Форум » Криптоистория » Возрождение духовности (продолжение) » Ответить

Возрождение духовности (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: В этой теме я буду собирать и представлять читателю наиболее яркие проявления духовной жизни верующих. Прежде всего в форсме высказываний. Полюбуйтесь! Никакие возражения, что это, дескать, "неправильная" религия, и есть какая-то "правильная", не принимаются. Есть такая манера у современных христиан: отрекаться от того, что осмеивается или наказуемо. Манера вполне понятна, поскольку за последние сто лет среди верующих произошел естественный отбор (а еще отрицают дарвинизм!), и выделились те, кто ради самосохранения готов был на все. Это очень хорошо описал Гоголь: [quote] - Ну, пусть скажут, - сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого. - Ясные паны! - произнес жид. - Таких панов еще никогда не видывано. Ей-богу, никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете !.. - Голос его замирал и дрожал от страха. - Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее! Те совсем не наши, те, что арендаторствуют на Украйне! Ей-богу, не наши! То совсем не жиды: то черт знает что. То такое, что только поплевать на него, да и бросить! Вот и они скажут то же. Не правда ли, Шлема, или ты, Шмуль? [/quote] "Тарас Бульба". Если у евреев это национальная психология, то когда нечто подобное затевают наши люди, то это подло, отвратительно и гадко. Вам не стыдно? Впрочем, вернемся к нашим баранам: SARMAT:[quote]ну, раз они [ученые] не собираются её [теорию эволюции] отменять, то её действительно стоит изучать, но не для того, чтобы преподавать, а для того. чтобы сеять недоверие к ней, вскрывать её абсурдность, и недостойность для принятия РАЗУМНЫМ человеком. я в школе не преподаю, терпеть школу не могу, вместо этого накачал из инета удобоваримой информации, опровергающей постулаты дарвина, нарезал пластинок, и просто дарю школьникам. эх, вот если б мне кто такой диск подарил лет 25 назад, я б учителям не позавидовал, они даже не представляют, как Бог к ним был милостив[/quote] http://www.idinasvet.com/forum/index.php?topic=1875.0 Тогда уж этому борцу с небиблейской картиной мира следовало бы бороться с теорией о шарообразности Земли. Где в библии утверждается, что Земля - шарообразна (точнее, геоид)? Насчет общей астрономии я вообще молчу. В самой первой же книге библии ясно сказано, что есть "земля" - некая поверхность, над которой расположено "небо" - твердая оболочка, над которой (во всяком случае, до потопа) располагались массы воды (здесь компилятор V века до н.э. постарался быть логичным и непротиворечивым - надо ж было ему объяснить механизм потопа). В этой системе - плоская земля и полусфера неба над ней - откуда-то взялся свет (сам по себе, совершенно независимо от какого-либо источника - опять же, компилятору понадобилось объяснить, как задолго до появления солнца появились дни и ночи). Далее, любопытно, что компиляторы Книги Бытия придерживались концепции: суши больше, чем воды, достаточно распространенной в то время. Дело в том, что вода во второй день творения (солнца нет, а день есть!) собирается вместе в один замкнутый бассеин, окруженный сушей. Целых 24 часа до того вода в нарушении всех законов равномерным слоем покрывала все неровности рельефа. На третий день для освещения "земли" и смены времени суток сотворены светила (странно, но смена времени дня уже была, безысточниковым светом). Эти светила - большее - "солнце" и меньшее - "луну" еврейский бог прикрепил к небесной твердой сфере. Такая вот христианская астрономия. Разумеется, иудо-православные отрекутся от такой картины и выдвинут два контраргумента: а) церковь признавала в принципе шарообразность Земли согласно достижениям астрономии эллинистической эпохи. Аргумент несостоятелен, поскольку, например, теорию эволюции и сейчас признают многие церкви (например, католическая); труды Аристотеля и Птолемея не являются "богувдохновенными", и если они противоречат библии, то христианин не может принимать их всерьез. б) информация о сотворении мира в начале Книги Бытия - некая символическая поэма, вовсе не обязательно соответствующая физике и астрономии. Мало того. что глупый аргумент, но еще и очень опасный. Поскольку объявив какую-либо часть "богувдохновенного" текста несерьезной поэзией и т.п. условностью, "толкователь" рискует прийти к аналогичным выводам относительно всего текста.

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ВЛАДИМИР-III:

ВЛАДИМИР-III: Сам попик, однако, жительствует в Москве, а не в какой-нибудь Чухломе. И попробуйте его в эту Чухлому выселить!..

ВЛАДИМИР-III: https://echo.msk.ru/programs/odin/2199200-echo/ - вот в этой передаче (распечатки текста до сих пор нет) верующий Дмитрий Быков добрался до Рима Калигулы и Нерона. Совершенно предсказуемо Быков провозгласил императорский Рим героев Светония средоточием всех зол и бесчеловечностей (включая нечеловеческую антихристову жажду славы), какие только можно придумать. Нет, не Быков это придумал. Антитезу "Бесчеловечно-жестокий Рим - божественно-гуманный свет пришествия христианства" (именно для I века н.э.) провозгласили незадолго до Быкова Вл.Соловьев. Честертон и прочие апологеты христианства послешатобрианского периода (начиная с французской Реставрации, которая подвела под себя идейный фундамент возвращения к христианству). Примечательно также, что подобные филиппики в адрес первых цезарей Рима практически отсутствуют как у титанов Возрождения, так и у средневековых христианствих писателей (разве что Тертуллиан в своей мизантропической манере допускал антиримские пассажи, но даже любимый писатель Быкова - Августин Блаженный очень осторожно оценивает зверства и жажду славы Калигулы и его родичей, полагая, что если бох поставил их на царстве, то так боху угодно, а нам критиковать особо не велено). Почему именно после удаления Наполеона на Эльбу Святую Елену заговорили о жестокости Нерона как антитезе именно христианству? И почему именно в таких выражениях? Второе понятно. Такова природа христианской апологетики. Она не может спокойно относиться к врагам (какое там прощение!) Ей жизненно необходимо извалять оппонентов в грязи, чтобы не допустить ни малейшей симпатии к ним у аудитории. Поэтому сгодится все: правда - неправда, какая разница? Эта аллергическая реакция на малейшее оппонирование проявляется у христианских апологетов в любых ситуациях. Если, к примеру, православный поп получит указание отчитать Ивана III (тоже Васильевича, прозваного Грозным - его внук был Жестоким до Карамзина) за ограничение церковного землевладения (была у Ивана такая нестяжательская тенденция в политике), Иван - Великий князь тут же предстанет перед публикой жестоким, предателем, детоубийцей, коварным и не соблюдающим личную гигиену. Такая уж манера у христианских апологетов. И Быков в ту же телегу впрягся... Местечко в раю надо ж зарабатывать (умом он понимает, что одного "верую" маловато, надо активность проявлять). Первое... Романтизм начала XIX столетия, который извернулся псевдоромантизмом на страницах у клерикальных Карамзиных последующих 200 лет. Почти все, что сейчас катехизисы под видом "христианских древностей" рассказывают об Александре Невском или Франциске Ассизском, написано во времена Шатобриана и Достоевского - не ранее, во всяком случае. А вот Роберт Грейвз, посвятивший светониевскому Риму целую дилогию ("Я, КЛАВДИЙ" И "БОЖЕСТВЕННЫЙ КЛАВДИЙ"), нашел куда более правдоподобное объяснение сочетанию самодурств и жестокостей императоров-нехристиан (!) с процветаем страны (никакого кризиса языческого Рима в I веке, естественно. не было): самые жуткие безумства и репрессии Нерона с Калигулой касались лишь небольшого круга их приближенных, в то время как рядовой римлянин этого почти не ощущал. В то же время самые "христианейшие" эпохи знают примеры ничуть не меньших зверств - неужели их жертвам было легче от того, что их уничтожает не какой-нибудь там нехристь, а наевшийся плоти Христовой верун? Впрочем, я бы спросил об этом у самого Быкова, окажись он на дыбе у православных патриотов (как знать, может оказаться ведь - развитие российской истории приводит его именно туда). И еще: вот Быков верующий. Сделает ли он то, что прикажет ему его бох? Убьет ли "невинного младенца" имени Достоевского? Или богоборчески скажет боху НЕТ? Или цинично (зная сюжет о жертвоприношении Авраама) будет подыгрывать? Какова дистанция между мной-атеистом и верующим Быковым? Между верующим Быковым и верующим террористом ИГИЛ? Сдается мне, что первая дистанция длинней второй...


ВЛАДИМИР-III: В той же передаче Быков в принципе правильно описал психосостояние постсоветского человека: ему хочется к чему-то прислониться, обо что-то опереться (хоть о религию, Родину, традицию, наркотический дурман и т.д. - "лишь бы не видеть ужасную ее" - (с) Л.Н.Толстой "Война и мир"). Да, верно подмечено, и я сам попробовал это мироощущение на зуб (между 2000 и 2010 (до - был тевтонский миф, который я небезуспешно разрабатывал, но который уж очень не похож по стилю поведения на русский патриотизм, и вообще на патриотизм, а после - в 2012 - я продолжил развиваться, умственно в т.ч. - тоже не сочетаемо с "опереться"). Все верно, но если кто-нибудь когда-нибудь захочет опереться, прислониться и т.п. - прощай творческий потенциал, ничего он уже не породит, жизнь его превратится в существование. Почему Быков что-то ждет от тех, кто оперся-прислонился? Ждать нечего.

ВЛАДИМИР-III: МИКРОНОВЕЛЛА: Леонидова убили за веру. Нет, Леонидов до последней минуты рассчитывал остаться в живых, любой ценой, и даже решил отречься от истинной веры, чтоб потом раскаяться и вообще представить дело так, что отречение было ложным. Но убийцы сказали ему, что они видят его сердце, и оно не отреклось. Пришлось Леонидову умереть.

ВЛАДИМИР-III: В Петербурге предъявили обвинения священнику и его жене, которые не лечили ВИЧ-инфицированную приемную дочь Летом прошлого года девочка умерла от тяжелого иммунодефицита и сопутствующих заболеваний. Приемные родители отказывались лечить ребенка по религиозным соображениям. Супружеской паре предъявили обвинения в причинении смерти по неосторожности и оставлении в опасности, — сообщает главное управление СК по Петербургу. https://echo.msk.ru/news/2210982-echo.html Почему ж не лечили? Лечили. Молитвами. После посадки Грозовского питерские правоохранители наловчились оскорблять чувства верующих.

ВЛАДИМИР-III: В продолжение темы (постом выше): Священнослужитель РПЦ и председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Дмитрий Смирнов выступил в поддержку общественников, выступающих против профилактики СПИДа, которая, по их мнению, растлевает несовершеннолетних в интересах ЛГБТ-сообщества. Об этом Смирнов заявил в интервью "Национальной службе новостей". "Я очень рад, что, наконец, появились какие-то активности среди нашего народа. От СПИДа погибает 800 человек в России. От туберкулеза - 100 тысяч. Ни о какой профилактике туберкулеза что-то никто не говорит. А эти "спидоносцы" все время лезут в школы, к детям. Это именно для того и делается, вся эта пропаганда. Я помню, лет 25 назад через эти программы пропустили школьников в Ярославской области. И количество венерических заболеваний возросло в разы сразу", - заявил он. По мнению протоиерея, чтобы не заболеть СПИДом, "нужно вести целомудренную жизнь". В остальном в профилактике болезни он видит другие аспекты, вплоть до политических. "Откуда все эти новации? Они идут с Запада. Там есть хоть один дружок России? Нет. И те, кто продвигает эти программы у нас, это такого рода НКО, которым присваивают "почетное" звание "иностранный агент". Неужели непонятно?", - пояснил Дмитрий Смирнов. Ранее НКО "Гуманитарный проект", который проводит программы профилактики ВИЧ среди подростков, получило президентский грант на просветительскую работу в размере 7,4 миллиона рублей. http://www.demoscope.ru/weekly/2018/0771/rossia01.php#15 И я о чем: нет у России никаких "дружков" (бобиков и шариков тоже... нет, шариковых как раз много). Все кругом - враги и антиправославные фашисты. Однако находятся люди, которые под предлогом антисанкций продолжают закупать заруб ежом разные вражеские товары: программное обеспечение, оргехнику, автомобили, лекарства и т.д. Концерн "Форд" - это же иностранный агентъ!

thrary: Прес-служба великої княгині Марії Романової-Мухранської-Готторп-Гольштейн після ущипливого коментаря Поклонської на її визит до Крима почала кидатися лайном.

ВЛАДИМИР-III: Только после коментаря Поклонської? Они там монархисты десятилетиями ругаются своими маленькими междусобойчиками. Давным-давно - году в 1990 - на заре русского неомонархизма приобрел в подземном переходе крупную фототекстину монархического содержания (тогда еще фотографии с текстом распространяли) - там уже содержались нападки со стороны ветви Николаевичей на ветвь Кирилловичей (а оную Гтторп-Гольштейн-Мухранскую даже обозвали "королева ночного Мадрида" - я, 16-летний, конечно, догадался, о чем речь))

ВЛАДИМИР-III:

ВЛАДИМИР-III: Сталин о религии: 11-й ВОПРОС. Мы знаем, что некоторые хорошие коммунисты не совсем согласны с требованием компартии, чтобы все новые члены были атеистами, ибо в настоящее время реакционное духовенство подавлено. Могла ли бы компартия в будущем быть нейтральной по отношению к религии, которая бы поддерживала всю науку в целом и не противостояла бы коммунизму? Могли ли бы вы в будущем разрешить членам партии придерживаться религиозных убеждений, если последние не расходились бы с партийной лойяльностью? ОТВЕТ. В этом вопросе несколько неточностей. Во-первых, я не знаю таких "хороших коммунистов", о которых толкует здесь делегация. Едва ли вообще такие коммунисты существуют в природе. Во-вторых, я должен заявить, что, говоря формально, у нас нет таких условий приёма в члены партии, которые бы требовали от кандидата в члены партии обязательного атеизма. Наши условия приёма в партию: признание программы и устава партии, безусловное подчинение решениям партии и её органов, членские взносы, вхождение в одну из организаций партии. Один из делегатов. Я очень часто читаю, что исключают из партии за то, что верят в бога. Сталин. Я могу лишь повторить уже сказанное об условиях приёма в партию. Других условий у нас нет. Значит ли это, что партия нейтральна в отношении религии? Нет, не значит. Мы ведём пропаганду и будем вести пропаганду против религиозных предрассудков. Законодательство нашей страны таково, что каждый гражданин имеет право исповедывать любую религию. Это дело совести каждого. Именно поэтому и провели мы отделение церкви от государства. Но, проведя отделение церкви от государства и провозгласив свободу вероисповедания, мы вместе с тем сохранили за каждым гражданином право бороться путём убеждения, путём пропаганды и агитации против той или иной религии, против всякой религии. Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке. Такие случаи, как в Америке, где осудили недавно дарвинистов, у нас невозможны, потому что партия ведёт политику всемерного отстаивания науки. Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплуататорские классы и проповедующего повиновение этим классам. Партия не может быть нейтральной в отношении носителей религиозных предрассудков, в отношении реакционного духовенства, отравляющего сознание трудящихся масс. Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства. Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развёртыванию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов партии исключают, так это очень хорошо, ибо таким "коммунистам" не место в рядах нашей партии. БЕСЕДА С ПЕРВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ РАБОЧЕЙ ДЕЛЕГАЦИЕЙ 9 сентября 1937 г. https://petroleks.ru/stalin/10-2.php

ВЛАДИМИР-III: Странным поведением отличилась судья Ленинского районного суда в Уфе Наиля Идиатова. Прямо перед заседанием она рассыпала в зале соль, но не случайно, а с четким расчетом, обведя круг вокруг своего стола, а также сделав пару линий вдоль всего кабинета. Чем она руководствовалась — неизвестно. Свои действия Идиатова не стала комментировать ни участникам слушания, ни журналистам, узнавшим о ситуации. Можно подумать, что женщина просто испугалась колдовских чар, но ничего магического на том заседании не было — рассматривалось дело активистов против работы местного завода «Кроношпан», который загрязняет воду. Правозащитница Альмира Жукова, принимавшая участие в процессе, несколько раз призывала судью объяснить соль в кабинете, но та упорно молчала. В итоге, не без боя, но активистам удалось сделать несколько фото, которые позже они разместили в соцсети с требованием назначить Идиатовой принудительную психиатрическую экспертизу. https://news.mail.ru/society/33898531/?frommail=1 Когда я в 2006 году на Первом альтернативноисторическом форуме заявил, что у верующих только один "интеллектуальный" путь - к еще более примитивным формам веры, на меня обижались, даже забанить временно хотели, опять чьи-то чувства оскорбил. Но... как говорится, "дорога привела к храму" (с).

ВЛАДИМИР-III: Некоторые люди до сих пор считают, что "книги" ветхого и нового завета писались по главам и т.п. Автографические священные тексты, как Ветхого, так и Нового Завета, были сплошными и не разделялись на главы. Однако богослужебная необходимость и естественная потребность лучше усвоить содержание книги при чтении привели к выделению в тексте единых по смыслу фрагментов. Так уже в древний период ветхозаветной истории проведено было разделение на отделы, которые получили названия pesukim (существительное мужского рода множественного числа от евр. pasuk – отдел). Pesukim были разного размера. Так, отдел книги Бытия, повествующий о творении, составлял первый pasuk (соответственно нашей Библии – 1-2:4). Но чаще всего pasuk равнялся современному библейскому стиху. В Пятикнижии насчитывалось 5888 pesukim, в книге псалмов – 5896. Существовало также деление на более крупные отделы – sedarim (существительное мужского рода множественного числа от sidra – порядок). Пятикнижие было разделено на 154 седарим. Традиция эта относится к 6 веку до Р.Х. Несколько десятилетий спустя было осуществлено деление на параши (parashiot; от евр. Parasha – глава). Пятикнижие разделялось на 669 параш. Древнейшее деление на главы греческого текста Библии впервые было сделано на полях Ватиканского кодекса (середина 4 века по Р.Х). Современное деление на главы было осуществлено в первой четверти 13 века. Около 1205 г. канцлер Парижского университета (позже – архиепископ Кентерберийский) Стефан Лангтон (ок.1155-1228) разработал систему разделения библейского текста по главам и применил ее к Вульгате. Завершил эту работу доминиканец Гуг-де-Сен-Шир (1240 г.). Это разделение было внесено в еврейскую и греческую Библию. Нумерацию стихов внутри глав осуществили: сначала Сантес Панино (+1540 г.), а затем около 1555 г. Робер Этьен (Робертус Стефанус), парижский типограф. http://pravoslavie.ru/6853.html Сомнительно только, что "к VI веку до н.э." в еврейской среде. Скорее всего, начало н.э.

ВЛАДИМИР-III: Абу-ль-Хасан Али Надви. Что потерял мир по причине отхода мусульман от Ислама. Пер. с англ. М., Ансар 2006г. 192 с. Твердый переплет, слегка увеличенный (60х90/16) формат. (Читайте описание продавца BS - Svaja, Санкт-Петербург.) Цена: 800 руб. Купить Выдающийся исламский ученый и мыслитель Абу-ль-Хасан Али Надви предлагает вниманию читателя исторический анализ причин постигшего исламский мир на рубеже XVIII-XIX вв. кризиса, говорит о влиянии его на окружающий мир, представляет мусульманский взгляд на многие острые социальные, культурные и политические проблемы прошлого и современности. Опровергая расхожие мнения и клише, автор утверждает, что уход на определенном этапе Ислама на второстепенные роли по причине утраты многими мусульманами духа и понимания своей религии и отказ от религиозной практики в различных сферах жизни не только нанес огромный ущерб самому исламскому миру, но и застопорил развитие человеческой цивилизации на многие десятилетия. Книга выдержала множество переизданий в различных странах и переведена на несколько языков мира. На русском языке издается впервые. Адресуется специалистам, занимающимся вопросами истории, философии и востоковедения, а также всем интересующимся проблематикой Ислама. Состояние: близко к отличному Да... "Он тоже думает, что у него правильный череп" (с). А почему не специалистам, занимающимся вопросами истории, философии и западоведения? Насколько можно понять, автор претендует на глобальный эффект от демографического упадка исламских стран 200-250 лет назад. По моим собственным подсчетам, удельный вес мусульман в населении Земли: 1000 год - 9,9% 1500 год - 11,8% 1600 год - 10,7% 1700 год - 12,7% 1800 год - 13,5% 1900 год - 13,3% Да и не в численности населения дело. Есть крупнейшая мусульманская страна Индонезия? Кто-то что-нибудь слыхал о современной индонезийской литературе/философии/науке/космонавтике? Или вообще что-нибудь об Индонезии? Страна, где ничего не происходит? Во всяком случае, выходящего за пределы квартала или границ страны? Помню, в детстве прочел в "Приключениях барона Мюнхаузена": Случилось то, чего я ожидал: в намеченной мною точке два ядра – наше и неприятельское – столкнулись с ужасающей силой, и неприятельское ядро полетело назад. Представьте себе: оно полетело назад к испанцам. Оно оторвало голову испанскому пушкарю и шестнадцати испанским солдатам. Оно сбило мачты у трех кораблей, стоявших в испанской гавани, и понеслось прямо в Африку. Пролетев ещё двести четырнадцать миль, оно упало на крышу убогой крестьянской лачуги, где жила какая-то старуха. Старуха лежала на спине и спала, а рот у неё был открыт. Ядро продырявило крышу, угодило спящей прямо в рот, выбило у неё последние зубы и застряло в горле – ни туда ни сюда! В лачугу вбежал её муж, человек горячий и находчивый. Он засунул руку ей в горло и попытался вытащить оттуда ядро, но оно не сдвинулось с места. Тогда он поднёс к её носу хорошую понюшку табаку; она чихнула, да так хорошо, что ядро вылетело из окошка на улицу! Сразу представил себе Африку (точнее Магриб, точнее Северное Марокко) XVIII века. Жара, пустыня, бедность и оторванность от прогрессирующей европейской цивилизации. В глубине Марокко... Это еще не самая бедность.

ВЛАДИМИР-III: Дописал еще одну микроновеллу в сборник. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МИКРОНОВЕЛЛА 8.7.2018 Я встретил Бога. Он сидел в скверике на скамейке в образе бездомного угрюмого старика, от которого несло старческим недержанием. Я как булыческая Алиса свободно читал Его мысли: Он мучился от проигрыша российской сборной по футболу (а ведь игроки, болельщики и прочее начальство просили Его, напоминали, что они – русские, а Он – с ними) и от желания поднять дубину народной войны и выбить иностранных болельщиков со Святой Руси – ведь теперь в полуфинал вышли команды стран НАТО… Но Он не мог – ни вчера Своей рукой обеспечить победу, ни сегодня поднять восстание – экстремизм потому что (282 статья УК РФ с комментариями).

ВЛАДИМИР-III: Как русские православные борются с коррупцией: Ее трудно победить и вовсе изгнать из общественной жизни (как и все прочие грехи), но под лозунгом борьбы с ней вполне можно разрушить государство. Речь о коррупции. Имя борьбы с этим грехом сменило на знаменах прогрессивного человечества имена свободы, равенства, прав человека, демократии и пр. Речь вовсе не о борьбе с коррупцией, а именно о разрушении государства под флагом борьбы. Там, где «борцы с коррупцией» сменили власть (Украина и ряд других жертв штатовской демократизации), коррупции стало только больше. Как в одном мультике Ленин сказал рабочим: «Чего это вы при царе плохо живете? Давайте вы при мне плохо жить будете». Я вовсе не собираюсь коррупцию оправдывать, но стремлюсь для себя самого внести некую ясность в вопрос. Во-первых, коррупция не отдельный грех, но разновидность воровства. В особо крупных размерах он тянет уже на измену Родине. Но все равно бороться с государственными ворами, не борясь с воровством вообще, наивно и бессмысленно. Это мысль первая. Мысль вторая. Разрушать гражданский мир и стремиться к насильственной перезагрузке власти в свою пользу под лозунгом борьбы (под лозунгом, но без борьбы) с некой язвой просто грешно и преступно. Христиане, например, против абортов, а государство – за. Аборт, кстати, грех пострашнее коррупции. Это гремучая смесь блуда и убийства с добавлением крайней гордости. Его потому и заклеймить не получается, что люди в массе своей пропитаны развратом и самоуправны до безумия. Но христиане вовсе не собираются совершать революции роз, тюльпанов и прочих желто-голубых кастрюль только на основании идейной пропасти между ними и государством по одному из жгучих вопросов. Христиане против идеи тушить пожар бензином. В-третьих, я не верю в наличие положительного идеала у борцов. По корневому смыслу, по тому смыслу, согласно которому разврату противостоит целомудрие, а обжорству – пост, коррупции противостоит идея жертвенного служения и бессребреничество. Бессребреничество понятно. Раз есть тема денег и злоупотребления ими, то для борьбы нужны люди, не любящие деньги, отказывающиеся от них, умеющие себя ограничивать. В стане борцов их избыток не замечен. А идеал служения нужен, поскольку коррупционер часто не умеет служить никому и ничему, кроме своего кармана. Ни Богу, ни Родине, ни ближнему. Карман – его алтарь, воровство – его таинство с множеством ритуалов. Совершенно справедливо писал Крылов: «В ком есть и совесть, и закон\ тот не украдет, не обманет\ а вору дай хоть миллион\ он воровать не перестанет». Воровство иррационально. Шура Балаганов попался на копеечной краже, уже имея в кармане десятки тысяч. И воруют по-крупному всегда не ради детей и не от голода. Воруют потому, что это единственная цель и смысл жизни. Других нет. Так надо дать или постараться дать людям смысл жизни. Надо озаботиться его поиском. Иначе воровство (как блуд, аборты, наркотики и пр.) неизбежно и неистребимо. Борьба с воровством и грехами вообще должна быть духовной. Иначе незачем горло драть на свежем воздухе. Бесполезно. Нужно прежде назвать грех по имени, потом связать его с осуждающей волей Божией. Потом будет нужна молитва и внутренний труд. То есть нужно дать людям религиозно-нравственное обоснование деятельности. Без этого все потуги нравственного перерождения смешны. Это то, о чем Владимир Соловьев – философ, а не телеведущий – с горькой усмешкой говорил: «Люди произошли от обезьяны, поэтому должны любить друг друга». Такова в корне абсурдная мораль социализма. А также всякого материализма, не исключая современный либерализм. Духовного основания у этой морали нет. Вся она – обезьяна с христианства, карикатура. Говорят: «Пусть будет трудолюбие, и верность, и патриотизм, и честность. Но без Бога, без молитв, без Таинств и Церкви». Иными словами, пусть будут вершки, но без корешков. Корешки мы ненавидим, отвергаем, отказываемся понимать. Зато вершки очень даже любим. Вот и дайте нам вкусный апельсин, но не на ветке, а из воздуха. Люди произошли от обезьяны, поэтому им должно быть стыдно воровать. Ну кто с такой идеологией честности добьется? А ведь это именно скрытая и реальная идеология. Иной нет. Люби, говорят, закон. А с какой стати мне любить мелко исписанную бумагу, ограничивающую меня в своеволии? Мне можно любить Бога, жену, детей, чужих и собственных, музыку, стихи, первый снег. Я могу любить порядок и красоту. И ради этой любви, и красоты, и мира я буду исполнять закон. Иначе я не понимаю, на что мне предлагают опереться. Борцы с коррупцией, они же часто и борцы с Церковью. И аборты их, кстати, не ужасают. Закон Божий в школе – их мука и страх. Мораль христианская их тоже не интересует. Она для них синоним ханжества и не нужна вообще, если из нее нельзя сделать флаг для демонстрации. Понятия греха нет у них, вот где катастрофа. И тоски по Небу, по святости тоже нет. Все по горизонтали, без полета. Нравственное бесчувствие – их диагноз. Циники, для которых все относительно, потому что Вечной идеи и Вечной правды для них нет. Вот кто сегодня галдит за честность. Заговорите с ними на темы творческие и серьезные. Сделайте опыт. Вот предложите: «Давайте перестанем детям в школе показывать картинку распрямляющейся на ходу и превращающейся в человека обезьяны. Ведь это ложь. Давайте лучше говорить людям, что они “по образу и по подобию”. Про Бога вспомним и про честность тогда спросим». Предложите это и вы тут же услышите столько о себе интересного, что разговор долго не продлится. Или скажите: «А вы знаете, что на Кавказе, при многих грехах и проблемах, детских домов нет и домов престарелых нет. Бюджет деньги лишние не тратит, слезы лишние не льются. Это потому, что семья сильна и многодетна, а общество тяготеет к традиции и религии. У нас еще сто лет назад русский мужик тоже был многодетен и религиозен. Может, попробуем к традиции вернуться и семьей заняться в самом широком смысле, а? Ведь вы за полный бюджет и против лишних слез». Тут вы опять рискуете стать свидетелем слюнно-пенного возбуждения против идей самых естественных и человечных. Таков безбожник в своем официальном правдолюбии. Речи у него как жаркие крики Дон-Кихота. А на изнанке у него хитрая душа Санчо Пансы. И иначе быть не может. Так почему же, вы спросите, они все-таки против греха, против воровства? Они не против воровства, отвечу я вам. Наличие воровства в мире их души тревожит мало. Они именно против одного воровского подвида – коррупции. Их по-настоящему только власть интересует, а грехи действующей власти делают их в собственных глазах рыцарями. Это вожди. А пехота? Добровольцы, мелкие активисты? У них на глубине (психологической глубине) мотивы могут быть самыми разными, вплоть до удивительных. Например, зависть. Почему тем можно, а мне – нет? Я тоже хочу! Буду кричать против воровства и облизываться на чужую яхту. Но это уже совсем не моральный протест. Это не война света с тьмой, а протест мелкого беса против власти беса крупного. Коррупционер – преступник. В случаях вопиющих он изменник Родины. Но грех его не измеряется украденными из бюджета суммами. Куда страшнее то, что его грехи дают повод умному врагу вывести на улицы бессмысленные массы. Его грехи разуверяют общество в наличии хоть какой-то земной справедливости. Его грехи – это диверсия государственного масштаба. И государство обязано само, без всякой улицы ограничивать это нигде не уничтоженное и неуничтожимое в принципе зло. Нигде, повторяю, не уничтоженное. Вырывать повод из рук врагов государству нужно самому. Для живого нужна органика и для подлинной нравственности нужен Господь. Оздоровление не приходит со стороны революций, равно же и со стороны полицейских лишь усилий. Полицейские усилия сдерживают, но не лечат. Лечит Один лишь Врач душ и телес, Тот, Кто воскрес из гроба. Тот, Кого последовательно и неутомимо изгоняют из школ, из книг, из медийного пространства, из глубин и закоулков заблудившихся душ. Исходя из исторического опыта России, страшиться как огня мы должны нравственных речей из уст безбожников. Это самые неестественные речи и плоды их самые ядовитые. Протоиерей Андрей Ткачев Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение" 19 апреля 2017 г. http://pravoslavie.ru/102806.html Надо справедливо похватить попа за искренность (вот это я в людях всегда любил - искренность: что думаю, то и говорю) - он сразу же определися: "борьба с коорупцией может уничтожить Русское Государство". Более чем верно! Все сколько-нибудь сообразительные люди давным-давно пришли к выводу, что коррупция - это не просто главная духовная скрепа России, но и основани Русского Государства. Сбори ее - Русь падет. Вот тк уж получилось. А поскольку существование Русского Государство - высшая ценность (даже сравнительно с иными религиозными и прочими ценностями), из первого вывода делается второй (совершенно логический): борцы с коорупцией - враги России. Тоже совершенно верно. Не знаю, как там насчет Антикоррупционного Комитета (он же сам часть России), а вот рядовой антикоррупционер - это безбожник (авторы МОЛОТА ВЕДЬМ тоже поостереглись советать пастве замечать ведьм в среде родовитой знати старше баронесс) - не дураки были).

ВЛАДИМИР-III: Дмитрий Быков - этот антипод Невзорова (антипод во всех смыслах) начал (по аналогии с Кураевым) ...сбычиваться. В его литературоведческих передачах все больше религии и все меньше литературоведения. Вот позавчера, например: «Расскажите о чуде в вашей жизни. Если это слишком интимный вопрос, расскажите о чудесных фактах из жизни других людей». Я никогда не скрывал, что в моей жизни было много чудес, и большинство из них, во всяком случае, два совершенно точно были связаны с обращением к блаженной Ксении Петербургской. Я совершенно не скрываю этого, потому что думаю, что говорить об этом – это все к ее прославлению, и мою благодарность я как-то иначе выразить не могу. Ксению Петербургскую неслучайно называют «скорой помощницей», и случаев, когда она помогала, известно очень много. Они кажутся иногда бытовыми, простыми, но вместе с тем и совершенно волшебными. У меня было несколько таких волшебных случаев, описанных, в частности, в стихотворении «Острочка», но два самых главных, таких самых личных, – я не буду рассказывать, конечно, о конкретике, но они связаны с именем Ксении Петербургской. Мне кажется, в самых безнадежных ситуациях как-то можно обращаться к ней, причем она не обижалась на просьбы типа: «Блаженная Ксения, сделай так, чтобы «Зенит» победил». Помните, это писали на заборе вокруг часовни, когда еще часовня была закрыта, на Смоленском кладбище. Для меня она действительно какое-то удивительное явление, удивительное необъяснимое чудо, и какая-то простая, очень народная вера, совершенно лишенная напыщенной патетики. И житие Ксении Петербургской – подвиг простой, повседневной… И подвиг самоунижения, что для русского юродства вообще очень характерно. А больше нигде в мире юродства ведь нет – как подвига молитвенного. Вот это такая очень русская и очень простая история, и для меня необычайно важная. Поэтому я честно совершенно говорю: если вы не знаете, как поступить в ситуации, нужно обратиться к Ксении Петербургской. Лучше всего приехать в часовню, если нет этой возможности – обратиться к ней в молитве, со словами: «Сделай, как сама знаешь». Меня когда-то этому научила Слепакова, и я это от нее воспринял. Думаю, что это… Не знаю, вы можете называть это самогипнозом, можете называть это глупостью: у людей вообще есть разные претензии к моему мировоззрению. Кому-то не нравится, что я лучше отношусь к Советскому Союзу, чем к нынешней эпохе, – это называют пятном в моем уме. Кто-то считает глупостью мою веру, – ну ради бога, это ваше мнение, оно никак не влияет на гомеостазис моей души, которая вот в таком виде себя собрала. Собрала себя как такой паззл, и ей в этом состоянии хорошо. Надеюсь, что и вам Ксения Петербургская не откажет в помощи. Ефремов прекрасно все понимал. Как раз с констатациями насчет настоящего у него были отношения трезвые, довольно здравые. А вот его прогнозы будущего, его эстетические теории, которыми так полно «Лезвие бритвы», при всех совершенствах этой книги, – это производит впечатление какого-то такого напыщенного античного или постсоветского прожектерства. И, конечно, это даже не утопия, а какие-то такие грезы, причем с сильным эротическим привкусом. Ефремов был гениальный человек, замечательный ученый, но несвободный от некоторого дурновкусия по части футуристического пафоса. Но это такая нормальная черта гения, и я совершенно не вижу в этом ничего дурного. «Недавно услышал цитату – не уверен в ее авторстве, – что в государстве народ перестает существовать в тот момент, когда не находится более ни одной цели, ради которой его граждане готовы отдать свою жизнь». Это – в том виде, в каком вы ее привели, – это цитата из Веллера. Он действительно говорит, что человеческая жизнь обесценивается в тот момент, когда ее не за что отдать. Такой парадокс довольно очевидный. «Когда общество, исповедующее индивидуализм, доходит до такого развития, что человеческая жизнь становится ценностью. Согласны ли вы с этим утверждением?» Я абсолютно убежден, что без внеположенных ценностей, без внешних ценностей человек существовать не может. Точно так же, как нормальный роман не может быть написан без десятой точки, которая позволяет соединить девять. Ну знаете, это классическая геометрическая задача: есть девять точек, их надо соединить, не отрывая карандаша от бумаги. Это нельзя сделать без десятой точки. Без бога человек не работает. Без христианства история не движется. Без религии творчество превращается в самоублажение. Да, я вот так думаю. Опять-таки, это мое право, и моя система ценностей. Может быть, в этой системе ценностей мне легче работать, и так мне проще воспринимать жизнь. Я совершенно не настаиваю на всеобщем атеизме и всеобщей религизозности, и к ортодоксальной, канонической религиозности отношусь довольно сложно, – поэтому у меня вот такой взгляд на вещи. Мне кажется, что если у человека нет какого-то внешнего смысла жизни, его жизнь лишается многих красок. «Возможно ли угасание христианства в ближайшее время и не связано ли это с возможным угасанием человечества?» Константин, должен вас утешить: никуда христианство не денется. Оно может угаснуть организационно, но в сердцах оно будет теплиться вечно, потому что душа по природе христианка. И, может быть, для христианства иногда бывает полезно побыть в катакомбах, помните, как… Часто цитирую Слепакову: Полежи под могильною сенью И себя приготовь к воскресенью. Поэтому здесь возможны варианты. Возможны новые гонения на христианство, возможно засилье иных религий и иных вер, возможны новые расколы. Я думаю, что российскому государству предстоит долгий путь во искупление многих сегодняшних безобразий. И много тоже новых расколов и исторжений из себя очень многих людей. Но при этом я верю в то, что христианство неистребимо, потому что, как сказал Тертуллиан, помните: «По природе душа христианка». Душа – христианка, ничего с этим не сделать. https://echo.msk.ru/programs/odin/2237864-echo/ И еще прилипло к нему неославянофильское словечко "извод" (он его повторил к месту и не к месту раз пять). А насчет отсутствия у Быкова смысла жизни без веры и игнорирование Быковым внутреннего своего содержания, которого ему мало (нужно "служить" еще чему-то внешнему), то ведь это "внешнее" откуда берется? Из "внутренностей" другого человека. Всего лишь человека (гуманисты!) А он думал, откуда? Лион Спрэг де Камп в фантастическом рассказе "Аристотель и оружие", конечно, преувеличил роль Аристотеля, но не так уж сильно. Один-единственный человек на многое способен. В том числе на создание смысла жизни для других человеков

ВЛАДИМИР-III: Русская беседа в начале XXI века: А А вот при сильной, но не тиранической власти, когда народ чувствовал уверенность в будущем, были самые замечательные моменты истории. Б монарх должен непременно быть православным, властным, но справедливым. Тирания - это уже никак не православие, а "дубинка" - это полная власть монарха решать любые вопросы, армия и флот. А Все-таки, ее стоит чем-то ограничивать, каким-нибудь совещательным органом. Потому что один человек может может по недомыслию ли, руководствуясь эмоциями ли, или по иным причинам принять неверное решение. Коллегиальному органу власти же придется обсуждать вопрос, в процессе чего будет выбрано продуманное решение. Б На это у царя всегда был духовник. А А его кто назначает? Б Бог дает. Или Бог приводит к этому человеку. У меня был духовник, к которому Господь привел в свое время. Так что назначает его Бог. А Допустим. Получается, от человека тут мало что зависит? https://azbyka.ru/forum/threads/carebozhie-i-monarxizm.15945/ Как вы думаете, кто А и Б по полу? Правильно: А - мужчина (чувствуется беспомощность), Б - женщина (некрасовская двужильность). Вот так и живут...

ВЛАДИМИР-III: Литературовед Дм.Быков, который - по мере приближения смерти - все больше превращается в религиозного проповедника, уже заявляет, что его бога обидели: как мне кажется, Богу должно быть очень обидно, когда говорят, что его нет. Он столько всего натворил! https://echo.msk.ru/programs/odin/2259600-echo/ Обычно за этим следует пожелание защитить своего бога и отомстить за него тем, кто его обижает.

ВЛАДИМИР-III: На Алтае полиция задержала настоятеля храма Богоявления Господня в селе Черемное Павловского района по подозрению в изнасиловании несовершеннолетней, сообщили ТАСС в МВД. «Священник подозревается в том, что вечером 20 июля 2018 года в Октябрьском районе города Барнаула на берегу реки Обь совершил насильственные действия сексуального характера в отношении девочки 2005 года рождения, учащейся средней школы», — рассказали в ведомстве. Мужчине грозит до 20 лет лишения свободы, так как потерпевшая не достигла 14-летнего возраста. Настоятелем указанного храма является протоиерей Андрей Киселев. По данным сайта общины, в сентябре ему исполняется 50 лет. В 80-х после окончания школы Киселев отслужил в армии. Затем учился в Алтайском государственном университете на биолога. Священнический сан он принял в декабре 1995 года. 27 июля сообщалось о подмосковном священнике из Николо-Угрешского монастыря, который признался в убийстве жены, совершенном из-за ее желания развестись. Мужчина вывез женщину в лес и нанес ей около 10 ножевых ранений. Перед убийством супруга батюшки успела отправить матери сообщение о странном поведении мужа. https://lenta.ru/news/2018/08/31/barnaul/ Да как же это их - нечестивых правоохранителей - громом не разразило??



полная версия страницы