Форум » Криптоистория » Возрождение духовности (продолжение) » Ответить

Возрождение духовности (продолжение)

ВЛАДИМИР-III: В этой теме я буду собирать и представлять читателю наиболее яркие проявления духовной жизни верующих. Прежде всего в форсме высказываний. Полюбуйтесь! Никакие возражения, что это, дескать, "неправильная" религия, и есть какая-то "правильная", не принимаются. Есть такая манера у современных христиан: отрекаться от того, что осмеивается или наказуемо. Манера вполне понятна, поскольку за последние сто лет среди верующих произошел естественный отбор (а еще отрицают дарвинизм!), и выделились те, кто ради самосохранения готов был на все. Это очень хорошо описал Гоголь: [quote] - Ну, пусть скажут, - сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого. - Ясные паны! - произнес жид. - Таких панов еще никогда не видывано. Ей-богу, никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете !.. - Голос его замирал и дрожал от страха. - Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее! Те совсем не наши, те, что арендаторствуют на Украйне! Ей-богу, не наши! То совсем не жиды: то черт знает что. То такое, что только поплевать на него, да и бросить! Вот и они скажут то же. Не правда ли, Шлема, или ты, Шмуль? [/quote] "Тарас Бульба". Если у евреев это национальная психология, то когда нечто подобное затевают наши люди, то это подло, отвратительно и гадко. Вам не стыдно? Впрочем, вернемся к нашим баранам: SARMAT:[quote]ну, раз они [ученые] не собираются её [теорию эволюции] отменять, то её действительно стоит изучать, но не для того, чтобы преподавать, а для того. чтобы сеять недоверие к ней, вскрывать её абсурдность, и недостойность для принятия РАЗУМНЫМ человеком. я в школе не преподаю, терпеть школу не могу, вместо этого накачал из инета удобоваримой информации, опровергающей постулаты дарвина, нарезал пластинок, и просто дарю школьникам. эх, вот если б мне кто такой диск подарил лет 25 назад, я б учителям не позавидовал, они даже не представляют, как Бог к ним был милостив[/quote] http://www.idinasvet.com/forum/index.php?topic=1875.0 Тогда уж этому борцу с небиблейской картиной мира следовало бы бороться с теорией о шарообразности Земли. Где в библии утверждается, что Земля - шарообразна (точнее, геоид)? Насчет общей астрономии я вообще молчу. В самой первой же книге библии ясно сказано, что есть "земля" - некая поверхность, над которой расположено "небо" - твердая оболочка, над которой (во всяком случае, до потопа) располагались массы воды (здесь компилятор V века до н.э. постарался быть логичным и непротиворечивым - надо ж было ему объяснить механизм потопа). В этой системе - плоская земля и полусфера неба над ней - откуда-то взялся свет (сам по себе, совершенно независимо от какого-либо источника - опять же, компилятору понадобилось объяснить, как задолго до появления солнца появились дни и ночи). Далее, любопытно, что компиляторы Книги Бытия придерживались концепции: суши больше, чем воды, достаточно распространенной в то время. Дело в том, что вода во второй день творения (солнца нет, а день есть!) собирается вместе в один замкнутый бассеин, окруженный сушей. Целых 24 часа до того вода в нарушении всех законов равномерным слоем покрывала все неровности рельефа. На третий день для освещения "земли" и смены времени суток сотворены светила (странно, но смена времени дня уже была, безысточниковым светом). Эти светила - большее - "солнце" и меньшее - "луну" еврейский бог прикрепил к небесной твердой сфере. Такая вот христианская астрономия. Разумеется, иудо-православные отрекутся от такой картины и выдвинут два контраргумента: а) церковь признавала в принципе шарообразность Земли согласно достижениям астрономии эллинистической эпохи. Аргумент несостоятелен, поскольку, например, теорию эволюции и сейчас признают многие церкви (например, католическая); труды Аристотеля и Птолемея не являются "богувдохновенными", и если они противоречат библии, то христианин не может принимать их всерьез. б) информация о сотворении мира в начале Книги Бытия - некая символическая поэма, вовсе не обязательно соответствующая физике и астрономии. Мало того. что глупый аргумент, но еще и очень опасный. Поскольку объявив какую-либо часть "богувдохновенного" текста несерьезной поэзией и т.п. условностью, "толкователь" рискует прийти к аналогичным выводам относительно всего текста.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ВЛАДИМИР-III: Максим Степаненко, "изгнанный за правду" (он называл матерей-одиночек "церковнославянским" словом блядь) с должности начальника Миссионерского отдела Томской епархии РПЦ, решил связаться с оппозиционными течениями внутри РПЦ (собственно, для этого у него не было никаких оснований, как у того хайнлайновского капитана из ПАСЫНКОВ ВСЕЛЕННОЙ, который не хотел сотрудничать с мьютами) и откопал на просторах Интернета какого-то "Ахиллу" (не путать с героем Троянской войны), который в последние месяцы решил (анонимно, правда) отвести душу: - Есть ли для тебя разница между Церковью, в которую пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался? - Какой-то принципиальной, сущностной разницы я не вижу. Церковь другой не стала, я стал другим, и радикальным образом пересмотрел свое отношение как к Церкви в частности, так и к религии вообще. Период моего воцерковления - середина 90-х годов. Сам знаешь, какое это было время: разброд, шатание, денег нет, жрать нечего, ничего не работает. А Церковь предлагала некую идею в этом хаосе, некий порядок. Я был такой, что пусть без еды и денег, но лишь бы за идею, послужить Богу, человечеству, сделать этот мир лучше и все такое. И получилось так, что, подсев на эту идею, я не смог разглядеть те реальные проблемы Церкви, от которых надо было сразу делать ноги, а они, эти проблемы, маячили у меня перед носом, я с ними сталкивался постоянно, но видеть не хотел… Как говорится: влюбленные безумны. Давай по аналогии такую историю расскажу: лет в 15 или 16 случилась у меня беда. Влюбился я в одну девчонку. Девочка была необыкновенной красоты, но при этом тупая как пробка и невероятная эгоистка. И так вот мне это ее внешнее благолепие нравилось, что я четыре года за ней бегал и просто не обращал внимания на ее совершенно инфернальный характер. Мне уже и друзья говорили: ну ты посмотри, с кем ты связался, а я им буквально словами из песни Высоцкого "Про Нинку" отвечал. Потом, конечно, разрыв, депрессия. Короче, плохо было… Вот та же история с Церковью: прекрасная обложка, прекрасные слова о любви, о Боге, о самоотверженном служении, но за всей этой позолотой - абсолютный смердящий свинарник. В этом смысле Церковь от секты не отличается вообще ничем. Да, попы не ходят по улицам, как иеговисты, не пристают, не раздают литературу. Но Церковь поступает еще круче. Она выдает себя за оплот патриотизма, хранителя исторической памяти народа, каких-то там абстрактных скреп и традиций, необычные одежды, необычный язык, даже запах в церкви необычный. Все как не отсюда. Знаешь, многие клюют на такую дешевую пропаганду с полпопытки. А когда человек попал в оборот, тут уже начинается про послушание, смирение, благоговение перед священноначалием, целование надушенных лапок, ежедневное бубнение непонятных текстов, масоны, весь мир хочет уничтожить Россию, потому что она православная, пусть живем в дерьме, зато с молитвой, и тому подобное. А если один раз ударить как следует бронебойным в голову и суметь пробить самую главную защиту под названием "критическое мышление", то мозг можно уже высосать из головы через трубочку. Этим занимаются секты и, тут у нас не должно быть никаких иллюзий, этим же занимается и Церковь. По-моему, Кураев как-то сказал нечто вроде: для Церкви канонично то, что ей полезно. От себя добавлю: есть только две абсолютно полезные вещи - деньги и власть. И церковные иерархи это прекрасно знают, и действую в полном соответствии с этим знанием на протяжении сотен лет. http://www.k-istine.ru/base_faith/church/church_ahilla-01.htm Получилось, конечно, не очень, ведь констатируя, что РПЦ - дерьмо дерьмом, ничего толком "Ахилла" не предложил, но реакцию в виде "а что это вы, мэлэдой чхэловэк, имээте..." словил. Ему тут же отписал Константин Пархоменко: И еще: Патриарх – это начальник, если хотите, босс. Мы можем быть с его мнением несогласны, но босс – он, а не мы. Мы ведь на своей светской работе можем быть несогласны с мнением начальника, он не обязан действовать так, как нам нравится. Это – право начальника. У него другой уровень компетенции, видение вещей, и он может принимать решения, которые нам не близки. http://www.k-istine.ru/base_faith/church/church_parhomenko.htm Я знавал этого Константина Пархоменко еще в 90-х - он за каким-то чертом ошивался в моей альме матер. Видульник в те годы у него был одухотворенно-жертвенный, как у суслика, вылезшего из норки и всем своим суслячьим нутром чувствующего, что орел уже завис над ним. А вот - сейчас заматерел и босса завел. У "Ахиллы" нашлись защитники: Что заставляло терпеть мракобесие далее? Во-первых, убеждение, что иной истинной Церкви вообще нет. Во-вторых, надежда на то, что рано или поздно я окажусь в какой-нибудь ссылке, где обо мне забудут, перестанут пытаться впутывать в интриги и дадут спокойно служить Богу и людям. Так и получилось. Однако через несколько месяцев настоятельства, когда на этом ссыльном приходе стало что-то налаживаться, я услышал интересную фразу от тех самых "мешателей", о которых вопрошает Пархоменко: "Ты что, думаешь, в деревне своей спокойно будешь сидеть? Кто тебе даст?" http://www.k-istine.ru/base_faith/church/church_terehin.htm Сам Степаненко, по прежнему считающий себя сотрудником Миссонерского отдела, даже рискнул высказаться против известного мема Православие Головного Мозга: Православие головного мозга - очень тяжелое, смертельное при нелеченных последствиях духовное заболевание. Вызывается смешанной инфекцией вирусов глупости и лицемерия. Сейчас основной путь заражения - интернет. Смертельность заболевания проявляется в том, что человек полагает себя и свое окружение истинно православным, но в реальности, ни он, ни его окружение таковыми не является, а он не то, чтобы одной ногой в Царствие Божием находится, реально к его тесным вратам не сделал и шага. http://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-235.htm дополнив это известной картинкой курсанта с горшком на голове Далее Степаненко привел перечень критериев ПГМ: Для самодиагностики нужно ответить на ряд красных и синих вопросов: 1. Считаете ли Вы, что раньше Русь была Святой и наши предки жили в благочестие и чистоте? 2. Вы часто используете в своей речи словосочетание "Святая Русь"? 3. Вы любите прибавлять к различным церковным словам слово "святой (-ое), (-ая)"? Например, "святое священство", "святое монашество", "святой град", "святая церковь"? 4. Если представляетесь кому-то из церковных людей часто говорите о себе "раб (-а) Божий (имя рек)"? 5. Вы считаете, что Россия - это престол Богородицы? 6. Вы считаете, что Россия - это оплот Православия в мире? 7. Вы хотите, чтобы Россией управлял православный царь? 8. Вы считаете, что ИНН - печать антихриста? 9. У Вас есть земелька с могил святых, и при надобности ею причащаетесь со святой водой? 10. Вы не служили в армии, но сейчас состоите в одном из "чтущих Православие" казачьих войск? 11. Вы считаете, что супружеские отношения могут иметь место только для зачатия детей? 12. Вы регулярно читаете ИА "Русская народная линия"? 13. Вы регулярно читаете проект "Москва - третий Рим"? и критериев его отсутствия: 1. О чем говориться в первой главе Евангелия от Матфея? 2. В каком Евангелие и в каких его главах находится наиболее полная "Нагорная Проповедь" Господа Иисуса Христа? 3. Вы читаете Евангелия и апостольские послания не менее трех раз в неделю? 4. Вы читаете святоотческую литературу (жития святых не в счет) не менее двух раз в неделю? 5. Вы знаете какой дар (дары) Святого Духа Вы получили после Крещения? 6. Вы платите десятину со своих доходов? 7. Вы раздаете не менее 1/20 вашего дохода на помощь нуждающимся, больным и т.п.? 8. Вы работаете волонтером в каком-либо социальном проекте? 9. Вы следите за порядком в своем подъезде, дворе, улице? 10. Вас очень сложно обидеть? Обратите внимание на обязательную десятину. В общем маленькая "перестроечка" в РПЦ завершилась предсказуемо. «Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов». «Лопай, что дают»... А.П.Чехов ЖАЛОБНАЯ КНИГА

ВЛАДИМИР-III: Константин Сонин о текущем моменте: К 12 июня 2017 года страна сделала очередные шаги в неправильную сторону. То, что Навальный и его сторонники вынуждены проводить митинг против коррупции на Тверской, а не на проспекте Сахарова — это очередная ошибка властей. Давление на организаторов митингов и угрозы потенциальным участникам — ошибка. Если, как можно ожидать, будут провокации и аресты — это будет ещё большей ошибкой. Казалось бы, почему не учиться на собственном опыте? Протесты зимой 2011-12 года могли бы стать толчком к необходимым уже тогда реформам, изменениям в организации госуправления, снижению коррупции и улучшению отношений с зарубежьем, что ближним, что дальним. И даже в какой-то момент показалось, в первые месяцы, что, хотя и со скрипом, какое-то движение в эту сторону началось. Повестка протестов была конструктивной — честные выборы тогда, в 2011-12, только сбалансировали бы представительность разных групп населения во власти и повысили бы стабильность системы. Формальное возвращение Путина давало формальный же шанс на поворот в сторону стабильности и большей инклюзивности. Майские события 2012 года, организованные провокации в день инаугурации, аресты и осуждение невиновных обозначили поворот ровно в другую сторону. И вот урок — можно ли было бездарнее провести пять лет, чем их провели российские власти? Уровень жизни упал, недовольство коррупцией и падением уровня жизни привело к распространению недовольства на широкие слои населения, отчуждение «творческого класса» перешло в какую-то холодную гражданскую войну, международные отношения — со всеми странами! — ухудшились, но, главное, страна шаг за шагом втягивается в какую-то воронку, из которой выход — 1991-й год. Что, кому-то надо, чтобы для смены власти, дела в-общем-то рутинного, развалилась страна? Справились же министры Франко, а у них исходные условия были куда сложнее… Можно учиться не на своих уроках. Вспомнить недоумков в ранге министров и маршалов, которые двадцать пять лет назад вывели танки на московские улицы, а до этого на улицы Вильнюса и Тбилиси, потому что им казалось, что надо просто «показать силу». Так же показывали, до своего конца, силу хонекеры-чаушеску-гусаки и их соратники, потому что есть такая привычная динамика, при которой сторонники стабильности и компромисса вытесняются, а деятели, грезящей о «силе» и «порядке» остаются. Потому что чтобы думать, как выйти из сложной ситуации, как включить оппозицию в политический процесс, как использовать ее выступления в качестве катализатора реформ и обновления, как дать ей возможность получить какую-то долю реальной власти — это сложно. Это шахматы. А готовить провокации и аресты — это домино, причем, как бы это сказать, домино такое краткосрочное. http://ksonin.livejournal.com/643076.html Фирменная наивность современных системных либералов в России. Они продолжают делать вид, что уважают режим, его чувства, и лишь просят ну хоть чуть-чуть послабить и т.п. Совершенное непонимание происходящего. Когда большей части населения России остодьяволела существовавшая в 1990-х система (которая, кстати, ассоциировалась именно с системными либералами), к власти в России пришла т.н. путинская команда - т.е. сообщество людей, объединенных желанием сохранить нажитое непосильным трудом в тех же 90-х и даже приумножить его. Идеологии у них не было никакой (вообще вся эта бодяга с возрождением идеологии в России оказалась полной туфтой, во-первых, потому что не тот век на дворе - "возродить идеологию" можно лишь путем возрождения общественных отношений по меньшей мере 1930-х гг., что по определению невозможно, а во-вторых, потому что возрождать, собственно, нечего: из всех идеологий реальность встретилась на территории быв. СССР только с коммунистической, а все остальные, по большому счету, остались в зародыше, поэтому из всех разновидностей идеологий (не считать же идеологией девиз "Порву за путина, как тузик - грелку!") "прижилась" идеология православных бабок, которую именуют "православной идеологией", и которая есть даже не возвращение к какому-то седому прошлому, а уход куда-то вбок - в ментальную изоляцию и нарастание шизофреническо-маразматических явлений; кстати, ровно та же история случилась с идеологией коммунизма, которая под мудрым руководством Зюганова превратилась в аналогичную идеологию старых бабок, причем обе время от времени вздыхают по ушедшей молодости - одна по дыбе имени Ивана Грозного, другая по массовым расстрелам сталинской поры, - в общем идеологии не получилось никакой, да и не могло получиться, поскольку для современного общественно-политического зверя-геймера (вне зависимости от его политических убеждений) идеология - лишь довесок к танчикам, и им в общем все равно какая идеология, также как бретеру все равно по какому поводу вызвать на дуэль). Но по мере того, как правящая элита совр. России старилась (во всех смыслах этого слова), и впереди стала маячить перспектива утери всего награбленного непосильным трудом, возникла проблема идеологической гарантии сохранности. Ряд идеологий для этого принципиально не годились: ни либерализм, ни социал-демократия, ни настоящий коммунизм, кстати, потому что настоящий коммунизм (если кто забыл) это прежде всего отъем у друзей путина собственности, а уж в последнюю очередь расстрел СМЕРШевцами немецкого шпиона пролетарского происхождения - да и то не всегда. Консерватизма у них тоже не получилось, потому что ни возрождать монархию, ни восстанавливать социальную структуру населения по состоянию на 1.1.1860 года эта компашка не собирается (отдельный вопрос о возможности, даже если бы и захотели). С фашистской идеологией у современного правящего режима России тоже случился непростой роман. С одной стороны, будучи чисто-конкретно настоящими мужиками, консерваторами, традиционалистами и т.п. они не могут взять в толк, за что ж это так фашистов либерасты ругают - тоже ведь чисто-конкретные мужики были, за Родину, за веру и т.п. Поэтому в мире, где не было ВМВ, путинский режим очень быстро скатился бы к самому примитивному доморощенному фашизму с православной прожилкой. Но мы изволим жить в мире штурма Берлина, и поэтому у новоявленных российских патриотов все время состояние близкое к шизе, потому что они вынуждены прятать в подсознание факт сотрудничества против чисто-конкретных мужиков с либерастами и им приходится сочинять, что коммунизм это было что-то вроде православия, а немцы хотели завоевать Россию (именно Россию, а не забытый СССР), чтобы ввести преподавание светской этики в школах. Поэтому с фашизмом как-то не канает, хотя... если бы Гитлер снял санкции с России, путин, несомненно, пригласил бы его на 70-летие победы в Москву. Остается... православная идеология старых бабок. Ну уж, что есть (у меня нет для вас других писателей, как говорится). Чтобы долго не распутывать эту ленту Мёбиуса, скажем определенно - это идеология полного раболепия перед любым начальством, глубокого недоверия к человеческим свободам, а поскольку совсем исторически недавно (во времена Хрущева) эти друзья, как бомжи, скрывались от милиции, там вывелась особая порода мыслителей с манией преследования и принципом "чем хуже, тем лучше"; другая часть православной общественности работала стукачами (см. пункт о раболепстве). Разумеется, понятны все выгоды пестования в совр. России именно такой идеологической замены. А теперь вопрос: о каких либеральных реформах можно договариваться с людьми, у которые единственный идеологический ресурс - это связь с православными бабками, как огня боящимися исчезновения воровско-бюрократического катехона? Ну вот... P.S. Люди, вот сейчас скандирующие на Тверской "Россия - наша страна", глубоко заблуждаются. Россия -это уже давным давно не их страна. Россию уже давно присвоили себе вороватые чиновники и православные кликуши. Поэтому желание примкнуть к ним можно воспринимать лишь как непонятное желание милиционера примкнуть к банде с целью борьбы с преступностью.

ВЛАДИМИР-III: Чем это кончится? Да ничем. Представьте себе организованную преступную группировку, которая крышует предприятие. Ее просят этого не делать. Какой дурак будет слушать просящих?! Все заклинания насчет "дождутся", "народ поднимется" и т.д. бесполезны, потому что в случае поднятия народа, православно-патриотическая элита будет "исполнять присягу" (а точнее ОПГ будет защищать свое кровное). Впрочем, никто не подымется. Российское общество окончательно выхолощено и напоминает дряхлого старика, который может разве что делать под себя. Идти рисковать жизнью, драться, убивать (а другого способа уничтожить эту организованную православную группировку не существует) русские не способны. Даже если появится какой-нибудь "пассионарий", он прикинет, что это стадо совершенно недостойно того, чтобы рисковать из-за него жизнью. Поэтому вместо бодрых перемен и "неизбежных реформ" ждет Россию прозябание и маразм на фоне передачи элитой своего кровного своему следующему поколению (все равно на Запад не пускают, можно и патриотом заделаться).


ВЛАДИМИР-III: Глава РПЦ патриарх Кирилл провел закрытое совещание с политологами и философами, на котором обсуждались проблемы взаимодействия церкви и общества, рассказали источники газеты «Ведомости». Всего в консультациях участвовали около 15 человек В Свято-Даниловом монастыре 12 июня прошла закрытая встреча патриарха Кирилла с политологами и философами, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на рассказы нескольких участников совещания. В консультациях приняли участие около 15 человек, в том числе декан философского факультета МГУ Владимир Миронов и его заместитель Алексей Козырев, политологи Дмитрий Бадовский, Олег Матвейчев, Сергей Михеев, Михаил Ремизов, Мария Мчедлова. По словам собеседников издания, организацией встречи занимался первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Александр Щипков. Подобные консультации были проведены впервые, отмечает издание. Обсуждались проблемы взаимоотношений церкви и общества. «Говорили об угрозах, которые могут возникнуть перед церковью в будущем. РПЦ хочет быть к этому готовой, потому и решила послушать, что будет с обществом и как в этой ситуации быть церкви», — рассказал один из участников встречи. Как пояснил еще один участник совещания, РПЦ хочет наладить диалог с интеллектуалами и экспертами. «Логично и правильно, что для РПЦ важно обсуждение и общественной ситуации, и ситуации вокруг самой церкви. Тем более что многие вопросы церковной политики часто оказываются в центре внимания и бурных дискуссий», — рассказал он. При этом источники издания отметили, что на встрече не обсуждались резонансные темы вроде передачи Исаакия или приговора блогеру Соколовскому. Он описал консультации как «обмен мнениями на мировоззренческие темы». Участвовавший во встрече Владимир Миронов не стал раскрывать подробности совещания, но отметил, что патриарха интересовало, как интеллигенция воспринимает происходящее в стране: «Как это часто бывает, он не все может видеть со своего положения, а люди, которых пригласили на встречу, могли бы ему что-то разъяснить». Политолог Сергей Михеев рассказал, что на встрече обсуждались «вопросы и вызовы современности, связанные с развитием технологий, глобальными трендами вроде цифровой экономики и развития генетики, отношения между церковью, обществом и государством». «Церковь втягивают в политический конфликт, пытаясь в традициях советской эпохи представить ее как политический институт с коммерческой составляющей, что означает полное непонимание этого явления. Сейчас ведь явно имеет место антицерковная кампания, поэтому появляются общественно-политические темы, которые провоцируют одну из сторон», — пояснил он. Ранее 13 мая патриарх Кирилл после литургии на Бутовском полигоне в Москве связал причину нападок на церковь с тем, что она мешает «тотальному контролю» над людьми. Патриарх тогда заявил, что люди, живущие в информационном обществе, «массово, сознавая себя внешне свободными, становятся рабами идей, политических концепций, принятых точек зрения». При этом, по мнению Кирилла, церковь делает человека внутренне свободным. «Те, кто желает контролировать общественное, народное сознание, понимают, что, покуда будет церковь, тотального контроля никогда не будет», — заявил он. Кирилл также отметил, что оскорбление религиозных чувств «недопустимо» и возмущает «врожденное нравственное чувство». «Но нам пытаются объяснить, что это и есть свобода, что нужно жить по определенным правилам, и тогда никто не будет покушаться на ваши человеческие права», — резюмировал патриарх. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/politics/15/06/2017/594210f09a7947f54b544e90?from=main Все понятно. Приглашенные усиленно уважали чувства верующих - разговор получился соответствующий. У меня тут тоже забавный диалог (на последней научной конференции) случился. ЛЕКТОР (в летах, на солидной преподавательской работе, либерал, если ему верить; возмущенно): Вот тут мне один говорит - надо в исторической науке руководствоваться методом православного историзма! Вы представляете? Какой-то "православный историзм"... Я: Что вы ему ответили? Оскорбили чувства верующего? ЛЕКТОР: Нет. Я: То есть вы с ним согласились? ЛЕКТОР: Нет, я промолчал. Потом уже - в кулуарах))) - я сказал ему, что я - украинец, и мне есть куда деться, а вот ему, русскому либералу, деться совершенно некуда. И вообще, как историк я ничего хорошего предсказать России в будущем не могу (по понятным причинам), а утешать и успокаивать не буду. Я - не астролог, не психолог и не политик, которому положено, даже если он какую-то дрянь предскажет (исходя из своих методов), тут же "успокоить народ". Так вот я не из этих. Надо было сказать другое: вы промолчали, следовательно согласились, потому что все нормальные люди воспринимают молчание как знак согласия; а вам-то в ваши годы что терять? Нет, к русским либералам я отношусь ничуть не лучше, чем в 2010 году. Это однако не делает их оппонентов привлекательнее.

ВЛАДИМИР-III: Опять тема "БЫКОВ И БОГ". Когда думаешь об этой теме - "Быков и бог", возникает образ - Быков выгуливает бога в виде собаки (порода бассет или лучше французский бульдог) и делает ему нравственные замечания: туда не ходи, там не гавкай и т.д. Тема "люденов", время от времени возникающая в вербальном творчестве Дм.Быкова, вполне понятна (как, собственно, она была проста и понятна у источников темы - Стругацких). Советский эксперимент, строившийся на том, чтобы каждую кухарку сделать статс-дамой, а каждому колхознику привить страсть к классической музыке и Ромену Ролану, не удался. Говорят (я не знаток творчества Стругацких), что у них даже можно обнаружить тот рубеж, за которым они уже поняли - не едет этот бронепоезд по нужной колее. Реакция (не надо быть Талейраном, чтобы это уразуметь) на эту неудачу закономерно отбрасывала СССР (вернее то, что от него останется после неминуемого в свою очередь краха, как следствие краха советского эксперимента) куда-то в бездну даже не "возрождения прошлого", а в какое-то вневременье, на обочину мировой истории (смотри совр. Афганистан или тому подобное). Именно в этот момент разочарования в советском эксперименте появляются "людены" (нет, не из какого-то непредставимого будущего, как данеллиане Пола Андерсона, а всего лишь из отчаянья человека обыкновенного, хотя разумного - homo ordinarius, sed sapiens). Если реакция возвращала, отбрасывала людей бывшего СССР в историческую пропасть (именно от слова "пропа́сть"), и там уже не оставалось ничего, кроме деградации, убожества, "изосоциозамыкания" (С.Лем в "ЭДЕМЕ"), то людены должны были дать постсоветскому человеку какой-то шанс отделиться от постсоветского человейника - быть в меру элитарным и уж точно идти против течения. Дело даже не в том, что все, высокопарно рассуждающие о люденах, себя любимых считают именно таковыми (и в результате получается как в мемуарах участников кремлевского субботника 1920 года, которые в сумме 600 человек несли бревно вместе с Лениным), а в том, что желания быть как все в постсоветских условиях ни у одного мало-мальски образованного человека нет. "Прозаики" оказались на обочине жизни в 1990-х не только потому, что не могли заработать деньги, а потому, что это оказалось неотделимо от "солидного господа для солидных господ", веры в путина и всемирный заговор против России и т.п. признаков российского менталитета. Новая Россия требовала новой идеологии: осажденная крепость в умеренных дозах, несменяемость власти по формально-демократической схеме, особая роль пасхального огня из Палестины в строительстве православной часовни на Луне, симуляция борьбы с фашизмом при полной потере смысла этого слова - ну, вы сами знаете эту новороссийскую (как ее еще назвать?) идеологию. Но вот человек не хочет туда встраиваться. Не он менялся, менялось его окружение, среда обитания (нечто подобное должны были обнаруживать свифтовские струльдруги, которые каждые 300 лет оказывались в совершенно иной стране), и примыкать к ней немыслимо. Но эта отделенность не должна быть идеологией (хоть самой-самой). Я кажется, понял тонкость быковского отношения к СССР: он не смог бы жить в СССР-2005, но в 1917 ничего лучшего, чем Советская Власть, на выбор не предлагалось. В 2017 же выбор еще меньше: предлагается не только признать замену Жюль Верна Григорием Распутиным, но и имитировать уверенность (вот вера куда употреблена), что говоря "Жюль Верн", советские школьники подразумевали "Распутин" (к эту сводится обработка "советского наследия" в современной России). Если в СССР шла ориентация на наиболее умных, развитых, то в постсоветском мире закономерно практикуется ориентация на наиболее тупое и примитивное (новая "возрожденная" идеология этого настоятельно требует). Красный комиссар мог быть поэтом, постсоветский президент закономерно становится обыкновенным гопником. Гопник, принявший православие. Хотите (как хочет Быков, хочет, хочет...) создать эпохальное литературное произведение постсоветской России, сопоставимое с "Евгением Онегиным" и "Ста годами одиночества"? Напишите о гопнике, принявшем православие. Даже не о бывшем интеллектуале - сбрендившем профессоре, который вдруг заявил, что выплатить ипотеку ему помогла Ксения Петербуржская - именно о гопнике, принявшем православие. Есть ли альтернативы? Внутри системы? Когда рухнул совок, безработные лекторы-атеисты подались в богословы. Чуда не произошло - помимо в общем интересных исторических исследований и публикаций древних текстов ничего оригинального, даже сколько-нибудь значительного в новой дисциплине ВАК за два с лишним десятилетия не родилось. Очередной пустоцвет новой России, к тому же никому не нужный.

ВЛАДИМИР-III: У русских православных всегда было какое-то странно-трепетное отношение к ядерному оружию. Они всерьез считали его богоданным, точнее богородицейданным, на том основании, что какой-то там ядерный центр разместили при Сталине именно в Сарове. Интересно, а раньше: отравляющие газы, пулемет Гатлинга, динамит - тоже считались русско-православным оружием?

thrary: м.і. отруйні гази активно використовувались більшовиками при встановленні радянської влади.

ВЛАДИМИР-III: Разве только ими?

ВЛАДИМИР-III: Русский мир: Поклонская заявила об отлучении от причастия священников за «Матильду» Представителей РПЦ и православных монахов, посмотревших фильм Алексея Учителя «Матильда» на закрытых показах, организованных создателями фильма, отлучили от святого причастия на 6 месяцев. Об этом сообщила РБК депутат Госдумы Наталья Поклонская. «Этот фильм признается церковью хулой на Дух святой», — пояснила парламентарий. Алексей Учитель в беседе с РБК заявил, что информация об организации закрытых показов киноленты является «полным враньем». «Рабочую версию фильма никто, кроме представителей власти не смотрел. Сам фильм еще не готов. Рабочий материал мы также, конечно, показывали митрополиту Иллариону, так как он один из крупных руководителей РПЦ. Больше [из РПЦ не видел] никто», — сказал Учитель Поклонская также заявила РБК, что не будет смотреть фильм «Матильда» Алексея Учителя в парламентском клубе в Госдуме, заявила парламентарий РБК. «Уважающие свои историю, заветы предков и веру тоже не будет его смотреть. Я не имею в виду представителей власти, которые для выполнения своих должностных обязанностей, или обладая специальными познаниями, вынуждены знакомиться с такими материалами», — пояснила Поклонская. 15 июня на «Прямой линии» с Владимиром Путиным режиссер Учитель сказал президенту, что вместо многочисленных проверок со стороны правоохранительных органов, которые инициирует Поклонская, можно было бы «разобраться с этим» в рамках комитета по культуре, «который возглавляет потрясающий режиссер Говорухин». Учитель подчеркнул, что Наталья Поклонская не видела фильм, против которого выступает. Станислав Говорухин в разговоре с РБК сообщил, что как только картина будет готова, ее смогут посмотреть все желающие депутаты. «У нас [в Госдуме] существует парламентский клуб. Там [фильмы] смотрят все депутаты или их часть», — добавил Говорухин. Наталья Поклонская подчеркнула РБК, что упрек «не смотрели, а осуждают» использовать в данном случае было бы неправильно. Свою позицию она подкрепляет словами «русского игумена на Святой Горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря священноархимандрита Евлогия». «Для того, чтобы сформировать и выразить отношение к этому фильму отнюдь не требуется его просматривать. Поскольку сама заявленная тема, основанная на нечистоплотных слухах, является заведомо провокационной», — цитирует депутат слова игумена. Наталья Поклонская направила два запроса в Генпрокуратуру (в ноябре 2016 года и январе 2017 года) с просьбой проверить фильм «Матильда» Алексея Учителя. По мнению депутата, фильм «дискредитирует» царя Николая II и его семью. По запросу Поклонской МВД проверяет на соблюдение налогового законодательства кинокомпанию режиссера «Рок». Алексей Учитель уверен, что все проверки связаны с личным отношением Поклонской ​к фигуре Николая II. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/society/21/06/2017/594a43609a794777237c25d7?from=newsfeed Страшно я далек от этого (как декабристы от народа). К такому народу приближаться не хочется.

ВЛАДИМИР-III: РПЦ ответила Поклонской на слова об отлучении из-за «Матильды» В РПЦ заявили, что не знают о случаях отлучения прихожан от святого причастия из-за просмотра фильма «Матильда». Им запретили причащаться полгода, утверждала ранее депутат Госдумы Наталья Поклонская Вопрос канонических прещений, о которых говорила депутат Наталья Поклонская, находится «сугубо в ведении священноначалия РПЦ», а не общественных активистов. Об этом заявил РБК ​Вахтанг Кипшидзе, ​заместитель председателя отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата. «Мне ничего не известно про участие прихожан в закрытых показах фильма «Матильда» и последовавших за этим канонических прещениях», — сказал Кипшидзе. При этом он отметил, что представители РПЦ, в том числе митрополит Волоколамский Иларион и епископ Егорьевский Тихон, неоднократно высказывали опасения в связи с выходом в прокат фильма «Матильда». Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/society/21/06/2017/594a818b9a794725bda85ea7?from=newsfeed Вот это, русские, ваше будущее. Кто кого отлучил, кто не отлучил. Дивный новый мир - Кестлер завидует.

ВЛАДИМИР-III: Президент Путин объявил приоритет патриотизма над знаниями Об этом он сказал во время встречи в Кремле с классными руководителями школ, чьи ученики показали высокие результате в ходе итоговой аттестации. «Получить знания – это непросто, но это всё-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи», — сказал Путин. http://echo.msk.ru/news/2004856-echo.html Кто б мог сомневаться? Россия еще только в самом начале длительного пути: еще даже живы те, кто помнит, что "знание - сила" и что все боги писались с маленькой буквы.

ВЛАДИМИР-III: Геронтократия нашего времени: уходящая натура В следующем году Русская православная церковь будет праздновать тридцатилетие с момента религиозного ренессанса, инициированного, в свою очередь, празднованием тысячелетия Крещения Руси в 1988 году. Пред распадом Советского Союза обращение к истокам мыслилось как попытка подпереть дряхлеющую идеологию всемирного братства золотой скрепой соборности и иерархической субординации. Верить стало не только можно, но и модно. Патриарх Алексий Второй размах духовного подъема даже сравнил со «вторым крещением Руси». Вести с полей, где урожай измерялся количеством крестин и венчаний, одновременно стали включать в себя слова «церковный пленум» и «лексус (иногда вертолет) его святейшества». Вытеснив из эфира оздоровительные сеансы Кашпировского, священнослужители занялись проповедью немедикаментозного лечения, только теперь со ссылкой на средневековую традицию. Из Средневековья они заодно вытащили ничем не обеспеченную многодетность, систему наказаний в виде сажания на кол и обращение к официальным лицам «Ваше превосходительство» (ко всем высшим чиновникам без разбору, включая женщин). Претендующие на лавры апостолов, но сильно напоминающие Брежнева времен Олимпиады, протоиереи Смирновы, Чаплины и Пелины давно создали в структуре исполнительной власти Министерство любви и истины. Об истине уже было сказано, теперь о любви. Достижением церковной иерархии последних пяти лет стала статья об оскорблении чувств верующих. Своего рода аналог карательной психиатрии советских времен с тем же принципом действия, когда в оскорблении чьих-то чувств можно обвинить каждого второго. Религиозные чувства, что бы о них не говорили, были и раньше. Об этом можно прочесть в молитвослове 1916 года издания, где в оглавлении приводятся молитвы, читаемые «при смятении религиозных чувств». Но только сейчас оные чувства, будучи смятенными, стали требовать мести, крови и тюремного заключения. Излишняя сенситивность верующих, чуть что сразу бегущих к прокурору, на самом деле мало чем отличается от взвинченности подростков, отбывающих срок в колонии для малолетних преступников: та же немотивированная истеричность, несоизмеримая с масштабом проступков. Череда удач с судебным преследованием панк-молебна и блогера Соколовского, безнаказанность после разгрома выставки в Манеже с уничтожением скульптур В. Сидура создала у высшей церковной иерархии, если выразиться по старинке, головокружение от успехов. Требование предать в ведение РПЦ Исаакиевский собор как раз находится в контексте этого состояния. Можно, однако, вспомнить, что в то время, когда Монферан и Бетанкур создавали гениальные инженерные решения для укрепления фундамента в болотистой почве, священнослужители и семинаристы под предводительством казанского архиерея Амвросия громили анатомический театр медицинского факультета Казанского университета, провожая с пением и хоругвями на кладбище костные останки неизвестных людей и животных. С того времени кругозор и уровень образованности священнослужителей почти не изменился. Если речь зашла об Исаакии, то вот пример из недавней проповеди митрополита Петербургского и Ладожского Варсонофия, произнесенной им ни где-нибудь, а в Петропавловском соборе Петропавловской крепости: «Надо отворачиваться от грехов, шторки закрывать. А для благодати Божией — открывать. Когда мы открываем шторы утром, солнце сразу через стекло проходит в наш дом и освещает его. Для греха нужно иметь препятствие, а для благодати Божией — открыть двери души. Господь будет заходить и постепенно нас обновлять». По сравнению с деловито-текстильным богословием Варсонофия проповедь патриарха Кирилла в праздник Троицы по степени интеллектуальности можно сравнить уже с полетом первого человека в космос: «Мы все пользуемся мобильными телефонами, но ведь не сама эта коробочка передает информацию от нас тому, кому мы звоним. Нас окружает невидимое энергетическое поле, и через телефончик мы с этим полем соединяемся. Точно так же Святой дух — это духовная энергетическая сила, которая объемлет всю вселенную». Иногда церковные иерархи способны говорить с людьми на современном языке. Но чаще, если судить по церковным новостям, этот язык сильно напоминает советский новояз. Например, на сайте Московской патриархии слово «пленум» встречается 215 раз, на сайте Петербургской епархии 27. А вот обычная повестка архиерейского совещания при митрополите Варсонофии: «выступление с сообщениями о мероприятиях, посвященных 100-летию революции и памяти новомучеников, исповедников и всех за веру пострадавших в годы гонений XX века, 200-летию со дня кончины святого праведного воина Феодора Ушакова». Но это еще не все: «мероприятия, посвященные 125-летию Выборгской епархии, 900-летию Успенского собора Староладожского Успенского девичьего монастыря и 375-летию первого обретения мощей преподобного Александра Свирского», наконец, вопросы, связанные с «10-летием со дня обретения и принесения в Гатчину мощей преподобномученицы Марии Гатчинской и 150-летием со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого». Еще на этом совещании обсуждались мероприятия, посвященные 1950-летию преставления святых апостолов Петра и Павла. Вслед за этим, вероятно, стоит ожидать заявки от РПЦ на передачу ей Петропавловского собора. За три десятилетия с момента снятия всех запретов на веру и религиозность Русская православная церковь превратилась в наш отечественный Кабуки: те же малопонятные и неудобные широкие одежды, те же переливчатые возгласы, где на первый план выходит не смысл, а способ артикуляции, тот же приоритет пластики и жестов над словом. Когда очередной архиерей начинает говорить, его можно не слушать, а просто смотреть, как складки его одежды вписываются в окружающий интерьер. Наугад можно взять недавнее высказывание митрополита Илариона (Алфеева) по поводу протестных акций 12-го июня 2017 года: «Если говорить об участии в протестных акциях, то, с одной стороны, такое участие — право каждого гражданина, но, с другой стороны, вовлекать в это детей — значит подвергать их жизнь и психику риску». Примерно о том же самом говорится в Журнале Московской патриархии за 1968 год: «Иногда на Западе контрреволюционные тенденции или откровенно реакционные изменения ошибочно почитаются за какой-то новый тип революции. Точно так же анархические движения среди молодежи, направленные на разрушение всякого порядка во имя «преодоления границ», т. е. бесконтрольной свободы делать что угодно, несправедливо считаются революционными». Согласно жанру Кабуки, «за деньги (государственные преференции) поп и в алтаре спляшет (и экскурсию по собору проведет)». http://echo.msk.ru/blog/elena_ryg/2007024-echo/ Предположим для всех этих русских-православных-оскорбленных самый благоприятный вариант: существующая ситуация в России консервируется (консерваторы и консервы - однокоренные слова) надолго, на несколько поколений - сдохнет путин, из него сделаю чучело, за чучело путина проголосуют ("Если не чучело путина, то кто?!"), разумеется сохранятся санкции и изоляция на международной арене (ну и что? русские люди против нерусских нелюдей - патриотам не привыкать). Что будет дальше? Православие охватит всю идейную сферу России, все остальное (ну, там я не говорю об исламе, это тоже будет идейная кормушка для увеличивающегося % неславянского населения России, там тоже будет выбор между талибамим и моджахедами - ничего другого возродители духовности предложить все равно не могут) отомрет. Будет риторика, типа, мы возрождаем императорскую Россию (хотя реальность будет от нее еще дальше, чем от брежневского совка). Депрессивная цивилизация будет неуклонно отставать от окружающего мира, в т.ч. по уровню жизни (немного трендовых цифр: если в 1980 году средний советский человек в РСФСР (! не будем забывать, что совр. Россия равна не СССР, а лишь РСФСР) жил на 89% лучше среднего латиноамериканца, то на данный момент - на 70% - по самой благоприятной для России системе подсчета, и это соотношение, при всех экономических неудачах развивающихся стран, будет стремиться к выравниванию). Время от времени, конечно, правящая элита России будет беспокоиться: сады на Марсе так и не зацвели, гейропа так и не развалилась (привет славянофилам XIX века, клятвенно обещавшим, что Европа загниет), нефть слишком дешевая, газ российский никто не покупает, российские нанотехнологии дают бюджету нанодоходы и т.д. Но изменить ничего не получится, потому что для перемен придется ломать спинной хребет России - т.е. православную депрессивную цивилизацию, а на енто они пойти не могут. При этом, я совершенно не согласен с теми, кто думает, будто в случае прихода в России к власти либералов и т.п. она процветет и "станет великой" (словарь онаниста, любая власть и оппозиция в России вынуждены хором сулить минимум золотые горы, причем мигом и без труда, ни на что другое здесь никто не реагирует). Цивилизационный маразм России не предполагает никакого развития (разве что догоняние третьим в очереди, вроде Таиланда или Саудовской Аравии) - ни при "власти", ни при "оппозиции". Что пнем об сову, что совой об пень. Те же, кто будет подавать признаки жизни, из России уедут: по экономическим, эстетическим или идейным соображениям. Уже сейчас ни власть, ни оппозиция ничего хорошего в будущем не видят ("футурофобия" - интересный феномен современного российского сознания). К середине XXI века на российском небосклоне уже Пелевин будет казаться великим писателем, а Хазин - величайшим экономистом, просто потому, что все остальные будут еще хуже. Считается, что Китай выехал из бедности на конфуцианстве, но в православии никаких стимулов нет, да они и не нужны, поскольку развитие в рамках православной цивилизации не предусмотрено. Причина: неудача советского эксперимента. Этого хотя бы вполне достаточно. В 1917 и 1991 была надежда на что-то хорошее впереди, сейчас ее нет, есть лишь угасание впавшей в маразм цивилизации. Да, регресс тоже бывает, и бывает в т.ч. с тобой. А ты думал, именно с тобой будет иначе?

ВЛАДИМИР-III: Не стоит также забывать, что категория "ценности" здесь носит ключевой характер. Перечисляя невыгоды православной цивилизации: отсутствие стимула развития, антисциентизм, изоляция от остального мира, отсутствие (не смотря на все "печалования") реального контроля общества над властями, я ведь перечисляю в антитезе к антиправославным ценностям. Православные же ценности как раз предполагают антисциентизм, изоляцию и т.д. Т.о. в рамках православного сознания ничего страшного происходить не будет. Любая реакция имеет свои закономерности, и если уж Россия сделалась ее добычей, дальше уже будет работать обратная логика. Разумеется, все объективно-негативные последствия отказа от антиправославных ценностей (уровень медицины, обороноспособности и др.) будут в рамках той же православной парадигмы интерпретироваться как божье наказание за недостаточно прямое и последовательное проведение в жизнь решений "православного пленума".

ВЛАДИМИР-III: Кажется, Андрей Платонов сказал когда-то почти на заре Советской власти: электричество есть, а счастья нет. С возрождением православия в России произошло ровно также: бох есть, а ничего хорошего нет. Поэтому все православные форумы обязательно имеют раздел, в котором православные особого пола жалуются на жизнь, которая с момента принятия истинной веры стала только хуже - ни одна старая проблема не разрешилась, зато добавились новые. Особенно это заметно в разделе "Личная жизнь православных". Вот, например, 10 марта сего года скромный "супер модератор" православного форума "Азбука" запостил тему "О дискриминации мужчин". Верующим в секулярный век вообще свойственно прикидываться жертвой, делать статью "оскорбление чувств верующих" (очень удивившую бы остальные 19 веков христианства) и т.д., но данный "супер модератор" превзошел самого себя. Нет, конечно, ничего удивительного нет: он, когда в верующие записывался, верил, что все будет хорошо, и ему не придется уже ни на что жаловаться. Реальность поступила с ним жестоко. Впрочем, к теме - https://azbyka.ru/forum/threads/o-diskriminacii-muzhchin.18842/ Если уж на вещи смотреть реально, то мы давно живём в посттрадицонном обществе, социальный патриархат давно ушёл, но на мужчин по прежнему вещают патриархальные обязанности. Это проявляется и в общественном сознании. Скажем девушки ждут от ухажеров красивых и дорогих подарков, конечно не задумываясь о том, что всё это стоит денег, а деньги стоят труда, подчас тяжёлого. И женский меркантилизм доходит порой до степени притчи во языцах. Проще говоря мужчинами манипулируют. И если говорить немного пошло и цинично, то мужчине по прежнему приходится женщину добиваться и фактически подкупать, причём без всякой гарантии результата. Мужчина оплачивает цветы, рестораны и подарки, а девушку может и не получить, даже если он шёл к ней с искренней любовью и самыми благородными намерениями. Также, и может это даже важнее, неравноправие и ущемление мужчин проявляется в воспитании. и далее он же: И кстати именно поэтому возникают разные ревнители домостроя. Конечно, столкнувшись с подобными проблемами, мужчины осознают, что они утратили многие права и преимущества, а вот обязанностей у них меньше не стало. То есть возникает конфликт вполне патриархального воспитания мальчиков и объективной реальности. И мужчины по прежнему исполняют свою патриархальную роль, но не получают за это награды, а вот проблем имеют немало. И конечно у некоторых возникает уже страстное желание вернуть всё как было когда-то и тут уже уклоняются в радикальный мужской шовинизм. И по этим причина, кстати, тоже люди не очень спешат вступать в брак. Но вернуть всё как было не получится. Да и не нужно. И не стоит во всём винить феминисток и говорить, что это они пошлые женщины испортили общество и божественные установления. Это тоже будет неправдой и религиозной истерией. Общество развивалось и менялось, менялись экономические и политические условия. Перемены были естественны и принесли немало положительного. Проблема не в том, что женщины получили равноправие, а патриархат ушёл, но в том, что он как раз ушёл не совсем, патриархальные стереотипы сохранились, но в обществе не сложился новый общественный договор, учитывающий интересы, как женщин, так и мужчины и не определяющий что же нам делать с этими "пережитками патриархата". И ещё, прежде чем во всём винить феминисток и ревновать за патриархальное общество следует понять кое-что важное. Христианский идеал брака и христианский патриархат очень своеобразен и заметно отличается от просто традиционного патриархата. Во-первых, до него наконец-то дошло (молодец! возьми с полки пирожок), что мы изволим жить в "посттрадиционном обществе", причем традиционное не вернуть даже в результате тотальной ядерной войны (помнится, однажды в ответ на настойчивые намеки чиновной дамы, что она - самая искренняя православная, я спросил, желает ли она возродить традиции - т.е. бросить работу и сидеть в семье, воспитывая детей? детей и семьи у нее не оказалось - вот так, даже если вы не желаете оскорблять верующих, ничего не получится: все равно цинично оскорбите, потому что с лысым, который пришел в магазин за расческой, иначе не получается). Но это не все. Его нудьга посвящена известной проблеме посттрадиционного общества именно советского типа (почему "именно" - потому что СССР пережил колоссальную демографическую катастрофу в 1940-х гг, поскольку победа и славящий путина бессмертный полк достались слишком дорогой ценой - в т.ч. за счет появления этой самой проблемы, которую обнаружил в царстве божием сей раб), поскольку советский народ потерял слишком много мужчин, их место заняли женщины, за десятилетия зрелого и позднего совка они привыкли к своей роли и добровольно ее не отдадут (как эта вышеупомянутая чиновная дама не покинет свой пост добровольно даже под угрозой адских мук в загробном мире). Виноваты в этом не они (советские и постсоветские женщины), а Федор фон Бок и Фридрих Паулюс, которые дошли до Москвы и Сталинграда, а также те идиоты, который их туда пустили. Экзистенциальная проблема: человек приходит в мир, который к этому моменту делал не он, но жить-то в нем именно ему. Кстати, форумные православные женщины тут же повели себя в лучших позднесоветских традициях, т.е. указали мужику на его место. Можете почитать - там три мешка арестанта, т.е. три страницы пустопорожней болтовни, но никто (включая автора темы) не смог предложить ничего путного для разрешения проблемы - сказывается безрукость, свойственная верующим в их уповании на то, что проблему будет решать высшая сила (впрочем, они даже не только не в состоянии сформулировать просьбу к этой высшей силе, но и договориться не могут, о чем просить, а о чем не просить). В общем, старая шутка, что лучше всего в небытии божьем убеждают не атеистические лекции, а религиозные проповеди (поскольку все рассуждения о социальных отношениях в начале XXI века отягощены у них попытками искать рецептуру в обычаях бедуинов-кочевников II тысячелетия до н.э., или в манерах римского плебса). Никому там не пришла в голову простая вещь: поскольку в любом обществе происходит естественный отбор (а они думали, что Дарвин неправ???), происходит отсев женщин, которые слишком уж много требуют, а с другой стороны люди все разные (да, в любой религии тоже есть тяга к унификации, превращению людей в пешки, действующие по однообразным правилам, обвинять в этом исключительно "безбожие" некорректно), то и желания, стратегии социального поведения и т.д. у них разные (а вдруг кто-то хочет себе именно дискриминирующую женщину?..), и хотя общество естественным, опять же, образом стремится к известному однообразию, простор принятия решений достаточно велик. У меня никогда не было таких проблем.

ВЛАДИМИР-III: Вольное историческое общество ответило на критику Владимира Мединского Вольное историческое общество отреагировало на слова министра Владимира Мединского в адрес «Диссернета». Высказывания чиновника вызвали у ученых опасения за будущее отечественной исторической науки Вольное историческое общество (ВИО) выступило с заявлением по поводу статьи министра культуры Владимира Мединского «Интересная история». Члены общества замечают, что до этого материала старались не давать публичных оценок диссертации Мединского, хотя качество его работы «не выдерживает профессиональной критики», но эта публикация вывела диссертационный скандал за рамки спора о научной ценности конкретной работы. Высказывания Мединского вызвали у членов ВИО беспокойство за будущее исторической науки, из-за чего им пришлось прервать молчание. «Статья написана чиновником, оказывающим существенное влияние на формирование «исторической политики», ее методологические основания не могут не беспокоить научное сообщество. Беспокойство это более чем оправдано в нашей стране, где вмешательство властей в историческую науку в прошлом нередко имело тяжелые разрушительные последствия», — подчеркивают авторы заявления. Министр обошел все профессиональные претензии к своей диссертации, связанные с неумением работать с источниками, указывают в ВИО. Его ответ оппонентам из «Диссернета» носит «откровенно политический характер», кроме того, министр не ​отличает летописца от исследователя, а научную гипотезу — от безосновательной фантазии. Статья Мединского похожа на «окрики», практиковавшиеся в советской прессе, которые сводились к тому, что подход отечественной гуманитарной науки должен быть классовым. Разница в том, что в советское время такой подход претендовал на объективность и истинность, а министр указывает, что истины нет вообще, а есть только манипуляция. «Его мироощущение — плоть от плоти сегодняшней российской «идеологии», строящейся не столько на том, что «у нас все правильно», сколько на том, что «да, мы врем, но кто не врет?» — сообщают ученые в заявлении. В заявлении приводится цитата из статьи Мединского: «Идеи и мифы, овладевшие массами, исторически весомее любых колизеев и виадуков». ВИО соглашаются с высказыванием министра, но замечают, что только «абсолютный дилетант» ставит в один ряд миф и его научную интерпретацию. Иначе бы историческое знание постоянно менялось с каждым поколением историков. Вместо этого историческая наука строится путем накопления знаний. Основной вывод, который делают в ВИО, — Мединский не считает историю наукой. По этому поводу авторы приводят другую его цитату: «Зажмурьте глаза, глубоко вдохните и признайтесь хотя бы сами себе, молча. Признайтесь: достоверного прошлого не существует». Это заявление историки назвали шокирующим и подходящим для циничного постмодерниста-эксцентрика, но не для профессионального историка, министра культуры. «Автор подобного высказывания должен добровольно отказаться от ученой степени и выйти из упомянутого Общества (Российского военно-исторического общества, где Мединский заниает пост председателя. — РБК)», — полагают авторы обращения. После прочтения статьи Мединского диссертационный совет ​Белгородского университета, в котором будет рассматриваться диссертация министра 7 июля, «просто обязан» лишить ее автора научной степени или немедленно объявить о своем роспуске, делают выводы авторы заявления. Сам Мединский на заседание совета не приедет. Заявление о лишении министра статуса доктора исторических наук было подано в апреле 2016 года филологом, активистом сообщества «Диссернет» Иваном Бабицким, доктором исторических наук Вячеславом Козляковым и доктором исторических наук Константином Ерусалимским. Они полагают, что в его работе есть грубые ошибки, а методология ненаучна. До Белгорода работа отправлялась в два диссертационных совета — в Уральский федеральный университет и в МГУ им. Ломоносова. В Екатеринбург Мединский не смог приехать из-за напряженного графика, и диссертация была отозвана из совета. В МГУ обсуждение работы по существу не состоялось. Мединский ответил своим оппонентам из «Диссернета» 4 июля 2017 года. Он заметил, что так долго молчал, потому что обвинения были «смехотворными». Министр подчеркнул, что в его работе не удалось обнаружить плагиат, а потому ее назвали «лженаучной». Его основной аргумент против оппонентов — невозможность взглянуть на историю объективно: «Не бывает «объективного Нестора». Нет вообще никакой «абсолютной объективности». Разве что с точки зрения инопланетянина. Любой историк всегда — носитель определенного типа культуры, представлений своего круга и своего времени». РБК ожидает ответа от пресс-служб Минкульта и Минобрнауки по поводу заявления ВИО. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/society/06/07/2017/595e15ca9a79478d54ae3cfe?from=newsfeed Как в старом уже анекдоте: мама привела в церковь на отчитку мальчика, который говорит, что видит бесов; кто глупее: мама, мальчик или отчитывающий поп? Иррационализм, который стал последним прибежищем постсоветского человека не позднее 1985 года, не предполагает ничего, кроме вышеизложенного. А поэтому удивление этих всех вольных историков само по себе удивительно. Настолько не ориентироваться в современности даже для историка непозволительно. Чего они еще ждали? Чего было ждать в стране, где единственным ярким явлением в исторической науке стала фоменковщина? Действительно, что такого за последние 30 лет сотворили эти кандидаты в доктора из того, что переживет их? В России нет исторической науки. Как нет литературы, кинематографии и многого другого. Вместо этого есть патриоты, которые заявляют, что российская наука впереди планеты всей (да, в России скоро уже ничего не будет, кроме патриотов). Это во-первых. Во-вторых, люди, проглотившие только что теологию как науку - какие претензии они имеют право предъявлять такой мелочи как Мединский? Ах, они скажут, что везде так... Вот, уже заговорили языком Мединского. В общем, черт с ними всеми. Когда моя родственница год назад поинтересовалась, не состою ли я в некоей тайной антиправительственной организации. я коротко ответил: и без меня сопьются. Не стоят они все (русские православные духовные) моего беспокойства, не то что... А эти вольные историки - они будто специально принимают бой в самом невыгодном положении. Разновидность сизифова труда.

ВЛАДИМИР-III: [https://www.youtube.com/watch?v=QerRea9bjIU Опоздавший к ХХ веку Чаплин. Типичный верующий. Постсекулярное сознание.

ВЛАДИМИР-III: Потерпев неудачу на внешнеполитических фронтах, путин еще больше ударился в религию: На российских предприятиях стоит создавать небольшие храмы для верующих Так считает президент. Владимир Путин поддержал предложение, с которым накануне выступил один из рабочих в Белгородской области. Православный священник Александр Борисов приветствует эту инициативу. Против сооружения храмов на территории предприятий выступает член думского комитета по делам общественных и религиозных организаций Николай Иванов из фракции КПРФ. Депутат напоминает, что по конституции Россия является светским государством. http://echo.msk.ru/news/2019158-echo.html Это ему попы сказали, что неотмена санкций - божье наказание за слишком медленное превращение России в православный ИГИЛ.

ВЛАДИМИР-III: Заметили ли вы, что после краха тоталитарных режимов ХХ века особой любовью к ним - покойникам - воспылали возрождающиеся верующие. Белая, черная, зебровая зависть! И есть чему (т.з. верующих). Миллионы людей за просто так жертвовали своей жизнью во имя в общем-то абстрактных ценностей (построение коммунизма и даже очищении Родины от неарийцев - достаточно абстрактные категории; что такое коммунизм? 10000 долларов в год на работающего человека? а очистка от неарийцев? от уродливого брюнета Геббельса? - в общем столь же абстрактные вещи, что и отношения между лицами троицы или кабалистические сефироты), причем жертвовали собой образованные и продвинутые люди. Вот бы... повторить... чешут репу верующие, только уже за истинную веру. Эта грусть старухи перед разбитым корытом будет у них теперь продолжаться достаточно долго - минимум весь XXI век. А чтобы грустить и мечтать было легче, они наделяют тоталитарные режимы религиозными чертами (врать - так уж врать). Когда на альтернативноисторическом форуме участник, очень надеявшийся, что коммунизм - это что-то вроде православия, задал мне вопрос, могу ли я доказать, что в СССР был атеизм, я поначалу даже удивился (доказывать трюизмы?) Но ясно, что не историческая объективность ему нужна была, а подтверждение своей веры. Я же ему отказал подтвердить и тем самым очень обидел его. Само по себе это возрождение духовности за счет постсоветской действительности также не есть нечто сверхъестественное. После уничтожения того, что не должно было исчезнуть (напомню, что коммунизм - это не что-то вроде православия, а более прогрессивный общественный строй по сравнению с капитализмом), его осиротевшие адепты кинулись именно в сторону предыдущего. Ну и по советской привычке стали искать идеологическую основу того - предсоветского. Хотя ее-то как раз тоже по большому счету не было (не сидел поручик Ржевский на политучебе, где ему объясняли, что православие, самодержавие, народность...) Дальше оказалось, что это якобы прошлое (именно якобы! потому что из того прошлого родилось будущее - советское безбожие в т.ч., а теперь уже им подавай такое прошлое, чтобы оно не породило будущего) бесперспективно, и тут традиционалисты оказались в классическом положении самоудущения, известном из истории регресса мусульманских стран: все проблемы стали решать через жопу религию, а если они не решаются (а они не решаются) таким образом, то их начинают решать через еще большую жопу религию. В итоге ничего не решено, зато "бурлит жизнь", и мы наблюдаем (вопреки советскому этосу) конфликт плохого с еще более худшим: умеренного исламизма (в случае Ближнего и Среднего Востока) с радикальным исламизмом, а потом конфликт умеренно-радикального исламизма с подлинно-радикальным исламизмом. Нарастающие трудности и проблемы только подзадоривают возродителей традиционализма (как в арабском, так и в русском варианте это объясняется кознями врага рода человеческого и верующих лично, от которого средство - еще больше затянуть религиозные пояса). Чем это кончится? Читайте Хайнлайна. В одном из своих более поздних романов они описал конец "Пасынков Вселенной" - тех, кто решил, что "вера экипажа крепка". У меня лично, кроме отвращения, их судьбы ничего не вызывают.

ВЛАДИМИР-III: Продолжаю составлять свою ПОЛНУЮ И ПОДРОБНУЮ ХРОНОЛОГИЮ 1933-1939 гг (в рамках общего проекта АРХЕОЛОГИЯ ХХ ВЕКА): 1937 год: Май-июнь – польская комиссия по изучению приспособленности Мадагаскара для заселения евреями из Польши прибыла в Париж, откуда убыла на Мадагаскар, где работала 10 недель и составила отчет относительно пригодности северной части острова к колонизации. Православное и католическое духовенство Югославии выступило против купальных костюмов и общего купания мужчин и женщин на совместных пляжах. Поданы жалобы в административные инстанции, однако чиновники не удовлетворили требований духовенства. Источник второй новости: "Новое русское слово" Нью-Йорк № 8897 за 13 июня 1937 года. Да, вот даже в монархической Югославии чиновники (!) цинично оскорбляли чувства верующих.

ВЛАДИМИР-III: В самом знаменитом в Германии хоре мальчиков при соборе святого Петра в Регенсбурге за 50 лет 547 детей стали жертвами физических истязаний и сексуальных надругательств. Как говорится в опубликованном 18 июля независимом расследовании, некоторые мальчики называли хоровую школу "тюрьмой, концлагерем и адом". Пытавшихся сбежать из Regensburger Domspatzen ловили, возвращали, жестоко били и унижали перед другими учениками. Многие до сих переживают последствия полученных психологических травм. По итогам расследования, в преступлениях подозреваются 49 человек. Первая информация о насилии в церковной школе и хоре в Регенсбурге появилась в 2010 году. С 1964 по 1994 год капельмейстером собора был брат папы римского Бенедикта XVI – Георг Ратцингер. В 2010-м он признался, что бил мальчиков по лицу, отметив, что не понимал, как это жестоко, а о случаях сексуального и физического насилия ничего не знал. История Регенсбургского хора мальчиков насчитывает почти тысячу лет. https://www.svoboda.org/a/28623448.html Нет, эти попы даже не маньяки, а какие-то стахановцы...



полная версия страницы