философов конца ХХ века.

ВЛАДИМИР-III: Заметьте, КОНЦА ХХ ВЕКА, но не начала XXI


Андрэ Натальер: Чё-то мне понравилось это кредо. В аксиологии, наверное, не хватает положения связанного с понятием Родина или патриотизм/космополитизм. Там же или в этике потерялось понятие Свобода и/или Неравенство. Пардон, что реанимировал такую древнюю ветку.

ВЛАДИМИР-III: Нет, приятно вспомнить себя 33-летнего Все же я не так изменился. Я всегда был материалистом (даже когда в 16 лет задумал создать "рукотворную" - отлично понимая эту "рукотворность" - религию, само собой получилось нечто вполне органическое). Меньше стало закидонов по части органического характера мира - все-таки первоначально влияние Шпенглера и прочей немецкой классической философии. Сейчас я в большей степени в сфере аналитической философии, хотя и не дохожу до гиперкритицизма в отношении общих понятий. Я - не реалист и не номиналист (в средневековых смыслах этих понятий), а концептуалист с некоторым креном в сторону номинализма. Вот и получается, что я не могу по большому счету поспорить с самим собой 13 лет назад. Почти все верно, как говорится. Что касается таких абстрактных понятий как Родина, патриотизм/космополитизм, Свобода, Неравенство. Как то вот мне даже нечего сказать на эту тему, просто потому что понятия абстрактные (Солженицын бы назвал их "птичьими"). Эти понятия еще и амбивалентны - т.е. ничего не определяют сами по себе. Взять свободу - она существует по факту, но мы знаем, что вся история человечества - это одновременно история самопорабощения (иногда вполне обоснованного) и история непрерывных восстаний против самопорабощения, и нет ничего страшного ни в первом, ни во втором. Помните советский еще мультик про "Рожденного ползать, летать не могущего" - все в равном смысле имеют право нарушать правила или хранить их. То же самое касается патриотизма/космополитизма: патриоты слишком космополитичны, а космополиты никогда не бывают до конца верны своей идее. Эти понятия скатываются к ситуационным спекуляциям, просто неинтересным - во всяком случае в разрезе философии. Неравенство также существует по факту (я же не умею так рисовать как Айвазовский или сочинять музыку как Вагнер, и мне в голову не приходит требовать от них "равенства"). Бороться с ним можно, но не нужно. В итоге получается (бегсонианство? нет) доверие к каждому человеку (пусть делает, что хочет), но не сюсюканье с ним (я могу быть не согласен).



полная версия страницы