Форум » Криптоистория » Возрождение духовности (продолжение) » Ответить

Возрождение духовности (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: В этой теме я буду собирать и представлять читателю наиболее яркие проявления духовной жизни верующих. Прежде всего в форсме высказываний. Полюбуйтесь! Никакие возражения, что это, дескать, "неправильная" религия, и есть какая-то "правильная", не принимаются. Есть такая манера у современных христиан: отрекаться от того, что осмеивается или наказуемо. Манера вполне понятна, поскольку за последние сто лет среди верующих произошел естественный отбор (а еще отрицают дарвинизм!), и выделились те, кто ради самосохранения готов был на все. Это очень хорошо описал Гоголь: [quote] - Ну, пусть скажут, - сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого. - Ясные паны! - произнес жид. - Таких панов еще никогда не видывано. Ей-богу, никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете !.. - Голос его замирал и дрожал от страха. - Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее! Те совсем не наши, те, что арендаторствуют на Украйне! Ей-богу, не наши! То совсем не жиды: то черт знает что. То такое, что только поплевать на него, да и бросить! Вот и они скажут то же. Не правда ли, Шлема, или ты, Шмуль? [/quote] "Тарас Бульба". Если у евреев это национальная психология, то когда нечто подобное затевают наши люди, то это подло, отвратительно и гадко. Вам не стыдно? Впрочем, вернемся к нашим баранам: SARMAT:[quote]ну, раз они [ученые] не собираются её [теорию эволюции] отменять, то её действительно стоит изучать, но не для того, чтобы преподавать, а для того. чтобы сеять недоверие к ней, вскрывать её абсурдность, и недостойность для принятия РАЗУМНЫМ человеком. я в школе не преподаю, терпеть школу не могу, вместо этого накачал из инета удобоваримой информации, опровергающей постулаты дарвина, нарезал пластинок, и просто дарю школьникам. эх, вот если б мне кто такой диск подарил лет 25 назад, я б учителям не позавидовал, они даже не представляют, как Бог к ним был милостив[/quote] http://www.idinasvet.com/forum/index.php?topic=1875.0 Тогда уж этому борцу с небиблейской картиной мира следовало бы бороться с теорией о шарообразности Земли. Где в библии утверждается, что Земля - шарообразна (точнее, геоид)? Насчет общей астрономии я вообще молчу. В самой первой же книге библии ясно сказано, что есть "земля" - некая поверхность, над которой расположено "небо" - твердая оболочка, над которой (во всяком случае, до потопа) располагались массы воды (здесь компилятор V века до н.э. постарался быть логичным и непротиворечивым - надо ж было ему объяснить механизм потопа). В этой системе - плоская земля и полусфера неба над ней - откуда-то взялся свет (сам по себе, совершенно независимо от какого-либо источника - опять же, компилятору понадобилось объяснить, как задолго до появления солнца появились дни и ночи). Далее, любопытно, что компиляторы Книги Бытия придерживались концепции: суши больше, чем воды, достаточно распространенной в то время. Дело в том, что вода во второй день творения (солнца нет, а день есть!) собирается вместе в один замкнутый бассеин, окруженный сушей. Целых 24 часа до того вода в нарушении всех законов равномерным слоем покрывала все неровности рельефа. На третий день для освещения "земли" и смены времени суток сотворены светила (странно, но смена времени дня уже была, безысточниковым светом). Эти светила - большее - "солнце" и меньшее - "луну" еврейский бог прикрепил к небесной твердой сфере. Такая вот христианская астрономия. Разумеется, иудо-православные отрекутся от такой картины и выдвинут два контраргумента: а) церковь признавала в принципе шарообразность Земли согласно достижениям астрономии эллинистической эпохи. Аргумент несостоятелен, поскольку, например, теорию эволюции и сейчас признают многие церкви (например, католическая); труды Аристотеля и Птолемея не являются "богувдохновенными", и если они противоречат библии, то христианин не может принимать их всерьез. б) информация о сотворении мира в начале Книги Бытия - некая символическая поэма, вовсе не обязательно соответствующая физике и астрономии. Мало того. что глупый аргумент, но еще и очень опасный. Поскольку объявив какую-либо часть "богувдохновенного" текста несерьезной поэзией и т.п. условностью, "толкователь" рискует прийти к аналогичным выводам относительно всего текста.

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ВЛАДИМИР-III: Пошли дела: РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом Решение о полном разрыве отношений с Константинополем принял священный синод РПЦ на заседании в Минске Подробнее на РБК: Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) признал невозможным дальнейшее евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Об этом сообщил журналистам руководитель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион по итогам продлившегося почти четыре часа заседания Синода РПЦ в Минске, передает ТАСС. Он уточнил, что на заседании священного Синода «принято решение о полном разрыве общения с Константинопольским патриархатом». Решение принято в ответ на решение Константинопольского патриархата предоставить автокефалию украинской церкви. В четверг, 11 октября, синод Константинопольского патриархата подтвердил намерение предоставить автокефалию украинской церкви, а также отменил решение 1686 года, которым Константинопольский па​триарх Дионисий передал Киевскую митрополию в управление Москве, — то есть тем самым признал Украину своей канонической территорией. Об этом говорилось в официальном заявлении Вселенского патриархата. Синод также установил каноническое общение с двумя украинскими церквями — Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Таким образом, с патриарха УПЦ КП Филарета (Денисенко) была снята анафема, наложенная РПЦ в 2008 году. В заявлении синода РПЦ указано, что «принятие в общение раскольников», «посягательство на чужие канонические уделы», «попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств», выводят Константинопольский патриархат за пределы канонического поля и делает невозможным продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. На Украине действуют три православные церкви, и только одна из них до 11 октября была канонической, то есть признанной другими поместными церквями, ​ — Украинская православная церковь (Московского патриархата). Она входит в состав РПЦ, с 1990 года является самоуправляемой. Это крупнейшая церковь на Украине (по числу приходов и храмов), и она не поддерживает автокефалию. Ранее ни одна из поместных православных церквей, в том числе Вселенский патриархат, не имела евхаристического и молитвенного общения с Филаретом и возглавляемой им церковью Киевского патриархата, а также с УАПЦ. Месяц назад, 14 сентября, экстренно созванный Священный синод РПЦ постановил прекратить поминовения константинопольского патриарха Варфоломея во время божественной литургии. Митрополит Иларион тогда подчеркивал, что принятые меры еще не означали разрыва евхаристического общения. В разговоре с РБК он отмечал, что в том случае, если Константинополь продолжит «антиканоническую деятельность», Русская церковь «будет вынуждена полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом» .«Это будет означать, что Константинопольский патриархат больше не будет главой 300 млн православных, — объяснял митрополит Иларион. — По крайней мере половина [паствы] не будет признавать его [константинопольского патриарха Варфоломея] в качестве первого среди равных». Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/politics/15/10/2018/5bc4c2d79a7947a1ee05bbef?from=main 300 млн. это преувеличение. Максимум набирается 170 млн., в т.ч. в России 72 млн.

ВЛАДИМИР-III: путинославие оформляется: РПЦ назвала наказания за молитвы в храмах Константинопольской патриархии За молитву в «запретных» храмах Константинопольского патриархата священнослужителей РПЦ ждет наказание, а верующие будут обязаны покаяться в этом грехе на исповеди. Под запрет, в частности, попали все православные церкви Стамбула Верующие РПЦ после решения Священного синода не должны молиться в храмах Константинопольской патриархии, напомнил​ секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук, передает «Интерфакс». Он перечислил список территорий, где расположены «запретные» для прихожан РПЦ храмы. Якимчук пояснил, что в Турции речь идет о всех действующих храмах Стамбула и о единственном действующем храме в традиционной зоне отдых российских туристов — в Анталии. Кроме того, под запрет подпадают ряд церквей в Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый большой из которых — Родос. Кроме того он подтвердил, что запрет будет распространяться и на церкви Афона. «Конечно, есть еще Афон, который также в юрисдикции Константинополя, но отдыхать туда не ездят», — добавил он. Если верующие не будут следовать решению Синода, им предстоит покаяться об этом на исповеди, предупредил Якимчук. «За отказ следовать такого рода запретам для духовенства предусмотрены наказания (прещения), а для мирян — покаяние на исповеди в непослушании Церкви», — сказал он. В ст. 6 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) указывается, что "каноническое прещение (наказание) должно побуждать члена Русской Православной Церкви, совершившего церковное правонарушение, к покаянию и исправлению". Само наказание не может быть наложено "без достаточных доказательств, устанавливающих виновность данного лица" в соответствии с 28-м правилом Карфагенского собора (прошедшего в 419 году). Среди наказаний для священнослужителей предусмотрены освобождение от должности, временное или пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана и отлучение от Церкви. Так, в 1992 году, после объявления митрополитом Филаретом о создании Киевского патриархата, непризнанного РПЦ, Архиерейский собор РПЦ постановил наказать его лишением церковного сана и признанием недействительными всех совершенных им рукоположений. Решение о разрыве церковного общения со Вселенским патриархатом Священный синод РПЦ принял накануне, 15 октября. Причиной стали предпринятые Константинополем шаги по восстановлению Киевской метрополии в составе своей канонической территории и придаче УПЦ Киевского патриархата автокефалии. «Это значит, что я теперь не могу причащаться в Константинополе, а константинопольский грек не может причащаться в Москве», — объяснял решение РПЦ специалист в области церковного права, доктор юридических наук Алексей Величко в комментарии порталу «Православие и мир». О том, что православные россияне больше не смогут использовать для богослужений храмы Афона ранее предупредил пресс-секретарь Московского патриархата Александр Волков. Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/politics/16/10/2018/5bc50d0b9a7947b3cc6059b0?from=main У публики тут же возник вопрос: а как же путин будет ездить на Афон? Или опять будет, как с православным запретом развода?

ВЛАДИМИР-III:


ВЛАДИМИР-III: Пока одни черепа целуют... Один из самых известных иерархов Украинской православной церкви Московского патриархата, митрополит Александр (Драбинко) заявил о том, что отныне считает себя клириком Константинопольского патриархата. В интервью украинскому изданию интернет-каналу «Громадское телевидение» священнослужитель обосновал свое решение тем, что территория Украины восстановлена в качестве митрополии Константинопольского патриархата. «Собственно, с этого момента мы являемся, на сегодняшний день, клириками Константинопольской церкви», - заявил митрополит. https://www.mk.ru/social/2018/10/16/izvestnyy-ukrainskiy-ierarkh-zayavil-o-vykhode-iz-moskovskogo-patriarkhata.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

ВЛАДИМИР-III: Когда я впервые прочитал в российских медиа о том, что РПЦ в своей борьбе с Вселенским патриархом должна использовать Турецкую православную церковь, я подумал, что речь идёт о невежестве — не могут же в самом деле в Москве не знать, что это такое! И, тем не менее, уже сегодня появилась новость — РИА Новости, разумеется — о том, что «Турецкая православная церковь подаёт в суд на Константинопольского патриарха» за его решение предоставить автокефалию Украинской церкви. «У Варфоломея нет полномочий отправлять своих экзархов на Украину и давать автокефалию ее церкви. Статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков». Каково! Новость выглядит красиво. Вот только никакой Турецкой Православной Церкви не существует. Есть небольшая секта, которая появилась в 20–е годы на фоне попыток турецких властей создать альтернативную церковь, которая подчинялась бы Ататюрку, а не патриарху. Ее создателем был Павел Карахисаридис, который назвал себя патриархом и принял фамилию Эренерол. Вначале у церкви были последователи, но большую их часть — как и большинство греков вообще — из Турции выселили. При этом первый «патриарх» был женат — да-да — и передал «престол» сыну. Сейчас церковью управляет его внук. Так что это семейное предприятие, никакого отношения к мировому православию не имеющее. И о нем, как и о любой маленькой секте, мало кто знает. Но московские борцы с Константинополем и этим не побрезговали. https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2297548-echo/

ВЛАДИМИР-III: Патриарх Кирилл заявил о противоречии подвига идее получать удовольствие У детей, которые увлекаются компьютерными играми, формируется понятие, что главное — это удовольствия, считает патриарх. Что бы было, если бы и наши предки ориентировались на это, а не на подвиги, по его мнению, представить трудно Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/19/10/2018/5bc9ca009a794766cfd77afd?from=main Подвиг владения многочисленной собственностью, который продемонстрировал с первых дней своего пастырского служения В.М.Гундяев, разве противоречит удовольствию от общения с живым божеством - путиным? Я не уверен...

ВЛАДИМИР-III: Быков: После 40 лет он должен уходить в методисты или в вузовские преподаватели, – это работа все-таки более спокойная. Поймите, школа – это экстремальное дело. И то, что сегодня класс подготовки учителей не заслуживает ни одного доброго слова, то, что в педвузах меняется руководство, то, что в педвузах дошло уже чуть ли не до молебнов перед лекциями, то, что программа этих вузов не менялась очень давно, то, что методическая подготовка в них на жалком уровне (простите, я знаю об этом из первых рук), – это все ведет к катастрофе. https://echo.msk.ru/programs/odin/2298104-echo/ До Быкова не доходит, что это он своими проповедями о боге и религии до этого довел. Спорить с ним не хочется, потому что спорить - значит хотеть переубедить, а я не хочу их переубеждать.

ВЛАДИМИР-III: Большинство жителей Ирландии на референдуме поддержало исключение понятия богохульства из конституции Таким образом, его исключат из основного закона страны. Предложение убрать статью о богохульстве из конституции поддержало 65 процентов ирландцев. Против было 35. Жители страны выразили отношение к статье, в котором сказано буквально следующее: цитата «Публикация или произнесение кощунственных, крамольных или неприличных вещей является преступлением, которое должно наказываться в соответствии с законом». За богохульство в Ирландии пока что грозит штраф в 25 тысяч евро. Согласно запрету, введённому в 1937м году. Отменить наказание по этой статье призывали правозащитники, многие активисты, члены атеистических ассоциаций и политики. В их числе министр юстиции Флэнаган. Впрочем, многие десятилетия за богохульство никого так и не наказали. Правда, три года назад обвиняемым едва не стал британский комедийный актёр Стивен Фрай. На него пожаловался один из телезрителей, который посчитал, что в эфире канала RTE Фрай сказал о боге недопустимые вещи. Назвав его цитата «глупым» и «самовлюблённым маньяком». Дело закрыли спустя два года, поскольку следователи не нашли никого, кто почувствовал бы себя оскорблённым. https://echo.msk.ru/news/2304588-echo.html Кажется, последний бастион религиозного законодательства в Европе пал. Так что у них там религия в вузах не УЖЕ (как в России), а ЕЩЕ.

ВЛАДИМИР-III:

ВЛАДИМИР-III: Патриарх Кирилл заявил о глобальном заказе на уничтожение РПЦ Москва. 30 октября. INTERFAX.RU — По словам предстоятеля, Русская православная церковь служит островом свободы от оболванивания. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объясняет действия Константинополя на Украине глобальным заказом на разрушение «острова свободы», коим является Русская православная церковь. Ставки очень велики, и заказ на разрушение единства нашей церкви — это заказ, который имеет глобальное измерение. Это не просто борьба за юрисдикцию, это борьба за разрушение единственной мощной православной силы в мире. Когда мы говорим 150 миллионов, это действительно так. «Несомненно, кому-то надо было нанести удар по этому острову свободы. Почему я называю православие островом свободы? Потому что мы свободны от глобального оболванивания и господства чужих над нами мыслей», — добавил предстоятель. Таким образом, по его мнению, «трагедия Украины выходит за границы политического поля, она имеет мистическое измерение». Патриарх Кирилл также рассказал о подготовке своей закрытой встречи с патриархом Варфоломеем, которая прошла в Стамбуле 31 августа, и была последней попыткой дипломатического разрешения конфликта с Константинополем вокруг Украины. По словам главы РПЦ, он предлагал константинопольской стороне провести встречу на нейтральной территории, например в швейцарском городе Шамбези. Но патриарх Варфоломей настаивал на встрече именно в его стамбульской резиденции, и патриарха Кирилла стали отговаривать в Москве от этого визита, считая, что для него это будет унизительным. «Я понял, что это желание (Константинополя — ИФ) поставить на место. Но это унизительно для тех, кто обращает внимание на такие игрушки. Я готов пешком идти куда угодно, только чтобы предотвратить такое развитие событий, которое мы имеем сегодня», — признался патриарх Кирилл. По его словам, уже тогда, на этой встрече, позиция патриарха Варфоломея по Украине была выражена «достаточно резко и радикально». 11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. В ответ Синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью. https://news.mail.ru/society/35218387/?frommail=1 Видимо, оба говорили о "мистическом измерении", оба вспоминали свою молодость (насчет "острова Свободы" - это ж Куба времен Фиделя Кастро), оба оказались абсолютно неспособны в чем-то убедить друг друга. Диалоги верующих с неверующими мы уже видели, а вот как выглядит диалог верующих с верующими.

ВЛАДИМИР-III: Между миром и тайгой: как живут тысячи старообрядцев в лесах на Енисее Из-за старинного уклада жизни они оказываются беззащитными при столкновении с обществом. Количество старообрядцев, по-прежнему живущих в тайге по берегам Енисея, исчисляется тысячами. При этом речь идет не только об обитателях глухих скитов или монастырей (они начали появляться здесь в XVIII столетии и существуют до сих пор), но и о жителях довольно многолюдных по современным российским меркам деревень. Многие из них всё еще живут с советскими паспортами или без документов вовсе — в том числе и иностранцы, когда-то переехавшие в Восточную Сибирь. Долгое время и власть, и самих старообрядцев их обособленное существование вполне устраивало — однако они всё чаще сталкиваются с цивилизацией, и нередко эти столкновения оказываются болезненными. При этом никаких механизмов защиты для представителей таких общин в крае, где они проживают исторически, не предусмотрено. Как сегодня устроена в тайге жизнь по правилам прошлых столетий, как относятся к такому соседству местные жители и районные власти — в большом материале «Известий». Из Бразилии в Туруханск Ханофер Ефимов ди Кейрос почти два десятилетия назад вместе с матерью переселился из Бразилии в Восточную Сибирь и с тех пор жил в Туруханском крае. Сначала вместе с матерью (в Россию она привезла его подростком) он оставался в одном из скитов, по-прежнему стоящих в тайге, а после ее смерти перебрался в старообрядческую деревню Чулково, расположенную на берегах Енисея, больше чем в 300 км от райцентра, Туруханска. В октябре 2018 года о нем написали большинство федеральных и региональных СМИ: в конце лета его остановили на реке сотрудники рыбинспекции. Попытавшись проверить документы у нарушителя, они обнаружили, что у мужчины их в общем-то и нет — по словам Ханофера, его бразильский паспорт сгорел в пожаре несколько лет назад. Из документов осталось только свидетельство о рождении и то на португальском языке. Староверы из Южной Америки ищут в России землю и невест Дальше ситуация развивалась быстро — в конце сентября Ханофер, оставив в деревне жену Антониду (тоже из числа местных старообрядцев) и троих детей, явился в суд Туруханского района. Судья вынес постановление о депортации Ханофера, его взяли под стражу и этапировали в Красноярск. За него вступились правозащитники и журналисты, сторонники Ханофера призывали власти не разлучать семью, тем более до сих пор благополучно работавшую «на земле». Доводы, да и настойчивость защитников сработали. В начале октября суд Красноярска отменил решение о депортации, в краевом МВД пообещали оказывать ему поддержку, а в паблике, посвященном работе региональных полицейских, даже выложили фотографии счастливого Ханофера вместе с супругой и новым свидетельством о браке. После этого правозащитники отвезли Ханофера в Москву, где он обратился в посольство Бразилии в России с просьбой о восстановлении паспорта. Документа он пока не получил, но депортация ему как супругу гражданки Российской Федерации больше не грозит, пояснила «Известиям» правозащитница Ольга Суворова, которая помогает семье старообрядца. Ханофер Ефимов ди Кейрос, старовер из Туруханского района узаконил свой брак с гражданской женой | Источник: Полиция Красноярья Впрочем, вероятнее всего, история Ханофера — лишь вершина айсберга. Людей с просроченными или отсутствующими документами на Енисее может быть сотни, если не тысячи. Многие из них, вероятнее всего, являются гражданами других государств — и при столкновении с официальными органами, не слишком, судя по всему, подготовленными к их появлению, их будет ждать не менее суровый прием. «Что там происходит, знают только посвященные» Река Дубчес, северный приток реки Енисей, считается мировой «столицей» старообрядчества — по крайней мере для старообрядцев часовенного согласия. Это одно из направлений, которое выросло из течения беспоповцев — то есть тех, кто отвергает необходимость священнослужителей в принципе. Люди начали селиться здесь еще в конце XVII века — вскоре после раскола 1650−1661 годов, за которым последовали гонения на тех, кто предпочел придерживаться старой веры. Многие ехали в Сибирь добровольно, надеясь обрести спасение души, многих просто ссылали в глухие сибирские леса. Сегодня в тайге по берегам великой реки по-прежнему стоят закрытые монастыри и скиты, попасть в которые «мирскому» человеку нельзя. «Однажды туда прилетали корреспонденты на вертолете, так обитатели монастыря просто ушли все в лес», — рассказал журналисту «Известий» один из жителей Туруханского района. Здесь же, на Дубчесе, находится и деревня Сандакчес — фактически центр местного старообрядчества, через который проходит большинство людей, приезжающих в качестве паломников или с желанием переселиться в эти края. Там — абсолютно закрытые территориальные образования, что там происходит, знают только посвященные, никто из мира там не бывал и не будет — их туда не допускают. Про них известно только, что люди там молятся, не едят мясо, живут традиционными промыслами, при этом не охотятся, живут только рыбалкой — в монастырях даже нет ружей. Ольга Суворова Посетить эти места приезжает много паломников, в том числе из старообрядческих общин, расположенных по всему миру: от Канады до Латинской Америки и Африки. Некоторые из них остаются в монастырях годами. Именно так, объясняет правозащитник, на берегах Енисея появляются люди с просроченными документами и — нередко — иностранными паспортами. — Люди едут сюда, чтобы сохранить свою веру чистой, — они так считают, — объясняет «Известиям» Николай Шляхов, глава Верхнеимбатского сельского поселения, к которому принадлежит село Чулково. Сам он не старообрядец, однако за десятилетия соседства их образ жизни успел неплохо изучить. — В миру сейчас становится слишком много соблазнов, поэтому многие отправляют в местные монастыри из Европы или вообще из других стран детей. Информацию о закрытых и удаленных от мира монастырях подтверждает и разошедшаяся несколько лет назад по многим изданиям история девочки из США, которая, по ее словам, провела в одном из таких монастырей 15 лет. Она рассказывала журналистам, что родственники-старообрядцы подростком отправили ее в монастырь на Дубчесе с организованной паломнической группой, но через какое-то время прибывшие с ней люди просто уехали — и девочка поняла, что для нее был взят «билет в один конец». Сбежать из монастыря девушке удалось лишь через 15 лет, при этом, как следует из ее рассказа, добраться до Енисейска ей помогли жители располагавшихся неподалеку сел — тоже старообрядцы. Правда, Николай Шляхов, рассказывая о монастырской жизни со слов знакомых старообрядцев, говорит, что «насильно их там никто не держит» — если человек чувствует, что не справляется, что такая жизнь не по нему, он может уйти и поселиться в обычной старообрядческой деревне. Такие деревни, где в основном живут семейные, в отличие от монастырей, хорошо известны местным, и их жители, по словам Ольги Суворовой, по-своему пытаются взаимодействовать с мирскими: Я всегда знала, что на Дубчесе у нас существует община беспоповцев, что Чулково — старообрядческое поселение, что капитаны пассажирских судов с ними поддерживают отношения, так же, как и отдельные граждане, которые занимаются рыбалкой и охотой. Старообрядцы, которые живут охотой, рыбалкой, а также сельским хозяйством (в Чулково, по ее словам, жители выращивают картошку и выкармливают молочных бычков), торгуют с местными. Или меновым способом, или за деньги, которые им всё равно нужны на приобретение тканей, одежды, обуви и всевозможных инструментов. Общее количество старообрядцев в России сегодня оценивают примерно в 2 млн человек, в стране действует сразу две церкви — Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ) и Древлеправославная поморская церковь (ДПЦ). На севере в основном находятся общины ДПЦ, многие из них официально не зарегистрированы (в том числе и из-за труднодоступности районов, в которых они располагаются). Кроме того, старообрядческие общины существуют в странах Восточной Европы, Латинской Америки, в Канаде и Австралии. Многие старообрядцы переезжали туда в начале XX века, а также в 1930-е годы, спасаясь от гонений со стороны советской власти. Виза, просроченная на 10 лет Если часть людей, покинув монастыри, селится на Енисее, то некоторые возвращаются к себе на родину — в Канаду, Боливию, Уругвай, Аргентину, Северную Америку, Австралию или ту же Бразилию. При условии, конечно, что у них оказываются выездные документы. Церковный раскол. Как русских патриотов сделали изменниками и шпионами Сама Ольга Суворова говорит, что может назвать около 20 человек, которые в течение последних лет сталкивались с ситуацией, похожей на ситуацию Ханофера, а также упоминает старообрядца, у которого с документами всё было в порядке, но при этом требовалась «консультативная поддержка»: человек просто не знал, куда ему нужно с ними обратиться. До сих пор, однако, у нее никаких контактов с местными староверами не было — зато она общалась с представителями староверческой общины из Бразилии. Именно это, возможно, и помогло спасти Ханофера от депортации. — Пять лет назад я возвращалась с группой туристов с северов на одном из теплоходов. И вот в Чулково сел старовер, у которого был бразильский паспорт и виза, просроченная на 10 лет. И сотрудники речной полиции сразу сообщили на берег о нелегале. В Енисейске его пришла встречать миграционная служба, и я поняла, что нам надо действовать очень быстро. В итоге нам максимально оперативным вмешательством удалось предотвратить решения судов, заключение и депортацию, выправить ему документы, и он спокойно уехал в Бразилию, — рассказывает Ольга. Этим человеком был Дионисий — старообрядец, который мальчиком оставался в одном из енисейских монастырей, где и познакомился с Ханофером. Когда Ханофера этапировали в Красноярск, тот связался с Дионисием, который, в свою очередь, обратился за помощью к Ольге. О каких-либо попытках вмешаться в происходящее со стороны российских старообрядческих организаций, по словам Ольги, ей неизвестно. Старообрядец Ханофер Ефимов ди Кейрос с женой и детьми | Источник: Полиция Красноярья Если бы у Ханофера не было контактов Дионисия или Дионисий не был бы знаком с Ольгой Суворовой, неизвестно, чем закончилась бы его история. Но в пользу Ханофера также говорило наличие семьи (пусть и неофициальной). А если на его месте окажется одинокий человек, спасти его от депортации будет очень сложно — даже в случае, если на родине его давно никто не ждет. Умершая деревня Впрочем, документы — далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются и сами староверы, и муниципальные власти в районах, в которых они проживают. Деревня Чулково, в которой живет Ханофер, рассказывает Ольга Суворова, возникла на этом месте еще в XVII веке. Потом она пришла в упадок — и до 1970-х считалась «умершей». Гниющая земля В 1970-е ее возродили, но не административно, а стихийно — просто приехали две старообрядческие семьи, спасавшиеся от гонений со стороны советской власти, поставили дом и стали жить. К ним присоединились и другие староверы — в том числе и те, кто покидал расположенные на Дубчесе монастыри, возвращаясь к мирской жизни. Это, объясняет Николай Шляхов, тогда было удобно и советской администрации, и староверам — и долгое время два совершенно разных мира спокойно сосуществовали рядом. Сейчас в Чулково проживают 77 человек взрослых и детей. Но, когда правозащитники занялись делом Ханофера Ефимова, выяснилось, что у поселения нет официального статуса. То есть даже если член этой общины захочет получить паспорт, в ФМС смогут ему выдать документ, но не смогут его зарегистрировать — формально их домов не существует. В Верхнеимбатском сельсовете, в состав которого входит поселение, еще в 2014 году — то есть задолго до громкой истории с Ханофером Ефимовым, — был принят генеральный план развития, по которому в том числе предполагалось закрепить наконец за Чулково официальный статус поселения. С этим представители сельсовета по установленной процедуре обратились к краевым властям — но, как показала практика, процедура оказалась сложнее, чем могли предполагать люди в небольшом селении, находящемся в сотнях километрах от крупных городов. Мы уже два года работаем над тем, чтобы присвоить этому населенному пункту официальный статус, но это оказалось не так просто. Сейчас только говорил с законодательным собранием края, и они нам сказали, что возвращают на доработку документы, которые мы ранее отправили. При этом, подчеркивает Ольга Суворова, оформление статуса поселения позволило бы в том числе пополнить бюджет сельского поселения: ведь в этом случае его жители будут платить налоги, например, на недвижимое имущество. «В обмен, например, на то, что власти помогут им почистить дорогу грейдером». На вопрос, уверена ли она, что старообрядцы действительно готовы платить взносы в казну, она уверенно отвечает «да». «Промысел назвали браконьерством» При этом в России с 2006 года действует «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». По ней, в том числе старообрядцев, проживающих за рубежом, активно приглашают вернуться на Дальний Восток (еще один дореволюционный центр старообрядчества в России). Тем, кто решится на переезд, предлагают помощь — в том числе финансовую, — при оформлении собственности на землю и строительстве домов. Однако в отношении староверов, Россию так и не покинувших, здесь возникает некоторая двойственность. Получается, что помощь обещают тем, кто только собирается приехать, но те, кто живет на этой земле традиционно, — как это, например, происходит с енисейскими старообрядцами, — на нее рассчитывать не могут: у них нет ни льгот, ни преференций. Такая несогласованность выглядит странно в том числе и для представителей общин из других стран — особенно учитывая, что многие общины поддерживают между собой тесные связи. В том числе и с Россией. Племя диких — Смотрится всё это так, что одной рукой мы приглашаем старообрядцев — мол, приезжайте к нам на Дальний Восток, будут вам и преференции, и документы. А с другой стороны, мы говорим о тех, кто уже живет на территории Российской Федерации: ребята, они совсем не наши. Пусть они сначала уберутся к вам — причем болезненно, через задержания, суды и решетки, а там мы посмотрим, может быть, потом они смогут к нам вернуться и на Дальнем Востоке жить хорошо и здорово, — указывает Ольга Суворова. Так, например, серьезная проблема для староверов, живущих в основном охотой и рыбной ловлей, — ужесточение правил рыболовства. Старообрядцы, хотя и придерживаются в первую очередь своих внутренних правил, общие для всех законы нарушать тоже не хотят. Но выжить без охоты и рыбалки они не смогут. Именно во время одного из таких участившихся рейдов рыбинспекции, например, на Енисее был задержан Ханофер Ефимов (что рыбу он ловил, получается, незаконно, он тогда не отрицал). «Они живут натуральным хозяйством, от промыслов, а промысел сейчас называется браконьерством. И если сейчас гайки закрутят дальше, что им будет делать, откуда у них другой доход?» — пожимают плечами соседствующие с ними сибиряки. Ольга Суворова согласна с тем, что старообрядцам, ведущим уединенную жизнь в тайге, могут помочь квоты, аналогичные тем, что действуют для коренных народов Севера — в конце концов, указывает она, староверы живут здесь с XVII—XVIII вв.еков. Примерно тогда же в России узнали и о существовании коренных народов Севера. Получается, что они существуют бок о бок уже почти три столетия, и те и другие живут довольно закрытыми сообществами, сохраняющими исторический уклад. И одинаково сильно зависят от традиционных промыслов. Однако у одних есть, скажем, квоты на вылов рыбы и охоту, а у других — нет. Впрочем, в случае с Енисеем, такие дополнительные привилегии могут вызвать вопросы у жителей соседних деревень, даже несмотря на то, что вообще-то к старообрядцам жители относятся спокойно. Вопрос с ужесточением правил рыбной ловли здесь — больной для всех («У нас мало рабочих мест и много рыбы, охотники ею собак всегда кормили»). По данным, которые «Известиям» озвучивают сибирские правозащитники, до 70% мужчин на Енисее так или иначе уже имеют судимость из-за нарушений правил рыбной ловли. И вряд ли люди с пониманием отнесутся к тому, что староверов переведут на привилегированное положение, подчеркивает Николай Шляхов, — сибиряк, называющий себя старожилом Туруханского района. «Проблемное» население Сам глава Верхнеимбатского сельсовета явно относится к старообрядцам с уважением. Но как у «человека от власти» у него есть к ним вопросы — в разговоре «своих» старообрядцев он называет «проблемным населением». Они по сей день живут с советскими паспортами. И это для нас проблема — мы заставляем их, например, детей документировать и самим паспорта менять. Я недавно был в Чулково, разговаривал там со старообрядцем, попросил показать паспорт — а у него он еще советский. Оформлять или переоформлять документы многие старообрядцы не стремятся потому, что связывают их с нечистой силой и доказывают местным властям, что на документах, якобы есть «число зверя». На любые попытки переубедить, просто говорят: «Мы паспорт получать не будем», — и под любым предлогом стараются уйти от этой темы. Или, говорят в Верхнеимбатском сельсовете, есть пример того же Ханофера Ефимова. Несколько лет назад, когда он только собирался жениться на Антониде, он уже приходил к Николаю Шляхову и просил выдать российский паспорт, объясняя, что родился в Красноярске. Глава сельсовета не поверил — и тогда Ханофер признался, что является гражданином Бразилии. Николай Шляхов вспоминает, что предложил принести все имеющиеся документы, чтобы как-то решить вопрос с восстановлением документов. Например, отправить запрос в консульство, и предупредил, что процедура, скорее всего, будет длинная и сложная. «Тот ушел и больше не появлялся», — сокрушается муниципальный глава. Еще сложнее — с оформлением документов на детей. Их «выправлять» местные жители, живущие по своим, внутренним, законам, тоже не стремятся. По мере сил муниципальные власти сами стараются отслеживать появление новорожденных, чтобы убедить родителей оформить документы. Но среди детей, получивших свидетельства о рождении, многие по достижении 20 лет так и не получили паспорта: «И этими вопросами мы тоже занимаемся», — говорит Николай Шляхов. Выстраивая взаимодействие между представителями таких поселений и «мирскими» — в том числе представителями всевозможных государственных органов и ведомств, — крайне важно избегать конфликтов, убежден председатель юридического центра при Российской ассоциации центров изучения религии и сект Александр Корелов: Это не какая-то деструктивная секта, это совершенно нормальные люди, которые живут своим замкнутым миром. Здесь нужно, чтобы местные органы власти проявляли определенное участие и терпеливо, планомерно занимались этой работой. «Только сами» Пока основная нагрузка по выводу местных жителей «в правовое поле» ложится на местные сельсоветы. И там справляются с ней как умеют: иногда, рассказывают, оформляя документы, действовать приходится едва ли не насильно. Между тем рано или поздно наличие паспорта или того же свидетельства о рождении может оказаться важным. Возможно, помочь может участие в этом процессе квалифицированных специалистов, умеющих и готовых убеждать, разговаривать и договариваться. Однако и правозащитники, готовые оказывать старообрядцам, например, консультативную поддержку, просто так сделать этого не смогут. — Это закрытая сфера, куда ты не придешь сам — мол, я такой хороший и хочу вас защищать. Эти люди обращаются за помощью только сами, выбирая того, к кому обращаться, — говорит Ольга Суворова. Решать вопрос о том, как выстроить отношения между староверами и современным обществом на уровне, необходимом для того, чтобы обезопасить их при столкновении «с миром», но не разрушить традиционного уклада жизни, нужно на краевом уровне, считает Александр Корелов: Прежде всего надо вычленить спектр проблем, которые обычно возникают, и назначить людей, которые будут ответственны за решение связанных с ними вопросов, разработать краевую базу нормативных актов, касающихся организации взаимодействия с этими общинами. В идеале, считает юрист и религиовед, принимать участие в этой работе должны также представители церкви и психологи, которые помогут жителям деревень частично адаптироваться к требованиям современного общества. С вопросом о том, ведется ли какая-то работа по выстраиванию взаимодействия со старообрядческими общинами на Енисее и известна ли вообще властям примерная численность проживающего там старообрядческого населения, «Известия» обратились в пресс-службу правительства Красноярского края. Там пояснили, что вопросами, связанными с религией, занимаются в управлении по связям с общественностью губернатора края — его специалисты, в свою очередь, прислали изданию ответ, состоявший из двух предложений. В нем говорится, что «мероприятия есть в рамках программы «Сохранение единства российской и этнокультурное развитие народов Красноярского края». Точной информации о численности населения старообрядческих деревень у краевого руководства нет. По словам местных жителей, всего на Енисее, в селениях, подобных Чулково, живут тысячи людей. Кроме того, только в Туруханском районе действует как минимум два монастыря — мужской и женский. Они находятся в лесах, уходящих в сторону Тюменской области, недалеко от речки Лаго. Население каждого из них, со слов старообрядцев, может составлять еще по несколько тысяч человек, которые для государства, вероятнее всего, не существуют вовсе. https://news.mail.ru/society/35212175/?frommail=1 Да, верующие действительно беззащитны. За что боролись, то и получили. Кто-то считает этот образ жизни идеальным.

ВЛАДИМИР-III: Патриарх Кирилл выступил против глобализации по западному образцу Он считает, что она не учитывает традиционные ценности. Выступая на открытии Всемирного русского собора в Москве, Кирилл отметил, что Церковь не претендует на то, чтобы предложить правильный выход, она лишь может напомнить об ошибках нового времени. https://echo.msk.ru/news/2307240-echo.html Странный набор фраз. Бессвязный. Против "по западному", а лекарствами западными лечится, хотя это канонически запрещено. "Не претендует". А на что вообще претендует сия организация? Я знаю, почему они не претендуют. Потому что больше всего на свете эти ребята боятся нести ответственность (это их еще комиссары в 20-30-х выдрессировали), хоть за какую-нибудь малость. Если же на что-то претендовать, придется нести ответственность.

ВЛАДИМИР-III: Архиепископ Телмисский Иов, представляющий Константинопольский патриархат, заявил, что после придания канонического статуса церквям Украины «де-факто» Московский патриархат на Украине больше не присутствует. О позиции Константинополя по этому вопросу он рассказал в интервью Би-би-си. «Также очень важно, что решением синода от 11 октября отменен акт 1686 года. С канонической точки зрения это означает, что сегодня в Украине церкви Московского патриархата больше не существует. Все архиереи в Украине де-факто согласно решению этого синода являются архиереями Вселенского престола, и теперь они должны ждать директивы Вселенского патриархата относительно своего дальнейшего функционирования и существования в перспективе предоставления автокефалии Православной церкви в Украине», — сказал он. Вместе с тем он напомнил, что украинская церковь и ранее пользовалась значительной автономией, что не позволяет говорить о существенных потерях для РПЦ. «Москва в принципе ничего не теряет, так как фактически устройство, существовавшее до сих пор в УПЦ МП, — это фактически было устройство автокефалии, а Православная церковь в Украине, которая будет признана Вселенским патриархатом как автокефальная, будет продолжать иметь связи с другими поместными церквями», — пояснил архиепископ. «И сегодня я не могу понять: если Константинополь готов дать украинской церкви статус автокефалии, который будет признаваться всем православным миром, я не понимаю, какая потребность для архиереев УПЦ МП оставаться под этой связью с Московским престолом?» — добавил он. Совместное существование независимой украинской церкви и УПЦ МП на Украине Иов исключил. Архиепископ подчеркнул, что все украинские иерархи должны явиться на объединительный собор. «Согласно канонам церкви, на одной территории не может быть двух параллельных церквей. Если будет так, как некоторые могут высказываться, — что кто не захочет украинской автокефалии, может остаться как Русский экзархат или непонятно что, — это просто антиканонично. Согласно канонам церкви, на территории одного государства должна быть только одна православная церковь, и эта автокефальная православная церковь должна объединять всех», — объяснил Иов. Вместе с тем представитель Константинополя не стал однозначно отвечать, что станет с теми церковными иерархами УПЦ МП, которые не явятся на объединительный собор, готовящий Украину к создании автокефалии. «Мы сейчас в процессе лечения, цель — объединение украинского православия. А сколько времени это займет — думаю, только Богу известно», — сказал он.​ Кроме того, Иов не исключил возможность предоставления автокефалии и Белоруссии. Он напомнил, что этот вопрос должен рассматриваться в соответствии с пожеланиями государственной власти в стране. «В данный момент не было обращения к Вселенскому патриархату ни от белорусского государства, ни от белорусской церкви, поэтому этот вопрос не рассматривается. Но если они обратятся, то, конечно, есть возможность, что этот вопрос будет рассматриваться так же», — заявил архиепископ. Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/politics/02/11/2018/5bdc44f39a79472aab805c19?from=main

ВЛАДИМИР-III: Быков, Дмитрий: «Не испытываете ли вы иногда сомнений в верности христианских постулатов?» Верности христианских постулатов нет, потому что у меня есть эстетическое отношение к ним. Это очень хорошие тексты, и они для меня убедительны. «Наука теснит религиозные догмы». Андрей, с таким взглядом на религиозные догмы, как правильно сказано у Александра Меня, лучше честно оставаться неверующим, чем обманывать себя. Или, как сказано у Ренана: «чем обманывать людей и бога». Мне кажется, что если для вас религиозные догмы и наука находятся в противоречии, то вы находитесь на том этапе отношения к вере, который еще никакой веры не предполагает. И не надо вам этого. Живите себе спокойно среди научных догм. Вот как мне, верующему человеку, не испытывать сомнений в истинности христианских догм? «Кризис – нормальное состояние христианина», – сказал Андрей Кураев, и я не знаю, что к этому добавить. Сомнение – нормальное ощущение. Каждая неприятность, каждая неудача, особенно если их несколько чередой, даже самого упертого христианина заставляют подумать, что он живет не так, либо мир не так устроен, либо он глубоко от него отвернулся, а некоторые даже начинают думать, что бога нет. Бывает такое состояние. Да, сомнения возникают иногда, когда видишь какое-то чудовищное несчастье и думаешь: «Господи, как же ты не предотвратил?» Можно спросить только себя: «А где же был ты сам?» – это единственная, доступная мне теодицея. Но, в принципе, говорить о том, что кто-то не испытывает сомнения в христианских догмах – покажите мне такого идиота. Слепо верит только идиот, всякий верующий как минимум рефлексирует, как минимум сомневается. Для него несомненно, что бог есть. Это несомненно всегда. А чего этот бог хочет, и как к нему относиться – это всегда поле для размышлений. Это всегда такое пространство. Утешить в таком состоянии может не вера, не абстракция, не богословие, а только другой человек. Живое вещество добра, которое исходит из другого человека, которое опознается несомненно. И которое свидетельствует о боге. Кроме человека, о боге ничто не свидетельствует. Нет, то есть много чего свидетельствует – пейзажи, например, но самое живое свидетельство – человек, поэтому блаженный Августин и завещал нам главный принцип: «Господи, если бы я увидел себя, я бы увидел тебя». Хотя у него сказано немного иначе: «Господи, как мне увидеть тебя, когда я себя не видел». «Как вы думаете, кто ближе к богу: тот, кто в периоды катастроф ругает бога, или тот, кто разводит руками, со словами, что на все воля божья. Не раздражают ли Господа излишне смиренные?» Тот же Ренан сказал: «Хула мыслителя угоднее богу, чем корыстная молитва пошляка». Правда, не всегда молитва пошляка корыстна, но часто. Я думаю, что оба этих персонажа в одинаковой степени богу не то что неугодны, а они ему неинтересны. Интересны ему те, кто ощущает себя его сотрудниками, соработниками, или, по выражению «Новой газеты», соучастниками. Вы – не пассивный зритель, вы – участник мировой драмы, поэтому говорить: «На все воля божья»… Ну вам же дан внутренний компас, чтобы вы участвовали в этом. Вам даны ощущения, предчувствия, уже упомянутые выше порывы ветра. Вам очень много дано для того (прежде всего нравственные чувства), чтобы понимать, как действовать. И безусловно, самое наличие этого внутреннего компаса, безошибочно действующего в любых ситуациях, само свидетельствует о том, что где-то есть и полюс, на который этот компас указывает. А уж как конкретно идет мировая история – Господь ведь все-таки человека сделал, чтобы тот был его орудием, а не зрителем этих высоких зрелищ. https://echo.msk.ru/programs/odin/2306634-echo/ Если раньше пара Быков и бог выглядела как собаковладелец, выгуливающий бассета на поводке, то теперь (по мере приближения отправки всех русский в рай - зря Быков, как тот Шепилов, к ним примкнул) картина изменилась - боженька теперь в образе своего рода каната, который злые атеисты из числа слушателей "Эха" хотят отнять у Быкова, а он упирается и тащит в свою сторону.

ВЛАДИМИР-III: В парламенте Египта предложили запретить ношение никаба в общественных местах Нарушительниц автор законопроекта, депутат Хеда Агами предложила штрафовать. На первый раз сумма составит 56 долларов, в случае повторного нарушения увеличится вдвое. В качестве примера депутат привела Алжир, где аналогичный закон был принят месяц назад. Как передает ТАСС, для Египта никаб – черная вуаль, которая полностью закрывает лицо, не является традиционным элементом одежды. https://echo.msk.ru/news/2308945-echo.html Рано или поздно в Мекке будут бары со стриптизом и свининой. Трудно поверить, но мы не верующие, а атеисты.

ВЛАДИМИР-III: РПЦ обвинила в недавних поджогах церквей противников программы строительства храмов в столице Как заявил Интерфаксу митрополит Рязанский и Михайловский Марк, акты кощунства свидетельствуют о бессильной злобе противников храмов, которые, видя свое поражение, идут на крайние меры. Накануне был совершен поджог деревянного храма Иоанна Богослова на Лодочной улице. В ночь на 13 октября деревянный храм был подожжен на улице Камова. https://echo.msk.ru/news/2310810-echo.html Догхантеры тоже по тихому отстреливают. Результат, однако, есть.

ВЛАДИМИР-III: В Твери прошел православный крестный ход под аккомпанимент Авиамарша, сочиненного большевиками-безбожниками в 1923 году - https://donrf.livejournal.com/444738.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social Русские уже настолько одичали, что мало кто заметил...

ВЛАДИМИР-III: thrary пишет: А якої конхвесії ви атеїст? ВЛАДИМИР-III пишет: Нет, я сейчас действительно обдумываю небольшой по объему, но обстоятельный философский трактат - так сказать, квинтэссенция моей философии. Назову: НОВЫЙ РЕАЛИЗМ или СОВРЕМЕННЫЙ РЕАЛИЗМ (не путать с реализмом средневековым - как пишут в философских энциклопедиях). Трактат на стадии разработки. Уже составил план из 9 частей. Обещаю много интересного.

ВЛАДИМИР-III: В Сирии находятся несколько тысяч российских женщин, вывезенных мужьями на территорию, подконтрольную запрещенной в России организации ИГИЛ. Об этом заявила член совета при главе Чечни по правам человека Хеда Саратова. Она подчеркнула, что с начала года не удалось вернуть на родину ни одной женщины. Сейчас МИД РФ и уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова занимаются вопросом возвращения детей россиянок, осужденных в Ираке за сотрудничество с ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России). За каждого из 115 детей России придется заплатить пошлину. Член совета при главе Чеченской Республики по правам человека Хеда Саратова призывает российские власти помочь женщинам, которых мужья вывезли в Сирию, на территорию, подконтрольную террористической организации ИГИЛ. «Мы на связи с людьми, которые находятся там. Проводник, который вывозил россиянок в безопасное место, мне сказал, что только в Идлибе находятся 7 тыс. российских вдов. Среди них с Северного Кавказа — 3−3,5 тыс. женщин. И у каждой до 4−5 детей», — заявила накануне журналистам госпожа Саратова. Она подчеркнула, что вывозом этих женщин никто не занимается. https://news.mail.ru/incident/35367695/?frommail=1 Тысячи!!! Несомненный успех преподавания Основ духовной культуры в российских школах.

thrary: ВЛАДИМИР-III пишет: Тысячи!!! Несомненный успех преподавания Основ духовной культуры в российских школах. Це більшою мірою успіх викладання наукового комунізма -- чорнильниці поїхали тисячами на близький схід з комуністичного раю, ще у 60ті, побігли масово у 80х на початку 90х.



полная версия страницы