Форум » Криптоистория » Возрождение духовности(продолжение) » Ответить

Возрождение духовности(продолжение)

ВЛАДИМИР-III: В этой теме я буду собирать и представлять читателю наиболее яркие проявления духовной жизни верующих. Прежде всего в форсме высказываний. Полюбуйтесь! Никакие возражения, что это, дескать, "неправильная" религия, и есть какая-то "правильная", не принимаются. Есть такая манера у современных христиан: отрекаться от того, что осмеивается или наказуемо. Манера вполне понятна, поскольку за последние сто лет среди верующих произошел естественный отбор (а еще отрицают дарвинизм!), и выделились те, кто ради самосохранения готов был на все. Это очень хорошо описал Гоголь: [quote] - Ну, пусть скажут, - сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого. - Ясные паны! - произнес жид. - Таких панов еще никогда не видывано. Ей-богу, никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете !.. - Голос его замирал и дрожал от страха. - Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее! Те совсем не наши, те, что арендаторствуют на Украйне! Ей-богу, не наши! То совсем не жиды: то черт знает что. То такое, что только поплевать на него, да и бросить! Вот и они скажут то же. Не правда ли, Шлема, или ты, Шмуль? [/quote] "Тарас Бульба". Если у евреев это национальная психология, то когда нечто подобное затевают наши люди, то это подло, отвратительно и гадко. Вам не стыдно? Впрочем, вернемся к нашим баранам: SARMAT:[quote]ну, раз они [ученые] не собираются её [теорию эволюции] отменять, то её действительно стоит изучать, но не для того, чтобы преподавать, а для того. чтобы сеять недоверие к ней, вскрывать её абсурдность, и недостойность для принятия РАЗУМНЫМ человеком. я в школе не преподаю, терпеть школу не могу, вместо этого накачал из инета удобоваримой информации, опровергающей постулаты дарвина, нарезал пластинок, и просто дарю школьникам. эх, вот если б мне кто такой диск подарил лет 25 назад, я б учителям не позавидовал, они даже не представляют, как Бог к ним был милостив[/quote] http://www.idinasvet.com/forum/index.php?topic=1875.0 Тогда уж этому борцу с небиблейской картиной мира следовало бы бороться с теорией о шарообразности Земли. Где в библии утверждается, что Земля - шарообразна (точнее, геоид)? Насчет общей астрономии я вообще молчу. В самой первой же книге библии ясно сказано, что есть "земля" - некая поверхность, над которой расположено "небо" - твердая оболочка, над которой (во всяком случае, до потопа) располагались массы воды (здесь компилятор V века до н.э. постарался быть логичным и непротиворечивым - надо ж было ему объяснить механизм потопа). В этой системе - плоская земля и полусфера неба над ней - откуда-то взялся свет (сам по себе, совершенно независимо от какого-либо источника - опять же, компилятору понадобилось объяснить, как задолго до появления солнца появились дни и ночи). Далее, любопытно, что компиляторы Книги Бытия придерживались концепции: суши больше, чем воды, достаточно распространенной в то время. Дело в том, что вода во второй день творения (солнца нет, а день есть!) собирается вместе в один замкнутый бассеин, окруженный сушей. Целых 24 часа до того вода в нарушении всех законов равномерным слоем покрывала все неровности рельефа. На третий день для освещения "земли" и смены времени суток сотворены светила (странно, но смена времени дня уже была, безысточниковым светом). Эти светила - большее - "солнце" и меньшее - "луну" еврейский бог прикрепил к небесной твердой сфере. Такая вот христианская астрономия. Разумеется, иудо-православные отрекутся от такой картины и выдвинут два контраргумента: а) церковь признавала в принципе шарообразность Земли согласно достижениям астрономии эллинистической эпохи. Аргумент несостоятелен, поскольку, например, теорию эволюции и сейчас признают многие церкви (например, католическая); труды Аристотеля и Птолемея не являются "богувдохновенными", и если они противоречат библии, то христианин не может принимать их всерьез. б) информация о сотворении мира в начале Книги Бытия - некая символическая поэма, вовсе не обязательно соответствующая физике и астрономии. Мало того. что глупый аргумент, но еще и очень опасный. Поскольку объявив какую-либо часть "богувдохновенного" текста несерьезной поэзией и т.п. условностью, "толкователь" рискует прийти к аналогичным выводам относительно всего текста.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ВЛАДИМИР-III: Юра-музыкант продолжает сидеть на заборе - ни туда, ни сюда: Лидер группы ДДТ, "честь и совесть русского рока" Юрий Шевчук написал "письмо деткам, которые слушают рок и рэп, от дяди Юры - музыканта" о религиозном фанатизме. Текст послания опубликован в "Новой газете". Значительная часть письма посвящена рассуждениям Ю.Шевчука о мироздании и месте человека во Вселенной, а также о роли религии в жизни. Автор уверен, что христианство благодатно повлияло на историческое развитие России: "Мы, двоечники, лажали, конечно, срывались в свальный грех бесчеловечности, братоубийства, социального унижения друг друга, служили разным радикальным политическим идеологиям, но без христианства, убежден, история наша была бы еще хуже, кошмарнее и каннибалистичнее". Музыканта гораздо больше укрепляет в вере житие Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Андрея Сахарова, Махатмы Ганди и других носителей духа, нежели разглагольствования о врагах православия некоторых иерархов РПЦ, которых, по ироничному замечанию Ю.Шевчука испортил "квартирный вопрос". Лидер ДДТ замечает, что наука и вера – "разные способы познания, но части единого целого". Однако сегодня он видит, что блогосферу наводнили, с одной стороны, "прагматичные вычислительные люди-машины, верящие только в утилитарную целесообразность", а с другой – "темные пещерные человеки, верящие до сих пор, что земля плоская, а Бог сидит на облаках", перечить которым небезопасно. Автор письма не принимает ни одну из означенных сторон: для Ю.Шевчука требования сжечь на костре еретичек-кощунниц или призывы уничтожать храмы - одно и то же. Он отмечает, что фанатизм и нетерпимость связаны со страхом. "Нет ничего страшнее страха. Духовное излечение от страха нужнее всего человеку. Нетерпимый фанатик совершает насилие, отлучает, сажает в тюрьмы и казнит, но он слабый, а не сильный. Он подавлен страхом, сознание его страшно сужено, он меньше верит в Бога, чем терпимый. В известном смысле можно было бы сказать, что фанатическая вера есть слабость веры, безверие. Это вера отрицательная… Фанатическая нетерпимость есть всегда глубокое неверие в человека, в образ Божий в человеке, неверие в силу истины, т.е. неверие в Бога", - цитирует певец русского православного философа Николая Бердяева. Ю.Шевчук указывает, что фанатизм делит человечество на два лагеря, не допуская сосуществования идей. Для фанатика существует только двучленное деление мира. Инакомыслящий рассматривается им как преступник, с которым не спорят. Музыкант подчеркивает, что сегодня волну фанатизма, поднявшуюся в связи с "делом Pussy Riot", подхватили многочисленные "православные ваххабиты" и воинствующие атеисты. "После суда я созвонился со своими друзьями, молодыми священниками, служащими в далеких от центра храмах, согревающими свечками веры неприкаянную, замерзшую душу нашего народа. Мы говорили о том, что нельзя было устраивать такой инквизиции, судить государственным светским уголовным судом по уставам средневековых соборов и при этом судить не по-христиански. Горькая каша бессмыслицы, окрашенная нетерпимостью и немилосердием. Политика", - резюмирует он. Лидер ДДТ считает, что россиянам необходимо отказаться от обожествления власти, от веры в ее несменяемость и непогрешимость, прекратить "холить и лелеять темноту и невежество, видеть везде врагов, бояться будущего". Он отмечает, что сегодня необходима полемика на цивилизованном уровне 21 века, а не на языке Троцкого и Ивана Грозного. "Даже если вся страна завтра будет орать "Хайль!" очередному "властелину колец", я не встану в эти ряды. Дорогие фанатики, пожалуйста, отстаньте от России. Не спасайте нас, иначе точно всем придет кирдык!", - заключил Ю.Шевчук. Напомним, что певец известен своей гражданской позицией. В 2010г. на встрече деятелей культуры с премьер-министром Владимиром Путиным он задал много неприятных вопросов, в том числе связанных с разгоном "Маршей несогласных". Музыкант выступал на митинге в защиту Химкинского леса, а также на мероприятиях "За честные выборы". Кроме того, он являлся одним из соучредителей "Лиги избирателей" и одним из подписантов обращения в поддержку Pussy Riot. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/27/08/2012/666467.shtml Я не понял - зачем Юра оскорбляет моих славянских предков, которые якобы были ничтожеством без этих жирных попов?

ВЛАДИМИР-III: Музыканта гораздо больше укрепляет в вере житие Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Все-таки Юлианыч примкнул к безбожникам. Девушек из панк-коллектива Pussy Riot, устроивших "панк-молебен" в храме Христа Спасителя, активистку "Другой России" Т.Осипову, осужденную на 8 лет якобы за торговлю наркотиками, и "узников Болотной" решили поддержать многие известные музыканты. Среди них – Юрий Шевчук и ДДТ, Глеб Самойлов, группа "Телевизор" и многие другие. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/30/08/2012/666991.shtml За что оба его духовных покровителя набьют ему морду.

ВЛАДИМИР-III: Надпись "Free Pussy Riot", предположительно сделанная кровью, обнаружена в Казани на месте убийства. Жертвами преступления стали 76-летняя пенсионерка и ее 38-летняя дочь, сообщает СК РФ. http://lenta.ru/news/2012/08/30/what/ Только что сторонники Пусси подожгли в Петербурге Университет технологии и дизайна - http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120830174138.shtml Откуда это следует? Ну ведь третья жена пишущего эти строки в 2004-2009 гг обучалась именно в этом вузе, а я известен крайне отрицательным отношением к религии. Логично? Заговор просматривается? Ну вот... И это тоже совершили сторонники Pussy Riot http://top.rbc.ru/incidents/30/08/2012/667040.shtml Дальше - больше. Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов ставит в один ряд тех, кто виноват в убийстве двух женщин в Казани, и тех, кто выступал в защиту участниц группы "Pussy Riot". "Эта кровь на совести так называемой общественности, которая поддержала своим авторитетом участниц этого акта в храме Христа Спасителя, потому что в результате люди с неустойчивой психикой получили карт-бланш", - заявил отец Димитрий 30 августа корреспонденту "Интерфакс-Религия". По его словам, известные отечественные и западные деятели искусства, культуры и политики, которые выступали с заявлениями в поддержку "Pussy Riot", "должны были понимать, что в нашем обществе после этого произойдет - их мнение транслировалось на весь мир". Как считает отец Димитрий, произошедшее в Казани "неизбежно закономерно". "Теперь все эти люди, которые именуют себя общественностью, должны сделать новые заявления, дезавуировать свою "правозащитную" деятельность - тот же сэр Пол Маккартни, "Amnesty International", известные люди России. Это помогло бы ситуации", - убежден собеседник агентства. В качестве одного из вариантов отец Димитрий предложил, например, организовать шествие, в ходе которого представители творческой интеллигенции, общественности заявили бы, "что они против акций, подобных той, что была в храме, и берут свои слова назад". Он также привел слова Господа из Священного Писания: "Мне отмщение, и Аз воздам", отметив, что "вражда против Бога в любой форме добром не кончается ни для кого". http://www.radonezh.ru/news/16791.html Да что скрывать?! Вот это - явное следствие безответственных и провокационных высказываний т.н. общественности и сэра Пола Маккартни лично. Если они возьмут свои слова назад, вся лава залезет обратно в Везувий.


ВЛАДИМИР-III: http://www.rusnovosti.ru/news/220456/ Убийство мужчины с иконой на лице могло быть диверсией против РПЦ В Петербурге полицейские, которые расследуют убийство мужчины, погибшего от множественных ножевых ранений, рассматривают это как одну из версий. Об этом в прямом эфире «Русской службы новостей» сообщил корреспондент РСН в Санкт-Петербурге. «Полиция официально пока никак не комментирует. Единственно, они подтвердили тот факт, что икона была у убитого на голове. Неофициально мне удалось выяснить, что одна из версий у следователей – диверсия в отношении православной церкви. Также предполагается, что убитый был бездомным», — сказал он. Корреспондент добавил, что в РПЦ в очень жесткой форме отказываются комментировать это происшествие. А че они морду-то воротят?

krolik: сьогодні в новинах в неті читав шо більшість ваших москаликів таки за засудження пусек, чи не 65% так шо привіт пгм

ВЛАДИМИР-III: Нет, как раз меньше, и баланс меняется в нашу пользу.

krolik: неа http://www.infox.ru/accident/crime/2012/08/30/Svyyshye_polovinyy_r.phtml

ВЛАДИМИР-III: Но ведь не 65%! Как показал опрос, чаще других верным решение суда называют граждане с доходом до 9 тысяч рублей (61%), люди от 46 и старше (60%) и сторонники Владимира Путина (59%). Противоположной позиции придерживаются сторонники миллиардера Михаила Прохорова (55%), люди с доходом свыше 20 тысяч рублей (40%) и россияне с высшим образованием (34%). Я бы сказал, очень существенное дополнение.

ВЛАДИМИР-III: Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов ставит в один ряд тех, кто виноват в убийстве двух женщин в Казани, и тех, кто выступал в защиту участниц группы "Pussy Riot". Однако,.. Полицейские задержали предполагаемого убийцу женщин в Казани, написавшего кровью на стене «Free Pussy Riot», говорится на сайте главка МВД по Татарстану. В ночь с 30 на 31 августа сотрудники уголовного розыска МВД по Республике Татарстан задержали подозреваемого в двойном убийстве. Им оказался 38-летний преподаватель одного из казанских вузов, кандидат наук», – говорится в сообщении. Подозреваемый был знаком с погибшими много лет, а с младшей жертвой даже учился в институте. «Мужчина уговорил ее погасить за него часть долгов, для чего женщина взяла в банке кредиты на несколько сотен тысяч рублей. Не имея возможности расплатиться, он изображал из себя влюбленного, слал женщине романтические СМС-сообщения и предлагал провести совместный отпуск на море», – сообщает главк МВД. В день убийства, 22 августа, он сообщил, что на море они не поедут, и между ними произошла ссора. По словам подозреваемого, в какой-то момент женщина стала его оскорблять, что и вывело его из себя. Мужчина схватил лежавший в комнате нож, ударил им жертву в шею, а потом начал наносить ей многочисленные удары ножом по телу, что привело к смерти потерпевшей. В этот момент в комнату вошла мать убитой. Чтобы не оставлять свидетелей, он также нанес пожилой женщине несколько смертельных ножевых ударов. «Затем, чтобы отвести от себя подозрения и выдать убийство за ритуальное, он кровью одной из женщин написал на стене кухни на английском языке «Cвободу «Пусси райт», сложил тела таким образом, чтобы они напоминали цифру 69, и попытался уничтожить следы своего пребывания», – говорится в сообщении. Накануне в Казани в квартире одного из домов были обнаружены тела 76-летней пенсионерки и ее 38-летней дочери с многочисленными ножевыми ранениями. На месте преступления на стене квартиры была обнаружена надпись, сделанная, предположительно, кровью: «Free Pussy Riot». http://www.gazeta.ru/social/news/2012/08/31/n_2508777.shtml Как вот эта гадина ползучая будет теперь смотреть в глаза сэру Полу Маккартни? А ведь будет, еще и с духовным выражением лица. Ну что ж... общими нашими (с православными) стараниями слово "православие" в 2010-х повторит судьбу слова "демократия" (помните такое?) в 1990-х.

ВЛАДИМИР-III: И гадина ползучая уже высказалась: «Я продолжаю так думать. Это есть риторический приём, чтобы люди задумались о поступках. Выбор того текста, который он написал на стене, он не случаен. Это говорит о том, что в определенной части общества разлит в сознании людей протест, острием которого стала группа Толоконниковой. О чем этот злодей и засвидетельствовал. Те люди, которые поддерживают эту группу в той или иной форме, они поддерживают и все действия, которые в этом русле. Они несут ответственность за все то, что происходит в нашей стране под знаменем этой группы», - сказал Д.Смирнов http://www.rusnovosti.ru/news/220575

ВЛАДИМИР-III: У православных есть один шанс: официально заявить (дуэтом Чаплин со Смирновым), что милиция (то есть полиция) продалась сатане и сфальсифицировала показания этого Данилевского. Но нет, какие из них борцы?..

ВЛАДИМИР-III: Вот интересно: православен ли убийца? Если нам не врут, и верующих у нас в стране 75%, вероятность, что Данилевский верующий православный - целых 75%. А ход его мыслей - свалить все на Пусси Риотс - скорее говорит о его воцерковленности.

ВЛАДИМИР-III: Так оно и есть! Мать Игоря Данилевского Галина заявила журналистам в перерыве судебного заседания, что ее сын "человек верующий" и "не мог совершить такое преступление". "Как верующий, он осуждал Pussy Riot и никогда их не поддерживал", - сказала женщина. Как следует из оглашенных на суде материалов, Игорь Владимирович Данилевский родился в Казани и работал в Казанской государственной архитектурно-строительной академии старшим преподавателем. Мать подозреваемого отметила, что он одновременно окончил несколько вузов, в том числе Казанский технологический и технический университеты. В последнее время мужчина работал на кафедре социологии Казанской архитектурно-строительной академии. По ее словам, Данилевский - кандидат философских наук. Данилевская предположила, что ее сын, возможно, "перешел кому-то дорогу". "Он написал монографию, которая "тянула" на докторскую", - сказала родительница, не уточняя подробностей. С убитой женщиной ее сын учился и "время от времени поддерживал дружеские отношения", добавила мать предполагаемого убийцы. Читайте далее: http://ria.ru/inquest/20120831/734476006.html#ixzz25BxCrli6 http://ria.ru/inquest/20120831/734476006.html

ВЛАДИМИР-III: Нет. все-таки, если кто думает. что РПЦ задавила всю правоохранительную систему - от судов по постовых милицаев, он заблуждается. Антиправославные силы поставили под полный контроль правоохранительную систему Казани: Преподаватель истории Игорь Данилевский, которого подозревают в двойном убийстве в Казани, невиновен, его заставили взять вину на себя. Такое мнение высказал его коллега, сотрудник Казанского государственного энергетического университета. "Я сомневаюсь, что это он мог быть. Он приличный человек, достойный. Я знал его как коллегу и преподавателя", - заявил мужчина, имя которого не уточняется, в интервью радиостанции РСН. По словам сотрудника казанского вуза, И.Данилевского вынудили взять на себя вину. "Вы знаете наши органы. Они могут сфабриковать все, что угодно. Когда дадут между ног, ты, конечно, во всем сознаешься. А на суде ты скажешь, что из тебя показания выбивали, а суд скажет, что не принимает этих показаний", - заявил собеседник РСН. "Он был скромный, тихий, книги писал. Нормальный преподаватель, вел экономическую теорию, с коллегами был дружелюбен", - вспоминает мужчина. Он добавил, что три года назад И.Данилевский уволился из вуза по собственному желанию. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/31/08/2012/667379.shtml В итоге этому искренне верующему человеку сегодня предъявили обвинение: Подозреваемому в совершении двойного убийства в Казани Игорю Данилевскому, который, заметая следы, призвал на стене кровью жертв к свободе Pussy Riot, предъявлено обвинение. 38-летний кандидат философских наук и преподаватель КГАСУ Игорь Данилевский обвиняется по п."а" ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух и более лиц), сообщили в СКР. Статья предусматривает наказание от 8 до 20 лет лишения свободы или пожизненное заключение в случае отягчающих обстоятельств. Последним, по данным следователей, может стать то, что оба убийства исполнены с особой жестокостью, а второе "совершено, чтобы скрыть первое". Также будет учтена попытка пустить следствие по ложному следу и возложить ответственность за произошедшее на сторонников панк-группы. Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/03/09/2012/667608.shtml

krolik: а взагалі смішно - я сам цей пусі-шал тупо пропустив - не слідкую за вашим політиком та й своїм теж не дуже хіба як натикаюсь в друзів, вовапутен пережив/переміг Єльцина, Примуса, Масхадова, Басаєва, Каспарова, Буша... а впаде через якихось пусей

ВЛАДИМИР-III: Семь миллионов избирателей он потерял только с сентября 2011 по февраль 2010. Я был потерян Путиным в августе сего года. К тому же, когда изучаешь крушения 10000 империй, царств, княжеств, племенных союзов и прочих патриотизмов (представляете, такой урок патриотического воспитания у киммерийцев?), смотришь на политику как-то спокойнее.

ВЛАДИМИР-III: Принято считать, что отрыв от реалий жизни и пребывание в уютном мире интернет-бложиков присуще представителям так называемого городского креативного класса. Тем не менее, у меня периодически возникает ощущение, что некоторые искренне уважаемые мной читатели сайта «Однако» грешат примерно тем же. Так, неизменно бурную реакцию комментаторов вызывают статьи о роли РПЦ в жизни России. На этой теме рушится обычное для читателей единодушие в комментариях. Мне, как человеку неверующему, трудно представить чувства православных, зато определенная позиция оппонентов мне понятна и близка. Я родился и вырос в стране, где церковь и религия были задвинуты на третий план. Однако, сделав это, государство позаботилось о том, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту новым контентом. Был разработан аналог Царствия Небесного – Светлое Будущее. Был предложен свой рецепт бессмертия – «умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела». Вместо культа Бога был провозглашен культ Разума c библиотеками и планетариями вместо храмов. Были сформулированы нравственные постулаты (Моральный кодекс строителей коммунизма), хоть и мало отличающиеся по сути от библейских заповедей. Не забыты были и обряды, и праздники. И самое главное – была создана всеобъемлющая система. Система брала человека под свою опеку чуть не с рождения и сопровождала его всю жизнь. В школе, в институте, на производстве, в театре, в кино и в телевизоре – все и везде било в одну точку, удерживало человека в обозначенном русле. Весь этот хруст советского батона я развел ради единственной мысли: советская коммунистическая идеология, особенно в пору расцвета страны, имела какие-никакие основания смотреть на любую религию свысока и считать ее пережитком прошлого. И сегодня многим людям, пережившим свою страну, все еще свойственны такие взгляды. Я и сам, признаюсь, такой. Православные храмы не вызывают у меня в душе никакого трепета, чтение Евангелия не находит в душе никакого отклика. И я понимаю людей, которые искренне не желают наступления церковного мракобесия. Все так, ребята, но есть одно «но». Посмотрите в окно, где она, та наша страна? Ее нет. Ее нет до такой степени, что она в современной жизни вообще не представлена никак. Кто занимается воспитанием граждан? Государство? Оно не может сегодня предложить другой идеи, кроме как «более лучше потреблять». Школа? Спасибо тем людям, которые за свою мизерную заплату присматривают за нашими детьми, пока мы заняты зарабатыванием денег. Телевизор? Там вовсю формируют культурное пространство собчаки и гай-германики. Пионерская организация и комсомол? Их нет, зато найдутся продвинутые коучи, которые проведут тренинги по раскрепощению и повышению креативности. Таков на сегодня пейзаж в окне. Друзья, нам ли с вами, превратившим нашу страну в нынешнюю суровую реальность, кривить морду на церковь? Желающий бросить в меня камень пусть предъявит свои планетарии. Вы недовольны тем, что церковь распространяет свое влияние в государстве, в школе и т.д.? Она всего лишь занимает вакуум там, где раньше были наши планетарии. У кого нет планетариев, тот идет в задницу. Суровая реальность не приемлет пустоты. Церковь есть средневековое мракобесие? Пусть так, но в суровой реальности – Содом и Гоморра. Вам не нравятся высказывания иерархов по поводу советского периода? Мне тоже. Но в суровой реальности их оппонентами являются гельманы и сванидзы. А нас с вами в реальности, увы, нет. Тем, кто привык ощущать себя сидящим на сияющей вершине подобно гордой птице орлу, пора начинать малыми дозами принимать суровую реальность. Open your mind, как говорят наши партнеры. Ничего не гарантирую в плане личной самооценки, но для осмысления процессов, происходящих в стране, однозначно не повредит. http://www.odnako.org/blogs/show_18580/ Автор опуса мне напоминает глупую бабку, которой в очереди нарассказали о полтергейстах; она пришла домой, а тут картина со стенки упала (просто так упала; ведь оказывается есть элементарные естественные причины у событий; сопромат - гвоздь сломался или что-то в этом роде); то-то бабка перепугалась! Есть люди, которые существуют для того, чтобы быть жертвой. Вечной жертвой. Всего на свете - от мирового заговора до поворачивающего автомобиля, который окатит их водой из лужи. Они никогда не отдадут это свое право быть жертвой. У них все четко: если девушка сделала аборт - это следствие преступной политики, а если девушка родила ребенка - из него обязательно вырастет бандит. Один черт. Можно ли переделать меланхолика? Мне однажды приходилось видеть, как из 10-летней пласкы выросла 12-летняя оптимистка. Но это один случай на миллион уже давно созревших жертв. Старый, одинокий разоблачитель и мизантроп - плохой материал для развития. Что с ними делать? Собственно и религиозный опиум для них выращивали (что б ушли в себя и у нас под ногами не путались). Но им этого мало. Чем-то они напоминают гностиков поздней античности с их вечным пессимизмом и ненавистью к реальности. А вот что я думаю. Прыгать вокруг них точно не надо. И создавать спецподразделения из милых и отзывчивых девушек (что б эти закланые агнцы не думали о несправедливости бытия) тем более не стоит. Девушек мы лучше себе оставим. А этих... Пес с ними! (как сказал бы оптимист Иван Грозный, прозванный за свою жестокость Васильевичем)

ВЛАДИМИР-III: Тем временем очередные сатанистки-феминистки совершили злодейское кошунственное нападение на представителя православной церкви: Встреча с представителем РПЦ закончилась для пострадавших травмами и сотрясением мозга Обычная стычка водителей, случившаяся в воскресенье во Всеволожске, осталась бы незамеченной - мало ли их происходит на улицах Петербурга и Ленобласти, если бы не участники. С одной стороны - 60-летняя водитель «вольво» и ее 66-летняя сестра в качестве пассажирки, с другой - 34-летний протоиерей Санкт-Петербургской епархии на «Хендай-гетц». - Мы с сестрой Валентиной ехали к станции Бернгардовка, - рассказала Алла Павлова. - Проезжали по Христиановской улице мимо церкви. Вдруг с одной обочины на другую прямо перед нами поехал серо-голубой «гетц». Нам пришлось резко затормозить. Мы остановились буквально в десяти сантиметрах от «хендая». То, что случилось дальше, судя по словам сестер-пенсионерок, выглядит дикостью. - Валентина вышла из машины, подошла к пассажирской двери «гетца» - там стекло было приоткрыто, хлопнула по нему ладошкой и сказала водителю: «Что ж ты творишь?» - продолжила повествование Алла Павлова. - Оттуда вылез здоровый дядька, на полторы головы выше нас, ответил: «Сейчас узнаешь». Обошел капот и, не говоря больше ни слова, саданул сестру кулаком. Она упала навзничь. Тут уже я выскочила из машины, и дядька сразу пошел ко мне. Так же молча замахнулся, и в меня полетел кулак. Я только ладошку подставила. Удар отбила, а в руке остались ключи от его «гетца» - он, оказывается, Валентину ударил с зажатыми в руке ключами. У нее губа рассечена на полтора сантиметра! Дальше картина рисуется такая: мужчина принялся отбирать у пенсионерки ключи от машины. Та не отдавала. И тут же получила кулаком в переносицу. - Я никак не ожидала, что он меня стукнет, - женщина до сих пор не может поверить, что это все же случилось. - От удара я влетела обратно в машину, стала отбиваться ногами. Но он отобрал ключи, сел в свой «гетц», завел двигатель и попытался уехать. Тут уж сестры собрали всю свою храбрость и преградили путь машине: Валентина Павлова встала перед капотом, Алла Павлова - за багажником. - Отойдите, он же сумасшедший! Задавит! - кричали люди с обочины. Наконец дорогу «хендаю» заблокировал кто-то из проезжавших мимо водителей. А тут подъехали и сыновья пенсионерок, стали вызывать полицию. - Да вызывайте хоть полицию, хоть ФСБ! Мне ничего не будет! - кричал драчун. Тут-то и выяснилось, что рослый парень, поднявший руку на пожилых женщин, - протоиерей Сергей Фрунза. http://www.kp.ru/daily/25943/2888608/ Стоило представителю Церкви Воинствующей, хранителю традиционных ценностей русского православия дать достойный отпор этим богохульницам, находящимся в сговоре с гей-меньшинствами и благословленным на эту антицерковную выходку лично незарытым трупом - Ульяновым-Лениным, как он подвергся совершенно необоснованным гонениям: Если обвинения в адрес протодиакона подтвердятся, ему, конечно, грозит церковное наказание, - рассказал наш источник в Санкт-Петербургской епархии. - Могут наложить запрет на служение, могут отправить в какую-нибудь тайгу или монастырь. А может, кто-то заступится и ему действительно ничего не будет. Там же Вот как РПЦ прогнулась под Госдеп.

ВЛАДИМИР-III: ВЛАДИМИР-III пишет: Автор опуса мне напоминает глупую бабку По поводу вышецитированной статьи высказался один читатель: Это все - измышлизмы автора, не имеющие серьезного обоснования. Эти измышлизмы, кстати, довольно распространены, и основаны на идее, так называемой, замены или компенсации (речь идет о компенсаторной функции идеологии коммунизма). Вряд ли можно согласиться с автором. Вера в "светлое будущее" присуща почти всем народам и почти на всех этапах исторического развития человечества, и религия от этого не страдала. Культ Разума с библиотеками существовал еще и в древней Греции, что не помешало древним грекам казнить Сократа за атеизм. Явно, что планетарий не считался аналогом храма. Нравственные постулаты, скажем, древних спартанцев были куда самоотверженнее и суровее, чем в эпоху коммунизма в СССР. Вообще, СССР проводил научно-атеистическую политику, опираясь не на идеи замены храмов планетариями, а опираясь на объективные факты, добытые наукой. Налицо незнание автором истории и истории атеизма, в частности. Этот товарищ, стихийный атеист, если мне будет позволено так выразиться. А я на это сказал: Мне лично это "выступление" (перед рабочими Путиловского завода "выступал" Владимир Ильич Ленин, - сейчас это прочитывается как фраза из релиза шоу-программы) напомнило цитату из Солженицына: -- Да, я иногда увлекаюсь. Но ваш проект слишком серьёзен, чтобы разрешить высказаться сердцу. А вы не помните той франсовской старухи в Сиракузах? - она молилась, чтобы боги послали жизни ненавистному тирану острова, ибо долгий опыт научил её, что всякий последующий тиран бывает жесточе предыдущего? Да, мерзок наш режим, но откуда вы уверены, что у вас получится лучше? А вдруг - хуже? Оттого, что вы хорошо хотите? А может и до вас хотели хорошо? Сеяли рожь, а выросла лебеда!.. Да чего там наша революция! Вы оглядитесь на... двадцать семь веков! На все эти виражи бессмысленной дороги -- от того холма, где волчица кормила близнецов, от той долины олив, где чудесный мечтатель проезжал на ослике - и до наших захватывающих высот, до наших угрюмых ущелий, где только гусеницы самоходных пушек скрежещут, до наших перевалов обледенелых, где через лагерные бушлаты проскваживает семидесятиградусный ветер Оймякона! - я не вижу, зачем мы карабкались? зачем мы сталкивали друг друга в пропасти? Сотни лет поэты и пророки напевали нам о сияющих вершинах Будущего! - фанатики! они забыли, что на вершинах ревут ураганы, скудна растительность, нет воды, что с вершин так легко сломать себе голову? Вот здесь, посветите, есть такой Замок святого Грааля... -- Я видел. -- Там ещё будто всадник доскакал и узрел - ерунда! Никто не доскачет, никто не узрит! И меня тоже отпустите в скромную маленькую долинку - с травой, с водой. -- На-зад? -- раздельно, без выражения отчеканил Герасимович. -- Да если б я верил, что у человеческой истории существует перед и зад! Но у этого спрута нет ни зада, ни переда. Для меня нет слова, более опустошённого от смысла, чем "прогресс". Илларион Палыч, какой прогресс? От чего? И к чему? За двадцать семь столетий стали люди лучше? добрей? или хотя бы счастливей? Нет, хуже, злей и несчастней! И всё это достигнуто только прекрасными идеями! -- Нет прогресса? нет прогресса? -- тоже переступая осторожность, заспорил Герасимович омоложенным голосом. -- Этого нельзя простить человеку, соприкасавшемуся с физикой. Вы не видите разницы между скоростями механическими и электромагнитными? -- Зачем мне авиация? Нет здоровей, как пешком и на лошадках! Зачем мне ваше радио? Чтоб засмыкать великих пианистов? Или чтоб скорей передать в Сибирь приказ о моём аресте? Нехай себе везут на почтовых. -- Как не понять, что мы - накануне почти бесплатной энергии, значит - избытка материальных благ. Мы растопим Арктику, согреем Сибирь, озеленим пустыни. Мы через двадцать-тридцать лет сможем ходить по продуктам, они станут бесплатны, как воздух. Это - прогресс? -- Избыток -- это не прогресс! Прогрессом я признал бы не материальный избыток, а всеобщую готовность делиться недостающим! Но - ничего вы не успеете! Не согреете вы Сибири! Не озелените пустынь! Всё, простите, к ...ям размечут атомными бомбами! Всё к ...ям перепашут реактивной авиацией! -- Но беспристрастно - окиньте эти виражи! Мы не только делали, что ошибались - мы и всползали наверх. Мы искровавили наши нежные мордочки об обломки скал - но всё-таки мы уже на перевале... "В круге первом" Да, да, автор просто поранил свою мордочку (а может и не по настоящему, а так... виртуально) на перевале (нет, на подъеме, поскольку развитие человечества с того самого момента, когда любопытство спустило наших обезьяноподобных предков с деревьев и погнало в саванну, полную сталинскогототалитаризма опасностей, есть прогресс, подъем), он сидит и мяучит, как котенок, которому прищемили хвост. Еще один бедненький-несчастненький. И правильно их девки не любят! За что их таких любить?

ВЛАДИМИР-III: К вопросу о расколе в РПЦ. Писал вроде бы умный человек (начитанный во всяком случае): http://www.odnako.org/blogs/show_20586/ «Наш Лютер грядёт!» – восклицает Дмитрий Глуховский. «Грядёт новый православный Лютер!» – экстатически прорицает Альфред Кох. «Лютера! Лютера!» – требует почтеннейшая публика. Уже приискан кандидат на роль великого реформатора – заштатный диакон Сергий Баранов, пожелавший снять с себя сан в знак протеста против приговора участницам известной панк-группы. Позвольте мне объяснить, почему Баранов – никакой не Лютер, и никакого Лютера вообще не грядёт, как не грядёт ни Реформации, ни Раскола в Русской Православной Церкви. Более того, если бы нынешние призыватели Лютера столкнулись лицом к лицу с реальными Лютером, Кальвином, Ноксом и другими реформаторами, они бы друг другу сильно не понравились. Но начнём по порядку. Чтобы устроить религиозный раскол – или хотя бы совратиться в раскол, устроенный другими, – нужно быть религиозным человеком. Религиозно индифферентный человек не может впасть в раскол или ересь точно так же, как евнух не может впасть в блуд. Лютер был глубоко религиозен, он верил в Бога, трепетал перед Его судом, искал вечного спасения, и с Римом разругался отнюдь не на почве несоответствия оного идеалам демократии и прав человека. Для деятелей Реформации вера была одной, но пламенной страстью; это были неукротимые фанатики, готовые на лишения, труды, изгнание, пытки, лютую смерть ради своего понимания отношений с Богом. Я не берусь оценивать личную веру Сергея Баранова, но его конфликт с Церковью носит политический, а не религиозный характер: почему, мол, Церковь не вмешалась в работу государственного правосудия угодным Баранову образом? Претензии другого (ныне прочно забытого) кандидата в расколоучители, Диомида, касались, хотя бы отчасти, вопросов веры. Баранов интересен тем (исключительно внецерковным) людям, которые его поддерживают, как политический активист – каковым он, возможно, и является. Но с религиозной точки зрения ему сказать нечего. Более того, к нынешним оппонентам Русской Православной Церкви никакой Лютер не грядёт по причине их религиозной индифферентности – если не прямо (как у Глуховского) декларируемого неверия. Отношения с Богом находятся за пределами их интересов вообще – поэтому они не могут быть ни раскольниками, ни расколоучителями. Вот уж какой грех им точно не грозит. И тут они, пожалуй, не понимают своего счастья, потому что реальная Реформация – это очень жёсткая штука. Современные историки сравнивают её с Талибаном – и, хотя всякое сравнение хромает, в этом что-то есть. Как писал Макс Вебер в своей книге «Протестантская этика и дух капитализма», «…но не следует упускать из виду и то, о чём теперь часто забывают: что Реформация означала не полное устранение господства церкви в повседневной жизни, а лишь замену прежней формы господства иной; причём замену господства необременительного, практически в те времена малоощутимого, подчас едва ли не чисто формального, в высшей степени тягостной и жёсткой регламентацией всего поведения, глубоко проникающей во все сферы частной и общественной жизни. С господством католической церкви, «карающей еретиков, но милующей грешников» (прежде ещё в большей степени, чем теперь), мирятся в наши дни народы, обладающие вполне современным экономическим строем, мирились с ним и самые богатые, экономически наиболее развитые страны на рубеже XV и XVI вв. Господство же кальвинизма, в той степени, в какой оно существовало в XVI в. в Женеве и Шотландии, в конце XVI и в начале XVII в. в большей части Нидерландов, в XVII в. в Новой Англии, а порой и в самой Англии, ощущалось бы нами теперь как самая невыносимая форма церковного контроля над личностью… Именно так и воспринимали это господство широкие слои тогдашнего старого патрициата как в Женеве, так и в Голландии и Англии. Ведь реформаторы, проповедовавшие в экономически наиболее развитых странах, порицали отнюдь не чрезмерность, а недостаточность церковно-религиозного господства над жизнью!». В самом деле, реформаторы твёрдо верили в то, что грехи соседа навлекают гнев Божий на всё общество и поэтому никоим образом не могут считаться его личным делом. С публичными кощунствами, актуальным искусством и правами ЛГБТ к реформаторам лучше было не соваться. Поэтому давайте признаем, что, во-первых, Баранов никакой не Лютер, и, во-вторых, что ситуация «Реформацию заказывали?» была бы кромешным ужасом для тех, кто её, собственно, заказывает – и, к счастью для них, никакой Реформации не будет. Но самого главного не просек. А это очень просто. Те, кто желает "реформации" в РПЦ, желают не слежки за соседом (и это при том, что реформация в XXI веке будет с очень большой долей вероятности отличаться от реформации в XVI веке), а желают возникновения внутри самой крупной религиозной конфессии в России (православных сейчас 10%, мусульман - 5,6%, католиков в России - 1%, а протестантов и того меньше) конкурентной борьбы (желательно в организационной форме), которая: а) демонополизирует претензии на собственность со стороны официальной РПЦ, б) создаст необходимое общественное давление на православную элиту, точнее две-три элиты, в) приведет к тому, что во взаимной борьбе расколовшимся частям РПЦ будет уже не до пусек или ОПК, и РПЦ наконец-то оставит общество в покое. Держу пари, что кое-кто из читающих эти строки сразу же подумал... да, да, об Украине. Там три или четыре крупные религиозные организации - и ничего, конец света не наступил, и никакой православный или греко-католический талибан не объявился. И степень "взаимодействия" этих церквей с властью минимальна.



полная версия страницы